Вложила в SkyWay около $6600. Ищем на карте мира ржавые струны Юницкого

806
22 февраля 2019 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Вложила в SkyWay около $6600. Ищем на карте мира ржавые струны Юницкого

SkyWay — это... Хотя вы уже и так наверняка знаете правильный ответ. Если забыли, то можете освежить память по тегу внизу этой статьи. Если коротко, то SkyWay — это весело, задорно и денежно. События в проекте Анатолия Юницкого развиваются стремительно. Не прошло и полгода, как академик РАЕН рассорился с соратниками, признался в незаконной стройке в Беларуси, махнул в ОАЭ, обвинил оппонентов в «интеллектуальном дебилизме» и в который раз наобещал с три короба. А еще мы поговорили с одним из «инвесторов» струнного транспорта, съездили на полигон, наснимали ржавых «ажурных конструкций» и отдохнули на рыбалке. В общем, рассказываем о том, что происходит со SkyWay Юницкого.

Содержание

Юницкий: «Здесь не Беларусь, где мы могли начать стройку без разрешений»

Из прошлой серии мы знаем, что Беларусь Анатолию Юницкому уже не очень интересна. После России, Австралии, Литвы, Индонезии, Индии и Беларуси настала очередь ОАЭ — туда, поближе к богатым шейхам, должны быть брошены все силы. Там, в отличие от нашей страны, нужно соблюдать законы, поэтому тяжеловато.

Юницкий (справа) на «стройке», которая ведется с мая 2018-го. Кадр из видео на YouTube

«Здесь не Беларусь, где мы могли начать стройку без разрешений, без согласований. Там [в Беларуси. — Прим. Onliner] наказывали, но так, не сильно. Ну, все-таки мы же инвестиции привлекли. Поэтому потом ввели как самострой... Если бы мы согласовывали, как и здесь, то, наверное, до сих пор бы согласовывали. А так по факту ввели — ну и приняли. Здесь [ОАЭ. — Прим. Onliner] другая страна, здесь так не проходит», — говорит Юницкий в одном из интервью. Вскоре, правда, этот эпизод из официального видео стыдливо вырезали, но современные трафики позволяют насладиться полной версией откровений «ученого».

По информации Onliner, проекту SkyWay действительно на каких-то условиях выделили участок земли в Эмиратах. Наш источник утверждает, что SkyWay активно ищет местных специалистов-инженеров, знакомых с особенностями возведения массивных металлических конструкций в пустыне. По его словам, из-за сомнительной репутации профессионалы отказываются от сотрудничества с компанией. Возможно, именно поэтому на выделенном участке по состоянию на февраль так и не появилось ни одного метра струнной дороги. Зато есть флажки с полотнищами SkyWay и яма. Еще по пустыне время от времени (перед камерой, снимающей очередное интервью академика разных академий) ездит бульдозер.

Еще одно фото с места строительства инновационного транспорта. Кадр из видео на YouTube

Жаль, ведь, по словам Юницкого, стройка в ОАЭ началась еще в мае прошлого года, а в апреле 2019-го «ученый» снова обещал удивить мир сверхскоростным, суперэкологичным и абсолютно безопасным струнным транспортом. Но ладно, раз в ОАЭ пока так ничего интересного и не появилось, заглянем в Марьину Горку. Хотя бы здесь, на территории «самостроя, за который не сильно наказывают», должна вестись подготовка к скорому транспортно-мировому господству.

Добрый друг пригласил нас туда на рыбалку. Как рыбалка связана с инновационными путями? Не знаем, но еще в прошлый раз удивлялись, как Юницкий умело переквалифицировался из инженера в бизнесмена-фермера. Расценки по сравнению с осенью выросли, но все еще божеские — 20 рублей с носа, да еще с гарантией улова!

Интеллектуальный струнный забор в конце концов прикрыли обычной сеткой-рабицей, как на вашей даче

Несколько слов про рыбалку. Реально классно! Пусть со струнами и транспортом не вышло, но отдохнуть и половить рыбку можно с удовольствием. Вода чистейшая, щука беленькая, работники очень доброжелательны, организация на высоте. Чаем и кофе напоят бесплатно, дров для мангала подкинут.

Говорят, правда, что желающих особо нет. За зиму мы были первыми и единственными рыбаками. Поодаль виднеются недостроенные домики, какие-то ангары, земляные кучи. Интересуемся у проходящего мимо мужичка, что это. Говорит, все как везде — строят, потом ломают, снова строят и так далее по кругу Сансары.

Вот и они — струнные дороги! Почти на расстоянии вытянутой руки! За три года с момента нашего прошлого посещения «потемкинская деревня» разрослась. На столбы навесили металлические конструкции, которые вроде как должны быть легкими, изящными и ажурными.

В теории свеженькая и не обслуживаемая на протяжении как минимум 100 лет транспортная система побита ржавчиной, которую, судя по всему, активно подкрашивают. Но упрямая ржа все равно опережает темпы маляров. Зато кругом — тишина! Надо отдать должное инженерному гению разработчиков — рельсы не скрипят и не шатаются. Возможно, потому, что ничего по ним не передвигается, но это не точно.

Вот на струнных или обычных (на расстоянии не разглядеть) велосипедах проехали двое рабочих. Еще один лениво переставил дорожный знак. Подумал, и снова его переставил. К 12 часам немногочисленные ребята в телогрейках с надписью «Струнные технологии» потянулись в бытовки. Обед?

Часа через полтора удалось лицезреть чудо. Из недр дальнего ангара выполз юнибус и стремительно, со скоростью спешащего на работу пешехода, промчался мимо. Метров через 40 остановился. Пополз обратно. Спустя несколько рейсов кабинка перестала выезжать во двор. Батарейки сели?

— А что это у вас такое? — интересуемся у мужичка, подтянувшегося на запах шашлыка.

— Так то струнный транспорт! — получили полный гордости за принадлежность к чему-то великому ответ.

— А где он ездить будет?

— Так вы что, не видели, что каталось?

— Ага, видели! А покататься можно?

— Ну, вроде бы за 10 баксов. Но вообще, это испытания… Щебенку там, может, возят... Хрен его знает!

Прокатиться на транспорте будущего не рискнули. Да и спрашивать было не у кого — кругом пусто, юнибус из ангара больше не показывался. Что ж, с уловом и отдохнувшие отправились домой. На автомобильном транспорте — увы, не струнном.

Инвестор: «Считаю, что SkyWay — это не передовая технология, а лоховозка»

Мы поговорили с Ольгой — одной из пока немногих «инвесторов», которым удалось вернуть вложенные в SkyWay деньги. Женщина живет в Москве. Она брала в рассрочку пакеты акций/долей компании (в зависимости от ситуации виртуальные цифры в личном кабинете «инвестора» в SkyWay предпочитают называть то так, то эдак). Всего выплатила $6600. Потом прозрела, ужаснулась и начала свою личную войну в попытках вернуть кровно заработанное.

«Я же колхозница, которая пахала всю жизнь. А тут вдруг оказалось, будто в интернете можно заработать, и я во все это вляпалась»

— Как вы попали в SkyWay?

— Ой, сегодня смешно вспоминать. Дело было больше трех лет назад, я тогда попала на тренинг личностного роста. Обычный такой глупый типа женский тренинг. И там в группе была женщина, которая и привлекала всех в SkyWay. Я купилась на идею и красивые картинки. Я же с интернетом практически незнакома была! А тут небеса бороздят футуристичные поезда, а мы, инвесторы, обязательно вот-вот станем богатыми, счастливыми и знаменитыми.



Примерно так с помощью примитивных, но действенных приемов обрабатывают новых адептов

Смешно, ведь по профессии я инженер-строитель. Но в технические моменты проекта я не вникала. У меня был азарт, мол, вот сейчас, ничего не делая, стану богатой. Там же так прорабатывают! На всех уровнях! Легко убеждают, что ты попала в нужное время и в нужное место. Эх, дуреха была. Понравилась идея о спасении планеты, доверилась. В этом плане они молодцы — все красиво оформлено.

— Как и сколько денег вы вложили в SkyWay?

— Все оформляла в личном кабинете SkyWay Capital. Регистрируешься там, выбираешь пакет с акциями в рассрочку и каждый месяц платишь. Никаких документов, конечно, не было. Акции никак не оформлялись. Всего вложила $6600, платила, судя по счету, физическому лицу.

Снимок носит иллюстративный характер. Автор фото: Алексей Матюшков

— Когда поняли, что что-то не так?

— Каждый день я читала новости, смотрела официальную группу во «ВКонтакте». А потом увидела, что на серьезные вопросы людей, касающиеся сути технологии, ответов нет. Начали закрадываться сомнения, стала копать глубже, освоилась в интернете, познакомилась с альтернативными точками зрения. Около года мне потребовалось, чтобы осознать — на самом деле картина совсем плачевная.

Где-то к 2018-му начала пытаться вернуть деньги. Сначала звонила и писала в поддержку SkyWay Capital. Мне сразу сказали, что ничего не вернут, и прекратили общаться. Тогда стала изучать, куда еще можно обращаться насчет финансовых пирамид. Все это было внове и дико. Я же колхозница, которая пахала всю жизнь. А тут вдруг оказалось, будто в интернете можно заработать, и я во все это вляпалась.

— И как все-таки удалось вернуть свои деньги?

— Ох, на все про все ушел почти год. Сначала написала неграмотное письмо в Центробанк, потом в УБЭП, прокуратуру, ОВД Замоскворечья. Встречалась со следователем: он настаивал на том, чтобы собрать людей и писать коллективное обращение, которые рассматриваются в другом порядке.

Одновременно писала во всех чатах свое мнение о том, что SkyWay — это лоховозка и финансовая пирамида. В конце концов позвонили из SkyWay Capital и сказали, что вернут деньги. Подозреваю, что перечисления тоже делали от физлица физлицу — с карты на карту по 500—1000 долларов. Даже печать на расторжение договора не поставили. Но я не стала больше ничего требовать, потому что надоели уже мне.

Почему вернули? Думаю, потому, что началась огласка в чатах. Я и сейчас не готова открыто об этом рассказывать, потому что среди адептов много откровенно неадекватных людей, которые способны угрожать любому несогласному, потому что теряют заработок на реферальных. Да и просто фанатиков, возомнивших себя спасателями планеты, а Юницкого — богом, хватает. Противно...

Эксперты о SkyWay: «Это чистая фантазия»

С недавних пор о SkyWay начали смелее говорить на российском пространстве. Если еще в прошлом году рунет в основном утопал в проплаченной рекламе струнного транспорта, то сегодня можно встретить и альтернативные позиции, которые высказываются экспертами в разных областях.

Олег Анисимов. Кадр из видео на YouTube

Например, в феврале SkyWay посвятили целую передачу на российском «Радио Комсомольская Правда». Был там Олег Анисимов — бывший вице-президент по маркетингу «Тинькофф Банка», экс-член консультационного совета акционеров ОАО «Банк ВТБ», некогда главный редактор журнала «Финанс», а также ведущий нескольких телепрограмм, посвященных бизнесу и финансам.

— Здесь [в SkyWay. — Прим. Onliner] какие-то невнятные обещания, людям выдают какие-то сертификаты на акции, какие-то образовательные курсы… Очень все мутно и невнятно. Никаких эмиссий официальных акций по законодательству России и Беларуси нет. То есть мы не можем говорить о покупке долей в компании или бизнесе.

Они же [SkyWay. — Прим. Onliner] обещают скорость 500 км/ч. Два года назад адепт SkyWay писал: «Вы еще решаетесь? Пока решаетесь, пройдет процесс сертификации и акции рванут в цене в десятки, сотни раз. Вот тогда ваши близкие и соседи станут для вас как белые люди, и вам захочется таки догнать их. Вложите в сотню раз больше — догоните. А пока продолжайте жить дальше в дремоте. Только не обижайтесь позже». Такая психологическая накачка — вы не успеете, вам надо срочно это сделать, у нас уже все запускается — идет годами.

Олег Анисимов высказал мнение, что деятельность SkyWay может рассматриваться как афера и мошенничество, поскольку средствами граждан завладевают, вводя последних «в заблуждение».

Заговорили и технические эксперты. Замминистра транспорта правительства Московской области и завкафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян уверен, что с технической точки зрения струнный транспорт — абсолютно нереальный проект.

Источник фото: «Тверские ведомости»
«Собирать деньги с людей — это вообще какая-то народная забава»

— Да, построить опытную линию и эксплуатировать что-то в экспериментальном режиме, наверное, технически возможно. Но речь же идет о транспортной системе! Поэтому надо говорить о том, насколько это реально реализовать в жизни в грузовом и пассажирском городском транспорте. Я не представляю, как это можно реализовать.

С этим проектом я знаком с 2003 года. Здесь миллион вопросов, которые надо оценивать трезво, а не эмоционально. Посадка-высадка пассажиров, надежность подвесного состава, безопасность, антитеррористическая защита… Миллионы вопросов [на которые нет ответов]!

Технические вопросы решаются созданием опытных образцов и серьезными испытаниями. А сегодня даже нет аттестованных и установленных государством методик испытания [струнного транспорта]. Поэтому говорить о том, что сейчас мы запустим SkyWay, — это безответственно.

По словам Норайра Блудяна, если бы у струнного транспорта Юницкого и правда были веские доказательства преимуществ перед существующими транспортными системами, то быстро бы нашлись крупные инвесторы, которые бы помогли реализовать проект. Но если в реальности чего-то не происходит, значит, для этого есть серьезные предпосылки.

— Когда мы переходили от социализма к капитализму, я, признаться, тоже купил акции одной компании, которая обещала серьезный и высокотехнологичный российский автомобиль. Чем это кончилось? С людей собрали деньги, ограбили пол-России, и все. [Организаторы] стали олигархами, а народ остался ни с чем. Собирать деньги с людей — это вообще какая-то народная забава.

В прошлый раз профессор Владимир Зылев столкнулся с Юницким в полемике с глазу на глаз. Теперь же доктор технических наук показал компьютерное моделирование так называемого струнного транспорта. Вывод однозначный: при заявленных характеристиках «вагончик» уже при прохождении первого пролета в результате эффекта трамплина оторвется от рельсового пути. После второй промежуточной опоры динамический эффект увеличится еще больше — кабинка пролетит над струной около 20 метров. На этом все и закончится.



«Это чистая фантазия»

— В носовой части этого юнибуса максимальное ускорение превысит 9G — это смертельное для человека ускорение. Таким образом, расчет показывает, что никогда такая скорость с рассмотренным весом (10 тонн с учетом пассажиров) не сможет быть достигнута. 

Впрочем, мы делали аналогичные расчеты, уменьшив вес в два и даже в четыре раза. Да, 9G в таком случае не будет, но ускорение все равно достигнет порядка 2G. А это тоже совершенно неприемлемо. Для примера, ускорение на железнодорожном транспорте достигает максимум 0,3G. 

По словам Владимира Зылева, если учитывать заложенные в проекте SkyWay показатели и принять их на веру, то при прохождении неровностей и пассажиры, и конструкция будут испытывать огромные перегрузки.

— На основании этого расчета мы делаем заключение, что это чистая фантазия. Хотя создатели [струнного транспорта. — Прим. Onliner], я уверен, не фантазируют...

То же самое демонстрирует и полигон в Беларуси. Потому что реальных скоростей им достигнуть не удается, и ничего вразумительного они показать не могут. А по-другому и быть не может.

Владимир Зылев подчеркнул, что при моделировании учитывались те показатели, которые предусмотрены SkyWay, включая огромное преднапряжение в струнах и жесткость пути. Профессор, однако, считает, что бояться перегрузок и прочих ужасов не стоит просто потому, что соответствующую чертежам SkyWay струну изготовить вообще невозможно.

Если вы не знали, то знайте: гостевой домик — самая важная часть любой транспортной системы, особенно инновационно-струнной

Недавно экономическому анализу проект подверг редактор журнала «Тинькофф Банка». Вывод? Простой: выглядит сомнительно. Сложная организационная структура, путаница с акциями и долями, отсутствие работающих образцов, признаки финансовой пирамиды — все это не добавляет проекту привлекательности. Вот пара цитат:

«Меня уверяют, что на мои деньги построят светлое будущее, но мне кажется более вероятным, что они просто осядут в чьем-то кармане, а будущее не состоится, например, из-за происков недоброжелателей. Никакой ответственности за это может никто не понести, потому что всегда можно будет списать потери на инвестиционные риски или объяснить, что мы вкладывали в одну компанию, а работает другая».

«Инновационность идеи „струнного транспорта“ тоже вызывает вопросы. На мой взгляд, он похож на обычные фуникулеры, которые существуют давно и успешно применяются там, где большие перепады высот и сложно построить что-то другое. Мне очень хочется, чтобы изобрели новый вид транспорта, который поможет улучшить экологию и избавиться от пробок. Но у меня сложилось впечатление, что „Скайвей“ занимается чем-то другим».

Анатолий Юницкий. Фото из предыдущих репортажей Onliner

Юницкий всю критику внимательно изучает и реагирует на нее. Так, экспертов, которые дали оценку его изобретению, академик РАЕН окрестил «интеллектуальными дебилами». А остальные (те, кто не эксперты, но тоже сомневается в гениальности «ученого») — просто «дебилы».

Дружба врозь

Многие великие дела рушились из-за разногласий недавних партнеров. Что уж говорить о компаниях с куда более приземленными целями. Недавно SkyWay лишился преданного футуролога Сергея Сибирякова, представителя группы компаний SkyWay, называвшего себя партнером Юницкого с 1999 года. Это он активно защищал друга на суде с Onliner и пытался избежать судебного преследования на родине в России.

«Струнный транспорт Юницкого — хорошая вещь. Но то, что сделал сам Юницкий, мне больше всего напоминает финансовую аферу»

Но в конце прошлого года по стене крепкой дружбы пробежала трещина — недавние партнеры обвинили друг дружку во всех смертных грехах и пригрозили раскрытием некой компрометирующей информации.

Анатолий Юницкий и Сергей Сибиряков. Фото из предыдущих репортажей Onliner

Так, за подписью Юницкого (или лица, которое им представилось) было распространено письмо, в котором среди прочего Сибирякову ставится в упрек то, что в SkyWay он получал «больше, чем, например, президент России или министры».

Далее футурологу вменяется некое «сильное опьянение», призывы разобраться с автором струнного транспорта и ориентация на финансовые пирамиды. «В случае повторных действия с Вашей стороны, я намерен [...] опубликовать заявление, в котором будут раскрыты некоторые подробности Вашей „работы“ в группе компаний SkyWay и „сотрудничества“ со мной, а так же другие касающиеся ваших профессиональных и личных моральных качеств факты, которые не делают Вам чести», — говорится в обращении (орфография и пунктуация сохранены). Там же упоминаются и другие соратники Юницкого, о которых с осени прошлого года ничего не слышно.

Сергей Сибиряков в стороне не остался и также опубликовал в общем доступе письмо. Футуролог возмущается, что его грозятся лишить долей SkyWay. Есть и завуалированное предостережение от дальнейших «наездов» (орфография и пунктуация также сохранены):

«В Вашем [Юницкого. — Прим. Onliner] окружени последнее время появилось много странных для меня людей, поэтому мне представляется этот документ чьей-то жалкой попыткой поссорить меня с Вами, чтобы спровоцировать на какие-то публичные заявления и раскрытие какой-то информации, которая бы для Вас и проекта SKYWAY была бы крайне нежелательной, так как вполне может расколоть аудиторию инвесторов, расстроит налаженную инвест-проводящую систему, создать условия для Вашей изоляции и в итоге превратить Вас в финансово зависимого изобретателя, как 5 лет назад».

Что же стало настоящей причиной ссоры двух друзей? Возможно, все дело в новом проекте, в рамках которого сам Сибиряков начал привлекать деньги на колесо Дуюнова, тот же струнный транспорт и прочие «высокотехнологичные» МЛМ-проекты, отвлекая потенциальных инвесторов от прямой дороги в SkyWay. После взаимных перепалок и угроз обе стороны затаились и публично не высказывались по поводу раскрытия «нежелательной информации».

Но на этом потери среди соратников не закончились. Так, перестал верить в SkyWay экономист Михаил Делягин, которого раньше поклонники технологии активно пиарили как авторитетного сторонника струнного транспорта. Что ж, как говорят в подобных случаях, пришло время расстаться.



— Струнный транспорт Юницкого — хорошая вещь. Но то, что сделал сам Юницкий, мне больше всего напоминает финансовую аферу. Я руками и ногами за технические инновации, но когда вокруг этого громоздится непонятная финансовая пирамида… [При этом] технически результаты очень и очень скромные. Полигон в Беларуси работает уже года три. Периодически какие-то узлы показывают, модели. Но модели 10 лет назад тоже были, и 20 лет назад были. 

Что дальше?

ОАЭ — очередная страна, на которую «инвесторы» SkyWay смотрят раскрыв рты и закрыв глаза. До этого в таком же почетном статусе побывали Австралия, Индия, Индонезия, Литва и даже Беларусь. Опять осталось чуть-чуть поднажать! Снова надо взять рассрочку! Нужно поскорее рассказать внукам о волшебных перспективах и деньгах из струн! Заткнуть рты «троллям»! Только бы подрядчики не подвели!

Судя по недавнему заявлению Юницкого, именно подрядчики-негодяи, за которыми нужен глаз да глаз, вполне могут отодвинуть срок возведения самого передового в мире транспорта. Что ж, уважаемые «инвесторы», вы знаете, к чему надо готовиться. Снова. Опять. Благо для SkyWay стран, где можно начинать строить полигоны, еще много. А как же краска, болты и ржавые трубы? На них придется скинуться еще раз. Ну да не впервой!

для внутренних работ/для наружных работ, цвет белый, степень блеска - глянцевая, 0.5 л
силиконовая для наружных работ, для фасадов/для стен, цвет белый, степень блеска - глубокоматовая, 9 л
эпоксидная для наружных работ, для фасадов/для цоколей/для стен/для пола, цвет серый, степень блеска - полуматовая

Вся предыстория:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович