Спецпроект

Проект «Перезагрузка». Главная ошибка бизнесмена и нырок в социальные сети

27 293
06 июля 2018 в 8:00
Спецпроект

Проект «Перезагрузка». Главная ошибка бизнесмена и нырок в социальные сети

Все они — герои наших статей и оптимисты. Они увлечены своим делом и, как бы банально это ни звучало, вкладывают в него душу. Получается не все и не всегда. Onliner.by в партнерстве с компанией Samsung запустил проект «Перезагрузка», в рамках которого мы помогаем четырем начинающим белорусским бизнесменам поставить на рельсы дело всей их жизни.

До конца нашего проекта осталось не так уж много времени — всего-то два месяца. Но это не значит, что работа у всех четверых героев остановится. Они продолжат развивать свое дело. Ну а пока посмотрим, что будут советовать узкие специалисты. С Алексеем, например, встретилась PR-специалист Оксана Ванчук. А стеклянной плиткой Александра заинтересовались дизайнеры.

Александр. «Это была ошибка!»

У Александра неплохо идут дела в сегменте массового спроса. Он нашел оптовые компании, заинтересовавшиеся его стеклянными фризами. Салоны плитки довольны качеством продукции и отсутствием претензий со стороны покупателей. Но все же парень хочет попробовать себя и в другой сфере — дизайнерской. Вот только нужна ли его плитка и фризы дизайнерам? Узнаем прямо сейчас, ведь обсудить с Сашей его планы пришли сразу три специалиста: дизайнер салона керамической плитки «Санрум» Александр, руководитель и главный архитектор студии VAE Евгений и дизайнер студии Honestly Designed Лиля.

Евгений и Лиля
Александр

По словам молодого бизнесмена, сегодня почти все заказы, которые у него есть, касаются фризов — тонких стеклянных планочек. Плитка «кабанчик», увы, спросом почти не пользуется. А ведь именно она могла бы занять свое место в дизайне интерьеров.

— Квадратный метр такой плитки из стекла стоит около $100, причем прибыль из этой суммы минимальна — уж очень высока себестоимость. Я решил продавать изделие квадратными метрами. Это была ошибка! Надо было не переводить ее на конвейер, а предлагать в качестве декора. И тогда эти $100 на фоне похожего польского декора смотрелись бы втрое дешевле. То есть мы фактически дорогой декор перевели в метраж, на конвейер.

Цена, конечно, играет первостепенную роль. Человек не захочет переплачивать за дорогой товар, если не увидит его преимуществ. Что касается стеклянной плитки Саши, то, по словам дизайнеров, основным конкурентом для нее выступает керамическая плитка.

— Клиенту сложно объяснить, что вот у поляков керамика, а у вас стекло, поэтому цена чуть выше. Стекло — это очень благородный материал, ровный и тонкий. К вашим преимуществам также можно отнести возможность произвести плитку быстро, качественно, разных размеров и цветов. Надо убедить людей в этих преимуществах. Например, сделать так, чтобы человек пришел и сказал — мне нужна плитка вот такого цвета. При этом клиенту будет все равно, из чего сделана плитка — из стекла, керамики, да хоть из пластика, — отметил дизайнер Александр.

Но, опять-таки, среди заказчиков придется искать людей, для которых не важна конечная цена. Ребят, к примеру, очень заинтересовала стеклянная плитка с матовым покрытием. Говорят, с такой можно сделать шикарный интерьер. Однако нечто похожее можно найти в керамике и дешевле. Здорово было бы декорировать участок вертикально установленными фризами разных размеров, толщины и цветов. Но обойдется это минимум в $600.

— Получится очень красиво, но дорого. Будет вау-эффект, но такого же эффекта можно добиться за меньшие деньги с другими материалами. Я бы на вашем месте не отказывалась и от китча в виде плитки с «блестяшками». Это уже было в моде, и скоро такой китч снова станет модным. Учтите, что отдельно материалы обычно всем нравятся. Другое дело, как они сочетаются в интерьере,— выразила свое мнение Лиля.

С этим согласен и Евгений, который визуализировал для Саши несколько примеров использования его продукции в интерьере. «Таких изображений должно быть много, причем плитку надо разделить на коллекции. К дизайнерам можно приходить только с более-менее цельной картиной, с реальными примерами. Человек должен представить, как это смотрится на стене», — добавил главный архитектор студии VAE.

В ходе двухчасового общения ребята сформулировали несколько советов для Александра. По общему мнению, занять прочное место в дизайнерском сегменте будет сложно, однако это нельзя назвать невозможным. А для успеха понадобится как минимум следующее:

  1. Сформировать коллекцию плитки и фризов, сделать красивый каталог. Над этим надо хорошенько поработать, придумать название для каждой коллекции, указать цвета по таблице RAL, показать применение в интерьерах. С такими каталогами уже можно обращаться в дорогие салоны, ориентированные на дизайнеров. Но, опять-таки, сошлись во мнении, что без рекомендаций здесь не обойтись.
  2. Придется представлять свою продукцию на выставках и в специализированных журналах. При этом речь в первую очередь идет о российских выставках и изданиях, поскольку на маленький белорусский рынок рассчитывать не приходится. Участие в таких выставках обойдется в круглую сумму, но есть выход. Можно, например, сделать интерьер для компании, которая повезет на выставку свою мебель.
  3. Чтобы показать дизайнерам достоинства своего продукта, необходимо с его помощью создать интерьер в необычном месте. Скажем, на хипстерской Октябрьской много модных офисов со страшными общественными туалетами. Вот один из них и можно обложить плиткой. По словам Лили, получится сногсшибательный пиар. Девушка вызвалась бесплатно помочь Саше составить дизайн-проект.

Алексей. Facebook — наше все

Оксана и Алексей познакомились как раз во время тура по Голубым озерам. При этом девушка призналась, что, вероятно, сама бы на такую поездку не решилась, но уже вскоре после начала путешествия сказала, мол, это реально здорово.

В этом, по словам Оксаны, и есть главная проблема экологического туризма — люди не могут взвесить его ценность. Многие считают, что путешествие по Беларуси не должно стоить ничего, поэтому для них любая цена будет высокой.

Вот как проблему обозначил Алексей: «В целях эксперимента мы называли людям уже совсем неинтересную для нас цену. Но им просто изначально все дорого для тура по Беларуси. Люди не особенно разбираются, что за продукт им предлагают и что в него входит. Или вот человек посмотрит фотографии и скажет — да, интересно, надо ехать. А когда узнает цену, то уже вроде как и не очень надо».

Что ж, это и есть один из главных вопросов в начинающем бизнесе парня — определение целевой аудитории. По словам Алексея, только недавно, спустя около полутора лет после старта, он понял, что нужно работать с людьми, у которых есть деньги и на полноценный отпуск, и на то, чтобы просто скоротать время на выходных.

Как считает Оксана, теперь среди основных задач — объяснить потенциальным клиентам, что они получат от тура. Ну а цена, по ее мнению, нормальная, адекватная:

— Не надо ничего бояться. Самый популярный тур на Голубые озера, говорите? Так объясните как можно большему количеству людей, почему это так! Вот, например, у вас на сайте среди преимуществ тура указано: «Вы узнаете, чем дышит природа». Но это слишком расплывчатое определение, философское и далекое от тех категорий, которыми мыслят люди, которые просто устали в своих офисах и нуждаются в перезагрузке. Преимущества тура — этого и любого другого — нужно конкретизировать, указывая такие нюансы, которые заставят хотя бы ткнуть по кнопке «Читать дальше». А там и «Забронировать тур» окажется где-то рядом. 

Вот рекомендации по продвижению в социальных сетях, которые Оксана сформулировала для Алексея. Вполне возможно, они пригодятся и вам.

1. Обязательно активно присутствовать в соцсетях, особенно в Facebook и Instagram. Там — ваша аудитория. Сайт, безусловно, тоже нужен, но этот инструмент более статичен, предназначен для выкладывания подробной, развернутой информации. Соцсети же нужны для того, чтобы постоянно быть в поле зрения потенциальных клиентов.

2. Сегодня сила соцсетей такова, что они могут приводить к вам около половины всех клиентов — и это здорово. Для того чтобы структурировать контент, продумайте рубрики, среди которых обязательно должны быть отзывы тех, кто уже побывал на одной из ваших экскурсий и, возможно, рассказал об этом своим подписчикам. Не забудьте о самых главных людях — ваших туристах. Их довольные и счастливые лица во время прогулки по озеру или катания на лошадях наверняка не раз сыграют решающую роль в принятии решения о покупке тура другими людьми. Главное: и туристы, и отзывы должны быть настоящими.

3. Кое-кто считает, что «сторисы» в Instagram бесполезны. Оксана убеждена, что и в них — сила. На протяжении дня можно снимать короткие видеоролики и затем выкладывать их сразу все — вечером, раз уж в лесах плохая связь. Хотя на самом деле это еще один из козырей таких экскурсий: полное слияние с природой, никаких уведомлений о новых сообщениях в мессенджерах. Интернетная жизнь подождет.

4. Если вы видите, что в Instagram люди сохраняют ваши посты, это хорошо. Так демонстрируется отложенный спрос: человек зашел, увидел, ему понравилось, и он сохранил запись. Сделал это потому, что в ближайшее время в тур не собирается, но когда-нибудь... Впрочем, в этом и опасность, потому что через какое-то время человек может забыть о своем желании, а во время глобальной «чистки» удалить все сохраненные записи за ненадобностью.

5. Помните, что в любом деле люди работают с людьми. Готовя контент для своих аккаунтов, знакомьте своих подписчиков с вашими гидами. Например, так: «Здравствуйте, меня зовут Леша, я все знаю про бобров и лошадей и обязательно расскажу вам о них». У бизнеса должно быть лицо.

6. Давайте «свободный микрофон» туристам. Общайтесь с ними, интересуйтесь, что привело Аню из Полоцка на Голубые озера. Узнайте, зачем Антон проехал пару сотен километров из Гомеля, чтобы сплавиться на байдарках именно в вашей компании. А вот тут еще туристы из Швеции, которым ни километры, ни ливневые дожди не мешают наслаждаться белорусскими лесами под ваши рассказы. Наверняка всем этим людям есть что сказать. Спрашивайте — обеспечите себе годный контент.

7. Фото, фото, фото! Тема путешествий — одна из самых благодарных с точки зрения визуализации. Так пользуйтесь же этим! Хорошие кадры буквально сами идут к вам в руки — хватайте. И снова помните о людях — живых участниках всех ваших активностей. Не стесняйтесь отмечать метками своих туристов на снимках в соцсетях. За очень редким исключением люди всегда рады такому вниманию к себе.

Алексей и правда не выпускает из рук Galaxy S9, который в его работе вполне способен заменить полноформатную камеру

8. Вести аккаунты начинающих бизнесов в соцсетях должны люди, которые досконально знают свою тему, погружены в нее с утра до ночи изо дня в день. Ни один сторонний SMM-подрядчик, PR-специалист не сделает это лучше вас, если важно передать всю душевность того дела, которым вы занимаетесь. Грамотный продающий текст порой решает многие вопросы, но не все и не всегда. Поэтому в ситуации отсутствия бюджета, но наличия огромного желания развивать начатое ведите свои аккаунты самостоятельно. Пока не вырастете в большую туристическую компанию. На начальном этапе вам вполне хватит пары консультаций, чтобы понять, как выстраивать эту работу максимально эффективно.

9. Рекламное промовидео с квадрокоптера — это прекрасное желание и полезное дело. Но если пока не хватает средств на профессиональную съемку, можно обойтись и малой кровью. Например, просить туристов поделиться видео. Уверена, очень многие не поскупятся. А вы всегда сможете отблагодарить их прилюдно в публикации. В итоге все будут довольны.

В общем, будущее за соцсетями, убеждена Оксана. Алексей вроде бы согласен, но, по его словам, есть нюансы.

— Мы продвигали тур на Голубые озера в Instagram, за неделю потратили на рекламу $80. В итоге было около тысячи переходов и под сотню запросов о цене. Вроде бы классно! Но несмотря на все это, не получили ни одного реального заказа.

Что ж, таковы особенности соцсетей — не обязательно реклама даст мгновенный эффект. Однако в среднесрочной перспективе она может принести очень много.

— На данный момент я хочу вырасти до относительно большой компании. Но боюсь, что с ее ростом утратятся ценности. С другой стороны, ничего такого сверхъестественного мы не делаем, надо обучить людей, влюбить их в это дело. Считаю, что наша перспективная аудитория — западная Европа. Это то, за счет чего мы сможем жить и развиваться.

Партнерский спецпроект с ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910

Все для развития бизнеса и не только в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by