Топ-5 PC-игр первой половины 2013 года

 
170
15 июля 2013 в 9:29
Автор: Ян Альшевский

Основная битва за внимание геймеров начнется лишь осенью, когда появятся новые Call of Duty, Battlefield, Need for Speed, Bureau: XCOM Declassified, Wasteland 2, Total War: Rome 2. Кто-то ожидает Beyond Good And Evil 2 (вряд ли в этом году), Lost Planet 3, Watch Dogs, Grand Theft Auto 5 или, может, Command & Conquer. Новинок будет хоть отбавляй, правда всегда есть шанс узнать из новостей о желании разработчиков сделать «идеальную игру», которая по этой причине выйдет позже.

Однако и в первой половине 2013 года случились заметные релизы для персональных компьютеров, появились запоминающиеся игры. В то же время тех, которые хотелось бы поставить на полку, чтобы затем возвращаться к ним еще не раз, не так уж много. Как студии, так и издатели остались верны себе, и потому на прилавках розничных и электронных магазинов оказалось немало тайтлов с каким-нибудь порядковым обозначением после названия. Все говорит о том, что подобная тенденция сохранится еще долгое время.

Мы составили ТОП-5 свежих проектов игровой индустрии, с условным разделением на жанры. В рейтинг игры попали из-за внимания пользователей и СМИ на протяжении прошедшего полугодия.

Крепче за баранку держись, шофер!

Мало кто хочет и может посоревноваться с «электрониками» и Codemasters на ниве гоночных аркад для PC. Такое ощущение, что разнообразие имеет место только на мобильных платформах, а владельцы компьютеров вынуждены бить копытом в ожидании возможности порулить.

Конечно, можно обратить внимание на узкоспециализированные проекты типа Pro Cycling Manager Season 2013: Le Tour de France — 100th Edition, однако любителей велосипедных состязаний не так уж много. Игру же Ocean City Racing назвать гоночным симулятором можно лишь с большой натяжкой. Есть project C.A.R.S., который, вероятно, сможет составить конкуренцию консольным Gran Turismo и Forza Motorsport, однако он пока еще не вышел (в завершенном виде).

К сожалению, из-за отсутствия альтернатив на пятом месте оказывается GRID 2. Аркадная на старте, она обретает черты «хардкорной» во второй части пути к пьедесталу. Компьютерный соперник может показаться искусным гонщиком и одновременно дубовым противником, признающим только езду «по рельсам». Жалобы на упрощенное управление соседствуют с критикой физической модели и «ненастоящего» поведения автомобиля на высоких скоростях.

Проект GRID 2 изящен, однако бездушен и не вызывает привыкания, как первая игра серии.

Поле битвы

На четвертом месте представитель жанра стратегий — Company of Heroes 2. Был соблазн отдать звание «лучшей» Starcraft 2: Heart of the Swarm, но Blizzard играет не совсем по правилам, продавая несколько лет подряд одну и ту же игру, разбитую на части. Полноценных, занятных, затягивающих, но все же частей, или, если официально, дополнений. Ставить же в один ряд с CoH 2 и SC 2 представителей жанра Tower Defense (например, Anomaly 2 и Sanctum 2) не поднимается рука. По этим причинам отдаем место свежей работе Relic Entertainment — игра вышла под конец первого полугодия 2013 года.

Геймеры и критики уже разделились на два лагеря: первые восхваляют игру, радуются динамике происходящего на экране и «достоверной передаче ада, который творился во время Второй мировой войны». Вторые «восторгаются» обилием «клюквы», критикуют отвратительную оптимизацию, заснеженные поля боя, копирование первой части, жалуются на засилье скриптов, из-за которых AI неадекватно реагирует на действия игрока и мстит ему, вынуждая проигрывать.

Будь у Company of Heroes 2 чуть больше ярких конкурентов, она, скорее всего, оказалась бы вне рейтинга. Однако достойных противников нет.

Мы наш, мы новый мир построим

Еще один представитель вымирающего жанра — градостроительный симулятор SimCity. Он на третьем месте. Расцвет подобных игр давно позади: «Поселенцы» ушли в небытие, Electronic Arts клепает дополнения к The Sims 3, а Project Godus все еще не обзавелся точной датой релиза. Другие проекты проходят почти незамеченными.

Игра SimCity 2013 года выпуска переболела всеми известными игровой индустрии болезнями — в том числе благодаря желанию издателя защитить свое детище от неугомонных пиратов. Неоднозначный подход обсуждали все, и в какой-то мере это сыграло разработчику на руку — о симуляторе узнали даже те, кто им не интересовался.

Проблемы с подключением к серверам (и, как следствие, нелюбимое многими требование постоянного соединения с интернетом) забываются благодаря радостям, которые дарят игроделы из Maxis. Кроме того, сейчас разработчики вовсю собирают мнения комьюнити о том, чего бы такого нужного и востребованного добавить в симулятор, что вселяет надежду на появление новых «плюшек» и даже офлайнового режима.

Пока же впечатление портят теснота и несколько урезанные по сравнению с предыдущими играми серии возможности. Правда, все относительно, и «камерность» вкупе с рядом упрощений и «социальными» отношениями с другими игроками-соседями можно записать в плюсы.

Думай быстро, действуй осторожно

В случае с чистокровными FPS, которые в общем являются представителями поджанра «экшен», тренировать приходится внимание и умение управляться с мышкой, а цель — убить всех и добраться до перехода на следующий уровень. Однако обдуманные действия меняют игру в корне, а стоит чуть изменить геймплей, добавив в него новые составляющие, и вот уже назвать проект просто шутером язык не поворачивается.

В качестве претендентов на место в рейтинге экшенов рассматривались Dead Space 3, Tomb Raider 2013, Remember Me и даже DmC: Devil May Cry. Последний оказался слешером, в котором прохождение сводилось к заучиванию комбинаций клавиш и стремлению поэффектней изрубить противника. Намеки на экзистенциальные проблемы за происходящим на экране увидеть сложно, хотя они там есть.

Проект Dead Space 3 перестал быть страшным, находка с холодом не является новой, а конструктор оружия в какой-то момент начал утомлять. Враги? Их завезли из прошлых частей и немного причесали, герой же стал настоящим коммандос. Глубокое эмоциональное погружение в этой игре может случиться разве что у людей с ослабленной психикой.

Ожидаемая многими Remember Me вызвала смешанные чувства. Необычный геймплей, достойный сюжет, визуально привлекательная, концептуальная, однако линейная и с относительно невыразительной боевой системой — примерно так можно описать эту дистопию. Также заметны заимствования из Mass Effect, Mirror’s Edge и даже Batman: Arkham Asylum, налицо нереализованный потенциал. Однако стоит помнить, что Remember Me стала для Dontnod Entertainment дебютом в геймдеве.

В итоге предпочтение и второе место мы решили отдать Ларе Крофт — речь все-таки идет об успешном перезапуске легендарной серии. Главная героиня Tomb Raider ощущается, и ей можно сопереживать (если не вдаваться в глубокий анализ происходящего на экране и не искать ляпы или несоответствия, коих достаточно). Случилось на удивление достойное воскрешение казалось бы забытого персонажа. Опасения, как это бывает не часто, оправдались лишь частично. Есть и недочеты, однако разработчики искусно их замаскировали.

«Для справки: каждый выстрел из твоего пистолета стоит нам два доллара. Один патрон стоит два доллара, понял?»

В жанре FPS застой не предвидится, это наиболее благодатная почва для индустрии. За шесть месяцев вышли как минимум «Снайпер: Воин-призрак 2», Aliens: Colonial Marines, Crysis 3, Dead Island: Riptide, «Метро: Луч надежды», Call Of Juarez: Gunslinger, BioShock Infinite, Far Cry 3: Blood Dragon, Deadpool, а также огромное количество других игр. С жанрами есть определенная сложность: не всегда до конца понятно, что называть шутером, а что — экшеном, хотя это одного поля ягоды.

Две первые из упомянутых игр можно определить как представителей жанра «недоразумение». «Воин-призрак 2» при должном подходе мог бы стать прекрасным образчиком редкого «симулятора снайпера», однако не сложилось. С «Чужими» все проще: это просто трудно перевариваемый треш. Другие претенденты имеют свою изюминку: кто-то радует технологичностью, а кто-то безбашенностью, где-то имеется Атмосфера (с большой буквы).

Однако нашлось место и проекту, который гармонично впитал в себя сразу несколько составляющих успеха. Речь идет об игре-романе BioShock Infinite. Красивая и эффектная, а потому заставляющая рассматривать ее; загадочная и с долей интриги (которую, правда, благодаря намекам можно разгадать); местами сумасшедшая и достаточно динамичная. Разработчики Irrational Games и 2K Australia сделали многое для того, чтобы эту антиутопию заслуженно перехваливали на волне некой истерии и благодаря финальным аккордам.

* * *

Вторая половина 2013 года будет насыщена игровыми релизами. Своего череда ждут The Walking Dead: 400 Days, Shadowrun Returns, Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist и многие другие. Игровые студии не позволят скучать, геймерам останется лишь испытывать муки выбора.

Автор: Ян Альшевский
ОБСУЖДЕНИЕ