GRID 2: лучшая «гонка» для этих улиц

 
34 165
25 июня 2013 в 9:02
Автор: Ян Альшевский
Автор: Ян Альшевский

Компания Codemasters «осталась в тренде» и смогла создать игру, которая представляет собой «аркадный симулятор» с правдивой физикой. Графика в GRID 2 также оказалась на высоте, хотя, вероятно, в том, что разработчики смогут показать зрелищную картинку, знакомые с этой серией вряд ли сомневались. Игра не хватает звезд с неба, идет проторенной дорожкой и предлагает классический геймплей со стандартным набором дисциплин, разбавленным новыми режимами.

Первыми доступ к игре получили американские геймеры. В начале июня она стала доступна в Европе, 14 числа — в России и странах СНГ, в том числе — в Беларуси (речь идет о PC-версии). Зачем нужно было откладывать релиз «русскоязычной» версии, непонятно, т. к. в игре отсутствует какая-либо локализация: интерфейс остался непереведенным, а субтитры не предусмотрены. Другими словами, незнакомые с английским языком смогут довольствоваться лишь любительскими переводами. Кроме того, разработчики посчитали, что настоящие гонщики живут в избранных странах, и потому при настройке персонажа выбрать «Беларусь» нельзя.

В тихом омуте

Сразу после старта карьеры может возникнуть ощущение, что игра упрощена почти до предела и соревноваться с противниками будет просто. Позже становится понятно, что AI достаточно умен, может вести себя агрессивно и достойно отвечать на выпады сидящего перед монитором водителя. Чтобы занять призовые места в каждой отдельной гонке, придется постараться и провести не один заезд. Любители «хардкора» могут попытаться выполнить все задания спонсоров. Они бывают относительно простыми, однако встречаются и трудные, многое зависит от того, какой именно уровень сложности выбрал геймер. Кроме того, по мере прохождения кампании квалификация противника растет, и он сдает позиции все более неохотно.

Обидно, но создать «машину мечты» в GRID 2 не получится. Парк достаточно обширен, традиционно представлены американские muscle-кары, «классика», «экзотика» и суперкары. Однако о настройках подвески, длины передач и так далее надо забыть, приходится довольствоваться «заводскими» настройками и подбирать под заезд определенную машину, а не «тюнинговать» какую-то определенную. Правда, позволено менять раскраску автомобиля и даже — о чудо! — колесные диски.

Умение выбрать машину сказывается на успехе карьеры. Взяв для заезда по городским улицам с резкими и узкими поворотами тяжеленный американский Ford Mustang Mach 1, можно остаться в хвосте гонки. Аналогичную медвежью услугу окажет и одна из моделей японской Mazda, предназначенная для дрифта. Эти же автомобили, которые, к слову, весьма отличаются в поведении, на широкой дороге с плавными закруглениями оказываются лучшим вариантом. Но многое, как известно, зависит от мастерства того, кто жмет на клавиши или крутит «баранку», прикрепленную к столу перед экраном.

Проехав первые несколько сотен километров, понимаешь, насколько коварными могут оказаться противники и сама дорога. Сюрпризы случаются на ровном месте: заходя в очередной и хорошо просматриваемый поворот, можно наткнуться на почти незаметный выступ и завершить гонку ездой по вертикальной стене, свалиться в обрыв или попросту разбиться. Тогда на помощь приходят флешбэки, позволяющие отмотать время назад. А если их нет (уже израсходованы, например) — остается лишь стартовать заново, а затем избежать коварного места, попутно найдя еще одно. Долю неожиданности привносит режим Live Route, в котором направление дороги изменяется от заезда к заезду. В первое время отсутствие мини-карты сбивает с толку, однако научиться ориентироваться по указателям не проблема.

Добавляет драмы в игру и система повреждений транспортного средства. Их можно ограничить лишь внешними изменениями (разбитые фонари, окна и т. п.), но доступен и более «серьезный» режим, в котором езда «от борта» быстро приводит к фатальным последствиям. Достаточно в середине пути неудачно задеть бордюр, как какое-нибудь из колес начинает жить своей собственной жизнью и машина становится непослушной. Удерживать ее на прямой в таком состоянии, мягко говоря, сложно. «Убитый» двигатель, в свою очередь, отказывается выдавать мощность, и на прямой даже самый динамичный автомобиль разгоняется как 20-летние «Жигули».

Поэтому максимальное удовольствие доставляет та гонка, после которой машина на финише представляет собой не скомканный металлический кузов с отваливающимися колесами, а «не битый, не крашеный» авто, лишь чуть поцарапанный во время прохождения сложных поворотов (кстати, среди заданий спонсоров есть и такое — дойти до финиша в неприкосновенности).

Противник, как и дорога, также не остается в долгу. Адаптируясь под стиль геймера, он может вести себя аккуратно до поры до времени, однако ответит агрессией на агрессию, стоит случайно или намеренно задеть его. Возникают и относительно забавные ситуации, когда сразу несколько соперников объединяются в противостоянии нахальному игроку и берут его в «коробочку» или начинают нещадно «щемить». В финальных заездах продолжительных состязаний или последней гонке сезона компьютер с самого начала проявляет особенную настойчивость и всячески пытается не допустить победы человека.

Геймер вынужден проходить трассу почти идеально, внимательно следя за дорогой и противником, который может обойти на последних ста метрах перед финишем, что вдвойне обидно. Основная борьба все же начинается в поворотах, прямые существуют лишь для набора скорости. Верно рассчитав расстояние и пустив машину в управляемый занос, можно за раз обойти сразу полдюжины противников. Если повезет.

Разработчики из Codemasters грамотно подошли к реализации трасс, которые, конечно, похожи между собой, однако не успевают надоесть — декорации регулярно сменяются. Крупным городам на смену приходят горные трассы в Азии, другие дороги проходят сквозь маленькие уютные городишки с внезапно исчезающими улочками, есть место кольцевым гонкам, ночным. Красивые пейзажи могут испортить разве что страшненькие зрители-болванчики по краям дороги, в едином порыве повторяющие однотипные жесты соседей.

Звуковое сопровождение в GRID 2 нельзя назвать идеальным, оно не вызывает восторга, но и не набивает оскомину. Часто музыку просто не замечаешь, т. к. все внимание направлено на происходящее на экране. Правда, стоит признать, что иногда мелодия все же привлекает внимание — некоторые композиции достойны того, чтобы звучать во время какого-нибудь эмоционального момента в Call of Duty, а не гоночной аркаде. Вероятно, именно так и должно быть — ведь речь идет не об игре Guitar Hero.

Автомобили урчат и завывают каждый по-своему: «гроул» muscle-кара сменяется «запилом» суперкара, знакомо звучит старенькая BMW, которой противостоит не менее древний Mercedes-Benz 190E. Фоновый гомон зрителей тоже слышен, кто-то даже может нервно закричать, если машина геймера врежется в ограждение в непосредственной близости от стоящего там человека.

Мультиплеер

В прошлом, если игра получала многопользовательский режим, все разработчики особенно подчеркивали этот факт. Сейчас отдельное указание присутствует лишь в том случае, если мультиплеера нет.

Несмотря на то что в данном режиме одновременно может играть до 12 человек, такое количество в лобби набирается далеко не всегда. Система автоматически подбирает состав для заезда, новички выстраиваются первыми, последние места на старте занимают старожилы. Набившие руку геймеры не церемонятся с новоприбывшими, «бортуют» и всячески пытаются помешать ехать по прямой. Так как машины у многих уже «прокачаны», «дедовщина» процветает, но за излишнюю агрессивность такие игроки могут быть дисквалифицированы. Изредка на одной трассе собираются пользователи, которым интересно именно соревноваться, и тогда заезды выглядят более увлекательно, а не превращаются в Burnout Paradise.

Мультиплеер GRID 2 не связан с однопользовательской игрой, здесь можно (и нужно) зарабатывать деньги, которые выплачиваются за участие в гонке и высокие места на финише. Чтобы «прокачать» автомобиль, его необходимо вначале купить (а не получить, как в кампании). В противном случае вам дают стандартную машину (это может быть и Mercedes-Benz SLR McLaren 722), однако от призовых в таком случае останется лишь 50% — остальное снимут за аренду. В онлайне есть возможность модернизировать средство передвижения, купив двигатель получше и некоторые другие узлы, влияющие на скорость, устойчивость и пару других немногочисленных параметров, однако о тонких настройках речь не идет.

Система повреждений тут иная, по крайней мере перегреть мотор или вырвать колесо не удалось.

И ладно скроен, и крепко сшит

Разработчикам игр сегодня необходимо решать больше задач, чем ранее. Уже недостаточно просто создать проект (особенно если речь идет о продолжении серии), способный привлечь к экранам преданных поклонников жанра или тайтла. Серия GRID не столь известна, как, например, Need for Speed, название которой уже намекает на как минимум неплохие продажи. Компания Codemasters постаралась создать достаточно сбалансированную аркадную гонку, которая будет интересна не только казуальным геймерам. Если бы издателем GRID 2 выступила Electronic Arts с ее рекламными бюджетами, игра смогла бы без труда затмить NFS. Правда, и будущее ее было бы столь же туманным.

У Codemasters получилась красивая игра, за прохождением которой можно провести немало вечеров. Она не поднимает планку геймдева, однако может претендовать на место среди лучших. Захочется ли вернуться к ней спустя полгода-год или застрять надолго в ее мультиплеере — вопрос вкуса и интересов.

/ Теги: Racing