3619
24 июня 2025 в 11:19
Источник: «Onlíner Тесты», Дмитрий Содель

Обзор RTX 5060 Ti — уже дешевле 4060 Ti, но стоит ли она апгрейда?

Источник: «Onlíner Тесты», Дмитрий Содель

Время летит — и вместе с ним стремительно падают цены на новые видеокарты RTX 5060 Ti с 8 и 16 ГБ видеопамяти. Сейчас они стоят столько же, сколько и карты предыдущего поколения. Если вы как раз выбираете, стоит ли обновляться с RTX 3060 12GB или 3060 Ti — в этом обзоре «‎Onlíner Тестов» вы найдете ответ.

Onlíner Тесты

«Onlíner Тесты» — проект Onlíner по тестированию игровых ноутбуков, видеокарт, SSD на основе единой методологии собственной разработки. Все устройства тестируются с одинаковыми настройками и в одинаковых условиях. Результаты оформляются в виде обзоров и параметров в Каталоге Onlíner. Главная цель проекта — помочь читателям Onlíner в выборе новых устройств с учетом реалий белорусского рынка.

Обзоры «Onlíner Тесты»:

> Обзор недорогих игровых ноутбуков с 4 ГБ видеопамяти. Есть ли смысл?
> Обзор RX 9070
> Обзор и сравнение игровых ноутбуков с RTX 4060
> Обзор ноутбука Maibenben Typhoon X16A с RTX 4050
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 5070
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 5070 Ti
> Сравнение топовых NVMe SSD PCIe 4.0
> Какой компьютер собрать в 2025 году?
> Обзор видеокарты Intel Arc B570
> Обзор видеокарты AMD RX 7600
> Обзор видеокарты AMD RX 7900 GRE
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4060
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4070 Super
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4070 Ti Super

Коротко из обзора
Сравнение с RTX 3060 Ti
В наших тестах (без трассировки лучей) RTX 5060 Ti 8GB обогнала RTX 3060 Ti на 15—24% в растеризации и на 20—22% — в трассировке лучей.

Сравнение с RTX 4060 Ti
В сравнении с RTX 4060 Ti 8GB новинка RTX 5060 Ti 8GB получила прирост производительности 7—9% в зависимости от разрешения. В трассировке лучей в ходе наших тестов разница в производительности RTX 5060 Ti 8GB с предыдущим поколением отсутствует — видеокарты показали одинаковые результаты.

Какую версию RTX 5060 Ti брать?
Видеокарты RTX 5060 Ti на 8 и 16 ГБ показали одинаковую производительность в играх в разрешении FHD и 2K. Однако в 4K разрешении, где видеопамяти задействуется существенно больше, версия на 16 ГБ все же показала результат лучше на 25%. То есть если у вас монитор с разрешением FHD или 2K и вы хотите обновиться до RTX 5060 Ti, то смело можете выбирать версию на 8 ГБ. Однако вполне вероятно что отдельные игры, которые не вошли в наши тесты, могут потребовать больше 8 ГБ видеопамяти.

Особенности RTX 5060 Ti
Ключевой особенностью видеокарт RTX 5000 является наличие мультигенерации кадров, когда между двумя реальными кадрами создаются сразу три виртуальных. Это дает большой буст по сравнению со всеми предыдущими видеокартами. Однако если изначальная производительность небольшая, то мультигенерация не даст огромного прироста — производительности бюджетных видеокарт для этого не хватает.

Если у вас уже есть RTX 3060 Ti и старше и игры, в которые вы играете, «‎лагают», то переход на новое поколение будет хорошим решением. Ситуация в сравнении с RTX 4060 Ti: разница недостаточна для обновления и даже наличие поддержки мультигенерации не смещает перевес в сторону новых видеокарт.

Цена и конкуренты

После выхода новых видеокарт обычно требуется время, чтобы их цена снизилась до разумного уровня. Однако в случае с бюджетной серией NVIDIA это произошло быстрее, чем у старших моделей, — всего за несколько месяцев.

Стоимость новых видеокарт RTX 5060 Ti на момент написания обзора составляла 1565 рублей за версию на 8 ГБ, и 1791 рубль за 16 ГБ видеопамяти. Судя по графику минимальных цен, разница между RTX 5060 Ti 8GB и RTX 4060 Ti составляет менее 100 рублей. А версию с 16 ГБ видеопамяти уже можно купить дешевле, чем RTX 4060 Ti 16GB.

Между этими двумя картами по цене и производительности расположилась RX 7700 XT — прямой конкурент обеих версий RTX 5060 Ti.

Минимальные цены на видеокарты и график заказов
8 ГБ GDDR7, 2410 МГц / 2572 МГц, 4608sp, 36 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
16 ГБ GDDR7, 2410 МГц / 2572 МГц, 4608sp, 36 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
8 ГБ GDDR6, 2310 МГц / 2550 МГц, 4352sp, 34 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
16 ГБ GDDR6, 2310 МГц / 2535 МГц, 4352sp, 34 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

Внешний вид Palit Dual RTX 5060 Ti 8GB

С выходом нового поколения видеокарт компания Palit обновила дизайн своей популярной бюджетной линейки Dual.

Лицевая часть видеокарты имеет концентрическую текстуру вокруг вентиляторов, вызывая устойчивую ассоциацию с турбиной. Новое оформление смотрится свежо и узнаваемо среди видеокарт других брендов, а главное — видеокарта визуально не перегружена «‎геймерскими» элементами на корпусе. На мой взгляд, обновленный дизайн смотрится намного приятнее предыдущего, при этом сохраняя узнаваемые черты.

Система охлаждения организована двумя вентиляторами диаметром 95 мм, вся карта занимает два слота. При взгляде на видеокарту в горизонтальном положении четко видны две секции вентиляторов. На одной из секций расположена полоска подсветки, светящаяся зеленым светом, настраивать которую нельзя.

Питается RTX 5060 Ti так же, как и в предыдущих поколениях: через один разъем 8-pin.

Palit Dual RTX 4060 Ti 8GB в сборке

Внешний вид Palit Infinity 3 RTX 5060 Ti 16GB

Изначально серия под названием ‎Infinity 2 у Palit предлагала самое простое охлаждение в бюджетном классе — одна теплотрубка, примыкающая к литому радиатору без пластин. Эти особенности отражались в низкой стоимости — дешевле Palit Dual.

Серия Palit Infinity 3 наследует то же позиционирование по цене, однако уже имеет три вентилятора по 100 мм каждый, три теплотрубки, полноценный радиатор и более симпатичный, но простой внешний вид.

Система охлаждения занимает два слота, но наличие трех вентиляторов делает видеокарту избыточно длинной — 292 мм. Для сравнения: длина мощной Radeon RX 9070 XT серии Gaming от Gigabyte — 288 мм.

На бэкплейте и противоположной от портов грани есть стилизация знаком бесконечности, что дает четкое представление о серии видеокарт Palit Infinity.

Питание RTX 5060 Ti версии на 16 ГБ поступает через один разъем 8-pin.

Palit Infinity 3 RTX 5060 Ti 16GB в сборке

Характеристики

Для удобства сравнения RTX 5060 Ti с предыдущими поколениями приводим таблицу с основными характеристиками.

Модель

RTX 5060 Ti 8GB

RTX 5060 Ti 16GB

RTX 4060 Ti 8GB

RTX 4060 Ti 16GB

RTX 3060 Ti 8GB

RTX 3060 12GB

Год выхода

2025

2025

2023

2025

2020

2021

Интерфейс

PCIe x8 5.0

PCIe x8 5.0

PCIe x8 4.0

PCIe x8 4.0

PCIe x16 4.0

PCIe x16 4.0

Техпроцесс

5 нм

5 нм

5 нм

5 нм

8 нм

8 нм

Количество потоковых процессоров

4608

4608

4352

4352

4864

3584

Количество RT-ядер

36

36

34

34

38

28

Видеопамять, ГБ

8

16

8

16

8

12

Тип видеопамяти

GDDR7

GDDR7

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

Эффективная частота памяти, МГц

28 000

28 000

18 000

18 000

14 000

15 000

Пропускная способность памяти, ГБ/с

448

448

288

288

448

360

Ширина шины памяти, бит

128

128

128

128

256

192

Кэш L1, КБ

128

128

128

128

128

128

Кэш L2, МБ

32

32

32

32

4

3

GPU-Z - RTX 5060 Ti 8/16GB

RTX 5060 Ti производится по тому же 5-нм техпроцессу, что и предыдущая серия. Как и старшие модели, карта использует интерфейс PCIe 5.0. Однако, как уже отмечалось в наших предыдущих обзорах, установка видеокарты PCIe 5.0 на материнскую плату с PCIe 4.0 практически не влияет на производительность — разница составляет всего 1—3%, и переплачивать за новую материнскую плату смысла нет.

Архитектурных изменений немного: число шейдерных ядер выросло с 4352 до 4608, RT-ядер — с 34 до 36. Кэш L1 и L2 остался без изменений. Главное отличие — переход на видеопамять GDDR7. При той же 128-битной шине пропускная способность выросла с 288 до 448 ГБ/с, что может дать преимущество в играх с высоким объемом текстур.

Нововведением для RTX 5060 Ti и других моделей поколения стало появление мультигенерации кадров — продвинутой версии Frame Generation. В отличие от классической технологии, где между двумя реальными кадрами вставляется один виртуальный, мультигенерация позволяет создавать сразу три.

Тестовая конфигурация

По ссылкам — характеристики и цены в Каталоге Onlíner.

В таблице указаны версии драйверов, использовавшиеся при тестировании видеокарт, представленных на графиках этого обзора.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ТАБЛИЦУ

Методика тестирования

Для тестирования видеокарт мы используем единую методологию собственной разработки. Каждая видеокарта была протестирована в FHD, 2K и 4K разрешениях в шести тестах:

  • в нативном разрешении без DLSS/FSR, генерации кадров и трассировки лучей;
  • с включением DLSS/FSR в режиме «‎качество»;
  • с включением DLSS/FSR в режиме «‎качество» + генерация кадров;
  • с трассировкой лучей;
  • с трассировкой лучей, DLSS/FSR в режиме «‎качество»;
  • с трассировкой лучей, DLSS/FSR в режиме «‎качество» + генерация кадров.

В качестве настроек в играх применялись пресеты графики «высокие» или «очень высокие» с минимальными ручными корректировками.

Вместо ИИ-сглаживания DLAA/XeSS/FSR использовалось встроенное в игру сглаживание TAA для релевантного сравнения видеокарт друг с другом. В Alan Wake 2 при тестах без использования DLSS мы применяли DLAA-сглаживание из-за невозможности его отключения.

Для большего соответствия реальному игровому опыту использовались игровые тестовые сцены, а не встроенные в игры бенчмарки.

Температуры и энергопотребление

В синтетическом тесте OCCT при максимальной нагрузке общее потребление (TBP) видеокарт RTX 5060 Ti на 8 и 16 ГБ доходило до 180 Вт. Температуры в стресс-тесте представлены ниже в таблице.

Модель видеокарты

Общее потребление всей карты (TBP), Вт

Температура на чипе, °C

Температура памяти, °C

Palit Dual RTX 5060 Ti 8GB

179,9

76,4

61,7

Palit Dual RTX 5060 Ti 8GB (вращение вентиляторов на 100%)

180

70,1

54,9

Palit Infinity 3 RTX 5060 Ti 16GB

179,9

69,2

63,4

Palit Infinity 3 RTX 5060 Ti 16GB (вращение вентиляторов на 100%)

179,9

61,8

55,8

Проверить температуру в самой горячей точке (Hot-Spot) не представляется возможным — во всех картах NVIDIA новой RTX 5000 серии убрали датчик HotSpot.

В играх Palit Dual RTX 5060 Ti 8GB и Palit Infinity 3 RTX 5060 Ti 16GB нагревались в среднем до 64,9 и 61,6°C соответственно, а энергопотребление составляло около 150 Вт.

Тесты в играх RTX 5060 Ti на 8 и 16 ГБ

Настройки графики были выставлены при помощи пресетов «‎очень высокие» с минимальными ручными корректировками.

Список игр, в которых проводили тесты в классической растеризации, без DLSS/FSR и трассировки лучей:

  • The Witcher 3;
  • Cyberpunk 2077;
  • Alan Wake 2;
  • Hogwarts Legacy;
  • Horizon Forbidden West;
  • GOW Ragnarok;
  • Silent Hill 2;
  • Assassin's Creed Shadows;
  • Kingdom Come: Deliverance II;
  • S.T.A.L.K.E.R. 2.

К сожалению, оперативно достать RTX 4060 Ti 16GB к обзору нам не удалось — мы дополним графики, когда протестируем видеокарту.

Видеокарта RTX 5060 Ti 8GB оказалась мощнее RTX 4060 Ti 8GB на 7—9% в разрешениях FHD, 2K и 4K.

Разница в производительности между версиями RTX 5060 Ti на 8 и 16 ГБ проявляется только в 4K-разрешении, где задействуется больше видеопамяти. В FHD и 2K их производительность совпадает до уровня погрешности.

Схожий уровень fps показала RX 7700 XT, но ее цена на момент обзора заметно выше из-за снятия с производства, что делает ее покупку сейчас невыгодной.

Видеокарта RTX 3060 Ti отстала от RTX 5060 Ti 8GB на 15—24% в зависимости от разрешения. То есть владельцам бюджетных видеокарт NVIDIA Ampere уже можно задуматься над обновлением своей видеокарты.

При сравнении производительности видеокарт также важно оценить уровень 1% низкого fps. Этот показатель отражает, насколько сильно проседает fps в определенные, наиболее нагруженные, моменты. На графиках 1% низкого fps отлично видно, насколько более стабильный фреймрейт показывают новые RTX 5060 Ti в сопоставлении с RTX 4060 Ti и RTX 3060 Ti. Для сравнения можно взять версии на 8 ГБ.

В тесте 1% низкого fps RTX 5060 Ti 8GB оказалась стабильнее RTX 4060 Ti 8GB на 12—18% в зависимости от разрешения.

Видеокарта RX 7700 XT показала себя лучше в FHD и 2K, опередив RTX 5060 Ti 8GB на 6%, но уступила версии с 16 ГБ в 4K.

Для более детального сравнения ниже под спойлером представлены результаты по каждой протестированной игре в трех разрешениях.

В Cyberpunk 2077 и ряде других игр в 4K-разрешении RTX 4060 Ti показала немного более высокую производительность, чем RTX 5060 Ti. При перепроверке результат сохранился, что указывает на отсутствие ошибки. Причиной могли стать еще не оптимизированные драйвера для новых видеокарт.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК

Тесты в играх с трассировкой лучей

Настройки графики и уровень трассировки лучей были выставлены при помощи пресетов «‎очень высокие» с минимальными ручными корректировками. Если в игре была доступна опция Ray Reconstruction, она была активирована. Список игр, в которых проводили тесты с включением трассировки лучей:

  • The Witcher 3;
  • Cyberpunk 2077;
  •  Alan Wake 2;
  • Hogwarts Legacy;
  • Silent Hill 2;
  • Assassin's Creed Shadows.

 В новом поколении NVIDIA традиционно обновила RT-ядра и перешла на видеопамять GDDR7 с увеличенной пропускной способностью. Однако наши тесты показали, что это не дало прироста в трассировке лучей: RTX 5070 Ti 8GB показала ту же производительность, что и RTX 4060 Ti 8GB.

Разница в результатах с включением трассировки лучей между RTX 5070 Ti 8GB и RTX 4060 Ti 8GB составила 1—2 fps.

Версия RTX 5060 Ti с 16 ГБ видеопамяти демонстрирует лишь незначительное преимущество.

На графике видно, что производительность RTX 5060 Ti 8GB в разных играх получилась неоднородной. Вероятная причина — «‎сыроватые» драйверы для новинки, которые со временем будут доработаны.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК

Неслучайно NVIDIA в своих материалах всегда показывает результаты производительности видеокарт с трассировкой лучей в связке с DLSS. Мы тоже протестировали этот сценарий — подробнее об этом дальше.

Тесты в играх с включением DLSS

С выходом видеокарт RTX 5000 NVIDIA представила обновленную технологию апскейлинга — DLSS 4. Главное нововведение — многокадровая генерация (Multi Frame Generation, MFG), обеспечивающая более высокую производительность при меньшем потреблении памяти.

До версии DLSS 3.8 для обработки изображения ИИ использовались сверхточные нейросети (CNN, Convolutional Neural Networks). В DLSS 4 компания перешла на трансформерную модель, аналогичную тем, что применяются в современных нейросетях. Что это все значит и чем отличается новая модель? Разберем простым языком с примерами.

CNN (сверточная) модель анализирует изображение «послойно», как сетку, объединяя соседние пиксели и выстраивая картину иерархически. Такой метод эффективен для обработки локальных деталей, но хуже справляется с большими областями изображения, особенно в динамике.

«Трансформер» DLSS 4 анализирует весь кадр сразу, используя механизм self-attention (самовнимание). Это позволяет определять важные зоны сцены и прорабатывать их детальнее. Например, если объект движется, модель сфокусируется на нем, а не на фоне, улучшая четкость в динамических сценах.

Хорошая новость заключается в том, что DLSS 4 поддерживается на всех видеокартах NVIDIA серии RTX, начиная с RTX 2000. Хоть сама трансформерная модель не дает существенного прироста fps по отношению к предыдущей версии, она позволяет использовать режимы «Баланс» и «Производительность» без ощутимой потери качества изображения.

Считать среднее значение fps между всеми играми в этом тесте некорректно — каждая использует свою версию апскейлера, а качество изображения напрямую зависит от ее актуальности. Прирост производительности при максимальном сохранении качества — ключевой критерий оценки масштабирования. Поэтому для каждой игры мы указали версию DLSS, а на графиках отдельно сравнили производительность RTX 5060 Ti 8GB с RTX 4060 Ti 8GB.

Тестирование провели в два этапа: сначала — сравнение производительности с DLSS, но без трассировки лучей, затем — с включенной трассировкой и DLSS. В тестировании с включением DLSS участвовал следующий список игр:

  • The Witcher 3 — FSR 2/DLSS 3.1;
  • Cyberpunk 2077 — FSR 2/DLSS 4;
  • Alan Wake 2 — FSR 2/DLSS 4;
  • Hogwarts Legacy — FSR 2/DLSS 2;
  • Horizon Forbidden West — FSR 3.1/DLSS 3.5;
  • GOW Ragnarok — FSR 3.1/DLSS 3.7;
  • Silent Hill 2 — FSR 3.1/DLSS 3.7;
  • Assassin's Creed Shadows — FSR 3.1/DLSS 4;
  • Kingdom Come: Deliverance II — FSR 3.1/DLSS 4;
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 — FSR 3.1/DLSS 3.7.

С DLSS в пресете «качество» RTX 5060 Ti показывает более высокую производительность, за исключением Kingdom Come 2 в 4K, где лидирует RTX 4060 Ti — вероятно, из-за особенностей драйверов или самой игры.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК DLSS

При трассировке лучей с DLSS результаты оказались неоднозначными. В одних тестах RTX 5060 Ti 8GB опережала или сравнялась с RTX 4060 Ti 8GB, но в других, особенно в 4K, вперед выходила видеокарта прошлого поколения. Повторные тесты подтвердили стабильность результатов — вероятной причиной можно считать свежесть драйверов для новинки или особенности конкретной игры в отношении новой видеокарты.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК RT + DLSS

Тесты в играх с генерацией кадров

Технология генерации кадров (Frame Generation) впервые появилась с видеокартами RTX 4000 в 2022 году, позволяя создавать дополнительный кадр между двумя традиционно рендеренными, используя оптический поток, векторы движения и нейросетевую модель. Архитектура Blackwell, ориентированная на нейронный рендеринг, использует тензорные ядра 5 поколения и DLSS Multi Frame Generation, что позволяет генерировать до трех дополнительных кадров на каждый отрендеренный. Новые кадры равномерно распределяются, обеспечивая более плавный игровой процесс.

В этом блоке сравниваются только RTX 5060 Ti 8GB и RTX 4060 Ti 8GB — модели RTX 3060 и 3060 Ti не участвуют, поскольку не поддерживают генерацию кадров. Для RTX 5060 Ti применялась мультигенерация 4x, если она была доступна в игре.

Тестирование проходило в два этапа: сначала — с DLSS и генерацией кадров, но без трассировки лучей; затем — с включенной трассировкой.

В тестировании с включением DLSS + FG участвовал следующий список игр:

  • The Witcher 3 — FSR 2/DLSS 3.1;
  • Cyberpunk 2077 — FSR 2/DLSS 4;
  • Alan Wake 2 — FSR 2/DLSS 4;
  • Hogwarts Legacy — FSR 2/DLSS 2;
  • Horizon Forbidden West — FSR 3.1/DLSS 3.5;
  • GOW Ragnarok — FSR 3.1/DLSS 3.7;
  • Silent Hill 2 — FSR 3.1/DLSS 3.7;
  • Assassin's Creed Shadows — FSR 3.1/DLSS 4;
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 — FSR 3.1/DLSS 3.7.

На графике в отдельных играх хорошо видно, насколько мультигенерация кадров, доступная только видеокартам RTX 5000-й серии, превосходит классическую. В S.T.A.L.K.E.R. 2 при 4K видеокарта RTX 5060 Ti 8GB показала крайне низкий fps и нестабильную работу, тогда как RTX 4060 Ti 8GB с задачей справилась без проблем. 



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК DLSS + FG

С включением DLSS и генерации кадров в трассировке лучей результаты остаются схожими. Однако в 2K и 4K видно, что мультигенерация на RTX 5060 Ti 8GB уже не дает такого преимущества, как без трассировки. Причина в том, что генерация кадров тоже требует ресурсов, а при включении тяжелой трассировки лучей их просто не хватает.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК RT + DLSS + FG

Использование видеопамяти в играх

На графике под спойлером видно, сколько видеопамяти использовалось в каждой игре. В FHD и 2K объём памяти у обеих версий RTX 5060 Ti задействуется почти одинаково, а нехватка 8 ГБ становится заметной лишь в 4K. При этом в таком разрешении обе карты и без того демонстрируют низкую производительность в растеризации.



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ГРАФИК

Стоимость за 1 fps

Чтобы оценить, насколько каждый видеочип оправдывает свою цену, мы посчитали стоимость одного fps. Для расчета использовались минимальные цены в Каталоге и результаты тестирования в классической растеризации. График отсортирован относительно столбца стоимости за 1 fps в порядке убывания.

На графиках наглядно видно, насколько эффективно каждый чип отрабатывает вложенные средства, если сравнить стоимость за 1 fps со средним значением fps.

Какую видеокарту мне купить?

Особенности RTX 5060 Ti

Ключевая особенность нового поколения — поддержка мультигенерации кадров: между двумя реальными кадрами создаются сразу три виртуальных, что дает заметный прирост производительности. В тестах RTX 5060 Ti показала преимущество не только в играх с мультигенерацией, но и там, где доступна только классическая генерация кадров 2x.

Технология генерации кадров появилась только в серии RTX 4000, и это ключевое отличие от старых видеокарт. А вот DLSS 4 поддерживается всеми видеокартами RTX и не является уникальным преимуществом новых моделей.

Но и без минусов не обошлось: в некоторых играх RTX 5060 Ti показывала результат хуже, чем RTX 4060 Ti, — в основном из-за «сырости» драйверов. Часть тестов в 4K с трассировкой удалось завершить не с первого раза, тогда как предыдущая модель подобных проблем не вызвала. Вполне вероятно, ситуация улучшится с будущими обновлениями драйвера.

Стоит ли обновляться с RTX 3060 Ti?

Если вы пользуетесь RTX 3060 Ti или более старой моделью, апгрейд, определенно, оправдан.

По результатам наших тестов, RTX 5060 Ti 8GB обходит RTX 3060 Ti на 15—24% без трассировки лучей и на 20—22% — с ней.

Есть ли смысл обновляться с RTX 4060 Ti?

В сравнении с RTX 4060 Ti 8GB новая RTX 5060 Ti 8GB показала прирост производительности всего на 7—9% в зависимости от разрешения. При трассировке лучей разницы и вовсе нет — видеокарты продемонстрировали одинаковые результаты.

Если у вас уже установлена RTX 4060 или RTX 4060 Ti, обновление смысла не имеет: прирост слишком незначительный, чтобы оправдать дополнительные затраты.

Какую версию RTX 5060 Ti брать?

Видеокарты RTX 5060 Ti на 8 и 16 ГБ показали одинаковую производительность в FHD и 2K.

Разница появляется только в 4K, где видеопамяти задействуется существенно больше — версия на 16 ГБ оказалась быстрее на 25%.

То есть если у вас монитор с разрешением FHD или 2K и вы хотите обновиться до RTX 5060 Ti, то можете спокойно выбирать версию на 8 ГБ. Но стоит учитывать, что некоторые игры, не вошедшие в наши тесты, могут потребовать больше 8 ГБ видеопамяти, особенно в трассировке лучей. Вдобавок к этому версия на 16 ГБ дает некоторый задел на будущее.

Благодарим партнеров HAFF и «Надежная техника» и магазин Newton.by за предоставленные для проекта видеокарты.

8 ГБ GDDR7, 2410 МГц / 2573 МГц, 4608sp, 36 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Onlíner рекомендует
8 ГБ GDDR6, 2310 МГц / 2535 МГц, 4352sp, 34 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
Выбор покупателей
16 ГБ GDDR7, 2410 МГц / 2572 МГц, 4608sp, 36 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort
16 ГБ GDDR6, 2310 МГц / 2535 МГц, 4352sp, 34 RT-ядер, трассировка лучей, 128 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by