Вероятно, многие геймеры знают, что видеокарты AMD не очень сильны в трассировке лучей, а их технология масштабирования FSR не так хороша, как DLSS от NVIDIA. Что если я скажу вам, что в новом поколении AMD это не так? Мы провели масштабное тестирование RX 9070, сравнив ее сразу с десятью видеокартами разных поколений. Что показали игры, где победила AMD и стоит ли RX 9070 своих денег — читайте в новом обзоре «Onlíner Тесты».
«Onlíner Тесты» — проект Onlíner по тестированию игровых ноутбуков, видеокарт, SSD на основе единой методологии собственной разработки. Все устройства тестируются с одинаковыми настройками и в одинаковых условиях. Результаты оформляются в виде обзоров и параметров в Каталоге Onlíner. Главная цель проекта — помочь читателям Onlíner в выборе новых устройств с учетом реалий белорусского рынка.
Обзоры «Onlíner Тесты»:
> Обзор и сравнение игровых ноутбуков с RTX 4060
> Обзор ноутбука Maibenben Typhoon X16A с RTX 4050
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 5070
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 5070 Ti
> Сравнение топовых NVMe SSD PCIe 4.0
> Какой компьютер собрать в 2025 году?
> Обзор видеокарты Intel Arc B570
> Обзор видеокарты AMD RX 7600
> Обзор видеокарты AMD RX 7900 GRE
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4060
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4070 Super
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4070 Ti Super
С выходом RX 9070 компания AMD явно нацелилась на прямую конкуренцию с RTX 5070 — как по производительности, так и по цене. Обе видеокарты имеют одинаковую рекомендованную стоимость — $550. Чтобы сохранить ценовое преимущество, AMD даже отложила старт продаж и до последнего не раскрывала цену, выжидая шаг со стороны NVIDIA.
На момент написания обзора цены на видеокарты серии NVIDIA RTX 5000 начали постепенно снижаться и приближаться к уровню предыдущего поколения. У новинок AMD ценовая ситуация сложилась менее однозначная.
RX 9070 стоила 2797 руб., тогда как ее ближайший конкурент RTX 5070 — заметно дешевле, 2422 руб. Зато RX 9070 XT оказалась существенно выгоднее: 3199 руб. против 3636 руб. за RTX 5070 Ti.
В таблицу внесли ключевые характеристики RX 9070 и ближайших конкурентов от NVIDIA.
RX 9070 |
RTX 5070 |
RTX 4070 Super |
|
Наименование чипа |
Navi 48 |
GB205 |
AD104 |
Архитектура |
RDNA 4.0 |
NVIDIA Blackwell 2.0 |
NVIDIA Ada Lovelace |
Техпроцесс |
5 нм |
5 нм |
5 нм |
Интерфейс |
PCIe 5.0 x16 |
PCIe 5.0 x16 |
PCIe 4.0 x16 |
Количество ядер |
3584 |
6144 |
7168 |
Объем видеопамяти |
16 ГБ |
12 ГБ |
12 ГБ |
Тип видеопамяти |
GDDR6 |
GDDR7 |
GDDR6 |
Ширина шины |
256 бит |
192 бит |
192 бит |
Пропускная способность памяти |
644,6 ГБ/с |
672 ГБ/с |
504,2 ГБ/с |
Тензорные ядра |
112 |
192 (5-го поколения) |
224 (4-го поколения) |
RT-ядра |
56 |
48 (4-го поколения) |
45 (3-го поколения) |
Boost-частота |
2512 МГц |
2475 МГц |
|
Кеш L1 |
32 КБ |
128 КБ (на каждый SM) |
128 КБ (на каждый SM) |
Кеш L2 |
8 МБ |
48 МБ |
48 МБ |
Кеш L3 |
64 МБ (3 поколения) |
— |
— |
RX 9070 выполнена по 5-нм техпроцессу и использует интерфейс PCIe 5.0 аналогично новым видеокартам NVIDIA. Однако важно прояснить ситуацию с PCIe 5.0: обновлять материнскую плату только ради поддержки этого интерфейса не имеет смысла — разница в производительности между PCIe 4.0 и PCIe 5.0 составляет всего 1—3%, что практически незаметно в реальных задачах.
RX 9070 оснащена 16 ГБ видеопамяти GDDR6, что выделяет ее на фоне решений NVIDIA в том же сегменте. Такой объем особенно актуален в 2K- и 4K-разрешении, где нагрузка на видеопамять возрастает.
В то же время у NVIDIA в качестве «козыря» выступает новая память GDDR7 — в RTX 5070 она обеспечивает пропускную способность 672 ГБ/с, тогда как у RX 9070 этот показатель составляет 644,6 ГБ/с. Что окажется более важным — объем видеопамяти 16 ГБ с 256-битной шиной у AMD или новое поколение памяти у NVIDIA, — мы выяснили в ходе тестирования, результаты которого представлены ниже в обзоре.
В видеокартах серии RX 7000 AMD впервые применила чиплетную структуру кристалла в моделях среднего и топового сегмента. То есть компоненты кристалла видеокарты размещались на различных чипах, соединенных между собой. С выходом архитектуры RDNA 4.0 компания вернулась к монолитной конструкции чипа, аналогичной той, что использовалась в RX 6000 и RX 5000. Это решение, вероятно, связано с трудностями использования интерфейса Infinity Fabric, обеспечивающего связь между чиплетами. При увеличении вычислительной мощности этот интерфейс мог стать узким местом, увеличивая энергопотери и задержки, а также усложняя процесс производства.
Кристаллы RX 9070 и RX 9070 XT включают несколько крупных шейдерных движков, содержащих все необходимые блоки для обработки графики и трассировки лучей. Кеш второго уровня размещен рядом с каждым движком, как и в RDNA 3, но в RDNA 4 его объем был увеличен. Infinity Cache третьего уровня остался того же объема — 64 МБ, но теперь это третье поколение.
Одним из ключевых обновлений архитектуры RDNA 4 стало появление Matrix Accelerators — специализированных блоков, аналогичных тензорным ядрам NVIDIA. Они предназначены для выполнения сложных вычислений, необходимых, чтобы быстро обрабатывать нейросетевые задачи.
Эти ускорители задействованы в работе обновленного апскейлера FSR 4, который теперь, как и DLSS, использует искусственный интеллект для повышения качества изображения и производительности. По общедоступным тестам, FSR 4 в пресете «производительность» демонстрирует лучшую картинку, чем FSR 3.1 в пресете «качество», при этом обеспечивая более высокий прирост fps. Аналогичная ситуация наблюдается и с DLSS 4 по сравнению с DLSS 3, что является хорошей новостью для владельцев видеокарт AMD и NVIDIA.
Если у вас установлена видеокарта серии RX 9xxx, активировать FSR 4 можно уже сейчас во всех играх с поддержкой FSR 3.1. Для этого достаточно включить соответствующий параметр в панели AMD Adrenalin Edition — после чего FSR 4 автоматически заменит FSR 3.1 во всех совместимых играх.
В архитектуре RDNA 4 компания AMD переработала и оптимизировала RT-блоки, отвечающие за вычисления при трассировке лучей. По заявлениям AMD, производительность в этой области увеличилась до двух раз. Насколько эти обещания соответствуют реальности — мы проверили в ходе тестирования. Подробные результаты — далее в обзоре.
Комплектация видеокарты Gigabyte Radeon RX 9070 Gaming OC минималистичная: в коробке находится только сама видеокарта и инструкция. Держателей или подставок не предусмотрено, но они здесь и не требуются: карта относительно легкая и снабжена металлическим бэкплейтом, который обеспечивает достаточную жесткость при стандартной горизонтальной установке.
Система охлаждения включает три вентилятора, а ее общая высота занимает два с половиной слота.
RX 9070 по-прежнему использует стандартные разъемы питания 8-pin, что выгодно отличает видеокарты AMD на фоне решений NVIDIA с 16-pin. RX 9070 питается от двух разъемов 8-pin.
Из элементов подсветки предусмотрена светящаяся полоска на верхней грани рядом с разъемами питания. Ее можно прикрыть пластиковым слайдером с логотипом Gigabyte — в этом положении будет подсвечиваться только сам логотип, создавая более сдержанный визуальный акцент.
На верхней стороне видеокарты расположен едва заметный тумблер для переключения BIOS-профилей: Performance и Silent. Оба режима регулируют скорость работы вентиляторов, позволяя выбрать между максимальным охлаждением и сниженным уровнем шума.
В сравнении с RTX 5070 из той же серии Gigabyte Gaming модель RX 9070 выглядит более компактно и аккуратно: радиатор меньше по размеру, вентиляторы имеют меньший диаметр, а отверстие в бэкплейте для сквозного обдува также заметно уже. Видна и разница в конструкции охлаждения над кристаллом — у RTX 5070 эта зона оставлена открытой, в то время как у RX 9070 закрыта бэкплейтом.
С мая 2025 года мы обновили стенд, на котором проводим все игровые тесты. Все видеокарты, представленные на графиках в этом обзоре, были протестированы именно на нем.
В таблице указаны версии драйверов, использовавшиеся при тестировании видеокарт, представленных на графиках этого обзора.
Версия драйвера |
Наименование видеокарты |
576.02 |
RTX 4070 Ti Super JetStream 16GB OC |
RTX 4060 Asus ProArt OC 8GB |
|
RTX 4060 Ti Asus Dual OC 8GB |
|
RTX 5070 Ti MSI 16G Gaming Trio Plus |
|
RTX 5080 Palit GameRock 16GB |
|
576.28 |
RTX 5070 GigabyteEagle OC 12GB |
RTX 3060 Gigabyte Gaming OC 12GB |
|
RTX 3060 Ti Gigabyte Eagle 8GB |
|
25.3.1 |
RX 7600 Gigabyte Gaming OC 8GB |
RX 9070 Gigabyte Gaming OC 16GB |
|
25.5.1 |
RX 7700 XT Sapphire Pure OC 12 GB |
Для тестирования видеокарт мы используем единую методологию собственной разработки. Каждая видеокарта была протестирована в FHD-, 2K- и 4K-разрешениях в шести тестах:
С выходом этого материала мы обновили первоначальную методику тестирования. Ранее использовались максимально возможные настройки графики, что оказывалось неэффективным для бюджетных и среднебюджетных видеокарт — особенно при трассировке лучей. Во многих играх переход с высоких или очень высоких настроек на ультра практически не улучшал качество картинки, зато заметно снижал производительность.
Чтобы сбалансировать производительность и обеспечить повторяемость результатов, мы перешли на использование стандартных графических пресетов. В большинстве игр теперь применяются пресеты графики «высокие» или «очень высокие» с минимальными ручными корректировками.
Вместо ИИ-сглаживания DLAA/XeSS/FSR использовалось встроенное в игру сглаживание TAA для релевантного сравнения видеокарт друг с другом. В Alan Wake 2 при тестах без использования DLSS мы применяли DLAA-сглаживание из-за невозможности его отключения.
Для большего соответствия реальному игровому опыту использовались игровые тестовые сцены, а не встроенные в игры бенчмарки.
В синтетическом тесте OCCT при максимальной нагрузке общее потребление карты (TBP) доходило до 247 Вт.
В ходе стресс-теста чип видеокарты нагревался в среднем до 56°C, в зоне Hot-Spot — до 77,9°C, на чипах памяти — 82,1°C.
При максимальной скорости вращения вентиляторов температура ГП снизилась до 44,6°C, зоны Hot-Spot — до 65,8°C, на чипах памяти — до 72,9°C.
Сравнить температуру в самой горячей точке с результатом RTX 5070 невозможно: во всех картах NVIDIA новой RTX 5000 серии убрали датчик HotSpot.
В играх Gigabyte Radeon RX 9070 Gaming OC демонстрировала среднюю температуру на видеочипе около 54°C, что является отличным результатом для видеокарт среднего сегмента. Особенно это впечатляет с учетом компактных размеров системы охлаждения (слева на фото) по сравнению с RTX 5070 из той же серии Gigabyte Gaming.
Среднее энергопотребление в играх видеокарты Gigabyte Radeon RX 9070 Gaming OC среди FHD-, 2K- и 4K-разрешений составило 245 Вт.
Список игр, в которых проводили тесты в классической растеризации, без DLSS/FSR и трассировки лучей. Настройки графики были выставлены при помощи пресетов с минимальными ручными корректировками.
В FHD, 2K- и 4K-разрешении RX 9070 мощнее RTX 5070 на 9%, 8% и 10% соответственно.
Слабый результат RTX 5070 можно частично объяснить меньшим объемом видеопамяти. Но самое интересное — RX 9070 показала сопоставимую, что и RTX 4070 Ti Super, у которой также 16 ГБ видеопамяти.
При этом разница в цене ощутимая: на момент написания обзора RX 9070 стоила от 2797 руб., тогда как RTX 4070 Ti Super — от 3610 руб. RTX 5070 по цене от 2369 руб. выглядит куда более выгодным вложением. Если же вы являетесь владельцем RTX 4070 Ti Super, то переходить на новое поколение не имеет смысла.
Производительность RX 9070 в каждой из протестированных игр, а также уровень просадок fps вы можете оценить на графиках в галерее ниже, можно листать вправо-влево.
Настройки графики и уровень трассировки лучей были выставлены при помощи пресетов «очень высокие» с минимальными ручными корректировками.
Как мы отмечали ранее, AMD заявляла значительный прирост производительности в трассировке лучей для нового поколения видеокарт. Эта настройка была камнем преткновения для всех предыдущих видеокарт AMD и становилась предметом горячих споров между фанатами видеокарт NVIDIA и AMD.
Теперь настало время проверить это на практике:
RX 9070 демонстрирует почти одинаковую производительность с RTX 5070 в трассировке лучей, уступая ей всего 1-2 fps во всех разрешениях.
Производительность RX 9070 с трассировкой лучей в каждой протестированной игре и уровень «просадок» fps вы можете оценить на графиках в галерее ниже, можно листать вправо-влево.
Результаты тестирования подтверждают заявления AMD по поводу производительности в трассировке лучей. В дополнение к этому мы сравнили производительность видеокарт в трассировке лучей и с применением FSR/DLSS и генерации кадров.
Среднее значение fps между всеми играми в этом тесте считать некорректно: каждая из игр использует разную версию апскейлера, а чем она новее, тем выше качество изображения. Прирост fps с максимальным сохранением качества является основным критерием применения масштабирования. Поэтому для каждой игры мы указали конкретную версию DLSS или FSR, а на графиках представлены отдельные результаты в играх для RX 9070 и RTX 5070.
В тестировании участвовал следующий список игр.
При тестировании с активированным FSR/DLSS использовался пресет «качество», настройки графики были выставлены при помощи пресетов «очень высокие» с минимальными ручными корректировками.
Для начала мы протестировали производительность в играх с включением FSR/DLSS, без включения трассировки лучей. Результаты для каждой карты ниже.
Средний fps по играм для RX 9070. Здесь и далее графики представлены в слайдере, который можно листать вправо-влево.
Средний fps по играм для RTX 5070.
Далее мы протестировали RX 9070 и RTX 5070 в трассировке лучей с применением FSR/DLSS.
Средний fps по играм для RX 9070.
Средний fps по играм для RTX 5070.
Как мы упоминали ранее, в играх с FSR 3.1 можно активировать FSR 4 в фирменном ПО «AMD Adrenalin Edition». Такой же «трюк» можно провернуть и с DLSS 3, заменив его на DLSS 4 через фирменное ПО NVIDIA App.
Генерация кадров для видеокарт AMD появилась с версией FSR 3.0. Однако далеко не все игры обновились до этой версии апскейлера. Поэтому на графиках указаны только те игры, в которых генерация кадров доступна.
В тестировании участвовал следующий список игр.
Тестирование проводилось в два этапа: без трассировки лучей и с ее включением.
Во всех случаях с активированными FSR/DLSS и генерацией кадров использовались пресеты графики «очень высокие» с минимальными ручными корректировками. Пресет масштабирования был выбран «качество». Для RTX 5070 в играх с поддержкой DLSS 4 использовалась генерация 4x.
В первую очередь мы протестировали видеокарты в играх с включением генератора кадров без трассировки лучей.
Средний fps по играм для RX 9070.
На RX 9070 в игре God of War: Ragnarok при включении генерации кадров возникал баг: производительность в FHD была заметно ниже, чем в 2K. Проблема легко воспроизводилась, однако определить точную причину такого поведения генератора кадров в этой игре не удалось.
Средний fps по играм для RTX 5070.
Также проверили производительность двух карт в ресурсозатратной трассировке лучей вместе с FSR/DLSS и генерацией кадров.
Средний fps по играм для RX 9070.
Средний fps по играм для RTX 5070.
Чтобы оценить, насколько каждый видеочип оправдывает свою цену, мы посчитали стоимость одного fps. Для расчета использовались минимальные цены в Каталоге и результаты тестирования в классической растеризации.
На графиках наглядно видно, насколько эффективно каждый чип отрабатывает вложенные средства, если сравнить стоимость за 1 fps с средним значением fps.
В новом поколении AMD удалось устранить ключевые недостатки, характерные для предыдущих видеокарт. Появление аналога тензорных ядер позволило реализовать обновленный апскейлер FSR 4, обученный на нейросетях. Его можно активировать вручную уже сейчас во всех играх с поддержкой FSR 3. Однако стоит отметить, что разработчики не спешат добавлять FSR 3 в уже вышедшие проекты: чаще его можно встретить только в новых тайтлах, где иногда уже используется и FSR 4.
В игровых тестах RX 9070 оказалась в среднем на 9% быстрее RTX 5070 в классической растеризации среди трех разрешений. При включении трассировки лучей RX 9070 уступила всего на 3%, при этом стабильность fps у обеих карт была на одинаковом уровне.
Особенно удивил результат RX 9070 в трассировке лучей — направление, которое раньше было слабой стороной AMD. В FHD, 2K и 4K видеокарта показала в среднем среди протестированных игр 64 fps, 44 fps и 23 fps соответственно.
RTX 5070 по сравнению с предыдущим поколением не показала существенного прироста производительности, тогда как RX 9070 значительно укрепила позиции — как в классической графике, так и в трассировке, часто выходя на уровень RTX 4070 Ti Super.
Однако, несмотря на это преимущество, все решает цена. У RX 9070 как итоговая стоимость, так и цена за 1 fps оказались заметно выше. При незначительном отставании RTX 5070 в растеризации разница в цене между картами на момент обзора составляла 375 руб., что делает выбор в ее пользу более рациональным. Если же вы являетесь владельцем RTX 4070 Ti Super и ближайших к ней видеокарт, то переходить на новое поколение не имеет смысла.
Благодарим партнеров HAFF и «Надежная техника» за предоставленные для проекта видеокарты.