На середину марта ситуация на рынке видеокарт остается не самой благоприятной. Первоначально ожидалось, что GeForce RTX 50 поступят в продажу еще в ноябре, а видеокарты AMD на архитектуре RDNA4 выйдут в конце января. Подготовившись к этим релизам, обе компании заранее сократили производство и поставки предыдущего поколения. Однако выпуск новых моделей был отложен, что вызвало дефицит и привело к росту цен на старые видеокарты RTX 4xxx.
В этом материале Onliner Lab мы протестировали новинку RTX 5070 и постарались ответить на главный вопрос: стоит ли переходить на новое поколение или есть смысл искать видеокарты предыдущего?
Onlíner Lab — проект Onlíner по тестированию видеокарт на основе единой методологии собственной разработки. Все игры и видеокарты тестируются с одинаковыми настройками и в одинаковых условиях. Результаты оформляются в виде обзоров и параметров в Каталоге Onlíner. Главная цель проекта — помочь читателям Onlíner в выборе новой видеокарты с учетом реалий белорусского рынка.
Обзоры Onlíner Lab:
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 5070 Ti
> Сравнение топовых NVMe SSD PCIe 4.0
> Какой компьютер собрать в 2025 году?
> Обзор видеокарты Intel Arc B570
> Обзор видеокарты AMD RX 7600
> Обзор видеокарты AMD RX 7900 GRE
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4060
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4070 Super
> Обзор видеокарты NVIDIA RTX 4070 Ti Super
Для наглядного сравнения ценового позиционирования RTX 5070 с конкурентами стоит взглянуть на график минимальных цен в Каталоге.
На момент написания статьи минимальная цена RTX 5070 составляла 2999 руб. Теоретически прямым конкурентом по производительности для новинки является RTX 4070 Super, которую можно купить почти на 155 руб. дешевле.
Многие геймеры традиционно планируют обновление видеокарты с выходом нового поколения, рассчитывая приобрести модели предыдущего — с расчетом на снижение цен и сопоставимую производительность. Однако в этот раз такая стратегия не сработает.
К релизу RTX 5xxx компания NVIDIA начала постепенно сокращать производство RTX 4xxx, чтобы освободить производственные мощности под новые модели. Изначально запуск нового поколения был запланирован на конец 2024 года, но был перенесен на начало 2025 года — как раз в период новогодних праздников, что дополнительно ускорило исчезновение остатков предыдущего поколения с рынка.
В результате к моменту старта продаж новых видеокарт модели RTX 4xxx стали дефицитом, а цены на них существенно выросли. Это поставило покупателей перед выбором:
RTX 5070 |
RTX 4070 Super |
RTX 3070 |
|
Наименование чипа |
GB205 |
AD104 |
GA104 |
Архитектура |
NVIDIA Blackwell 2.0 |
NVIDIA Ada Lovelace |
NVIDIA Ampere |
Техпроцесс |
5 нм |
5 нм |
8 нм |
Интерфейс |
PCIe 5.0 x16 |
PCIe 4.0 x16 |
PCIe 4.0 x16 |
Графические процессорные кластеры (GPC) |
5 |
5 |
6 |
Кластеры обработки текстур (TPC) |
24 |
28 |
23 |
Потоковые мультипроцессоры (SM) |
48 |
56 |
46 |
Объем видеопамяти |
12 ГБ |
12 ГБ |
8 ГБ |
Тип видеопамяти |
GDDR7 |
GDDR6 |
GDDR6 |
Ширина шины |
192 бит |
192 бит |
256 бит |
Пропускная способность памяти |
672 ГБ/с |
504,2 ГБ/с |
608,3 ГБ/с |
Ядра CUDA |
6144 |
7168 |
5888 |
Тензорные ядра |
192 (5-го поколения) |
224 (4-го поколения) |
184 (3-го поколения) |
RT-ядра |
48 (4-го поколения) |
45 (3-го поколения) |
46 (2-го поколения) |
Boost-частота |
2512 МГц |
2475 МГц |
1725 МГц |
Кеш L1 |
128 КБ (на каждый SM) |
128 КБ (на каждый SM) |
128 КБ (на каждый SM) |
Кеш L2 |
48 МБ |
48 МБ |
4 МБ |
Как и в случае с RTX 5070 Ti, компания NVIDIA в своих презентациях сравнивает RTX 5070 не с ее прямым конкурентом RTX 4070 Super, а с обычной RTX 4070. В нашем обзоре мы будем ориентироваться именно на сравнение с версией Super.
Согласно характеристикам, по сравнению с RTX 4070 Super в новинке уменьшено количество потоковых мультипроцессоров (SM) и CUDA-ядер. Это связано с переходом на более младший чип GB205, тогда как в RTX 4070 Super используется AD104. Для справки: чем меньше число в названии чипа, тем старше и мощнее модель в линейке.
Прирост производительности достигается переходом на новую GDDR7-память — пропускная способность при 192-битной шине достигла 672 ГБ/с.
Объем видеопамяти и кеша остался неизменным, частота выросла незначительно, а количество тензорных ядер уменьшилось, хотя они теперь относятся к новому поколению. В целом с аппаратной стороны обновление оказалось не столь значительным. Однако сухие характеристики не всегда отражают реальную производительность, поэтому далее в обзоре мы подробно рассмотрим результаты тестирования.
Подробное описание архитектуры NVIDIA Blackwell 2.0, ее ключевых характеристик, а также нововведений, таких как DLSS 4 и прекращение поддержки 32-битного PhysX, можно найти в обзоре Onlíner Lab на RTX 5070 Ti.
При тестировании RTX 5070 мы столкнулись с множеством ошибок в работе нового видеодрайвера 572.60, разработанного специально к выходу этой видеокарты. После установки драйвера и приложения NVIDIA App оказалось, что встроенный оверлей NVIDIA нельзя отключить. При попытке нажать на значок оверлея появляется ошибка: «Функция Оверлей NVIDIA недоступна». Даже после выхода следующих версий драйвера — 572.75 (hotfix) и 572.83 — проблема сохраняется. При этом, несмотря на сообщение об ошибке, оверлей продолжал работать и вызывался стандартным сочетанием клавиш прямо в игре.
Также мы заметили странности в работе Apex Legends при установленном NVIDIA App. В диспетчере задач игра загружала процессор более чем на 60%, что не соответствует ее реальной нагрузке. В отдельных случаях игра намертво зависала. Проблема исчезла полностью после чистой установки драйвера без NVIDIA App.
Gigabyte позиционирует серию Gaming как решение среднего сегмента, располагая ее между начальной линейкой Eagle и топовой Aorus.
В комплект поставки входит переходник питания 2x 8-pin на 1x 16-pin, набор креплений для поддержки видеокарты и документация.
Модель Gigabyte GeForce RTX 5070 Gaming OC оснащена тремя вентиляторами диаметром 100 мм. В фирменной утилите Gigabyte Control Center доступна настройка скорости вращения каждого вентилятора отдельно. Вся система охлаждения занимает примерно 2,5 слота.
В новом поколении RTX 5xxx компания Gigabyte слегка обновила дизайн серии Gaming. Внешне новинка сохраняет фирменный стиль, но получила несколько новых визуальных решений. Корпус видеокарты выполнен с скошенными углами, направленными в сторону бокового стекла корпуса, — это делает ее визуально менее массивной.
На верхней грани карты (слева на фото) расположена полоска подсветки, а также сдвижной пластиковый слайдер с логотипом Gigabyte. При его сдвиге в сторону подсветки светящийся элемент частично перекрывается, оставляя лишь аккуратное свечение логотипа. Слайдер ощущается несколько хрупким, очень часто двигать его явно не стоит, что в целом и не предполагается.
Дополнительно реализована кольцевая подсветка вокруг вентиляторов, размещенная за лопастями. При вращении создается эффект стробоскопа, который сложно назвать визуально комфортным. Более удачным решением была бы установка подсветки на переднюю часть вентиляторов.
Питание осуществляется через уже стандартный разъем 16-pin. Рядом расположен светодиод, который загорается при неполном подключении питания, защищая пользователя от возможного оплавления коннектора.
Со стороны бэкплейта имеется едва заметный селектор переключения профилей BIOS видеокарты: Performance и Silent. Оба профиля регулируют поведение вентиляторов.
С противоположной стороны от видеовыходов расположены отверстия для крепления комплектной подставки. В набор входит две штанги разной высоты, ножка и крепление, которое фиксирует видеокарту и кронштейн винтами. В отличие от классических подставок, эта система жестко фиксирует карту, хотя сама Gigabyte Gaming не отличается большим весом по сравнению с другими протестированными моделями.
По ссылкам — характеристики и цены в Каталоге Onlíner.
Протестированы следующие видеокарты:
Для тестирования видеокарт мы используем единую методологию собственной разработки. Видеокарты были нами протестированы в Full HD, 2K- и 4K-разрешениях в шести тестах:
Версия драйвера NVIDIA 572.47:
Версия драйвера NVIDIA 572.60, 572.75, 572.83:
Версия драйвера для AMD RX 9070: 25.3.1.
Во всех играх установлено самое высокое качество графики из возможных. Вместо сглаживания DLAA/XeSS/FSR использовалось встроенное в игру сглаживание для релевантного сравнения видеокарт друг с другом. В Alan Wake 2 при тесте в нативном разрешении без трассировки лучей применено DLAA-сглаживание из-за невозможности его отключения. Для большего соответствия реальному игровому опыту использовались игровые тестовые сцены, а не встроенные в игры бенчмарки.
В синтетическом тесте OCCT при максимальной нагрузке общее потребление карты (TBP) составило 250 Вт, что полностью совпадает с официальными данными.
NVIDIA в новом поколении видеокарт убрала датчик HotSpot, измеряющий соответственно температуру самой горячей точки на GPU. Из доступных для контроля датчиков остались только температура графического процессора и температура на чипах памяти.
В ходе стресс-теста чип видеокарты нагревался в среднем до 65°C, а банки памяти — до 54°C. При максимальной скорости вращения вентиляторов температура GPU снизилась до 61,2°C, а памяти — до 50°C.
При тестировании в играх видеокарта Gigabyte GeForce RTX 5070 Gaming OC нагревалась в среднем до 57°C.
Среднее энергопотребление всей видеокарты Gigabyte GeForce RTX 5070 Gaming OC в играх среди трех разрешений составило 198 Вт, что является самым низким показетелем среди видеокарт на тесте.
Список игр, в которых проводили тесты в классической растеризации. Во всех играх настройки качества графики выставлены на максимально возможные.
В классической растеризации без применения трассировки лучей и технологий масштабирования RTX 5070 оказывается мощнее RTX 4070 Super и приближается по производительности к RTX 4070 Ti Super.
В FHD, 2K- и 4K-разрешении RTX 5070 мощнее RTX 4070 Super на 9%, 11% и 13% соответственно.
Для более наглядного изучения производительности RTX 5070 в играх с классической растеризацией мы добавили соответствующие графики.
Также для удобства сравнения с другими видеокартами добавили процентные графики производительности, позволяющие быстро оценить разницу между моделями.
1% низкого fps (1% low fps) — это показатель производительности в играх, отражающий средний уровень кадров в секунду среди 1% самых медленных кадров за все время тестирования. Этот параметр показывает стабильность производительности и помогает выявить просадки в скорости рендеринга, которые заметно влияют на плавность игрового процесса.
Если 1% low сильно отличается от среднего fps, это указывает на нестабильность и частые фризы (замирания), даже если средний fps высокий. Чем выше показатель 1% low и ближе к среднему fps, тем стабильнее и комфортнее игровой процесс.
Список игр, в которых проводили тесты. Во всех играх настройки качества графики и трассировки лучей выставлены на максимально возможные. Изначально в тестах Cyberpunk 2077 для всех видеокарт мы использовали Path Tracing. Однако с выходом этого обзора и далее будем использовать для всех видеокарт Ray Tracing с максимальными настройками. При наличии в настройках игры опция Ray Reconstruction была активирована.
Производительность RTX 5070 в трассировке лучей находится на одном уровне с RTX 4070 Super и RX 9070 — около 60 fps.
RTX 4070 Ti Super с включенной трассировкой лучей опережает RTX 5070 в среднем на 5%.
Разработчики современных игр, а также сами производители видеокарт рекомендуют использовать трассировку лучей только совместно с технологиями масштабирования. Для DLSS 4 это особенно актуально благодаря появлению обновленного инструмента Ray Reconstruction, который значительно улучшает качество изображения с трассировкой при сохранении производительности.
В обоих случаях при включении DLSS (для видеокарт NVIDIA) и FSR (для видеокарт AMD) использовался пресет «Качество».
По итогам обзора RTX 5070 на архитектуре NVIDIA Blackwell 2 можно выделить несколько ключевых моментов.
В классической растеризации новинка показывает прирост около 9–13% по сравнению с RTX 4070 Super, а при активной трассировке лучей их производительность практически идентична.
Важным преимуществом RTX 5070 стала высокая энергоэффективность — в играх карта потребляет в среднем около 198 Вт, что является одним из самых низких показателей в среднем сегменте среди протестированных видеокарт.
В сравнении с RTX 4070 Ti Super разница в производительности ощутима: старшая модель уверенно лидирует как в классической растеризации, так и в трассировке лучей, опережая RTX 5070 на 10—15% в зависимости от разрешения и игры. Однако RTX 5070 выигрывает за счет меньшего энергопотребления, низкой температуры, поддержки мультигенерации и более доступной цены.
С аппаратной точки зрения RTX 5070 получила видеопамять GDDR7 с повышенной пропускной способностью, но при этом в сравнении с RTX 4070 Super уступает в количестве CUDA-ядер и SM-блоков. Этот недостаток компенсируется архитектурными улучшениями и более высокими частотами.
Во время тестирования были зафиксированы ошибки в работе драйвера NVIDIA, а также нестабильность в отдельных играх, что, скорее всего, связано со свежестью ПО для RTX 5070.
Если вы уже используете видеокарты уровня RTX 4070 и выше, переход на RTX 5070 не имеет смысла. А вот для владельцев RTX 1xxx, 2xxx или 3xxx, планирующих апгрейд, RTX 5070 может стать удачным выбором, особенно с учетом дефицита и роста цен на видеокарты предыдущего поколения.
Благодарим партнеров HAFF и «Надежная техника» за предоставленные для проекта видеокарты.