Иногда он возвращается. Как ремонтники «потеряли» iPhone 7 и попали на 9000 рублей

23 октября 2018 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович

Иногда он возвращается. Как ремонтники «потеряли» iPhone 7 и попали на 9000 рублей

Автор: Виталий Олехнович

В этом мире бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как клиенты воюют с ремонтными мастерскими. Отдельные заведения умудряются с завидной частотой попадать в публикации нашего сайта. Вспомните только «Диджитал Мастер», «Ремлаб» и «ТамИну». Бывший директор двух последних Эдуард Холодок, к сожалению, возвращается на наши страницы в роли директора «ЭплСити», которая сперва потеряла iPhone клиента, а потом попала на 9000 рублей в суде. Грустную историю Александра и Эдуарда читайте ниже.

Роковая встреча

— Представить не мог, что можно отдать телефон и больше его не увидеть, — начинает свой рассказ читатель Александр.

Директора ремонтной мастерской «ЭплСити» Эдуарда Холодка он встретил совершенно случайно, когда подвозил его вместе с другом в такси. Краем уха слышал, что они всю дорогу говорили про смартфоны.

— Я не так давно купил iPhone 7. Еще работала международная гарантия, а телефон уже перестал держать батарею. Где-то через полгода с момента покупки ее не стало хватать даже на полдня.

Правда, нашего читателя эта проблема не особо смущала, так как по городу он перемещается на автомобиле и смартфон постоянно подключен к зарядке.

— Но на ту же рыбалку поедешь, в лодке посидишь, и iPhone уже разряжен. Даже сфотографировать ничего не можешь.

Александр наслушался разговоров двух попутчиков про смартфоны и за помощью решил обратиться к ним. Рассказал и про батарею, и про международную гарантию. Как сказал Эдуард, по ней можно не только отремонтировать аппарат, но и заменить его на новый. Загвоздка только в том, что в пределах Беларуси сделать это невозможно.

Но, на счастье Александра, фирма Эдуарда брала все сложности по транспортировке на себя. Надо было всего-то заплатить 100 рублей, чтобы через две недели, как написано в договоре, получить абсолютно новый смартфон с крепкой батареей, которой будет хватать минимум на день.

— В итоге мы приехали к его офису. Сперва он хотел просто забрать телефон и деньги. Но я, наслушавшись его разговоров, попросил хоть какой-то документ. Было это за месяц до Нового года.

Александру было важно, чтобы смартфон вернулся к нему до 31 декабря. А потому он неоднократно уточнил, получится ли у мастерской заменить устройство в срок.

— Мол, если не успеете, то черт с ним, похожу и с таким телефоном. Но меня заверили, что если и будет задержка, то на неделю, не больше.

Такие обещания Александра устроили. Да и возможность получить абсолютно новый смартфон радовала. Учитывая, что iPhone мужчине в целом не понравился, он попросил Эдуарда не активировать новый после получения, так как планировал его просто продать и вернуться на Android.

В AppleCity ему выдали бумажку, на которой был записан IMEI аппарата и данные клиента, а также от руки выведена стоимость услуги — 100 рублей, которые Александр оплатил сразу на месте. На этой бумажке, кстати, можно заметить и нарушение, допущенное ремонтной мастерской. Почему-то рядом с ее названием указан УНП абсолютно другой организации — «МТБанка».

Тем не менее Александр отдал смартфон в руки Эдуарда в надежде получить новый через две недели. Но это было только начало очень длинного пути, который, судя по опыту аналогичных дел, еще далек от завершения.

Давайте через недельку

Как вы уже догадываетесь, в условленный срок, через две недели, Александр не получил новый смартфон. Не получил его и еще через неделю.

— Извинялся, ссылался на высокую загруженность, Новый год, туда-сюда… Говорил, что уже только после Нового года получится. И такими «завтраками» он кормил меня вплоть до февраля. Мол, звони через неделю.

Терпения, конечно, Александру не занимать. Но, как и любому дефицитному продукту, ему тоже пришел конец. Мужчина решил через сайт Apple проверить, что же с его телефоном. Может, Холодок все-таки успел его поменять? Благо коробка от смартфона осталась у владельца на руках, да и в бумажке от ремонтной мастерской был указан IMEI сданного аппарата. Вбив циферки в специальное поле, Александр узнал, что его iPhone 7 уже кочует где-то в недрах системы переработки и восстановления девайсов компании Apple.

— И тут я понял, что попал. В разговорах с Эдуардом появился какой-то мифический курьер, который все не мог до меня доехать. Потом он срочно уехал за город и три дня не мог оттуда вернуться… Я уже сам готов был приехать на машине куда угодно, чтобы забрать свой телефон.

Едва ли не каждый день у Эдуарда находились новые отговорки. В какой-то момент Александр от них устал и решил вписать свою историю хотя бы в книгу замечаний и предложений.

— Прилетел недовольный: «Чего ты пишешь?!» Я говорю, что уже два месяца прошло, телефона нет и нет. Потом уже он признался, что вроде как потеряли мой смартфон, пообещал вернуть такой же новый.

Несколько недель Эдуард искал аппарат на замену утерянного, «завтраки» продолжались, и Александр решил идти в общество защиты прав потребителей. Там его приняли с распростертыми объятиями, когда узнали, что причиной обращения является Холодок и его очередная мастерская. Потребителя ввели в курс дела, он зашел к нам на сайт, нашел предыдущие резонансные истории, связанные с этим человеком…

В итоге Александр подумал-подумал и решил, что пора судиться.

Суд? Пфф

Эдуард был уверен, что до суда дело не дойдет и все закончится миром. По крайней мере, он постоянно говорил об этом Александру. Мужчина к тому времени уже хотел просто вернуть деньги (а не получить неизвестно какой аппарат вместо нового из Польши), тогда как по претензии, составленной обществом защиты прав потребителей, Холодку грозили и неустойка, и оплата утраченного смартфона в двойном размере.

По словам Александра, он лично посещал каждое заседание суда, тогда как Эдуард явился только на первое.

— Там он говорил про какие-то записи разговоров, где я ему, мол, угрожал.

Судья решил перенести заседание, чтобы на следующем были предоставлены эти записи. Истец и ответчик коротко пообщались, в очередной раз прозвучало предложение закончить все миром. С тех пор Эдуарда владелец iPhone 7 лично не встречал.

— На следующее заседание он уже не явился. Судья вроде как пробовала с ним связаться, но он либо болел, либо еще какие дела решал. По итогу было вынесено заочное решение.

Суд Советского района города Минска 25 апреля постановил взыскать с компании «ЭплСити» в пользу Александра уплаченных 100 рублей, двукратную стоимость потерянного телефона (3858 рублей) и компенсацию морального вреда (400 рублей). Также «ЭплСити» должна была выплатить обществу защиты прав потребителей 346,75 рубля (расходы по оказанию юрпомощи) и штраф государству (4358 рублей), 10% от которого должны были быть перечислены в общество защиты прав потребителей. И это еще не все. На закуску «ЭплСити» обязали заплатить госпошлину в размере 271,4 рубля.

Но это решение Холодок отменил, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы. Правда, на новых заседаниях суда он появлялся с примерно такой же периодичностью. «Ответчик в судебное заседание не явился»,— говорится в новом решении суда, вынесенном 18 июля этого года. В нем, к слову, санкции к «ЭплСити» не изменились. Лишь размер компенсации за моральный вред был уменьшен на 100 рублей.

Александр получил на руки исполнительный лист, который уже с месяц назад передал на руки судебным исполнителям. По опыту подобных дел, как в случае с Александрой Рогач и ее печально известным ноутбуком, можно предположить, что выплаты затянутся надолго. В особо запущенном случае придется вести дело вплоть до банкротства ответчика.

Архивное фото. Автор: Максим Малиновский

Прения сторон

Эдуард уверен, что его бывший клиент выиграл суд нечестно, поскольку ответчик не смог явиться на заседание по состоянию здоровья.

— На первый суд я не успевал, так как был в другом городе. А во второй раз я просто болел, что подтвердят мои сотрудники. Они звонили в суд, но так и не дозвонились, потому что там, такое ощущение, просто поднимают трубку и кладут. По итогу удовлетворили иск, и его нельзя во второй раз опровергнуть.

Его телефон до сих пор находится у нас. Давайте объективно — iPhone 7, даже замененный по гарантии на новый, стоит четыре с половиной тысячи рублей? Всем же хочется получить побольше денег.

Отметим, что в ремонт Александр сдавал iPhone 7 в черном цвете со 128 ГБ встроенной памяти. Суд постановил взыскать его двойную стоимость — 3858 рублей. Это значит, что смартфон был оценен в 1929 рублей. Именно столько такой же «белый» аппарат стоит в салонах связи одного из сотовых операторов. Естественно, найти его можно и дешевле.

— Судья сперва был на нашей стороне, но вынес такое решение, потому что я не пришел. Когда человек не приходит в суд, иск просто удовлетворяют.

— Почему не смогли делегировать хоть какого-то представителя?

— У нас нет такого в штате. А что могут сказать сотрудники, если они не знают всей этой истории?

По заверениям Эдуарда, в первый раз он пропустил суд, потому что находился по делам в Москве. Во второй — потому как его сковало недомогание и температура в 41 градус.

— Со слов истца, телефон был утрачен. По обмену вышла путаница и задержка. В январе аппарат отдали не тому человеку, потом этого человека нашли в Польше. Получили мы телефон обратно в феврале.

По словам Эдуарда, клиент долго не мог определиться с тем, чего он хочет: деньги или телефон. Как пояснил нам сам Александр, когда мужчина прорабатывал варианты мирного урегулирования конфликта, ему в обществе защиты прав потребителей посоветовали не брать смартфон, предлагаемый Холодком, а попросить эквивалент в деньгах, так как неизвестно, какого качества будет аппарат. Вспоминая многочисленные истории про восстановленные iPhone, вариант денежной компенсации действительно кажется наиболее привлекательным.

Но обе стороны так и не сумели договориться. Эдуард считает, что с него просто решили «поиметь бабла», Александр же парирует тем, что из-за обилия «завтраков» просто перестал доверять Холодку.

— Телефон я могу ему хоть сейчас привезти домой. Он звонит, и я в течение часа его привожу.

Архивное фото. Автор: Максим Малиновский

Тем не менее два судебных заседания уже закончились заочными постановлениями. Компании «ЭплСити» придется выплатить государству, бывшему клиенту и обществу защиты прав потребителей в общей сложности почти 9000 рублей.

— Будем выплачивать. А какие еще варианты. Причем в самое ближайшее время, потому что у нас опишут имущество. Судебные исполнители уже приходили.

— А если бы была возможность отмотать всю эту ситуацию назад?

— Объективно, пускай это будет тысяча долларов. Цена нового телефона даже на тот момент была меньше. Пускай просто по-человечески он пойдет навстречу, и вопрос будет закрыт. Но с ним когда разговариваешь, он говорит одно, а делает совершенно другое. Когда судья спрашивал, откуда взялась такая сумма за телефон, он не смог объяснить. За него все решал представитель из общества защиты прав потребителей.

Эдуард утверждает, что еще до суда пытался вернуть телефон. Как-то звонил Александру из машины по громкой связи, записывал разговор, предлагал подвезти девайс.

— А мне не нужен телефон. Может он вскрытый, перекопанный… Давайте мне деньги. И вообще мне ничего не надо, я узнал, что могу двойную стоимость получить, — цитирует Холодок разговор по памяти. К сожалению, запись разговора уже утеряна, но друг, который находился вместе с Эдуардом в машине, готов подтвердить факт этого разговора.

Тем не менее свое решение суд вынес, судебные исполнители приступили к работе, а Эдуард не теряет надежды.

— Я готов с ним хоть завтра вопрос решить. Если он готов, два-три дня, и вопрос закрывается в ноль, все.

Пока же оба участника состоявшегося суда предпочитают общаться друг с другом через посредников. А мы постараемся выяснить, можно ли после вынесенного решения и поданного в соответствующие органы исполнительного листа закопать топорок войны и решить все полюбовно.

Чехлы для телефонов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by