27 декабря 2017 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович. Фото: ifixit.com, фото носит иллюстративный характер

Пришел починить экран в «Диджитал Мастер»: пропали 8 ГБ оперативки, отвалилась батарея, отключился Wi-Fi, не работает вебка

Автор: Виталий Олехнович. Фото: ifixit.com, фото носит иллюстративный характер

На нашу редакционную почту регулярно приходят письма с жалобами на работу отдельных ремонтных мастерских. Все их публиковать мы не в силах. Но отдельные послания демонстрируют, как один-единственный ремонт может повлечь череду мистических поломок, сожженных нервов и тонну исписанных претензиями бумаг.

Эпопея с ноутбуком нашего читателя Юрия началась примерно год назад. В сервисный центр мужчина обратился 29 декабря 2016 года, когда на его Asus Zenbook UX32V перестал работать дисплей. Юрий отправился «гуглить» специалистов, способных решить его проблему, и наткнулся на сайт service-asus.by. На нем утверждалось, что компания является сервисным центром Asus, а потому мужчина без особых опасений набрал номер телефона.

Дождался курьера и отдал ему ноутбук в обмен на заполненный акт приемки-передачи оборудования. Акт, к слову, до боли знакомый. Именно такой наши читатели могли лицезреть в статье «Диагностика ноутбука в „Диджитал Мастер“ закончилась милицией. Проверили на себе жалобы клиентов мастерской».

К сожалению, несмотря на опубликованный материал, получивший широкий резонанс, белорусы продолжают обжигаться и проверяют отзывы о мастерских лишь после того, как у них возникают какие-то проблемы с ремонтниками.

Затянувшаяся диагностика

Со слов Юрия, курьер пообещал, что диагностика будет проведена за сутки. Но праздники уже были на носу, а потому вплоть до 2 января, когда клиент собирался уехать из города в отпуск, с ним никто не связался. Мужчина сам дозвонился до администраторов «Диджитал Мастер», где ему сообщили о занятости мастеров.

— Я уезжал из города, поэтому попросил связаться со мной и сообщить, когда будет завершена диагностика, чтобы согласовать дальнейший ремонт.

В Минск Юрий вернулся 15 января 2017 года, но с ним никто не связывался, а на вопрос о состоянии заказа и результате диагностики администраторы ответить не смогли.

— У меня даже не спрашивали, какой пароль установлен на компьютере, из-за чего я стал подозревать, что никакой диагностики не проводилось.

На следующий день мужчине позвонили и расстроили: дисплей сломался, ремонт обойдется в 455 рублей и займет несколько дней. Юрий был согласен с таким раскладом. Через четыре дня ноутбук вернули. На первый взгляд все работало, поэтому клиент подписал акт сдачи-приемки и отсчитал курьеру необходимую сумму. Правда, кассовый чек в обмен на деньги ему никто не выдал.

Пропали гигабайты

На следующий день начались странности. Юрий обнаружил, что вместо 10 ГБ оперативной памяти система распознает только 2 ГБ. Мистическим образом из ноутбука пропали 8 ГБ оперативки. К тому же Windows 7 оказалась деактивированной и неработоспособной. В «Диджитал Мастер» проблему признали и пообещали все исправить бесплатно и по гарантии.

— Я согласился, понимая, что человеческий фактор мог иметь место.

Но на этом злоключения только начались. Спустя месяц в ноутбуке стала отклеиваться рамка дисплея. «Диджитал Мастер» снова пошел навстречу и предложил в течение часа исправить проблему в присутствии клиента.

— В течение часа рамка была подклеена, но сделано это было неровно и из-под рамки вылезал клей. Я высказал неудовлетворение ремонтом. Мне ответили, что эта рамка — одноразовая. Предложили выполнить замену за мой счет. Я отказался, потому что о подобных тратах меня не предупреждали заранее и, кроме того, рамка не являлась одноразовой.

Фото: ifixit.com

Чтобы удостовериться в этом, Юрий «прогуглил», как просто эта деталь снимается и затем обратно устанавливается на компьютер. Для этого достаточно предварительно прогреть ее по периметру феном. Тогда можно аккуратно поддеть рамку и снять ее без повреждений, не оставив вмятин, с которыми столкнулся Юрий.

Мужчина написал заявление на имя директора с требованием исправить проблему, а также оставил запись в книге замечаний обо всех накопившихся претензиях: и о затянувшейся диагностике, и о договоре с ценами в российских рублях, и о пропавших 8 ГБ памяти.

Проблемы с батареей

Спустя порядка двух недель ноутбук начал выкидывать новые коленца: он перестал работать при отключенном питании.

— На экране отображалась ошибка «Аккумуляторная батарея не обнаружена». Ремонтом моего ноутбука кроме сервисного центра «Диджитал Мастер» никто не занимался, поэтому я приехал к ним в офис и потребовал найти причину неисправности в моем присутствии.

Оказалось, что заводской клеммы, соединяющей шлейф аккумулятора с материнской платой, попросту нет — шлейф питания напрямую припаян к плате.

— Припаянное соединение оторвалось. Из-за этого батарея перестала определяться компьютером.

Администраторы признали свою ошибку и приняли ноутбук на гарантийный ремонт, пообещав исправить проблему со шлейфом и деформированной рамкой.

Wi-Fi, давай до свидания!

Прошло две недели, Юрий снова поехал по уже хорошо знакомому адресу на улицу Брилевскую.

— Мне показали ноутбук и сказали, что шлейф исправить до заводского состояния не получится. Рамку заменить тоже не выйдет — разве что подклеить чуть лучше. Я решил осмотреть компьютер и обнаружил, что, помимо всего прочего, в нем сломана решетка, закрывающая колонки динамика.

От греха подальше Юрий забрал ноутбук домой, а когда включил его, то не смог подсоединиться к Wi-Fi. По телефону (тогда еще) директор «Диджитал Мастер» Вадим Чешко пообещал провести ремонт: заменить рамку дисплея, найти нужную клемму и исправить соединение шлейфа до заводского состояния, решить проблему со сломанным Wi-Fi-модулем.

Но, как говорит Юрий, спустя несколько дней ремонт не продвинулся: у мастеров не было нужных запчастей. К апрелю починили только Wi-Fi, заменить рамку не смогли, а шлейф умельцы готовы были припаять только кустарно.

Прощай, вебка!

— Я попросил передать мне ноутбук для осмотра. Оказалось, что в сервисном центре его нет — отдали в другую компанию для ремонта!

Когда компьютер все-таки привезли, клиент обнаружил на экране пятно клея. Ко всему прочему оказалось, что не работает веб-камера, а рамка в правом нижнем углу дисплея со временем отклеилась и торчала на несколько миллиметров. Чем дольше аппарат находился в ремонте, тем больше его приходилось ремонтировать.

Фото: ifixit.com

В ответ на очередную жалобу в книге замечаний «Диджитал Мастер» Юрий получил ответ: «...при последнем заборе техники из ремонта Вы его проверяли и к работоспособности веб-камеры претензий не имели.

Также информируем Вас, что при замене экрана (матрицы) данного ноутбука необходимо демонтировать рамку, которая приклеена к крышке матрицы. Данная рамка изготовлена из алюминия и при демонтаже происходит небольшая деформация, что Вам неоднократно сообщалось.

Считаем, что нами выполнен ремонт качественно, насколько это представлялось возможным».

Претензии на сотни рублей

Юрий понял, что пора обращаться в суд. Летом была подготовлена претензия, началась техническая экспертиза ноутбука. Процедура выдачи заключения затянулась. На руки мужчина получил его только осенью.

В заключении специалист отметил деформированную рамку дисплея, поврежденный шлейф аккумулятора, пятно на экране, деформированную защитную сетку динамика и неисправность веб-камеры. В качестве причин всего этого были названы ремонт ненадлежащего качества и неаккуратная разборка ноутбука. К тому же эксперт так и не смог понять, зачем проводились ремонтные работы, связанные с пайкой материнской платы, ведь они не имеют отношения к работам по замене матрицы.

Специалист также подвел небольшой финансовый итог полного устранения дефектов ноутбука, возникших из-за ремонта: 559 евро и 40 долларов на запчасти, еще 100 рублей на работы по замене.

Выдержки из заключения

Но это только часть исковых требований бывшего клиента «Диджитал Мастер», которые проходят под пунктом «возможные понесенные убытки в будущем». Юрий планирует взыскать с мастерской стоимость оплаченных работ (455 рублей), неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований (104,65 рубля), расходы на экспертизу (186,20 рубля) и материальную компенсацию морального вреда (600 рублей). Также суд может удовлетворить взыскание средств на расходы общества защиты прав потребителей (829,54 рубля) и наложить штраф в размере 100% суммы, присужденной в пользу истца.

Юрий утверждает, что в ноябре с «Диджитал Мастер» удалось договориться на компенсацию в виде нового ноутбука. Но после этого вопрос о компенсации со стороны мастерской больше не поднимался.

Комментарий «Диджитал Мастер»

Найти контактный телефон мастерской по прямому запросу довольно сложно. Как такового сайта у компании нет. На ее специалистов можно выйти через сайты наподобие service-asus.by или remont-pk.by. Но по тем контактным телефонам с журналистами общаться отказываются. Благо в актах выполненных работ есть городской номер мастерской.

Ответивший по телефону администратор подтвердил, что неприятная ситуация с обслуживанием Юрия имела место быть. Но с октября этого года в компании прошла массовая смена кадров: был уволен директор и мастера. Накопившиеся претензии со стороны клиентов мастерская собирается решать. Мирными переговорами и компенсацией.

Ноутбуки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by