Как продать клиенту «золотую пленку», сколько стоит перезагрузка MacBook и как вложить 7 рублей, а заработать 200? Все это знает наш читатель, которого мы спрячем под именем Эдуард. Некоторое время он проработал в одиозной мастерской, о которой мы не раз писали. «Хотел бы рассказать вам о том, как изнутри устроена схема „порядочной работы“ в данном сервисном центре», — написал Эдуард накануне нашей встречи.
Мы часто пишем о конфликтах с ремонтными мастерскими. О некоторых из них статьи появляются чаще, потому как основной задачей таких сервисных центров является не качественный ремонт и наработка авторитета среди клиентской базы, а зарабатывание денег.
К сожалению, эта одиозная мастерская, как бронированный крейсер во льдах, наловчилась лавировать между жалобами и игнорировать белорусское законодательство. Несмотря на это, озвучивать ее реальное название мы не можем, а потому спрячем за вывеской непотопляемого крейсера «Аврора». Эдуард предоставил документы, подтверждающие, что он некоторое время «пахал» на этом крейсере.
Компания, в которой работал Эдуард, относительно недавно сменила свое юридическое название и место дислокации. Но, по словам собеседника, принципы работы и директор остались прежними. Последний, правда, является управляющим, поскольку все корни ведут в Россию.
Эдуард рассказал, что их ребята иногда встречают хозяина и в Минске, когда он бывает проездом по пути в Польшу и нуждается в паре тысяч долларов наличными.
Предыдущего директора, кстати, уволили: по словам Эдуарда, она оформила шесть несуществующих сотрудников, а их зарплату откладывала в свой карман.
— Как-то у меня сломался ноутбук. Я принес его нашим ребятам, и из чужого компьютера мне поставили нужную деталь. Попросил еще и оперативной памяти докинуть. Нашли, докинули.
Мастера торгуют деталями: закупают ненужные материнки, клиентам впаивают два транзистора, а затем платы просто продают.
Логисты (они же администраторы) проведенный практически без затрат ремонт могли оформить в базе как отказ клиента, а уплаченные им 800 рублей разделить между собой. Зарабатывали нормально, но в конце концов руководство их вычислило.
Эдуард попал в фирму на испытательный срок, получил на руки какие-никакие документы о трудоустройстве. Правда, в трудовую так никто и не удосужился поставить отметку о новом месте работы.
— Меня начали вводить в курс дела, и по первому времени я, грубо говоря, немножко оф**л [был шокирован. — Прим. Onliner.by]. Такой откровенной дичи быть не может.
У фирмы есть более 40 сайтов. Многие из них периодически блокируются, закрываются, но спецы в Москве запускают новые сайты, продвигают рекламой в Google. Наш собеседник рассказывает, что иногда это может быть скриншот с другого сайта на всю страницу, где активной является лишь одна строка: «Заказать обратный звонок». В целом, ребята не парятся: есть хорошее SEO и куча подставных сайтов, где фирма выдает себя за сервисный центр того или иного производителя.
По словам Эдуарда, в России находится кол-центр, где работают так называемые «манагеры». Именно через них происходит основное общение клиента и минской мастерской. Кажется нелогичным? Но бизнес там особого разлива, не похожий ни на что другое.
«Манагеры» согласовывают с клиентами и стоимость работ. У них есть база данных с заказами и комментариями к ним. Эдуард вспоминает, что иногда в комментариях помечают, «рамсит» клиент или же ведет себя спокойно. Если попался «рамсовый», то ему надо обязательно выбить чек, чтобы не докопался.
— А чек — это налоги. И если клиент не «рамсит», то чек можно не пробивать. Бывали дни, когда сдаешь 20 заказов и, так уж и быть, решаешь пробить пару чеков.
Техника у ремонтников могла лежать по несколько месяцев. Собеседник вспомнил один случай, когда терпеливый клиент полгода периодически звонил, уточнял состояние своего ноутбука, а ему отвечали, что запчасть на него еще не приехала. Когда его ноутбук решили все-таки отыскать, то оказалось, что он уже который месяц отремонтирован и просто дожидается сборки.
Просим Эдуарда рассказать нам, как происходило ценообразование на услуги мастерской. Какой-то стройной системы не прослеживается, цены брались попросту с потолка.
— К нам приходила девушка, которая разбила заднюю крышку Galaxy S8. Естественно, никто оригинальную запчасть не заказывал. Поехали в Ждановичи и на радиорынке купили китайские детали. Дальше идет согласование на замену NFC, оригинальная проклейка, восстановление герметичности. По итогу ставится крышка за 7 рублей, а девушка платит 200.
Наверное, самым прибыльным заказом был ремонт MacBook Pro 2016 года. Назвали сумму в 1700 рублей. По факту же ноутбук просто перезагрузили, а клиенту сказали, что поменяли материнскую плату.
Одна из самых прибыльных статей дохода — «остановка деградации». Судя по отсутствию таких услуг в интернете, это ноу-хау мастерской «Аврора».
— Когда-нибудь появится такая технология, когда на разбитый экран будут наносить гель, заполняющий трещины и не дающий им расползаться дальше по стеклу.
Но в этой инновационной мастерской до таких космических технологий еще не доросли. Если человек не хочет менять поврежденное стекло экрана, то его разводят на «остановку деградации». Каждому клиенту суть этой технологии объясняют по-разному (от ультрафиолетового облучения до озоновой среды или аргона), все зависит от того, насколько бурная фантазия у «манагера» или администратора.
— По факту обычную пленку наклеивают на экран, а затем пафосно снимают. За эту услугу платили 100—200 рублей. Мы называли ее «золотой пленкой».
Можно сказать, что «манагеры» даже соревнуются в том, кто изобретательнее облапошит клиента на стадии согласования ремонта. Так, в заказе на починку одного ноутбука было записано слово «кнехт» — парная тумба, к которой тросом швартуются корабли. Как ни странно, вопросов по этому пункту у клиента не возникло.
Как говорит Эдуард, в фирму практически всех устраивают на 0,25 ставки. Хотя шесть человек работали там практически по 10 часов и за месяц зарабатывали по 1200 рублей.
— Курьеры меняются постоянно, их никто не трудоустраивает. Им просто платят по 3 рубля за одну доставку. Они как бы работают, но как бы и нет. Многие из-за этого уходят, потому что им нужна официальная работа.
Ремонтники имеют определенный процент со своих заказов. Грубо говоря, если в нормальных фирмах платят 30% с прибыли, то там мастера получают 12%. Но когда согласовывают ремонт «кнехта», то вложений будет 40 рублей, а прибыли — 160. К тому же заказов в «Аврору» поступало много.
Раньше мастерская получала по 40 заказов в день. Чистая прибыль, по словам Эдуарда, доходила до 1000 рублей в сутки. Каждый месяц инкассаторы возили в банк по $8000—10 000. В последнее время, отмечает собеседник, заказов стало поменьше.
Почему контора до сих пор работает и ничего не боится? По мнению Эдуарда, просто никто ничего не делает, и владельцы мастерской только укрепляются в осознании своей безнаказанности. Жалобы поступают и участковому, и в администрацию района. Но наш собеседник говорит, что никакой «крыши» у «Авроры» там нет.
— Суровость закона компенсируется необязательностью его исполнения.
Статьи и размещаемые на форумах жалобы в «Авроре» читают со смехом.
— Как будто ты летишь на самолете, а снизу копошатся какие-то муравьи. Один, два, три человека придут поругаться, но у нас завтра будет 30 новых клиентов, мы заработаем деньги, и ничего страшного не случится. Всем все было пофиг. Прям вообще пофиг.
Эдуард с улыбкой рассказывает, что ругаться к ним приходили каждый день. Даже очереди у стойки администратора собирались из тех, кто пришел покричать. Но логистам на это наплевать, потому что дальше криков люди обычно не заходят: слишком много волокиты.
Клиенты ответственно заполняют книгу замечаний и предложений. И на эти жалобы иногда отвечают. Но, конечно, не на все. Периодически из администрации района приходят проверить эту книгу, но все заканчивается штрафом. Для фирмы с такими оборотами это как укус престарелого комара. Практически не ощущается. И «Аврора» так просто не сдается.
Материнские платы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by