157
17 августа 2017 в 8:00
Автор: Константин Сидорович. Фото: Максим Тарналицкий, Влад Борисевич
«Пойти в IT»: шесть часов на «домашку», аналитик Шредингера и новый участник

Прошел месяц с тех пор, как четверо участников конкурса «Пойти в IT», объявленного Onliner.by вместе с компанией Samsung, отправились на айтишные курсы в Образовательный центр ПВТ. За это время ребята поняли, что для кардинального жизненного поворота нужно очень много усилий. А еще в проекте появился новый участник — Андрей Одегов.

Оказалось, что прекрасная Марина, которую мы представляли в прошлом выпуске, не может участвовать в проекте «Пойти в IT», так как у нее нет белорусского гражданства — это одно из основных условий конкурса. Девушка остается учиться в Образовательном центре ПВТ на бизнес-аналитика, мы продолжим следить за ее успехами, но вместо нее в проект был включен новый участник. Им и стал Андрей, на предварительном отборе лишь самую малость уступивший Марине и Филиппу. Со знакомства с новым участником и начнем.

Андрей Одегов, 27 лет, копирайтер, учится на бизнес-аналитика

Четыре года назад Андрей получил диплом экономиста в БГЭУ и честно пытался найти работу по специальности. Интересные варианты были, но, увы, за относительно невысокую зарплату. В итоге парень вернулся в Борисов, стал копирайтером и все время после окончания университета работает для одного из российских конкурентов booking.com.

— Уже больше года чувствую себя уставшим от этой работы, которая состоит из большого количества рутины. Просто надоело. К тому же понял, что деньги — далеко не самое главное и пора что-то менять, пока не поздно. О смене профессии задумывался давно. Окончательно решился на кардинальные перемены в начале весны.

«Понимаю, что в первый год точно не придется рассчитывать на ту зарплату, которая есть у меня сегодня, и догадываюсь, что в первое время придется забыть про восьмичасовой сон»

Еще до того, как Андрей узнал о нашем проекте, он начал готовиться к работе в IT — прошел бесплатный курс по основам Java, разобрался с HTML и CSS, освоил простейшие запросы к базам.

— В моем случае смена профессии — это полностью осознанный выбор. Я понимаю, что в свои 27 мне придется работать и учиться так много, как никогда в жизни, чтобы освоить хотя бы половину из того, что нужно от начинающего бизнес-аналитика работодателю. Понимаю, что в первый год точно не придется рассчитывать на ту зарплату, которая есть у меня сегодня, и догадываюсь, что в первое время придется забыть про восьмичасовой сон, — говорил Андрей в своем мотивационном письме.

Отучившись месяц на курсах, он понял — бизнес-анализ выбрал не зря. По словам Андрея, направление оказалось настолько ему близким, что даже специализированные книги читаются с тем же интересом, что и захватывающая художественная литература.

— Бизнес-анализ мне действительно подходит больше, чем что-либо другое. Потому что здесь пригодится то, чему я учился в университете, плюс есть общение с людьми и многогранное развитие.

— Кем видите себя после курсов?

— Думаю, этаким аналитиком Шредингера, у которого есть знания, но не хватает опыта. Можно ли с таким багажом устроиться на работу? Вряд ли. Конечно, я буду пытаться найти работу по новой специальности, но если не получится, то продолжу учиться, развивая практические навыки.

Филипп Карпович, 25 лет, безработный, учится на бизнес-аналитика

Филипп не скрывает — за месяц плотной учебы энтузиазм подугас. Реалии оказались сложнее и серьезнее, чем ожидалось перед курсами. Парень уверен, что с нуля выучиться на бизнес-аналитика крайне сложно.

— Но это однозначно не разочарование — все классно и интересно. Я лишь считаю, что к такому надо подходить будучи более подготовленным. Студента бизнес-анализу не научишь. Чтобы стать нормальным аналитиком, надо повариться в бизнесе, понимать, как устроены продажи, бухгалтерия и другие рабочие процессы. Должно быть представление, как все устроено, а просто с нуля прийти и научиться — нереально.

«Я давно понял, что надо хвататься за все и все пробовать. Это крутая возможность, упустить которую было бы глупо»

Еще одна сложность — английский язык. Его надо знать очень хорошо, потому что многие домашние задания приходится выполнять именно на нем. Теперь с друзьями в соцсетях Филипп старается общаться только на английском.

— Помню, что первое домашнее задание отняло полсубботы: в 8 утра сел, в 14 закончил. Но сегодня я понимаю, что это задание было довольно простое. А иногда слушаешь лекцию и вообще ничего не понимаешь. Правда, когда дома повторяешь, выполняешь задания, то въезжаешь.

В группе Филиппа около двух десятков слушателей. В самом начале несколько человек пришли попробовать свои силы на пробных занятиях и больше не появлялись. Но те, кто задумался о смене карьеры всерьез и надолго, остались. Ребята подобрались целеустремленные, почти у всех за плечами есть серьезный опыт в самых разных сферах.

— Назад ничего не хочется вернуть?

— Нет. Я давно понял, что надо хвататься за все и все пробовать. Это крутая возможность, упустить которую было бы глупо.

С Филиппом согласна его одногруппница Марина.

— Да, энтузиазм порой пропадает, особенно когда видишь, что кто-то из одногруппников готов «слиться». Иногда тяжело совмещать занятия с работой, сложно погрузиться в обучение с головой. Но разочарования нет. Мне несложно заставить себя сесть и написать задание. Тем более если в этом есть логика. Мне нравится бизнес-анализ.

Василиса Шохова, 27 лет, экс-пограничница, учится на тестировщика

Когда мы встречались с Василисой в прошлый раз, она собиралась увольняться из отряда пограничного контроля «Минск», где работала последние два года. Коллеги поддержали начинание девушки и тепло проводили ее. Сегодня она без работы и все свободное время отдает обучению на курсах в Образовательном центре ПВТ.

— Ожидания и реальность совпали или вы рассчитывали на что-то другое?

— Я привыкла, что у меня все получается с первого раза. Рассчитывала, что так будет и с курсами. Но действительность оказалась немного другой. Здесь надо уделять обучению очень много времени. К тому же я пришла в IT из гуманитарной сферы, поэтому некоторые технические вещи даются сложнее. Чем дальше, тем программа насыщеннее и сложнее. Но надо стараться, иначе никак.

«Надо работать, работать и еще раз работать, как и везде. Оптимизм жив! Как же без него? Иначе незачем стараться»

По словам Василисы, сложность заключается и в методике обучения. Студентам, которые привыкли сладко засыпать на лекциях, придется туго. Много информации приходится добывать самостоятельно, зато самому же можно выбирать способы решения разных задач.

— Все время я отдаю курсам и выполнению домашних заданий. И это учитывая, что я не работаю и времени у меня много! Что ж, приходится учиться практически с нуля. За месяц научилась писать баг-репорты, тест-кейсы и многое другое. Но профессионалом, конечно, себя не ощущаю. Понимаю, что в этой сфере можно и нужно учиться бесконечно.

Любопытно, что на курсах нет единых критериев оценивания. Руководствуясь положением о проведении текущего и итогового контроля успеваемости слушателей, каждый преподаватель выбирает самый удобный и эффективный способ. В группе Василисы, например, пока и вовсе нет оценок. А у будущих бизнес-аналитиков Андрея, Филиппа и Марины применяется цветовая кодировка оценки знаний — от красного до фиолетового.

— Единого критерия оценки нет, но он и не нужен. Надо работать, работать и еще раз работать, как и везде. Оптимизм жив! Как же без него? Иначе незачем стараться.

Валентин Надь, 24 года, маркетолог на заводе, учится на тестировщика

Валентин немного опаздывает — до часа ночи пытался запустить программу, необходимую для выполнения одного из заданий. Что ж, возможность попрактиковаться в тестировании для начинающего тестировщика никогда не будет лишней.

— Сначала было непонятно и сложно. Но со временем информацию усваиваешь. В чем-то можно разобраться на работе, тогда прихожу домой и выполняю задания за час-два. Гораздо больше времени уходит на понимание того, что делаешь и зачем. Разбираться можно и по шесть часов. Времени хватает, но впритык.

«Ни сомнений, ни сожаления нет, потому что решение изменить жизнь было не спонтанным, а тщательно взвешенным»

По словам Валентина, ему очень повезло с преподавателем: тот не только учит, но и работает тестировщиком, поэтому может на примерах показать и объяснить то, что изучается в теории.

— От курсов как раз и хочется получить не только знания, но и практическую основу. Это я и получаю. Преподаватель — работающий тестировщик, и меня это тоже радует. Но, конечно, ощущения, что я почти готовый тестировщик, пока нет. Мы прошли большой раздел с документацией и дальше будем больше внимания уделять практике. Вот тогда и посмотрим.

Валентин понимает, что после курсов его вряд ли с руками и ногами оторвут на позицию тестировщика. Тем больше мотивация совершенствовать свои навыки. Вопрос о том, чтобы все бросить, даже не стоит.

— Ни сомнений, ни сожаления нет, потому что решение изменить жизнь было не спонтанным, а тщательно взвешенным.


В следующий раз мы встретимся с ребятами в сентябре. Как раз закончатся курсы, а участники проекта «Пойти в IT» сдадут экзамены и, надеемся, станут пусть начинающими, но перспективными специалистами в выбранных ими областях. Тогда же наши читатели смогут выбрать из конкурсантов того, кому достанется приз от спонсора проекта — смартфон Samsung Galaxy S8.

Курсы и тренинги в каталоге услуг Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович. Фото: Максим Тарналицкий, Влад Борисевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.08.2017 в 8:22

Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?

73
Лучший комментарий
17.08.2017 в 8:08

Лучше всех в этом проекте аналитику Шредингеру

17.08.2017 в 8:22

Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?

17.08.2017 в 8:23

Ну норм, те кто хотят что поменять - идут и пробует ... а ведьм могли сидеть на старом месте и ныть как все плохо и никто их, таких уникальный, не видит и не замечает

17.08.2017 в 8:24

Учеба хорошо, но В IT-среде более важен опыт и мозги заточенные под IT . Если дано, то дано, а просто заучивая далеко не пойдёшь !

17.08.2017 в 8:25

Конкурс странный.
Нет ни кого, хотя бы за 40.
Нет никого со средним образованием.
Интересно, были такие варианты, а не только отучившиеся из вузов.

17.08.2017 в 8:30

Работодателям не нужны "специалисты" после курсов.

17.08.2017 в 8:31

Рыжую бери, век воли не видать! :)

17.08.2017 в 8:36

И красавицу поставили в центре на фото;)

17.08.2017 в 8:39

на бизнес-аналитика, тестер...
А программисты где? На технаря с гуманитария никак?

17.08.2017 в 8:39

А английский они тоже все будут в совершенстве знать? Сомневаюсь.... а ведь именно англ 50% успеха!

17.08.2017 в 8:51

Э.... а чё Марины 1 фотка? Требую полный фото отчет как минимум на крыше!!!

17.08.2017 в 8:52

От приставки "бизнес" у войтивайтишников напрочь сносит башню, думают будут бизьнесами рулить после курсов.


— Уже больше года чувствую себя уставшим от этой работы, которая состоит из большого количества рутины. Просто надоело. К тому же понял, что деньги — далеко не самое главное и пора что-то менять, пока не поздно.

Скажите кто-нибудь парню, в какую рутинную и неитересную работу он желает войти, разочаруется же.

17.08.2017 в 8:53

Удачи Вам!

17.08.2017 в 9:17

Зашёл почитать ради Рыжей

17.08.2017 в 9:21
на бизнес-аналитика, тестер...
А программисты где? На технаря с гуманитария никак?
xRip

программист за пару месяцев? ну-ну, я бы посмотрел на этих бедолаг

17.08.2017 в 9:30
Работодателям не нужны "специалисты" после курсов.
fogast

Ну если из багажа только курсы, то конечно не нужны. Поэтому надо самому читать, а главное английский поднимать, это практически основное требование для джуниоров.

17.08.2017 в 9:31
Много информации приходится добывать самостоятельно, зато самому же можно выбирать способы решения разных задач.

На заметку нытикам об том, что институты не дают знаний.
Современный подход к образованию - вам дают направление, а знание добываете самостоятельно.

17.08.2017 в 9:37
на бизнес-аналитика, тестер...
А программисты где? На технаря с гуманитария никак?
xRip

программист за пару месяцев? ну-ну, я бы посмотрел на этих бедолаг

alteri

Есть условная договоренность называть жабаскриптеров программистами. Да все прекрасно понимают кто они и знают их место в иерархии(чуть ниже дизайнеров, не в обиду дизайнерам, но это так). Вот на жабаскриптеров их могли выучить. С гуманитария на гуманитарий так сказать.

17.08.2017 в 9:43
Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?
Remmoto

Как человек может комментировать то, в чем не разбирается? Ты б загуглил что ли что есть должность бизнес-аналитика)) что уж говорить про заезженное клише "гуманитарий".

17.08.2017 в 9:50

Забавно подобное читать, когда работодатели уже открытым текстом пишут, что хотят молодых до 30 лет, с отличным английским и знаниями яп от 3 лет, и наличие гуанокурсов скорее минус, чем плюс. Все эти бредни про желание и мотивацию, можете засунуть в действительность, на вас делают деньги организаторы подобных шараг, за 3 месяца и все.

17.08.2017 в 10:13

Месяц на баг-репорты и тест-кейсы... При этом когда попросила тестера после курсов ПВТ поработать по decision table, были круглые глаза и рассказ о том, что этому их не учили.
У меня относительно небольшой опыт тест- лида, но соглашусь с теми, кто говорит о дано-не дано. И в программировании, и в тестировании.
Из всех наиболее симпатичен копирайтер - будущий бизнес-аналитик. Видно, что понимает, сколько впахивать( а джуну всегда ого-го впахивать) и готов к этому.

17.08.2017 в 10:15

Скучно.

Где хардкор, где изучение С++ за 21 день? Где авралы и овертаймы с уходящим в запой тимлидом? Где неработающие сервера с админом уехавший в отпуск? Где написание собственных велосипедов, вроде парсеров JSON и веб-серверов на Ruby? Где меняющиеся каждую неделю цели и задачи от тупого заказчика, не знающего что такое ТЗ и могущего выдавить только "вот вам деньги, сделайте как надо"?

17.08.2017 в 10:15

Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..

17.08.2017 в 10:16
видать с телефоном у тестировщика Валентина не очень... зато можно попонтоваться ключами от машины...
ivan-west

для вас машина понты? вы нищеброд? )

17.08.2017 в 10:28
— Нет. Я давно понял, что надо хвататься за все и все пробовать. Это крутая возможность, упустить которую было бы глупо.

Не лукавь, чувак. Тебе 25, а английского не знаешь. До 25 лет сидел на попе ровно.

17.08.2017 в 10:28

А они думали, что как в вузе будет- списал, подсмотрел и иди пей пиво? Кто хочет чего-то добиться, должен работать над собой.
Про восьмичасовой сон многие давно забыли, не только в IT

17.08.2017 в 10:30
Э.... а чё Марины 1 фотка? Требую полный фото отчет как минимум на крыше!!!
slon2003

слышь, дрочер-одиночкаты ресурсом ошибся

17.08.2017 в 10:31

Как мило. пишут с таким пафосом о сложностях учёбы на QA(даже не сколько QA, скорее манки-кликера), как будто в космонавты готовят.
Не, я не хейтер айти, я сам работаю в этой сфере, но по своему опыту скажу -- любой человек с более-менее мозгами без особых проблем может стать "тестировщиком".

17.08.2017 в 10:33

ничего It романтика быстро уйдет

17.08.2017 в 10:35
Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?
Remmoto

Сразу видно человека, разбирающегося в IT.

17.08.2017 в 10:35

просто реклама образовательного центра пвт, ну лучше туда сходить чем на концерты и пивные фесты по выходным
Одно бл... бесит ху.. вы такие цены лупите??? Это наверное благодарность за до что вам льготы государство предоставило!

17.08.2017 в 10:36

у меня только один вопрос: а какие критерии будут для голосования-то?
покажут их успеваемость за все время обучения? или будет финальное задание какое-то, где они смогут себя проявить? или кто раньше найдет работу?
пока информации ноль вообще, в чем суть конкурса, получается? в том, чтоб рассказать, что на учебе надо учиться, внезапно?)

17.08.2017 в 10:37

и все пруться в бизнес-аналитики :) и получается потом что над и разработчиком 3 аналитика сидит :) а ТЗ вменяемое никто написать не может.

17.08.2017 в 10:38

А на девелопера никто учиться не рискнул :)?

17.08.2017 в 10:40
Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?
Remmoto

если вы имеете в виду, что бизнесаналитик должен иметь свой бизнес, то это мнение ошибочно)

17.08.2017 в 10:40

А почему не устраиваете "Пойти на завод". Почему IT? Индустрия и так переполнена неквалифицированными людьми

17.08.2017 в 10:42
А почему не устраиваете "Пойти на завод". Почему IT? Индустрия и так переполнена неквалифицированными людьми
aredoff

это как в ремонте, отрасль заполонили все кому не лень, в итоге нормального строителя не найти

17.08.2017 в 10:42

шел 2025 год. На одно место в IT было по 100 претендентов.
Остальные, как всегда, делали ремонты, работали таксистами, уборщиками, сторожами.
В общем, выживали, как получится.

17.08.2017 в 10:42
А на девелопера никто учиться не рискнул :)?
human0id

это не звучит - девелопер какой-то, типа строитель?

Вот бизнес-аналитик - это да. Это круто. Это Бизнес! Это кофе с партнерами в лобби отеля Хилтон, это гольф в Монако с клиентами, это служебный Порше с водителем и помощница-модель, делающая тебе массаж стоп. Бизнес жи! Богатство!

А пыль пусть другие глотают.

17.08.2017 в 10:43
А они думали, что как в вузе будет- списал, подсмотрел и иди пей пиво? Кто хочет чего-то добиться, должен работать над собой.
Про восьмичасовой сон многие давно забыли, не только в IT
tobago80

я вот нормально сплю большую часть времени, 8 часов почти каждый день и получается, иногда и больше) Главное работу делать вовремя и спать ничего не будет мешать.

17.08.2017 в 10:43
А почему не устраиваете "Пойти на завод". Почему IT? Индустрия и так переполнена неквалифицированными людьми
aredoff

Потому что заводы устали от неквалифицированных рабочих.

17.08.2017 в 10:44
Еще до того, как Андрей узнал о нашем проекте, он начал готовиться к работе в IT — прошел бесплатный курс по основам Java, разобрался с HTML и CSS, освоил простейшие запросы к базам.

Все ждуны думают, что знание языка и запросов сделают из них крутого айтишника, но они хабывают про базу: структуры данных, алгоритмы, на итоге получаем кучу невостребованных специалистов в отрасли.

17.08.2017 в 10:44
Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?
13
Remmoto

Второе - легко.

17.08.2017 в 10:44
Работодателям не нужны "специалисты" после курсов.
fogast

Нужны! Только отбор сейчас довольно-таки рандомный.

17.08.2017 в 10:44

Тошнит и от статьи и от комментов.

17.08.2017 в 10:44

Remmoto, в нашей стране может быть ВСЁ ))

17.08.2017 в 10:46
Есть условная договоренность называть жабаскриптеров программистами. Да все прекрасно понимают кто они и знают их место в иерархии(чуть ниже дизайнеров, не в обиду дизайнерам, но это так). Вот на жабаскриптеров их могли выучить. С гуманитария на гуманитарий так сказать.
Лайк!
КвазиБэтмен

Чушь. JS ничем не хуже других промышленных ООП языков. Создан для своих целей - и с ними успешно справляется. Особенно после последних изменений спецификации и появления Node.js.

17.08.2017 в 10:46
Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?
Remmoto

системное мышление должно быть присуще не только технарям. Просто у нас сейчас гуманитарием называет себя каждый кто не умеет считать и планировать.

17.08.2017 в 10:47
А на девелопера никто учиться не рискнул :)?
human0id

никто из девелоперов не рискнул учить :)

17.08.2017 в 10:47
А почему не устраиваете "Пойти на завод". Почему IT? Индустрия и так переполнена неквалифицированными людьми
aredoff

Потому что заводы устали от неквалифицированных рабочих.

saaleb

ахаха точно им тоже хотелось бы толковых спецов

17.08.2017 в 10:48
Про восьмичасовой сон многие давно забыли, не только в IT
tobago80

а зря. без этого потом разваливаешься. поэтому время на сон нужно находить.

17.08.2017 в 10:48
Тошнит и от статьи и от комментов.
b.v.l

тошнит от того что тебя тошнит

17.08.2017 в 10:48
Тошнит и от статьи и от комментов.
b.v.l

ты сюда потошнить пришел?

17.08.2017 в 10:49
Скучно.

Где хардкор, где изучение С++ за 21 день? Где авралы и овертаймы с уходящим в запой тимлидом? Где неработающие сервера с админом уехавший в отпуск? Где написание собственных велосипедов, вроде парсеров JSON и веб-серверов на Ruby? Где меняющиеся каждую неделю цели и задачи от тупого заказчика, не знающего что такое ТЗ и могущего выдавить только "вот вам деньги, сделайте как надо"?

saaleb

это следующий уровень! :)

17.08.2017 в 10:58
шел 2025 год. На одно место в IT было по 100 претендентов.
Остальные, как всегда, делали ремонты, работали таксистами, уборщиками, сторожами.
В общем, выживали, как получится.
panda-76

это украина сегодня :) только у них на одну вакансию уже больше 300 резюме.

17.08.2017 в 11:00
шел 2025 год. На одно место в IT было по 100 претендентов.
Остальные, как всегда, делали ремонты, работали таксистами, уборщиками, сторожами.
В общем, выживали, как получится.
panda-76

шел 2025 год. Во всем мире уже работали автопилоты вместо такси, роботы вместо уборщиков и сторожей, и строители в экзокостюмах.

И только в РБ люди начинали осторожно "входить в айти", изредка задумываясь - а может ну его, это ж пузырь, скоро лопнет, лучше по старинке - бухгалтером или экономистом.

17.08.2017 в 11:06

а в это время

В четверг ночью Techcrunch сообщил об исторической для белорусской ИТ-индустрии сделке — покупке американским гигантом Google Inc белорусского стартапа в области искусственного интеллекта, резидента ПВТ, компании AIMATTER Юрия Мельничека и Юрия Гурского.

17.08.2017 в 11:17
Бред. Все украинцы давно в Польше унитазы моют.
saaleb

это те кто не вошел в ИТ. На Украине полно представительств ИТ компаний. Может даже побольше чем у нас.

17.08.2017 в 11:26
Как может быть ... гуманитарий программистом?
Remmoto

Распространённое заблуждение. Чисто алгоритмизация сама по себе -- абсолютно гуманитарная дисциплина. Так же, как и чистая математическая теория, например. А вот уже чтобы алгоритмизировать какой-нибудь реальный процесс или явление (физическое, механическое, химическое, биологическое etc), уже либо нужно самому знать природу вещей, либо обращаться за консультацией к специалисту (физику, химику, биологу, инженеру).

17.08.2017 в 11:31
Бред. Все украинцы давно в Польше унитазы моют.
saaleb

это те кто не вошел в ИТ. На Украине полно представительств ИТ компаний. Может даже побольше чем у нас.

norbit

ну да, Гугл у них есть, а у нас нет. Хотя я считаю, что безработица это хорошо - стимулирует делать работу качественно и не стесняться менять сферу деятельности, а не сидеть на заднице и требовать папиццот

17.08.2017 в 11:45

Что такое вообще бизнес аналитик?

17.08.2017 в 11:49
Про восьмичасовой сон многие давно забыли, не только в IT
tobago80

а зря. без этого потом разваливаешься. поэтому время на сон нужно находить.

norbit

Лучше спать по 8 часов и выполнять дневную норму за 6-7 часов, чем отсиживать по 10 часов, недосыпать и выполнять в день тот же объем работы, и порой с худшим качеством. Овертайм может дать прирост только разово. А когда он становится нормой, весь выигрыш теряется уже через неделю-две работы.

17.08.2017 в 11:50
ну да, Гугл у них есть, а у нас нет. Хотя я считаю, что безработица это хорошо - стимулирует делать работу качественно и не стесняться менять сферу деятельности, а не сидеть на заднице и требовать папиццот
saaleb

судя по нашим строителям как-то не очень стимулирует.
все как вопили - да что вы хотите за такие деньги? - так и вопят.

17.08.2017 в 12:05

Интересно, что несколько лет назад, двое знакомых не могли найти в пвт работу, после подобных курсов. Им пафосно объясняли, что они никто и ничто, английский корявый, навыки ниже плинтуса и прочее. Теперь оба работают в Польше, нашли по нету, взяли сразу на оплачиваемую стажировку, это, к слову, про возможность найти работу джуну у нас.

17.08.2017 в 12:08
Я давно понял, что надо хвататься за все и все пробовать.

И да и нет.
Распылить свои возможности по принципу - пробежался по поверхностям во многих областях, но так нигде экспертом и не стал - очень просто. Иногда нужно уметь правильно притормаживать лошадей

17.08.2017 в 12:09

Наверное Евгений ведет курсы да?)

17.08.2017 в 12:11
ну да, Гугл у них есть, а у нас нет. Хотя я считаю, что безработица это хорошо - стимулирует делать работу качественно и не стесняться менять сферу деятельности, а не сидеть на заднице и требовать папиццот
saaleb

судя по нашим строителям как-то не очень стимулирует.
все как вопили - да что вы хотите за такие деньги? - так и вопят.

norbit

значит маловато сидели без денег

17.08.2017 в 12:15
Овертайм может дать прирост только разово. А когда он становится нормой, весь выигрыш теряется уже через неделю-две работы.
Mush

мне кажется овертайм это уже некая социальная норма - смотрите как я много работаю, я стараюсь, я зарабатываю деньги! не то что вы.

17.08.2017 в 12:40

Марина очень красивая девушка!

17.08.2017 в 12:40
А почему не устраиваете "Пойти на завод". Почему IT? Индустрия и так переполнена неквалифицированными людьми
aredoff

Потому что заводы устали от неквалифицированных рабочих.

saaleb

По моему они просто устали.......совсем.

17.08.2017 в 12:56
Есть условная договоренность называть жабаскриптеров программистами. Да все прекрасно понимают кто они и знают их место в иерархии(чуть ниже дизайнеров, не в обиду дизайнерам, но это так). Вот на жабаскриптеров их могли выучить. С гуманитария на гуманитарий так сказать.
Лайк!
КвазиБэтмен

Чушь. JS ничем не хуже других промышленных ООП языков. Создан для своих целей - и с ними успешно справляется. Особенно после последних изменений спецификации и появления Node.js.

Karl_Kori

Спасибо, что подтвердили. Речь о использующих инструмент, а не о самом инструменте. Да и забавно вы написали про цели и тут же переплели то, для чего он не создавался :)

17.08.2017 в 13:04
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

я гуманитарий в ИТ.. что со мной не так?

17.08.2017 в 13:05

Филипп к IT прилип

17.08.2017 в 13:07
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

я гуманитарий в ИТ.. что со мной не так?

anisimau

Все с тобой нормально. Это типичное совковое мышление. В современном мире давно границ таких нет

17.08.2017 в 13:21
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

Поварившись в IT котле несколько лет, различия почти стираются. Правда касается это только специальностей с низким порогом вхождения типа бизнес-анализа и тестирования.

17.08.2017 в 13:29

все с бородой, типа взрослые

17.08.2017 в 13:29
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

Поварившись в IT котле несколько лет, различия почти стираются. Правда касается это только специальностей с низким порогом вхождения типа бизнес-анализа и тестирования.

e2e4m

бизнес-анализ... низкий порог вхождения... ну-ну

17.08.2017 в 13:31

как мне кажется, бизнес-аналитик это почти тот же системный архитектор. то есть чуть ли не высшая форма развития карьеры программиста. как можно стать таким специалистом не разбираясь во всех тонкостях языков программирования, разных протоколов, операционных систем, всевозможных фреймворков и не говоря бегло по-английски?! имхо, люди впустую тратят время

17.08.2017 в 13:38

"Я понимаю, что в свои 27 мне придется работать и учиться так много, как никогда в жизни, чтобы освоить хотя бы половину из того, что нужно от начинающего бизнес-аналитика работодателю."

Во дела ... Бизнеса нет, а бизнес-аналитики востребованы ...

17.08.2017 в 13:42
все с бородой, типа взрослые
Back_in_black

Неа типа хипстеры...

17.08.2017 в 13:46
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

я гуманитарий в ИТ.. что со мной не так?

anisimau

мы тебе сочувствуем
кто матан не изучал тот считай с дерева не слез

17.08.2017 в 13:47

Ребяты, а с английским у вас как? Если нет уровня Upper-Intermediate -- даже не рассылайте резюме.

17.08.2017 в 13:49

Недавно читал своему сыну сказку "Легкий хлеб", в статье герои этой сказки...

17.08.2017 в 13:50

midfielder, БА -- это не системный архитектор. БА собирает требования к системе, формализует и регистрирует их. Общается со стейкхолдерами проекта. Архитектура приложения, язык -- для него дело в принципе второстепенное.

17.08.2017 в 13:50
хватит уже о программистах... напишите про врачей, про учителей... наконец про воспитателей детского сада... типа один день из жизни... ведь реально было бы интересно. а программисты уже надоели...
armagedon309

Про воспитателей детского сада полно статей на других ресурсах.
Откройте новую вкладку и наслаждайтесь.

17.08.2017 в 13:55

Шляпа эти курсы, просто одурачивание и высасывание денег из людей, которым очевидно и без того непросто. А самое интересное, что перед курсами никто им не сказал, что трудоустроиться сравнительно быстро смогут несколько человек из двадцати, в основном выпускники ни.яза, а остальные по сути в пролёте. Остальные только попытавшись и побившись головой в стенки сотен контор, поймут, что их тупо развели на 600$ и 3 месяца жизни.

17.08.2017 в 13:56
Про восьмичасовой сон многие давно забыли, не только в IT
tobago80

а зря. без этого потом разваливаешься. поэтому время на сон нужно находить.

norbit

Лучше спать по 8 часов и выполнять дневную норму за 6-7 часов, чем отсиживать по 10 часов, недосыпать и выполнять в день тот же объем работы, и порой с худшим качеством. Овертайм может дать прирост только разово. А когда он становится нормой, весь выигрыш теряется уже через неделю-две работы.

Mush

ну это верно для тех счастливчиков, которые не обязаны приходить на работу к 8 утра. Или вы бы смогли лечь спать в 9 вечера?

17.08.2017 в 13:59
midfielder, БА -- это не системный архитектор. БА собирает требования к системе, формализует и регистрирует их. Общается со стейкхолдерами проекта. Архитектура приложения, язык -- для него дело в принципе второстепенное.
Land

ну и как человек соберет требования к системе, если он в системе ничего не понимает? как он их формализует, если для знания эти формальностей и надо разбираться в куче технологий довольно глубоко? а зарегистрировать требования может даже моя левая пятка, она тоже не разбирается в архитектуре и дизайне систем.
ладно еще если бы человек был на стыке между заказчиком и исполнителем: в какой-нибудь медицинский проект не помешал бы врач нужной специализации, или в проект по разработке авиасимулятора пригласили действующего или бывшего пилота. но зачем в проект выпускник курсов бизнес-аналитики, не понимаю...

17.08.2017 в 13:59
Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?
Remmoto

Такие и работники получаются.... Возможно из девушек что то получится - они более ответственные.

17.08.2017 в 14:06
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

я гуманитарий в ИТ.. что со мной не так?

anisimau

мы тебе сочувствуем
кто матан не изучал тот считай с дерева не слез

bug-i

Гуманитарий - только копирайт... и то... там куча нюансов и главное РАБОТАТЬ НАДО. Присылают такие "у айци хачу бо грошы там" резюме, так после 2 минут разговора с облегчением ложишь трубку... Задолбали уже после копеечных курсов и мнящие себя ВЕЛИКИМИ и всезнающими работнички.

17.08.2017 в 14:16
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

Поварившись в IT котле несколько лет, различия почти стираются. Правда касается это только специальностей с низким порогом вхождения типа бизнес-анализа и тестирования.

e2e4m

А что есть низкий порог вхождения? Сейчас проще через фронт-енд войти, нежели чем через тестирование.

17.08.2017 в 14:19
мы тебе сочувствуем
кто матан не изучал тот считай с дерева не слез
bug-i

ну ок, сочувствуйте.

17.08.2017 в 14:24
мы тебе сочувствуем
кто матан не изучал тот считай с дерева не слез
bug-i

ну ок, сочувствуйте.

anisimau

спасибо, босс!

17.08.2017 в 14:28
ну это верно для тех счастливчиков, которые не обязаны приходить на работу к 8 утра. Или вы бы смогли лечь спать в 9 вечера?
tobago80

если бы просыпался в 5 утра, то смог бы.

17.08.2017 в 14:29
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

Поварившись в IT котле несколько лет, различия почти стираются. Правда касается это только специальностей с низким порогом вхождения типа бизнес-анализа и тестирования.

e2e4m

А что есть низкий порог вхождения? Сейчас проще через фронт-енд войти, нежели чем через тестирование.

anisimau

Ибо там ещё ниже порог вхождения. :) В It жабаскриптер == гуманитарий.

17.08.2017 в 15:06
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

Поварившись в IT котле несколько лет, различия почти стираются. Правда касается это только специальностей с низким порогом вхождения типа бизнес-анализа и тестирования.

e2e4m

А что есть низкий порог вхождения? Сейчас проще через фронт-енд войти, нежели чем через тестирование.

anisimau

Ибо там ещё ниже порог вхождения. :) В It жабаскриптер == гуманитарий.

КвазиБэтмен

И давно :)?

17.08.2017 в 15:09
как мне кажется, бизнес-аналитик это почти тот же системный архитектор. то есть чуть ли не высшая форма развития карьеры программиста. как можно стать таким специалистом не разбираясь во всех тонкостях языков программирования, разных протоколов, операционных систем, всевозможных фреймворков и не говоря бегло по-английски?! имхо, люди впустую тратят время
midfielder

Ты путаешь бизнес-аналитика и энтерпрайз архитектора.
Аналитику пофиг на тонкости языков программирования, операционные системы и прочее, они постановкой задач занимаются. Из твоего списка там нужен только беглый английский, вот без него никак.

17.08.2017 в 15:12
Да и забавно вы написали про цели и тут же переплели то, для чего он не создавался :)
КвазиБэтмен

интернет тоже создавался не для порнотрафика...

17.08.2017 в 15:15
А что есть низкий порог вхождения? Сейчас проще через фронт-енд войти, нежели чем через тестирование.
anisimau

лол

17.08.2017 в 15:21
Э.... а чё Марины 1 фотка? Требую полный фото отчет как минимум на крыше!!!
slon2003

слышь, дрочер-одиночкаты ресурсом ошибся

Fusulin_a

... а чё прыщавых з@др0т0в выпустили с чувством собственности и одеванием красивых девчёнок в мешковину... Типа маё не трогай...
P.s. по себе не ровняй, если в 30 сцыкливо сделать комплимент, то может надо лечиться?

17.08.2017 в 15:28
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

Поварившись в IT котле несколько лет, различия почти стираются. Правда касается это только специальностей с низким порогом вхождения типа бизнес-анализа и тестирования.

e2e4m

А что есть низкий порог вхождения? Сейчас проще через фронт-енд войти, нежели чем через тестирование.

anisimau

Ибо там ещё ниже порог вхождения. :) В It жабаскриптер == гуманитарий.

КвазиБэтмен

И давно :)?

human0id

Всегда. Существует негласный договор, называть их разработчиками. Так сказать не оскорблять чувства верующих. Однако ситуация вышла из-под контроля. Гуманитария много привалило, им понравилось. Тешит эго.

17.08.2017 в 15:37
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

Да, их там через одного. Богомерзкие срам-мастера, продакт(прожект)менеджмент, всякие начальники тестировщиков, смузименеджеры, ниндзякадровицы и прочие фронтендгуруархитекты

17.08.2017 в 15:38

Андрею и Филиппу децствитель

17.08.2017 в 15:41
Андрею и Филиппу децствитель
Cellist

Верните редактирование сообщений!

Андрею и Филиппу действительно 27 и 25? Как-то потрепанно выглядят для своего. Более правдоподобно было бы 32 и 35.

17.08.2017 в 15:50
Ахах...гуманитарии в ИТ..ну ну..
zloi922

я гуманитарий в ИТ.. что со мной не так?

anisimau

мы тебе сочувствуем
кто матан не изучал тот считай с дерева не слез

bug-i

Гуманитарий - только копирайт... и то... там куча нюансов и главное РАБОТАТЬ НАДО. Присылают такие "у айци хачу бо грошы там" резюме, так после 2 минут разговора с облегчением ложишь трубку... Задолбали уже после копеечных курсов и мнящие себя ВЕЛИКИМИ и всезнающими работнички.

art_shax

ложишь трубку, ЛОЖИШЬ....

17.08.2017 в 16:13

Филипунчик лучше всех) особенно со своей козырной улыбкой в 32)

17.08.2017 в 16:13

Гуманитарий - только копирайт... и то... там куча нюансов и главное РАБОТАТЬ НАДО. Присылают такие "у айци хачу бо грошы там" резюме, так после 2 минут разговора с облегчением ложишь трубку... Задолбали уже после копеечных курсов и мнящие себя ВЕЛИКИМИ и всезнающими работнички.
art_shax

Ты сам то, art_shax, в школе хорошо учился? Это тебе то с твоей грамотностью проверять гуманитариев??)) Шёл бы ты отсюда...доучиваться...

17.08.2017 в 16:31

Мда.. вспоминаю как лет 10 назад без проблем на тестеров в наши крупные ITшные конторы просто брали людеей с улицы которые хоть как то до того работали в IT: эникеи, сисадмины и т.д.

17.08.2017 в 16:37

Филип слишком ленив, на мой взгляд. И студенту с нуля можно выучить бизнес-анализ. Было бы желание.

17.08.2017 в 16:43
Конкурс странный.
Нет ни кого, хотя бы за 40.
Нет никого со средним образованием.
Интересно, были такие варианты, а не только отучившиеся из вузов.
raal

Боюсь, онлайнер решил подстраховаться. Все, кому за 40, а за плечами только школа, абсолютно не знают английского. В это всё упирается. Будь ты хоть первокласснейшим специалистом, без английского не возьмут абсолютно никуда. Разве что только красный диплом БГУИР позволит попасть на нижайшую среди кодеров позицию. А с хорошим знанием иностранного можно устраиваться тестировщиком и без курсов.

А на девелопера никто учиться не рискнул :)?
human0id

На девелоперов не предлагали. Это бесплатные курсы. Выбор был либо куа, либо ба.

А почему не устраиваете "Пойти на завод". Почему IT? Индустрия и так переполнена неквалифицированными людьми
aredoff

Зарплата низкая, очевидно же. И идите посмотрите отчёт НН по прошлому кварталу. Спрос в IT только вырос.

я гуманитарий в ИТ.. что со мной не так?
anisimau

Подробнее.

хватит уже о программистах... напишите про врачей, про учителей... наконец про воспитателей детского сада... типа один день из жизни... ведь реально было бы интересно. а программисты уже надоели...
armagedon309

Зачем писать о тех, кто никому не нужен? Всё решает рынок. А рынок труда в РБ решил так, что учителя, воспитатели и врачи - нижайшие в иерархии специалистов.

17.08.2017 в 16:48
как мне кажется, бизнес-аналитик это почти тот же системный архитектор. то есть чуть ли не высшая форма развития карьеры программиста. как можно стать таким специалистом не разбираясь во всех тонкостях языков программирования, разных протоколов, операционных систем, всевозможных фреймворков и не говоря бегло по-английски?! имхо, люди впустую тратят время
midfielder

Вам кажется.

17.08.2017 в 17:22

Remmoto, бизнес аналитик и бизнес управленец - это как java и javascript

17.08.2017 в 17:50

хорошо нам, низшей касте жсеров. кнопки подвигал пару часиков - и в дотанчик до вечера. изи бабки.

17.08.2017 в 18:00

cкорей в it

17.08.2017 в 18:23
27 лет Андрею, а уже весь седой...
Dmket

папонило мем "живу в беларуси и чувтсвую себя прекрасно" ))

17.08.2017 в 18:32

Вот бы курсы начинающего медика открыли - я бы пошел.

17.08.2017 в 18:36
27 лет Андрею, а уже весь седой...
Dmket

Он поздно понял,что счастье не в деньгах!

17.08.2017 в 19:08

я учился в ПВТ на бизнес аналитика, еще то маски шоу... кричали что трудоустроят по результатам. По итогу должна была быть защита проекта в ПВТ с присутствием покупателей. защиту отменили! Я так понял никто из резидентов ПВТ не заинтересовался в выпускниках их же учебного центра! У них есть HR который якобы занимается трудоустройством выпускников, и там ничего не предложили... Больше я в учебный центр ПВТ ни ногой

17.08.2017 в 19:12

Как они своим бизнес-аналитиком деньги будут зарабатывать?

17.08.2017 в 19:22

27

17.08.2017 в 19:23
Лучше всех в этом проекте аналитику Шредингеру
kadgan

Вперёд Борисов!

17.08.2017 в 21:02

рыженькая ничего

17.08.2017 в 21:23

Ахахаха, IT-шники блин, бизнес-аналитики...... Буга-га. Интересно на какую ЗП недоучки эти рассчитывают в IT? Хорошие ЗП в IT тоже у начальства, топовых прогеров, тестеров хорошего уровня - в основном все эти люди имеют нужный склад ума и профильное образование. А эти..... ну пусть пробуют, только потом не ноют.

17.08.2017 в 21:47

Калі галоўнае грошы, можна не чакаць нічога добрага...

17.08.2017 в 21:52

Половина в проекте халящики, которые думали что на них золотой дождь прольется. иначе как объяснить падение энтузиазма всего за месяц? )))))

17.08.2017 в 22:13

BARS417, ты видимо ничего не знаешь про айти ну совсем...

17.08.2017 в 22:18

Andrey1980, то же самое, выкинула деньги на ветер. Ничего вообще нового не рассказали в тестировании (училась на тестера). Обещали защиту с епамовцами - отменена. Обещали трудоустроить - позвонили через 3 месяца, а я уже работаю. Причем "учили" на вэб, а тестирую мобильные приложения. Но в статистику успешно трудоустроенных они меня явно включили.

17.08.2017 в 22:47

Ну зачем, зачем вы лезете в ИТ? Идите в продажи, в дворники, на заводы, да хоть в таксисты, но хватит в ИТ. Вы все равно не можете в ИТ. Вы не станете новыми Джобсами и Цукербергами, да даже Дуровыми. Максимум что у вас получится - плодить нездоровую конкуренцию на рынке фриланса, только лишь потому что вас никуда не возьмут из-за вашей неспособности в ИТ. А нам потом, взрослым дядькам, за вас косяки править.

17.08.2017 в 22:51
на бизнес-аналитика, тестер...
А программисты где? На технаря с гуманитария никак?
xRip

тут люди после БГУИР ФКСИС не могут программистами работать, а вы хотите гуманитария без тех. образования. Слишком специфичная работка.

18.08.2017 в 0:25

27 это край если собрался в IT, эти конторы ищут молодых лохов с минимальным опытом. После 27 начинается откровенный фашизм если не блеснул мозгом на олимпиаде или не сколотил бесполезно популярное приложение.

18.08.2017 в 0:38

vladi_trick, размышляешь чистыми абстрактными категориями паттернов и принципами SOLID, находясь в гипнотическом состоянии от перегруженного абстракциями визуальном рецептора, комбинируешь в словесной последовательно форме свои плоские двумерные мысли з.п./кол-во чел.

18.08.2017 в 0:42

У них, видно, система обучения как в США: 3 часа урок и 6-8 часов домашка, почти на каждом уроке тест и 2-3 экзамена по одному предмету за семестр. И все это удовольствие на английском. Интересно, а учебники тоже по $200 стоят?

18.08.2017 в 1:18

Проект под угрозой срыва. Фил поплыл. Марина держится, но перспективы не ясны. Да и проморгали организаторы свои же правила. С тестировщиками тоже все вилами по воде писано. А очень нужна история успеха. Тут без "аналитика Шредингера" никак. На него вся надежда.

18.08.2017 в 8:54

рыженькая хороша!

18.08.2017 в 9:00

в чем интрига? переквалификация человека, у которого 24 часа свободного времени. Сложно, если не твое. Например, не все же умеют писать картины. Тому, кто выбирал, необходимо было научиться делать выбор, чтобы было интересно следить за участниками

18.08.2017 в 9:03
на бизнес-аналитика, тестер...
А программисты где? На технаря с гуманитария никак?
xRip

тут люди после БГУИР ФКСИС не могут программистами работать, а вы хотите гуманитария без тех. образования. Слишком специфичная работка.

amst-piva

Ибо у БГУИРа шоры на глазах в виде ПВТ. Они не образованием занимаются, а подготовкой "хотелок" ПВТ. А учитывая, кто эти "хотелки" формулирует - получается вот такая беда.

18.08.2017 в 9:17

Тестировщих это специальномть без будущего,через 2-3 года их заменя проги.

18.08.2017 в 11:06
Ну зачем, зачем вы лезете в ИТ? Идите в продажи, в дворники, на заводы, да хоть в таксисты, но хватит в ИТ. Вы все равно не можете в ИТ. Вы не станете новыми Джобсами и Цукербергами, да даже Дуровыми. Максимум что у вас получится - плодить нездоровую конкуренцию на рынке фриланса, только лишь потому что вас никуда не возьмут из-за вашей неспособности в ИТ. А нам потом, взрослым дядькам, за вас косяки править.
vladi_trick

Ммм, респект, сразу видно, что вы с пелёнок топ-кодером были. Куда остальным до вас.

18.08.2017 в 12:35
Ну зачем, зачем вы лезете в ИТ? Идите в продажи, в дворники, на заводы, да хоть в таксисты, но хватит в ИТ. Вы все равно не можете в ИТ. Вы не станете новыми Джобсами и Цукербергами, да даже Дуровыми. Максимум что у вас получится - плодить нездоровую конкуренцию на рынке фриланса, только лишь потому что вас никуда не возьмут из-за вашей неспособности в ИТ. А нам потом, взрослым дядькам, за вас косяки править.
vladi_trick

Ммм, респект, сразу видно, что вы с пелёнок топ-кодером были. Куда остальным до вас.

Karl_Kori

причем тут топ-кодерства к неспособности гуманитариев в ИТ?

18.08.2017 в 13:04
Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?
Remmoto

Ты вообще понимаешь, что такое бизнес анализ? Это процесс сбора и согласования требований, написание тех. заданий и коммуникации, а не какие-то абстрактные бизнессы

18.08.2017 в 13:45

Конкретно этих товарисчей вполне вероятно, что устроят на работу, потому что статья-то заказная и дураку понятно кем.
Но в реальной жизни эти "специалисты" уже давно даже даром никому ни нужны. Люди просто попадаются на эту разводку, не понимая, что время, когда почти Любой мог влезть запросто с улицы в эту сферу, уже лет 7-8 как прошло.

18.08.2017 в 13:56
Люди просто попадаются на эту разводку, не понимая, что время, когда почти Любой мог влезть запросто с улицы в эту сферу, уже лет 7-8 как прошло.
KaEmilen

У меня куча знакомых после простейших курсов попали на позиции джуниоров под 30 лет, в нормальные компании с перспективой роста. Свежее мясо всегда в цене, люди живут и умирают, им на смену приходят новые.

18.08.2017 в 17:14

Айчары, записывайте их данные что бы они не попали работать к вам)))

18.08.2017 в 17:59

маркетолог на заводе...одна из самых смешных должностей=)

18.08.2017 в 18:37
я учился в ПВТ на бизнес аналитика, еще то маски шоу... кричали что трудоустроят по результатам. По итогу должна была быть защита проекта в ПВТ с присутствием покупателей. защиту отменили! Я так понял никто из резидентов ПВТ не заинтересовался в выпускниках их же учебного центра! У них есть HR который якобы занимается трудоустройством выпускников, и там ничего не предложили... Больше я в учебный центр ПВТ ни ногой
Andrey1980

В отрасли достаточно давно наблюдается нехватка квалифицированных кадров с опытом работы. А вот джунов(ака новичков) - нынче толпы. Куча вузов и курсов без перерыва выпускают свеженьких. И далеко не каждая компания имеет ресурсы и желание брать толпы джунов, смотреть, кто из них с потенциалом роста, и растить их внутри конторы.

18.08.2017 в 18:39
Тестировщих это специальномть без будущего,через 2-3 года их заменя проги.
lesha

А проги эти пишут также тестировщики, если что.

18.08.2017 в 18:49
Месяц на баг-репорты и тест-кейсы... При этом когда попросила тестера после курсов ПВТ поработать по decision table, были круглые глаза и рассказ о том, что этому их не учили.
lionella

Как строить эту матрицу, зачем ее строить, и можно ли без этого обойтись - гуглится и понимается за 5-10 минут. Так себе пример. И таки лучше чтобы их учили мыслить системно и генерировать тест-кейсы, а не запоминать глоссарий ISTQB.


У меня относительно небольшой опыт тест- лида, но соглашусь с теми, кто говорит о дано-не дано. И в программировании, и в тестировании.
lionella

Зависит от сложности исполняемой работы. Простому тестировщику достаточно быть усидчивым и внимательным, с остальным поможет опыт, коллеги или лид. Обычному программисту также много знаний не надо. Не нужен матан, структуры данных и великолепное знание многопоточности, чтобы писать типовые сервлетики на джаве, или описывать простые запросы в базу на хибернейте(чем обычно занимается стопиццот джавистов).

18.08.2017 в 21:29
Э.... а чё Марины 1 фотка? Требую полный фото отчет как минимум на крыше!!!
slon2003

слышь, дрочер-одиночкаты ресурсом ошибся

Fusulin_a

Слышь, упырь - пердун, за бабкой своей смотри, не мешай парням разрядить атмосферу и прикольнуться!

19.08.2017 в 0:59
Тестировщих это специальномть без будущего,через 2-3 года их заменя проги.
lesha

Не всё можно протестировать автотестами.


причем тут топ-кодерства к неспособности гуманитариев в ИТ?
vladi_trick

Огромная часть управленцев в IT абсолютно не может в управление, с которым справился бы любой, даже весьма посредственный, "гуманитарий".

Айчары, записывайте их данные что бы они не попали работать к вам)))
uolas

Эти ребята мотивированы и заинтересованы в работе. Почему они должны быть хуже бестолковых студентов, которые только на корпоративах напиваться горазды да кодить в ускоренном темпе по пинку начальства?

маркетолог на заводе...одна из самых смешных должностей=)
Miss__Cherry

Самый странный комментарий, который я прочитал. Что не так с маркетологами?

19.08.2017 в 8:01

ppdev, Полностью согласен. мне 33, ходил на эти курсы ОЦ ПВТ параллельно с основной работой, окончил курсы в феврале на QA, прошел в лабу всем известной компании в ПВТ, окончил и ее, и теперь полноценный сотрудник. Занимаюсь бэкэндовым тестированием, ни о чем не жалею. Очень забавно читать комментарии "знатоков" про то, что " после курсов вы никому не нужны". )))

19.08.2017 в 20:23
Месяц на баг-репорты и тест-кейсы... При этом когда попросила тестера после курсов ПВТ поработать по decision table, были круглые глаза и рассказ о том, что этому их не учили.
lionella

Как строить эту матрицу, зачем ее строить, и можно ли без этого обойтись - гуглится и понимается за 5-10 минут. Так себе пример. И таки лучше чтобы их учили мыслить системно и генерировать тест-кейсы, а не запоминать глоссарий ISTQB.


У меня относительно небольшой опыт тест- лида, но соглашусь с теми, кто говорит о дано-не дано. И в программировании, и в тестировании.
lionella

Зависит от сложности исполняемой работы. Простому тестировщику достаточно быть усидчивым и внимательным, с остальным поможет опыт, коллеги или лид. Обычному программисту также много знаний не надо. Не нужен матан, структуры данных и великолепное знание многопоточности, чтобы писать типовые сервлетики на джаве, или описывать простые запросы в базу на хибернейте(чем обычно занимается стопиццот джавистов).

oOFlyAngelOo

Ну джависты ещё занимаются тучей xml-к, связанных с настройками spring фреймворка. В одном месте забудешь прописать класс - всё, пиши пропало, а потом иди и ищи, что, где, да как

20.08.2017 в 1:15
Как может быть бизнесаналитиком человек, не занимающийся бизнесом? А гуманитарий программистом?
Remmoto

Вы видимо, как и большинство, не представляете чем занимается бизнес аналитик.

Вопреки наивному представлению эта профессия не о бизнес планах, не о планировании бизнеса, тут не надо управлять бизнесом или быть потенциальным бизнесменом.

20.08.2017 в 1:22
Люди просто попадаются на эту разводку, не понимая, что время, когда почти Любой мог влезть запросто с улицы в эту сферу, уже лет 7-8 как прошло.
KaEmilen

С чего бы это? В Минске давно и плотно кадровый голод в айти. Набирают недообученных студентов младших курсов на частичную занятость. Чем эти самоучки с курсами объективно хуже?

Вот как раз лет 10 и более назад, когда еще не брали студентов первокурсников в айти конторы, попасть "с улицы" очевидно было сложнее.

20.08.2017 в 5:53
прошел бесплатный курс по основам Java, разобрался с HTML и CSS, освоил простейшие запросы к базам.

Java в этом предложении является лишним. М.б., все-таки, Javascript?

20.08.2017 в 11:28

Ребята, мой вам совет, не учитесь в ПВТ на тестировщика (да и вообще нигде на тестировщика не учитесь). Это просто 400 баксов на ветер и никакого трудоустройства от их конторы. Лучше потратьте эти деньги на репетитора по инглишу, если у вас ниже B1. А чтобы научиться искать баги, составлять чек-листы, баг-репорты курсы вам не нужны, всё в инете есть. Да и домашки там дают с формулировкой "все ответы в гугле". Спрашивается, зачем мне вас кормить на 400$ тогда, если при собеседовании эта бумажка об окончании курсов не особо и котируется?
Ну и по собеседованиям, если у вас инглиш ниже B1, или нету вышки, или вам больше 30 лет, то ловить вам особо нечего на собеседованиях на должность тестировщика (ну и преимущественно женский пол берут на эту должность, особенно с иняза и нархоза).

20.08.2017 в 15:38

elessar777, ну так и английский можно выучить по интернету ютубу и Скайпу зачем куда-то ходить? имхо пусть каждый сам выбирает где проходить обучение...