Российский бренд Caviar с морской живностью никак не связан, но его продукты в самом деле можно сравнить с икрой хотя бы из-за цены. Компания занимается люксовой доработкой гаджетов: например, может покрыть заднюю панель Samsung Galaxy S10 золотом и бриллиантами, а надкушенное яблоко затянуть в кожу аллигатора. Такие модификации получаются в несколько раз дороже самих смартфонов ценой в пару тысяч рублей, но целевую аудиторию это не останавливает. Onliner поговорил с директором по маркетингу Caviar Дмитрием Столяровым о вечных ценностях, тренде на скромность и специфических вкусах обеспеченных клиентов.
— Некоторые крупные бренды пробуют войти в люксовый сегмент — например, была версия Apple Watch первого поколения в золотом корпусе. Но продажи, по слухам, оказались низкими. Почему у вас получается столько лет держаться в категории подобных товаров, а у гигантов индустрии — нет?
— Спасибо за такую приятную для нас наблюдательность! Возможно, дело в том, что те самые гиганты часто бывают неповоротливы, нерешительны и излишне осторожны. Или остаются вечными заложниками однажды сформированного образа. Мы же — экспериментаторы и новаторы, мы действуем динамично, мы пробуем, мы тестируем, мы обожаем все новое и реагируем молниеносно.
Если рождается идея — ее нужно воплощать, а не согласовывать десять лет с собственниками, президентами, инвесторами и руководителями пяти уровней.
Кроме того, мы хорошо синхронизированы с аудиторией и чувствуем ее, зачастую предугадывая какие-то желания.
— Представители Rolls-Royce говорят, что их конкуренты — не другие люксовые бренды автомобилей, а производители яхт и частных самолетов. А какие конкуренты у Caviar? Уместно ли говорить, что с золотым смартфоном Apple/Samsung конкурируют наручные часы люксового бренда?
— Представители Rolls-Royce совершенно правы, позвольте с ними согласиться. Именно поэтому мы уже создали свою коллекцию наручных механических часов с турбийонами. Отвечу честно: мир часов, точных швейцарских механизмов всегда был нашей страстью и любовью. Это же уникальная вселенная харизмы, оригинальности, в которой учтено все и каждая деталь несет важное послание. Поэтому мы очень рады, что теперь работаем с часами. Мы уже представили модель Osaka — специально к Саммиту G20, на корпусе изображены медведь, орел и дракон. Не видели? Кроме того, мы гордимся тем, что в большинстве наших моделей стоят турбийоны — это просто вершина мастерства и точности в часовом деле.
— Опишите своего среднестатистического клиента: пол, возраст, род занятий, сфера интересов.
— Мужчина старше 29 лет, живет в крупном городе, имеет семью, занимает руководящую должность или является собственником бизнеса. Много путешествует, живет насыщенной жизнью, охотится, занимается спортом, следит за всем интересным, что происходит в мире. Этому человеку важно обладание лучшим. Не просто часы — а самые лучшие, не просто телефон, а лучший и точно не такой, как у всех.
— Вам не кажется, что время вычурной, кричащей роскоши прошло? Сейчас основателя успешной компании (особенно IT-сферы) можно встретить хоть в метро, хоть в каршеринговой машине. Едва ли такой человек обратит внимание на смартфон от Caviar, хотя и легко может его приобрести.
— Мы много раз слышали о том, что время чего-то безвозвратно прошло, но обычно такие заявления поспешны и носят уж очень общий характер. Конечно, мы работаем с трендами, и глупо делать вид, что лаконичности, сдержанности, casual-стиля и тенденции к некой нарочитой даже скромности и демократичности не существует или что они неактуальны и невостребованны.
Но есть тренды, а есть вечные ценности, понимаете, в чем разница? Золото, бриллианты, ручная работа, элегантность, сложность исполнения — это константы. Может, что-то и потеснит их когда-то, но трудно вообразить это в полной мере. И потом, есть повседневная жизнь, а есть особенные случаи. Ведь Caviar чаще всего покупают в качестве роскошного подарка.
— В продолжение предыдущего вопроса. Допустим, в бутик Caviar зашел Марк Цукерберг. Как бы вы продали ему, условно, платиновый iPhone с бриллиантами?
— А мы бы не стали ему его продавать, хотя ситуация и интересная. Мы бы предложили ему индивидуальный дизайн. У нас существует Caviar Ателье, которое занимается созданием персональных дизайнов для смартфонов и часов по индивидуальным заказам. Думается, что Цукерберг не отказался бы от дизайна, который будет единственным в мире — только у него, без всяких бриллиантов: титановый, например, или из экологичных материалов. С именем его жены! Как ее зовут? Присцилла Чан. Ну вот и пожалуйста.
Кстати, представители IT-сферы есть среди наших клиентов. Повторю, что мы хорошо умеем понимать, слышать и чувствовать людей — тот самый индивидуальный подход, о котором все так любят поговорить. Мы не предлагаем клиенту, которому это не близко, золотой смартфон в самоцветах.
— Человек, чьи доходы позволяют купить доработанный в Caviar гаджет, вряд ли захочет ходить со «старым» смартфоном после выхода новой версии, то есть больше одного года. У вас есть что-нибудь вроде выкупа старого аппарата в зачет нового или допускаете «перенос» корпуса, если конструкция устройств позволяет это сделать?
— Обычно наши клиенты просто покупают новый Caviar на актуальной версии iPhone, повторяя любимый дизайн или обновляя его, если душа хочет чего-то нового. Иногда мы запускаем акции по trade-in, но это просто одна из опций.
— О вкусах не спорят, но некоторые дизайны Caviar, мягко говоря, слишком уж «показушные» и вычурные. У вас нет ощущения, что порой ваши специалисты перегибают с эпатажем?
— Наши специалисты вообще способны на все, и, знаете, мы гордимся этим. Креатив, творчество, жажда нового, смелость, а порой даже игра на грани дозволенного двигают мир вперед. Скучно сидеть на одном и том же месте, пусть и очень безопасном. В целом это вопрос вкуса и предпочтений. Ведь мы не навязываем свое видение миру. Мы преимущественно видим эту жизнь как праздник.
— Расскажите о самом сложном или необычном, запомнившемся индивидуальном заказе.
— Хочется вспомнить одного заказчика из Китая. Он попросил нас изобразить на корпусе iPhone здание офиса его компании, притом сделать это во всех мельчайших подробностях и украсить бриллиантами в определенных местах. Это была очень сложная работа, и процесс согласования всех нюансов был сложным. Да и цена, надо признать, была фантастическая — но поверьте, и издержки были очень и очень значительными. Получился настоящий шедевр! Мы потрудились на славу. Клиент остался доволен.
— После ваших доработок появляются какие-нибудь технические ограничения смартфонов? Например, беспроводная зарядка в iPhone? Или Samsung Galaxy S10 будет работать в моделях с задними крышками из металла, кожи? На стабильность модуля связи и Bluetooth/Wi-Fi драгоценные металлы не влияют?
— Мы стараемся использовать композитные материалы в определенных местах, что позволяет обеспечить работу и беспроводной зарядки, и обычной связи. Но, как показывает опыт, зачастую функция беспроводной зарядки не имеет большого значения для некоторых клиентов, и они сознательно выбирают такой дизайн, при котором беспроводная зарядка невозможна, — например, полностью золотой или титановый телефон. Нередки случаи, когда дизайн и внешний вид для клиента важнее функций.
— В каких странах у вас наиболее сильные позиции? Какие рынки ключевые?
— Россия, СНГ — особенно Казахстан, Азербайджан. В мире — это Индия, США, Китай (Гонконг, Макао), Вьетнам, страны Персидского залива.
— Можете рассказать о продажах по Беларуси? Сколько заказов было из нашей страны за, скажем, прошлый год?
— В процентном соотношении мы можем говорить о 5% заказов из Беларуси. В будущем мы еще обязательно сделаем специальные дизайны для вас, это есть в наших планах, будем надеяться, они вас порадуют. Мы очень ценим внимание заказчиков из Беларуси. Это всегда интересная и приятная работа!
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. at@onliner.by