Сиквел мультиплеерного боевика получился еще лучше, чем можно было ожидать. Бывшим разработчикам серии Call of Duty уход из-под крыла издателя Activision пошел только на пользу. Titanfall 2 явно намеревается забрать у CoD: Infinite Warfare титул главного хай-тек-шутера, и вот почему.
Первая часть игры была сугубо мультиплеерной. Сиквел обзавелся сюжетным режимом, но, по правде сказать, от него особо ничего не ждали. Titanfall, как и серия Battlefield, до релиза воспринималась в качестве сетевого проекта, а «сингл» — как просто довесок и развлечение, когда серверы закрыты на техобслуживание. К немалому удивлению, кампания Titanfall 2 вышла блестящей.
Если Call of Duty: Infinite Warfare вновь оказался дорогим и красивым, но насквозь вторичным боевиком, а в Battlefield 1 кампания могла бы быть поинтереснее, то в Titanfall 2 все как положено. Эпичность, неожиданные решения в дизайне уровней, быстрая смена обстановки, оригинальные эпизоды — не верится, что одиночная игра проработана настолько тщательно.
Хотя от сюжета чудес не ждите — все очень предсказуемо и скучно. Ополченцы, на стороне которых выступает герой Джек Купер, сражаются с агрессивной корпорацией IMC за планету Гармония. Нашему подопечному вдруг выпадает честь примкнуть к элите — пилотам. Они не только бегают по стенам благодаря специальным костюмам, но и управляют 4-метровыми шагающими титанами. Робот и боец оказались в тылу врага. Им, конечно же, надо спасти планету от уничтожения.
Подробностей о вселенной всего ничего: можно пройти игру и толком не понять, кто, с кем и за что воюет. Персонажи не спешат рассказывать, что здесь происходит. В отличие от других шутеров, Titanfall 2 даже не пытается вовлечь в историю: роликов мало, переговоры по рации заглушаются безостановочными взрывами и выстрелами.
Разработчики намекали, что центральной темой истории станут отношения между роботом и человеком. Получилось слабо, но задатки присутствуют. Во-первых, Джек постоянно на связи с титаном: вместе они проходят путь или по отдельности, герои все время обмениваются информацией и советуют друг другу, что делать дальше. Во-вторых, есть интерактивный элемент. Иногда разрешается выбрать ответную реплику: пошутить, поинтересоваться состоянием робота после жаркой битвы. Хотя строки диалога ни на что не влияют.
То ли из-за скоротечности кампании, то ли по причине недостаточной проработки диалогов и характеров, но сопереживать героям не получается. Даже отдельные моменты, которые буквально кричат «ну вот же она, драма!», никаких эмоций не вызывают.
С таким геймплеем не до душевных переживаний. Titanfall 2 предстал многогранным шутером с ворохом интересных решений. Как и в первой части, главный герой отлично бегает по стенам и прыгает с одной вертикальной поверхности на другую. В одиночной кампании эта особенность используется часто, однако не раздражает. Синдрома ранних Tomb Raider нет — Джек допрыгивает почти всегда, игра лояльна к вашим неточностям.
Respawn Entertainment создала большие уровни, на которых всегда только один правильный путь. За счет размера локаций «коридорность» не заметна — только в нескольких эпизодах становится тесно из-за однотипных помещений и длинных тоннелей. Чуточку обидно, что при красивейшей природе на Гармонии нас запирают в мрачных фабриках и лабораториях. В Crysis, например, отлично совмещены тропики, хай-тек и урбанизм, а в Titanfall 2 погулять по джунглям дают лишь в самом начале игры.
Шутер быстро отучает смотреть в одной плоскости, как это часто бывает в других проектах. Герой без проблем взбирается на препятствия высотой около трех метров, бегает по стенам и параллельно стреляет, а враги появляются отовсюду.
Перестрелки можно смело ставить в один ряд с Wolfenstein: The New Order и приставочной Killzone — по ощущениям от пальбы именно эти игры ближе всего к Titanfall 2. Враги мрут пачками, роботы взрываются, обломки летят во все стороны, оружие круто выглядит и звучит. В то же время противники, вопреки законам жанра, не подставляются под пули. К их действиям есть вопросы, но откровенных глупостей они не совершают: прячутся за щитами, бросают гранаты, обступают с разных сторон.
Игра не просто выпускает на уровень множество врагов. Она все время подбрасывает новые задачки. Скажем, одиночные кампании Call of Duty, начиная с первой Modern Warfare, — это пять минут стрельбы, минута взрывов, героический прыжок «из последних сил», шутка про спасенную задницу, панорама города в руинах и загрузка нового уровня, где все плюс-минус то же самое. В Titanfall 2 же куда больше проработаны геймплей и игровые ситуации, а не постановочные кат-сцены. Разница между подходами такая: в Call of Duty вы наблюдаете за происходящим, а в Titanfall 2 вы принимаете в этом участие.
На одном из уровней Джек оказывается в разрушенном комплексе. Герой вдруг получает пульт для мгновенного перемещения в прошлое, когда центр еще функционирует и ничто не предвещает беды.
Для прохождения миссии необходимо постоянно переключаться между временами — порой лишь на секунду. Здорово придуманы задачки. Например, герой стоит на стеклянном полу. Под ним — помещение, куда нужно попасть. Нажимаем кнопку перехода в теперешнее время — этот блок здания разрушен, стекла нет, а внизу все в огне. Упав туда, герой погибнет. Становится ясно, что нужно сделать два временных прыжка: из прошлого в настоящее и снова в прошлое. Тогда герой проскочит на нижний уровень через стекло, но перед падением в огонь опять окажется в старом времени и приземлится на целый кафель.
Или перестрелка в двух временах сразу. Джека окружили противники, вы переходите в прошлое, чтобы спокойно зайти к врагам с другой стороны, но вдруг из вентиляции выскакивают похожие на динозавров существа. Враги и тут, и там — приходится выбирать, с кем разбираться в первую очередь.
Кроме перестрелок, Titanfall 2 заодно развлекает довольно старомодными приемами и головоломками. Поигрались со временем — берите пушку, которой нужно переключать работу гигантских установок и проходить уровень дальше. Закончился эпизод — получите гигантскую локацию с платформами, на которых необходимо передвигать краны с подвешенными панелями, чтобы по ним пробираться дальше. Затем начинается крупная погоня: прыжки с одного воздушного корабля на другой, управление судном при помощи воткнутого в консоль нанокинжала, бой с несколькими титанами. Концентрация событий высочайшая.
Пробегается Titanfall 2 слишком быстро. Кампания длится около пяти часов, и, как ни крути, растянуть ее не выйдет. Быстрый темп приводит к тому, что все уровни вы летите на адреналине и редко останавливаетесь. Даже большие локации не смогли увеличить время прохождения.
Мультиплеер ожидаемо хорош. Карты просторные, много открытых мест, но максимальное число игроков — шестнадцать. Это игра, в которой важна не тактика или продуманные действия, а веселье и мясорубка, поэтому хотелось бы формата как минимум 16×16 (а то и 32×32). Матчи раскачиваются, когда появляются титаны, — впрочем, есть режим, в котором роботы доступны для вызова сразу. Тогда уже и стрельба не прекращается, и вовсю используешь бег по стенам с новым устройством — крюком. Не сказать, что это жизненно важный гаджет, но освоившись, начинаешь быстрее добираться до целей, а в Titanfall 2 каждая секунда на счету.
Новые титаны добавили разнообразия. Вооружение на любой вкус: есть огнемет, пулемет, ракетницы, подобие снайперской винтовки, дробовик. Причем все оказывается нужным для разных ситуаций. Если бой идет на большой дистанции, берите винтовку, которая хоть и стреляет медленно, однако забирает много очков здоровья. Ожидается бой на ближних дистанциях — огнемет или дробовик станут хорошим выбором.
Убивать в мультиплеере будут часто. Игроки, запомнив карты и поняв возможности титанов и пилотов, творят чудеса: пробегают карту по стенам не касаясь земли, выскакивают из ниоткуда, используют кратковременный переход в иное измерение и выныривают с другой стороны, включают режим маскировки. Titanfall 2 позволяет играть красиво, но для этого нужно долго тренироваться.
Картинку нельзя назвать революционной. Графика просто современная — такая сейчас во многих играх. Детализированные уровни, приятное освещение, красивая природа и ничего более.
Titanfall 2 — довольно редкий случай для 2016 года, когда проект превзошел ожидания. Сразу было понятно, что игра будет качественной и затягивающей, но Respawn Entertainment сварганила еще и блестящую одиночную кампанию. В обзоре неспроста много сравнений с Call of Duty — ведь Titanfall стала ее основным конкурентом. Пока авторы Battlefield пробуют себя в разных антуражах, среди линейных шутеров четко выделились две серии блокбастеров. И, похоже, в этом году победа за Titanfall 2.
Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленную для обзора копию игры
Игры для приставок в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by