С Машей по бездорожью. Обзор Forza Horizon 3 с обаятельным инструктором

20 октября 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков

С Машей по бездорожью. Обзор Forza Horizon 3 с обаятельным инструктором

Признаться честно, назвать новую Forza Horizon 3 автосимулятором (даже аркадным) язык не поворачивается. Уж слишком блеклой, неполной, совершенно не отражающей суть игры будет эта характеристика. Призадумавшись, я предложил бы использовать для данной серии игр совершенно новый, особенный термин. Например, «автомобильное приключение». Или «симулятор автофестиваля». Правда, все равно получается скучновато, так и хочется в начале добавить «потрясающий», «сумасшедший». Почему? А давайте все изучим по порядку.

Но для начала сразу оговоримся: чтобы хоть как-то снизить градус восторга и спустить обозревателя с небес на землю, мы пригласили высказать свое мнение об игре инструктора Центра контраварийной подготовки Марию Вашкевич. Забегая вперед, отметим, что и она не устояла перед очарованием Forza: первоначально отведенные на беглое ознакомление 1,5 часа длились втрое больше, причем время пролетело совершенно незаметно.

…Чтобы порадовать Машу, покупаем ей Ford GT, который стоит в игре $360 000, а в реальности, по предзаказу (мы специально посмотрели), обойдется во все $400 000. С непривычки утопив курок газа «по плешку», наш инструктор вылетает с трассы и врезается в первое же дерево. Ого, какая моща!

— Я уже слышу: ну вот, купил бабе машину за 360 000, — смеется Маша и продолжает эксперименты на высоких скоростях, которые в реальной жизни, конечно же, она не смогла бы себе позволить. Девушка пробует вылететь с трассы на скорости свыше 200 км/ч в управляемом заносе. Суперкар, срезая кусты и деревья, проезжает боком метров 70—100. Естественно, на настоящей дороге автомобиль бы обязательно перевернулся.

Взяв под управление более спокойную BMW, Маша продолжает эксперименты — она пробует совершить прыжок на трамплине и приземлиться сначала подгазовывая, как этого требуют азы вождения, а после полностью отпустив газ и зажав тормоз в полете. Во втором случае машина просто обязана была перекувырнуться, но этого не произошло. Зато остановившись на подъеме в горку без ручника, девушка замечает, что автомобиль самостоятельно покатился вниз…

Действие новой Forza Horizon перенеслось из старушки Европы в Австралию. Открытый мир игры, который разработчики называют самым большим среди автосимуляторов, получился действительно разнообразным. Тут вам и морское побережье, и дремучие реликтовые леса, и холмистая местность, и оранжевая выжженная пустыня, и улицы мегаполиса. Все расположено компактно, переходы плавные, естественные, вид за окном машины вам никогда не надоест. На карте даже появились новые специальные отметки, приехав на которые вы получаете опыт просто за то, что наслаждаетесь потрясающими кинематографичными видами.

Не на всякую игру в рунете выходили статьи специализированных изданий под заголовками «10 изумительных скриншотов Forza Horizon 3». ФПС-маньяки и пикселефобы, возможно, еще смогут увидеть в версии для Xbox One детали, к которым можно придраться. Но мы же с вами помним, что игра теперь распространяется по системе Xbox Play Anywhere, и купив версию для приставки, вы бесплатно получаете ее копию для Windows 10 на ПК и наоборот. А уж на персональном компьютере, выкрутив все настройки на максимум, любители красивой картинки смогут в полной мере оценить все прелести новой Forza — удивительные пейзажи, рассветы и закаты, динамическую смену погоды и времени суток.

…Для того чтобы оценить уровень реализации модели вождения, ставим самую высокую сложность, чтоб уж совсем как в жизни. Ситуация осложняется еще и тем, что Маша впервые играет в автосимулятор с геймпадом — в Центре контраварийной подготовки стоит полноценный автомобильный симулятор с педалями, рулем, коробкой передач и даже со специальным каркасом, имитирующим кабину машины. Но отсутствие опыта быстро компенсируется решительностью инструктора. Не по-девичьи сурово погрузившись в процесс, она уже очень скоро начинает «делать» компьютерных болванчиков — водителей.

— Очень хорошо срабатывают короткие подруливания при прохождении поворота — ими полезно пользоваться и при реальном вождении, — рассказывает нам Маша. — Техника немного схожа с торможением при использовании АБС. В итоге получается прямо как в жизни: если повернуть руль резко, инерция превысит трение и будет снос передней оси, а если перетормозить — то занос.

А вот грязь и трава на обочине, по мнению девушки, реализованы слабо.

— Вот смотри, мы выруливаем двумя колесами на обочину (ого, как джойстик начал вибрировать!), но управляемость автомобиля не сильно меняется. Проходим, цепляя колесами обочину, поворот и фактически не чувствуем разницы с асфальтом. А машину здесь должно прямо штырить и колбасить! Конечно, надо сделать скидку на аркадность, но в этом моменте, конечно, физику упростили чересчур…

Ключевое отличие нынешнего сюжета игры от предыдущего — вы не пробиваетесь из грязи в князи, поднимаясь по ступенькам пьедесталов к званию «лучший из лучших» на чемпионате, а сразу приезжаете в Австралию в качестве большого босса. То есть все происходящее в игре — это ваш фестиваль Horizon, а значит, каким он будет, решать вам и только вам. Конечно, некая восходящая прогресса существует: с ростом количества поклонников у вас появляется все больше возможностей развивать фестивальные площадки, появляются новые испытания, доступ к новым машинам, в том числе раритетным, заключаются контракты с новыми радиостанциями. Но ощущение здесь несколько другое, чем во второй части, — вы скорее не рвете пятую точку на британский флаг, пытаясь всем доказать свою значимость, а делаете всем одолжение, купаясь в лучах славы и совершая умопомрачительные дорожные (и бездорожные) подвиги.

Звук всегда был сильной стороной серии Forza, причем как классического симулятора, так и его аркадного ответвления Horizon. Ничего не изменилось и в этот раз. В нашем распоряжении девять радиостанций, которые вещают все — от хип-хопа до тяжелого рока и даже классической музыки.

Геймплей идет плавно, порой добраться до назначенной на карте цели непросто, потому что по дороге тебя отвлекает целое море различных активностей. Встроенный в игру псевдо-GPS-навигатор прекрасно справлялся со своими обязанностями и раньше, выводя нас к началу очередного заезда, но теперь его дополнили искусственным интеллектом, который двумя нажатиями кнопки перенаправляет нас к тем соревнованиям, которые хочется пройти именно сейчас. Или начинает подыскивать подходящую комнату в онлайн-заезде, пока вы свободно колесите по миру. На фоне того, что уже после 3—5 часов с момента начала игры карта просто рябит от иконок, — очень даже полезное нововведение.

Но, конечно, самое главное в игре — это машины. Геймеру доступно более двух десятков классов от багги и грузовых пикапов до суперкаров. Выбор ошеломляюще огромен. Традиционно некоторые из предложенных машин S-класса увидят свет в виде реальных моделей лишь в следующем году. Ну а всего автомобилей в игре сотни, и наверняка еще столько же появится в ближайшее время в традиционных платных и бесплатных дополнениях.

…Еще Маше не понравился радиус разворота — он совершенно не соответствует реальности.

— Вот вам наглядный пример, — демонстрирует девушка, — мы на купе BMW M4 начинаем аккуратный, неспешный разворот на двухполосной дороге. Оказывается, что нам вполне хватает этого самого радиуса, чтобы развернуться и поехать в противоположном направлении, даже не зацепив обочину. Но это совершенно нереально… А теперь давай развернемся на скорости, используя ручник… Как видно — результат совершенно одинаковый!..

Сетевая игра продолжает славные традиции Horizon, развивая все по уже обозначенному выше принципу «больше, лучше, интереснее». Помимо совместного прохождения кампании, игры по сети в открытом мире и состязаний, в этом выпуске серии появилась возможность самостоятельно создавать испытания для других геймеров. По всем локациям разбросаны специальные площадки, на которых вы можете, установив свои правила игры, показать результат и предложить друзьям его переплюнуть. Периодически подобные вызовы приходят вам и от друзей, создавших собственные испытания.

В общем, впечатления от вождения у Маши остались двоякие. С одной стороны, по многим параметрам реализм в игре не выдерживает никакой критики — тот же автосимулятор, который стоит в классе Центра контраварийной подготовки, отражает реальное поведение машины в разы лучше, пусть и с более спартанской графикой. Но с другой стороны, все эти условности совершенно не влияют на качество геймплея. Как призналась наша эксперт, в игре можно провести множество часов, причем девушка уверена, что при этом ей пришлось бы драться с мужем (который тоже увлекается реальными гонками) за джойстик.

И мы полностью согласимся с этим вердиктом. Новая Forza Horizon 3 ни на йоту не приблизилась к серьезным симуляторам, но дело в том, что ей совершенно не надо это делать. Безбашенные прыжки по пересеченной местности, полеты (ездой это трудно назвать) на запредельных скоростях по хайвеям, коллекционирование автомобилей, исполнение головокружительных трюков дарят бесконечный драйв и ощущение полной свободы. Все эти чувства Forza Horizon дает вам со старта и после щедрой лопатой-шуфлем отгружает на протяжении всей игры.

9
Оценка Onliner.by
Проходить мимо этого чуда всем любителям «погонять» категорически не рекомендуется. На десятку игру может сделать только Бог, Blizzard, Valve времен «Халфы» и Кодзима (даже по поводу последнего — спорно). Поэтому ставим крепчайшую девятку, но вы же понимаете, какой оценка должна быть на самом деле?
Нравится
Графика
Геймплей
Музыка
Не нравится
Физика авто

Благодарим за предоставленную игру интернет-магазин Allgames.by

Игры для приставок в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков
/ Теги: Racing,
Без комментариев