08 октября 2016 в 8:00
Источник: Станислав Иванейко

Как казаки в HD перешли. Обзор ремейка классической стратегии «Казаки 3» и интервью с разработчиками

Ремейки появляются как из рога изобилия, и меньше их не становится. С одной стороны, есть возможность поиграть в улучшенные версии проектов, которые давно знакомы. А с другой — разработчики фактически переливают из пустого в порожнее: вместо новинок продают один и тот же товар дважды. В конце сентября вышел очередной ремейк — подзабытой, но любимой многими геймерами стратегии «Казаки».

Украинская GSC Game World — студия известная и крупная в масштабах СНГ. До того как прогреметь на постсоветском пространстве серией S.T.A.L.K.E.R., компания зарекомендовала себя «Казаками» и парой других стратегий. После внезапного прекращения работы в 2011 году GSC Game World столь же внезапно вернулась три года спустя с анонсом ремейка первой части «Казаков».

При всей личной ненависти к выражению «теплый ламповый *подставить слово*», именно эта фраза напрашивается во время запуска игры. «Казаки 3» — своеобразная капсула времени, которая переносит из 2016 года, где существуют Total War, Company of Heroes и много других современных стратегий, прямиком в двухтысячный, когда оригинал игры и появился. То, от чего многие RTS избавляются, здесь присутствует в полном объеме. Долгая постройка и развитие своей базы, создание юнитов пачками, сразу шесть видов ресурсов — новые стратегии обычно быстрые по геймплею, а здесь торопиться некуда.

Одна миссия легко займет больше часа. И то под конец сражения будете думать, что поторопились с наступлением, лучше бы еще несколько полков добавили к основным войскам. Битвы выигрываются настоящими армиями — количество бойцов измеряется сотнями, и даже такой оравы не всегда хватает. Иногда удается отправить диверсионный отряд, чтобы тот исподтишка атаковал врага или незаметно пробрался мимо основных сил неприятеля, но весомого преимущества это не даст. Как правило, цель миссии — разбить противника, поэтому массовых боев не избежать.

Действие разворачивается в 17—18 веках. Сторон много: Франция, Речь Посполитая, царская Россия и другие. Великого княжества Литовского, к сожалению, нет: белорусы даже создали петицию с просьбой добавить ВКЛ в «Казаки 3». GSC Game World инициативу похвалила, однако сообщила, что как минимум в релизной версии литвинов не будет.

Позволяется сколотить армию из кавалерии, стрелков, пикинеров, гренадеров и других типов войск того времени. У каждой стороны свой внешний вид юнитов и небольшие отличия в составах. Схема развития классическая. Сперва нужно собрать ресурсы и построить здание, которое позволит создавать определенных бойцов. Затем появляются апгрейды (вида «+2 к защите») и прочие мелочи.

Амбиции в подготовке армии невероятных размеров ограничивает только максимально допустимое количество юнитов. Да, солдаты могут сутками стоять на одном месте в ожидании ваших приказов. Но если они вернутся с боевого похода, предполагается, что им нужно где-то жить. Приходится тратить ресурсы на жилые дома и городские центры, которые увеличивают лимит населения.

Построение армии — занятие долгое и затратное. Какие улучшения ни открывай для ускоренного создания юнитов, все равно времени уходит много. Можно либо строить дополнительные казармы, либо обращаться к наемникам. Эти ребята выручают в ситуациях, когда нужно за короткое время пополнить свое войско. Ресурсов на них уходит многовато, зато численность бойцов растет на глазах.

Отдельное удовольствие — карты, на которых есть доступ к воде. Кораблей не очень много (рыбацкая лодка, транспортник, яхта, галера, фрегат и линкор), но битвы вносят разнообразие в геймплей. Правда, реализованы они из рук вон плохо. В принципе, это касается технического исполнения самой игры, однако с морскими сражениями ситуация особо запущена.

Во-первых, корабли выглядят как пластиковые модельки. Слабая детализация, на палубах ни души. Во-вторых, если указать следование на сушу, то судно практически целиком и выедет на песок. В-третьих, корабли проходят один сквозь другой. В-четвертых, матросы — фантастические мазилы. По другим судам они еще худо-бедно попадают. А вот при обстреле сторожевых башен и защитных стен можно легко оставлять игру на пять-семь минут и идти заваривать чай — когда вернетесь, у атакуемого объекта почти закончится полоска здоровья.

Зато меткости наземных войск позавидуют обладатели значка «Ворошиловский стрелок». Мушкетеры выкашивают небольшой кавалерийский отряд, пока тот с шашками наголо мчится на бойцов. Кавалерия, в свою очередь, лидирует по мобильности. Стремительные нападения лучше всего делать конными войсками. При необходимости они еще и отступающих противников догнать смогут.

Солдаты с копьями хороши в другом: плотно держат оборону, проводят сильные атаки и не умирают от укола иголкой. Противовес их сильным сторонам — медлительность. Если применить излюбленную тактику раша, то есть обвести все войска рамкой и кликнуть по вражескому поселению, то кавалерия разнесет половину города, пока пикинеры дойдут до цели.

По теперешним временам в «Казаках 3» непривычно много содержимого: пять кампаний и еще столько же миссий в каждой. На прохождение уйдет больше тридцати часов. Кроме сюжетных заданий есть случайные битвы, где можно задать условия матча, а также сетевая игра. Плюс редактор карт, который, увы, в текущем состоянии мало на что годится. Его функционал на данный момент включает только расстановку зданий и войск. Ни изменить ландшафт, ни посадить лес и выкопать реку для кораблей — неясно, зачем такой редактор вообще нужен.

Одиночная кампания в цельную историю складывается плохо. Задания связаны друг с другом, однако нормального повествования нет: ни роликами, ни диалогами не балуют. Перед началом миссии приводится справка — что происходит и чего от нас хотят. Далее начинается сам геймплей, а после победы игрока просто выбрасывают в главное меню — могли бы хоть следующее задание автоматом запускать.

Игра выглядит безбожно устаревшей, но дело не только в графическом исполнении. Стратегия сделана крайне неряшливо. К упомянутым выше проблемам с кораблями добавьте проходящих один через другого юнитов, отсутствие физики разрушений и корявую анимацию. Например, во время строительства зданий крестьяне просто бьют молотками по воздуху, а выходящие из казарм новые юниты толкают уже созданных, и те отъезжают, будто на роликовых коньках.

Можно возразить, что «Казаков» любят не за графику. Однако GSC Game World выпустила не бета-версию и не игру для Steam Early Access, а полноценный финальный вариант. Который, между прочим, стоит 24—38 рублей в зависимости от издания. Технических нюансов много: люди жалуются на вылеты и падение количества кадров в секунду. Что уж говорить о баге с созданием войск через комбинацию «Ctrl+C/Ctrl+V» — правда, это быстро исправили.

Сейчас разработчики активно клепают патчи, поэтому теплится надежда, что на момент публикации обзора некоторые проблемы исчезнут. Разработчики из СНГ часто выпускают сырые продукты, которые впоследствии доводятся до ума: так было с Xenus 1—2, S.T.A.L.K.E.R. за авторством GSC Game World, играми «Корсары 3», «Дальнобойщики 3» и массой других проектов.

6,5
Оценка Onliner.by
Ремейк «Казаков» годится, чтобы вспомнить былые деньки или посмотреть, как оно тогда, в начале нулевых, было. Утерев слезы ностальгии и трезво взглянув на игру, ничего хорошего не увидите. Пусть механику можно назвать «олдскульной», а не устаревшей, но от множества технических недоработок (например, проходящих друг сквозь друга юнитов) никуда не уйти.
Нравится
Внутриигровая механика
Игра затягивает
Длинная одиночная кампания
Не нравится
Обилие багов
Стрельба с кораблей
Редактор уровней
Графика

Если все баги будут исправлены, можно прибавить еще полбалла.


Мы также пообщались с разработчиками игры, задав им несколько вопросов.

— Какие вольности в трактовке исторических событий допускались, чтобы сделать миссии более увлекательными? Либо всё один в один с источниками?

— Конечно, старались делать все максимально близко к источникам. И в теоретическом плане все так и есть. Однако с технической стороны игровые особенности не позволяют воссоздать все точь-в-точь. Да, собственно, это и не нужно. События несколько стилизованы, упрощены. В основном это касается численности войск, географической точности расположения и местности. Прежде всего игра должна быть интересна как игра, а уже потом как учебник истории.

— Когда и каких новых кампаний стоит ждать в виде дополнений?

— На ближайший год запланирован выход четырех больших дополнений, с новыми кампаниями, битвами и прочим. Не говоря уже о бесплатном дополнении в виде восьми игровых наций. Остальные подробности мы бы пока не хотели раскрывать.

— Сталкивались ли вы при разработке «Казаков» с историческими фактами, которые могли бы вызвать негодование игроков? Например, в Company of Heroes 2 разработчики показали Красную армию в не самом приятном свете: скажем, приказ №227 («Ни шагу назад»). Многим пользователям это не понравилось, создавались петиции о запрете игры. Если у вас возникали похожие спорные моменты, то каких фактов они касались и как вы их преподносили? 

— Слава богу, нам хватило мудрости не создавать таких прецедентов. Задевать игроков по национальному признаку — это большая глупость, так как люди пришли играть в интересную игру, а не выслушивать, какие их предки были негодяи. Есть огромное количество исторически достоверных эпизодов того времени, о которых любопытно будет узнать.

— Можно ли рассчитывать на переиздание других игр GSC Game World? 

— Сложно пока говорить. Мы полностью сконцентрировались на «Казаках», и в ближайших планах — развивать эту игру и дополнять. Планы действительно большие.

Мыши в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Станислав Иванейко
Без комментариев