По данным сервиса StatCounter, среди всех владельцев смартфонов в мире более 70% используют устройства на базе Android. Многообразие брендов и моделей дает широкий выбор на любой кошелек, вкус и цвет. Мы обратились к специалистам по ремонту, чтобы получить ответы на ряд волнующих пользователей вопросов: какие смартфоны реже других приносят чинить, а какие регулярно появляются в мастерской, почему андроид-смартфоны якобы начинают «тормозить» и глючить после гарантии, как сберечь аккумулятор на максимально долгий срок и многое другое. Все, что стоить знать о надежности телефонов на Android.
В данном материале изложено субъективное мнение специалистов, основанное на их опыте работы в сервисе по ремонту техники.
Наши эксперты из сети сервисных центров E-group — Дмитрий, Сергей и Богдан — занимаются ремонтом смартфонов от 5 до 10 лет. Они заглядывали в сотни андроид-устройств самых разных брендов и сталкивались со множеством поломок. Мы спросили, телефоны какого бренда приносят к ним в сервис чаще остальных.
— Xiaomi и все их суббренды в дешевом сегменте: Poco, Redmi и Black Shark (сейчас не относится к Xiaomi, но ранее являлась ее дочерней компанией. — Прим. Onlíner). Нельзя сделать телефон дешевле, чем остальные, не потеряв в качестве. Говорят, что Xiaomi топ за свои деньги, но по факту — топ за свои деньги в гарантийный период. Зачастую, как только гарантия заканчивается, телефон попадает в ремонт, — считают эксперты.
По мнению мастеров, у производителей тонкий расчет гарантийного срока и примерного периода нормального функционирования устройства: мол, пока действует гарантия, со смартфоном все хорошо, а как только этот период заканчивается — могут возникать проблемы. Таковы законы бизнеса, всем нужно зарабатывать и продавать новые смартфоны, уверены наши собеседники.
— Большая часть из них попадает к нам с разбитыми экранами, вырванными портами зарядки, поврежденными коннекторами на плате. В последние 3—4 года часто приносят нам Poco, особенно X3 Pro — популярная модель в дешевом сегменте. Ее покупали за хорошую производительность, возможность поиграть в игры, процессор Snapdragon и, соответственно, приятную цену. У этого смартфона часто «отваливался» процессор из-за перегрева, потому что запас по мощности у него есть, а нормального охлаждения нет. Он был недоработан, — делится опытом Дмитрий.
Также мастера отмечают, что бюджетные представители брендов Infinix, Tecno и Blackview тоже попадают в сервис довольно часто. По их мнению, чем дешевле устройство, тем оно менее надежно и риск поломки выше.
В свою очередь, реже других к нашим собеседникам в ремонт приносят смартфоны от Vivo, Honor, Huawei и Oppo. Если не считать поломок, вызванных действиями самих владельцев телефонов, то с устройствами этих брендов, исходя из опыта мастеров, проблем меньше всего с точки зрения надежности и ремонтопригодности.
— В проблемные можно также отнести и Samsung по причине того, что зачастую поменять в нем экран — это стоимость всего телефона. Также у Samsung есть нюанс, с которым в компании не борются уже очень много лет — это коннекторы межплатного шлейфа. Они ломаются на всех моделях Samsung, как в дешевом сегменте, так и в дорогом. Чаще всего это случается из-за удара. Например, вся линейка S22 год-полтора работает нормально, но затем начинаются вопросы: плохо держат батарею, либо начинает пропадать связь. Это недоработка, они пытаются угнаться за мощностью, но не совершенствуют для этого плату, — рассуждают Дмитрий и Сергей.
— Но главное, что они перестали ставить процессоры Exynos в свои флагманы, и теперь смартфон за $1000 доживает хотя бы до конца гарантии, — улыбается Богдан.
Также, по мнению мужчин, Google Pixel с точки зрения ремонта в Беларуси плох тем, что на них практически нет запчастей, а те, что есть, сомнительного качества. А их процессоры Google Tensor — это на самом деле переработанные Samsung Exynos.
Samsung стремится быть флагманским брендом среди производителей андроид-смартфонов, но удается ли это компании? По мнению мастеров, южнокорейская компания старается в инновации и дорабатывает свои технологии постепенно с каждым новым поколением устройств. А у Apple, например, другая стратегия, считают наши собеседники: компания из Купертино может позже выпустить какую-то фичу, которая уже есть во многих других смартфонах, но зато они сделают ее рабочей, учтут печальный опыт других и сделают лучше.
— Но так же поступают и другие. Например, старый флагман от Xiaomi — Mi 11, он выходил на процессоре Snapdragon 888. Компания очень хотела быть «впереди планеты всей» и поставила этот мощный на тот момент процессор. В итоге он сильно грелся за счет того, что был неоптимизирован, и через год производительность смартфона начали снижать в некоторых приложениях, чтобы телефон не ломался и не перегревался (доходило до 60 градусов), — рассказывает Дмитрий.
К слову, специалисты поделились важным советом по поводу камер. Если разбилось стекло объектива, стоит сразу же заклеить камеру скотчем, чтобы внутрь не проникала пыль и грязь. Это может существенно снизить стоимость ремонта.
Общим слабым местом многих смартфонов на Android ремонтники называют отвал процессоров — это техническая неисправность, при которой нарушается электрический контакт между процессором и платой телефона. В работе наших героев эта поломка встречается чаще остальных.
— Это происходит из-за экономии на производстве, потому что зачастую производители выпускают большое количество разных смартфонов, от самых бюджетных до флагманских, и они не успевают уделять должного внимания каждой модели, — говорит Богдан.
Среди жалоб пользователей недорогих андроид-смартфонов часто можно услышать, что устройства со временем начинают медленно работать и глючить. Вот как это объясняют специалисты.
— Это связано с их внутренней архитектурой, внутренние процессы кешируются и забивают систему. Очистить это можно только полным сбросом устройства через меню для разработчиков. Плюс, конечно, влияет износ компонентов, — рассказывает Богдан.
Также возникновение проблем может быть связано с программной поддержкой и оптимизацией приложений, рассказывают мастера.
— Приложения со временем становятся тяжелее и разрабатываются в первую очередь под новые версии Android, а более бюджетные модели могут не получить необходимых обновлений, — добавляет Сергей.
Еще одна частая причина обращения в ремонт — утопление смартфона. Эксперты говорят, что пользоваться такими народными методами, как класть в рис для «вытягивания» воды, не стоит ни в коем случае. Следует сразу же выключить телефон и, если есть возможность, отключить аккумулятор. А затем как можно быстрее бежать в сервис за профессиональной просушкой — так будут наибольшие шансы спасти устройство.
— Если использовать рис или сахар, вы просто увеличите стоимость ремонта. Микрофоны, динамики, камеры и прочие отверстия засоряются таким образом пылью. Также промокший телефон нельзя ни в коем случае ставить на зарядку, — предупреждает Сергей.
На заявленную в смартфоне высокую степень защиты IP уповать тоже не стоит, говорят мастера. Даже если написано IP68, это подразумевает идеальные условия, где в момент попадания в жидкость не было удара, а сама вода была дистиллированной. В жизненных ситуациях таких идеальных условий практически не бывает. Чаще всего телефоны «умирают» именно из-за примесей, содержащихся в воде.
Влага может попасть в телефон даже в совсем непредвиденных случаях. Удивительную историю рассказал Дмитрий.
— У клиента была температура 37—38, он заснул с телефоном в руках. Из-за того, что человек потел во сне, телефон «насосался» влагой от тела, а это тоже довольно агрессивная жидкость. Это был Google Pixel 7 Pro, и в итоге в нем прогорела вся плата.
Также специалисты советуют никогда не класть смартфон под подушку в кровати, так как всегда есть риск того, что устройство нагреется и воспламенится. Мужчины в качестве примера вспомнили Samsung Galaxy Note 7, у которого из-за конструктивных просчетов взрывалась батарея.
Еще одна распространенная «болячка» многих смартфонов, на которую сетуют пользователи, — быстрая разрядка аккумулятора. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать несложные правила, о которых многие нередко забывают. Вот что советуют специалисты.
— Все максимально просто. Не стоит разряжать телефон в ноль: чем чаще это происходит, тем быстрее уменьшается номинальная емкость устройства, всегда лучше поставить на зарядку при 10–15% заряда. До 100% заряжать можно, как и пользоваться смартфоном во время зарядки — современные дорогие телефоны ограничивают ток в таких ситуациях, но с дешевыми лучше все же так не делать. На ночь на зарядке оставлять телефон тоже можно, но лучше не класть под подушку, — дает ликбез Сергей.
Важные советы мастера дают автомобилистам. Сейчас популярны держатели для смартфонов, которые крепятся на воздушные дефлекторы в салоне, а потоки холодного и горячего воздуха плохо влияют на аккумулятор смартфона. Также нежелательно оставлять телефон на панели в солнечный день — это тоже может негативно повлиять на устройство. Не стоит забывать и про пусковой ток аккумулятора автомобиля: в момент зажигания может сгореть блок питания смартфона, поэтому нужно сначала заводить машину, а только потом ставить телефон на зарядку.
Часто в современных андроид-смартфонах можно встретить поддержку быстрой и мощной зарядки, некоторые пользователи беспокоятся, не портит ли это аккумулятор.
— Производители не делали бы быструю зарядку, если бы это серьезно изнашивало аккумулятор. Технология обычно продумана, и если смартфону что-то не нравится, то он отказывается заряжаться. Например, Samsung определяет температуру окружающей среды: если она ему не нравится — быстрая зарядка отключается. Все обычно продумано. Плюс быстрой зарядкой телефон, как правило, заряжается до процентов 70, а дальше включается обычный режим. Поэтому с большего на надежность это не влияет, — успокаивает Дмитрий.
Наслаждайтесь огромным каталогом контента прямо из вашего браузера. Мировые хиты кино и лучшие шоу ждут вас уже сегодня. Для любителей ТВ-каналов доступны функции паузы и перемотки а также архив передач до 14 дней.
А главное — первый месяц подписки на KOTTV абсолютно бесплатный для всех новых пользователей.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by