Сегодня в App Store вышло новое приложение от белорусов, в которых инвестировала компания Bulba Ventures. Секретный проект создавался с весны, а известно о нем стало буквально перед самым запуском: до этого команда не рассказывала никаких подробностей. Приложение Vochi оказалось чем-то вроде максимально автоматизированного «фотошопа для видео»: на снятых роликах можно выделять отдельные объекты и творить с ними что угодно — «блюрить», искажать, обводить контуром и так далее. И для этого не понадобится знать основы какого-нибудь монструозного Final Cut Pro. Мы поговорили с разработчиками Vochi и узнали все подробности.
— Vochi — это развитие идей Fabby от AIMatter?
Илья: Когда-то оно могло быть Fabby. Но то приложение было с бо́льшим упором на технологию, а наше Vochi — с уклоном в продукт. Получилось так: когда я предложил идею Юре с Андреем (Юрий Мельничек и Андрей Авсиевич, руководители инвестиционной компании Bulba Ventures. — Прим. Onliner), то зацепил Юру как раз тем, что многие идеи он думал реализовать в Fabby, но вектор развития был уже другим.
А конкретно идея Vochi появилась так: я работал в Bulba Ventures продуктовым аналитиком, смотрел и портфельные стартапы, и заявки к нам. Открыл заметки со своими идеями, начал смотреть размеры рынков, что есть и чего нет. Месяц изучал видеоредакторы и понял: в плане контента и большого количества возможностей ничего уникального нет. Одни очень сложные, в них можно много всего делать, но ничего не понятно. Другие, наоборот, красивые, с классной рекламной интеграцией, зато с тремя днями триала, одной кнопкой и одной функцией. И я такой: «Ну, надо с этим что-то делать».
Анна: Наше ключевое отличие — мы работаем с контентом, который пользователь поставляет в приложение. И эффекты зависят от того, какой ролик залит: грузишь видео с танцем и применяешь эффект, который повторяет движения выступающего. Большинство программ на рынке накладывают фильтры поверх контента, просто дополнительным слоем, им не важен твой контент.
Илья: Поэтому мы делаем уклон в постобработку: просматривая снятое видео, ты замечаешь детали и лучше понимаешь, на чем можно сделать акцент. А при ситуативной съемке обычно цепляешься за что-то одно, и если дать фильтры именно на этом этапе, начнется хаос: какой эффект использовать, когда лучше его применить? И в результате момент будет упущен.
— Почему Vochi больше про продукт в отличие от Fabby?
Илья: У нас не было первоначальной идеи делать технологию, как это случилось с Fabby. То есть мы не планировали создавать technology-driven-компанию, хотелось сразу сделать конкретный продукт, ценный для пользователя. Мыслей продавать технологию, пилить SDK и идти в B2B не было.
— То есть придет к вам TikTok с предложением сделать функционал Vochi эксклюзивным для этой платформы и убить само приложение, и вы скажете «нет»?
Илья: Ну, всегда возникает здравый бизнес-вопрос — цена. Это во-первых. Во-вторых, мы, по крайней мере в ближайшее время, не планируем так делать. Вот придут к нам при капитализации в $5 миллионов, купят где-то за $6 миллионов... И совсем другое дело, когда придут при капитализации в $100 миллионов.
Вдобавок, мне кажется, из Vochi мы можем выжать много всего. Лучше поработать и дать приложению как продукту подрасти. И уже потом думать об экзите. Все можно монетизировать, но мы не хотим делать это сейчас: никакой жесткой подписки и блокировки кучи эффектов.
— Обработка идет прямо на телефоне, без подключения к интернету?
Илья: Да, целиком на устройстве.
— Это же сугубо развлекательная вещь? Для монтажа видео едва ли подойдет.
Анна: Мы показывали приложение друзьям из видеопродакшена — их впечатлило, как быстро выделяется маска. Обычный моушен-дизайнер для наложения glitch-эффекта на 15-секундный отрезок ролика тратит около четырех часов. У нас это происходит за 15 секунд: тапаешь по объекту и пока удерживаешь палец, эффект действует.
Пока что программа очень простая и не для профессионального использования. Но уже видно, как мы можем быть полезны монтажерам. В теории можно будет выделить для них отдельное приложение.
— Какие типы объектов сложнее всего отделять от фона?
Сергей: Сложно все из-за того, что нужно выделять совершенно разные объекты, которые сильно отличаются по размерам и формам. Допустим, селфи крупным планом или кот, колесо машины на заднем плане. Иногда можем выделить не то, что хочет пользователь: например, вместо одного колеса приложение захватывает автомобиль целиком.
Мы решили эту проблему тем, что позволили корректировать контурную линию. Тапнули — выделилась маленькая часть, а нам нужен весь человек. В таком случае можно протянуть линию вдоль, показывая алгоритму примерную границу.
Илья: Причем этот кейс мы увидели при тестировании в фокус-группах: если объект выделялся не полностью, люди сами пытались подтянуть контур. И мы поняли, что раз фишка интуитивна для пользователей, нужно ее реализовать.
— Насколько в техническом плане это приложение сложнее редакторов по обработке фотографий?
Сергей: Сильно сложнее. Возьмем нейросеть, которая по фотографии выделяет маску. Если эту же сетку использовать для всех кадров, то она начинает сильно прыгать. Нужно навешивать дополнительную штуку, чтобы маска была стабильна при смене кадров и не «моргала».
— Ограничение по длине видео есть? Часовой ролик можно обработать?
Сергей: Ограничений нет. С часовым видео можно работать, только телефон нагреется и загружаться файл долго будет. Сам ролик после обработки становится где-то на 15% больше по объему.
Василий: Все же идея приложения — не в обработке часовых видео, но делать это никто не запрещает.
Илья: Мы все делаем в Full HD, хотя iPhone снимает и в 4K. Поэтому при загрузке ролика в приложение будет конвертирование в Full HD, и после обработки сохранение тоже пойдет в 1080p. Обработку 4K в реальном времени мы делать не успеваем. Вернее, даже не мы, а мобильное железо. Картинка слишком большая, мощностей не хватает.
Василий: Нужно ведь не просто найти, допустим, человека на огромном изображении, но еще и эффекты применить.
Сергей: Вообще, насчет обработки 4K в реальном времени есть сомнения даже по поводу компьютеров — вряд ли они справятся, не говоря уже о смартфонах.
— Какие планы по развитию? Сколько приложение будет стоить?
Анна: Политика такая: получить как можно большую лояльность пользователей и добиться хороших показателей по работе с приложением. Это новое поведение для юзеров, похожих программ на рынке нет, и людям нужно привыкнуть к такому формату.
Мы не хотим выпускать полностью бесплатное приложение и потом что-то блокировать подписками. Наоборот, сразу заявляем: да, у нас есть монетизация, но можно обойтись и без нее. Можешь просто глянуть рекламу, чтобы разблокировать какой-то из платных эффектов, или пригласить друга. Если не хотите играть в это все — есть Pro-версия за $5,99 в месяц либо $49,99 в год. Но сейчас вот «черная пятница», а там еще и зимние праздники — будет возможность купить подешевле.
Главная задача теперь — влюбить пользователя в себя, показать, что приложение удобное и с ним приятно работать.
— Что сделает Vochi неким глобальным, долгоиграющим трендом? Почему оно не надоест аудитории через полгода-год?
Илья: Мы пристально следим за трендами и стараемся все анализировать, видим, какие эффекты используются в клипах, киноиндустрии. Плюс мы учитываем мнение аудитории, которая живет в цифровом пространстве, смотрит сериалы на Netflix с шикарным цветокором и моушен-эффектами. Все трендовое максимально быстро внедряем в Vochi.
Анна: Каждую неделю мы будем добавлять по одному новому эффекту. Сейчас запас уже на два месяца вперед. Также мы увидим, какими люди пользуются чаще, а какими нет. Когда наберется слишком много эффектов, будем объединять похожие в папки, редкие — переводить в архив.
Илья: Еще есть штука с настройками эффектов, но сразу выводить ее не хотим: сперва нужно научить пользователя основной функции, а уже потом человек сможет сам регулировать эффекты на базе каркасов.
Анна: Да, и это однозначно будет функционал Pro-версии: далеко не каждому пользователю нужна такая тонкая настройка.
— На столе одни iPhone, и на встрече присутствует iOS-разработчик, но нет Android-девелопера. Сперва будете выходить только на iOS?
Илья: В iOS маленький парк девайсов, и они похожи между собой. С точки зрения быстрого прототипирования и продакшена это намного проще. Сейчас Google выпустила TensorFlow Lite — основанный на разработках AIMatter движок, который позволяет запускать нейросети на мобильных устройствах. У Google есть возможность поддерживать больший парк девайсов. TensorFlow Lite на той стадии, когда можно хорошо использовать продакшен. Версия для Android точно будет, мы ее разрабатываем с октября. А начали с iOS, просто потому что проще.
— Требования по железу?
Василий: Поддерживается все, что поддерживает Apple, то есть от iPhone 6 и выше. Правда, iPhone 6 не очень будет — камера и железо у него так себе, 6S более предпочтителен. То есть на «шестерке» тоже работает, просто медленнее.
— Сколько денег хотите привлечь? Сейчас же основные инвестиции — от Bulba Ventures?
Илья: Да, pre-seed-раунд был от Bulba Ventures, мы на эти деньги сейчас живем. Классическая seed-стадия — оценка в $5—10 миллионов. Но все зависит от того, как пройдет запуск.
— Какие показатели по скачиванию, использованию Vochi будете считать хорошими?
Илья: У нас уже был пробный запуск в Канаде. В первую очередь нас интересовало, как ведет себя пользователь. Заметили, что сперва люди загружают какой-нибудь ролик просто на пробу, а через день-два возвращаются уже с классными видео и серьезно подходят к обработке: некоторые по часу редактировали.
Анна: Интересно, что это совпало с нашим поведением: первое время мы точно так же работали с приложением.
Илья: Индустрию и креатив сильно испоганила история «а давайте по-быстрому нальем трафика и все монетизируем», и мы хотим максимально от этого отойти.
— Если это работало, то почему нет?
Илья: Apple уже немножко зарубила такую систему, правила подписки ужесточились. Надеюсь, рынок поменяется в лучшую сторону и приложения станут запускать по-другому. На мой взгляд, многие компании неоправданно получили большое количество загрузок и серьезные доходы, а некоторые и «единорогами» стали — просто потому, что люди забывали отключить подписку.
Анна: Наше направление движения — чтобы пользователь купил подписку не на один месяц, а оплачивал ее постоянно, то есть возвращался к Vochi. Мы хотим стать одним из основных инструментов для обработки контента в соцсетях.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by