Спецпроект

Смарт-зеркало от «парня с МТЗ» и честная цена такси: голосуем за последних финалистов Startup Battle!

23 338
267
26 февраля 2019 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: pexels.com
Спецпроект

Смарт-зеркало от «парня с МТЗ» и честная цена такси: голосуем за последних финалистов Startup Battle!

В рамках конкурса Startup Battle от Onliner и Huawei определены уже восемь из двенадцати финалистов. Во второй подборке стартапов несколько проектов шли нос к носу: сперва между Gamers-Stars и «Счастливой семьей» практически не было разницы, а затем обоих сумело опередить приложение CarHunters — его разработчики обещают устроить фотоохоту на автомобили в формате городского квеста, и все это с использованием нейросетей для автоматического распознавания транспорта.

Безоговорочным лидером пользовательского голосования в этот раз стал проект «В поисках Беларуси» — похоже, нашим читателям понравилась идея отметить на карте страны тысячи интересных для туристов локаций. Также в тройке финалистов оказалась экосистема «Счастливая семья»: на данный момент она состоит из двух сервисов, которые помогут семьям экономить на покупках и составлять разнообразное меню на неделю.

Кроме этих участников один проект получил пропуск на финал Startup Battle по результатам голосования жюри. Вкратце напомним список наших экспертов:

  • Петр Дудин, директор по развитию «железного» акселератора EnCata;
  • Михаил Юрченко, руководитель студии по разработке VR-игр 4 | Lab;
  • Владимир Сержанович, эксперт совета ассоциации Belarus Blockchain Association, инвестор Angels Band, основатель Consensyslab и председатель совета директоров CopPay;
  • Андрей Яранцев, топ-менеджер компании Wargaming.net;
  • Вадим Сосновский, технический директор проекта «Умный дом» компании «Huawei Беларусь»;
  • Сергей Бойко, директор Embedded и IoT-практики, руководитель программы инноваций EPAM Garage;
  • Михаил Румянцев, CEO стартапа FriendlyData, участник рейтинга Forbes 30 under 30 Europe.

Вот это поворот

Михаил Румянцев (FriendlyData) проголосовал за стартап OpenBusiness. Свой выбор он объяснил так: «При выборе проекта я руководствовался следующими критериями: 1) проект решает реальную и большую проблему; 2) большой/богатый/растущий рынок; 3) защищенность и наличие конкурентных преимуществ; 4) масштабируемость; 5) команда и реализация. Как и неделю назад [мы высылали жюри семерку проектов в пятницу. — Прим. Onliner], большинство проектов не соответствует этим критериям, и называть их стартапами в принципе некорректно. Но если нужно сделать выбор, то отдам свой голос за OpenBusiness — проект нащупал реальную проблему на богатом B2B-рынке, хотя вопрос go2market-стратегии и привлечения клиентов остается открытым».

Сергей Бойко (EPAM) оказался солидарен в плане выбора стартапа с Михаилом: «Мой выбор в этой подборке — проект OpenBusiness. Хотя сама проблема и идея решения не новы, они все еще не были реализованы в удобном для пользователей виде. Плюс, на мой взгляд, есть огромный потенциал B2B-сегмента. Хотелось бы посмотреть, что получится в итоге. Если сравнивать с другими презентациями, то здесь наиболее понятна проблема и направление решения».

Топ-менеджер Wargaming Андрей Яранцев назвал Kicksharing «самым реалистичным» стартапом, но заметил, что инноваций как таковых нет: «Осваивай чужой опыт и делай». Поэтому участник жюри выбрал Card.pet: «Попытки подступиться к этой теме на рынке были, в США много команд хотело сделать условный Amazon для домашних животных, и особо ни у кого не взлетело. У ребят в итоге есть какой-то трекшен, будет круто, если получится сделать „пинтерест для котиков“ или хотя бы локальное решение для дистрибуции товаров (возможно, подписки) для домашних питомцев».

Также Андрей дал напутствие разработчикам стартапов: «Очень не хватает честно выполненного конкурентного анализа. Экспертом во всех темах быть невозможно, а изучение причин „фейлов“ у аналогичных проектов позволило бы четко понимать, в чем отличие этой конкретной попытки от всех остальных, сделанных ранее и другими людьми».

Изображение: pexels.com

Вадим Сосновский («Huawei Беларусь») остановил свой выбор на Kicksharing. Так же поступил Петр Дудин из «железного» акселератора EnCata — специалист отметил, что сомневался между шерингом самокатов и OpenBusiness, но все-таки предпочел Kicksharing. Основатель Consensyslab и частный инвестор Владимир Сержанович, а также руководитель 4 | Lab Михаил Юрченко не успели ознакомиться с проектами и, возможно, сделать решающий выбор. А раз на данный момент у двух проектов одинаковое число голосов, мы пропускаем в финал оба стартапа — OpenBusiness и Kicksharing. Поздравляем разработчиков! Эти проекты вместе с другими стартапами получат возможность выиграть 6000 белорусских рублей и ценные призы от Huawei.

Mirror’s Edge

Это не новая часть паркур-экшена в антиутопии, а смарт-зеркало. Причем от Александра — того самого электромонтера с МТЗ, который прошелся по айтишникам, стереотипам о заводчанах и вообще затронул немало социальных проблем. Парень в свободное время работает над интерактивным зеркалом.

По внешнему виду это обычное зеркало, но с отображаемой на поверхности информацией — напоминания, виджеты, новости и все остальное, что умеет стандартный Android.

Разработчики продумали важные мелочи, которые пригодятся при реальной эксплуатации. Например, зеркало покрыто защитной пленкой (на осколки не разобьется), информация не светится в темноте, также есть Wi-Fi с Bluetooth и аудиовыход — можно превратить зеркало в медиацентр, если подключить колонки. К слову, наряду с использованием в домах разработчики предлагают размещение зеркала и в общественных местах — трансляция рекламы должна привлечь внимание посетителей торговых-, бизнес-центров и других объектов.

Нейромаркетинг

Автор проекта предложил метод анализа физиологических данных, которые помогают специалистам (маркетологам, например) оценивать спрос на товар и формировать рекламную кампанию исходя из реальных чувств людей при использовании этого продукта.

В разработке задействована электроэнцефалография (ЭЭГ) и технология слежения за взглядом пользователя. Собранные данные об эмоциях людей позволяют создавать рейтинги к музыке, видео, текстам, рекламе, играм и другим продуктам. Информация об отношении ко всему этому формируется из отчетов мозговой активности. Например, станет понятно, какой фрагмент в игре или музыке вызвал наибольшие переживания.

Разработчик уверен, что методика позволяет выявить сильные и слабые стороны продукта еще до этапа рекламы.

Taxi Blitz

Этот сервис выглядит как мечта любого, кто хоть раз пользовался такси. Теперь главную роль в формировании цены играет пассажир, а не перевозчик. Указываем точки А и Б, называем в приложении Taxi Blitz цену и ждем таксистов, которые согласятся на наше щедрое предложение. Если цена слишком низкая, могут начаться торги. После принятия заказа стоимость фиксируется и не зависит от пробок и изменений маршрута.

Создатели сервиса говорят, что Taxi Blitz решит проблему необоснованных тарифов (дружно вспоминаем нетленные «63 рубля»), повышения цен из-за «высокого спроса», накруток за простои и пробки, а также другие нюансы.

Причем водитель тоже остается в выигрыше: ежедневные выплаты, отсутствие штрафов за невзятие заказа. Кроме этого таксисту на первых порах не нужно платить Taxi Blitz комиссию. Запуск сервиса планируется уже в марте.

Educational News

Создатель Educational News предлагает изучать иностранные языки через чтение свежих новостей. Ваш текущий уровень подготовки при этом не важен: одна и та же новость будет адаптирована для людей что с поверхностным, что с глубоким знанием языка.

В каждой публикации будут словарь и правила, а также комментарии — это позволит заодно и общаться с другими пользователями, имеющими схожий уровень знаний. Разработчик предлагает использовать материалы крупных медиа (с ними нужно будет договориться). Кроме того, требуются переводчики с опытом преподавания.

Mobile Discount System

Приложение собирает в смартфоне карты лояльности и скидочные купоны от торговых сетей, а также позволяет сетям тесно взаимодействовать с потенциальными клиентами. Например, ресторан возле бизнес-центра может пригласить сотрудников офиса, у которых установлена программа Mobile Discount System, на обед.

Кроме этого реализовано взаимодействие с маячком iBeacon. В мебельном магазине без продавцов можно, скажем, подойти к дивану со спрятанным в нем iBeacon и через смартфон посмотреть ролик с характеристиками товара.

Разработчики говорят, что нашли хорошие решения с партнерами по уникальным предложениям, а сейчас готовятся полноценно испытать продукт в Беларуси и выйти на соседние страны.

Электроскутер ООО «Эко-мотас»

Белорусская компания занимается разработкой собственного электроскутера — к серийному производству подготовлено уже три модели. Сейчас «Эко-мотас» работает над системой контроля и управления.

Запас хода электроскутера составляет 40 км, а если поставить дополнительную батарею, то получится проехать и все 100 км. Максимальная скорость — 40 км/ч. На восполнение заряда аккумулятора уйдет четыре часа.

Производитель в презентации указал, что регистрация в ГАИ и водительское удостоверение не требуются. Однако в ПДД Республики Беларусь нет понятия «электроскутер», поэтому в случае ДТП к водителю могут быть вопросы относительно его транспорта — это следует учитывать. Подробнее о данном нюансе мы писали в обзоре электроскутера Rossel, который внешне похож на модели ООО «Эко-мотас». Но белорусы говорят, что используют полностью свои разработки по рамам и батареям, вся конструкторская документация имеется.

Smart Oculus

Сервис должен помочь владельцам заведений общепита и ретейла узнавать данные о потребностях и поведении клиентов. Для гостя все выглядит почти как обычно: приходите, например, на фудкорт, авторизуетесь через приложение, нагружаете поднос блюдами (обещая компенсировать все дополнительной тренировкой в спортзале), а в это время камеры сканируют ваш заказ и присылают на смартфон счет к оплате.



Заведение же узнает о вас много интересного: какие блюда предпочитаете, сколько времени уходит на выбор заказа и какую сумму вы готовы отдать, какова ваша платежеспособность и т. д. Эти сведения может купить, скажем, кафе, чтобы впоследствии адаптировать свою бизнес-модель под портрет клиента.

YoWi

От проекта так и веет позитивом: он посвящен «сбыче мечт». Пользователи объединяются на платформе YoWi и скидываются кто сколько может и хочет на исполнение желания какого-нибудь человека. Среди категорий мечты — «недвижимость», «транспорт», «техника», «внешний вид», «здоровье», «бизнес», «дети» и «другое». Рядом человек указывает сумму, и начинается сбор средств.

В дальнейшем разработчики планируют ввести систему общения между пользователями как напрямую, так и через общий сайт. Система монетизации следующая: 1% переводимой суммы уходит администраторам приложения на развитие проекта, а 99% достается получателю. Первое время создатели YoWi брать комиссию не будут. Отправляемые деньги хранятся на едином банковском счете, а собрав всю сумму, вы сможете ее обналичить. Каждое пожертвование поднимает ваш рейтинг, который, в свою очередь, влияет на приоритет в отображении вашей мечты.

Nopaper

Команда проекта делает электронный абонемент, который заменит бумажные и пластиковые варианты. Решение Nopaper позволит вести учет ежедневной деятельности фитнес-клубов, оздоровительных учреждений, спортивных кружков и других подобных заведений.

Целевой аудиторией создатели Nopaper видят небольшие центры: например, спортзал на 200 квадратных метров. Администратору для работы нужен будет только смартфон. Регистрация нового клиента идет через мобильное приложение, проверка оплаты — по QR-коду. Разрядился телефон или предпочитаете авангардную Nokia 3310 — достаточно назвать три последние цифры своего номера.

Также Nopaper помогает анализировать статистику посещаемости, лучше понимать свою аудиторию и т. д., причем все это владелец заведения сможет делать удаленно. В планах разработчиков — подключить полсотни компаний.

CafeNext

Создатели описывают свой сервис как «Uber для ресторанов». В CafeNext мы находим партнерские заведения и сразу можем сделать заказ, просмотрев меню и расценки. Пока едем до ресторана или кафе, наше блюдо и напитки готовятся, и тем самым уменьшается время сидения за пустым столиком. Оплата происходит через привязанную к приложению карту.

Сейчас команда начинает фазу закрытого бета-тестирования своего MVP на реальном кафе в Минске. Авторы CafeNext планируют зарабатывать на проценте от суммы заказа и платной подписке от партнерских заведений, но бизнес-модель еще может измениться.


Ждем ваших голосов за лучшие стартапы до 14:00 этой пятницы (1 марта). В следующей публикации мы расскажем, какое впечатление от проектов у участников нашего жюри, и назовем последних четырех финалистов Startup Battle.

Какой проект вам понравился больше всего и достоин финала?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Android, экран 5.84" IPS (1080x2280), HiSilicon Kirin 659, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 16 Мп, аккумулятор 3000 мАч, 2 SIM
Android, экран 6.3" IPS (1080x2340), HiSilicon Kirin 710, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 20 Мп, аккумулятор 3750 мАч, 2 SIM

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: pexels.com