C конкуренцией на рынке квадрокоптеров все совсем плохо. Только китайская DJI может похвастаться годными по стоимости и функциональности аппаратами, ориентированными на массовый рынок и потребителя, который знает цену деньгам. Каких-то конкурентов в мире найти можно, но в Беларуси они практически не представлены. На этой благодатной почве народная любовь новому дрону DJI Mavic Air обеспечена.
Mavic Air — продолжение в линейке складных китайских квадрокоптеров. Первый Mavic Pro представили в октябре 2016 года. Он решал главную проблему дронов Phantom — компактность. Серия Mavic отличается складной конструкцией: даже винты теперь не обязательно снимать и заново монтировать между полетами, как это было в серии Phantom. И если Pro казался большим шагом в сторону мобильности и компактности, то Air вышел еще более миниатюрным — сравнивать его впору с совсем уж игрушечным Spark. Но в некоторых моментах новинка вышла ни в чем не уступающей Pro-версии.
Модель получила 4K-камеру, трехосевой подвес, систему облета препятствий, несколько предустановленных сценариев полета, более приятный дизайн, идеальные физические габариты и, что немаловажно, более демократичную цену, рекомендованную производителем, — около $800. Но обо всем по порядку.
Внешним видом Air сильно отличается от Pro. Кажется, что в самом первом Mavic инженеры компании сконцентрировались больше на практичности, отодвинув заморочки по поводу красоты на задний план. Отсюда и некоторая угловатость квадрокоптера. Новый аппарат оправдывает свое название суперчистыми воздушными линиями корпуса и сглаженными углами. Всего есть три цветовых варианта корпуса: матовые белый и черный, а также глянцевый красный. В последнем случае Air больше всего напоминает дорогой суперкар, отливающий солнечными бликами.
Заметные отличия у новинки заключаются в конструкции камеры и подвесах, которые похожи на аналогичные элементы у Spark. Пропеллеры, в отличие от Pro, не складываются, а вытягиваются вдоль корпуса, что тем не менее никак не влияет на компактность.
На передних лучах дрона находятся своеобразные опоры, которые не только приподнимают корпус над поверхностью, но и содержат в себе антенны.
Модель Air поставляется вместе с твердым чехлом для переноски. Квадрокоптер можно назвать миниатюрным, потому что при желании его можно спрятать в объемный карман куртки или пиджака. Что уж говорить о походных рюкзаках. Габариты устройства в сложенном состоянии равны 168×83×49 мм, что минимум длиной напоминает современные смартфоны.
Как мы уже отмечали, пропеллеры у нового дрона не складываются, в отличие от версии Pro. К тому же они меньше: 133 мм против 214. Звучат как рой маленьких злых пчел, тогда как у большей модели звук пропеллеров более низкий, из-за чего кажется, что она ведет себя тише.
Компактностью отличается и пульт управления. Даже его рычажки можно отвинтить и спрятать в корпусе. Простое, но весьма элегантное решение, которое делает перевозку пульта куда сподручнее. В откидывающийся держатель для смартфона без проблем помещаются аппараты с диагональю экрана под 6 дюймов.
Для управления достаточно установить на смартфон приложение DJI Go 4. Оно уже проведет по всем основным шагам для подключения квадрокоптера. Любой, кто держал в руках геймпад от Xbox или PlayStation, с легкостью привыкнет к кнопкам и рычажкам контроллера от Air.
Пульт управления лишился встроенного экранчика, что, в принципе, можно считать позитивным изменением. Ведь всю важную информацию куда легче получить с экрана присоединенного смартфона. По идее, это должно положительно сказаться на автономности пульта, оборудованного батареей емкостью 2970 мАч. К тому же управлять дроном можно со смартфона напрямую. В таком случае соединяться устройства будут по Wi-Fi. Естественно, дальность связи будет довольно маленькой — до 100 метров в сторону и до 50 метров в высоту. В условиях городской застройки следует учитывать обильные помехи.
Китайским инженерам удалось оборудовать квадрокоптер сразу шестью сенсорами, предотвращающими столкновение, и сделать его при этом куда меньше своего предшественника. Два сенсора находятся на лицевой части дрона, два — на тыльной, еще два — на днище. Все они оберегают аппарат от столкновения с препятствиями. Именно благодаря сенсорам квадрокоптер можно запускать в помещениях и не бояться разбить его о стену. Уже в двух метрах от препятствия он начинает подавать угрожающие сигналы о возможном столкновении.
На этих сенсорах базируется система Advanced Pilot Assistance System (APAS). Она не просто останавливает дрон перед препятствием, а заставляет облететь его, продолжая движение вперед. Из-за этой системы квадрокоптер не получится прокатить совсем уж низко над землей, но в настройках ее всегда можно отключить на свой страх и риск.
В стандартном режиме новый Air летает на скорости до 30 км/ч, в спортрежиме разгоняется до 68 км/ч. Рисковать и тестировать облет препятствий на такой скорости мы не решились: все-таки камер по бокам нет.
Может показаться, что из-за малых размеров и веса (430 грамм) дрону довольно сложно оставаться стабильным под порывами ветра, но производитель заявляет, что с устройством все будет в порядке даже при скорости ветра в 35 км/ч. По факту минский весенний ветер не доставил квадрокоптеру проблем. Попытки же утащить его за ногу с места приводили к тому, что он быстро и довольно плавно возвращался на исходную позицию.
Дальность полета и управления во многом зависит от плотности застройки. На открытой местности, без помех дрон может улететь на расстояние примерно в полтора километра, после чего появляются провалы в картинке и управлении. Это стоит иметь в виду при выборе квадрокоптера, ведь многие другие продукты DJI обладают более стабильным каналом соединения.
Аппарат распознает не только объекты, но и жесты. На это даже завязана система управления. Однако выдавать пассы руками в воздухе довольно утомительно — куда проще по-быстрому отдать устройству команду с пульта.
12-мегапиксельная камера с трехосевым стабилизатором способна снимать в разрешении 4K с 30 кадрами в секунду. При разрешении в 1080р появляется возможность записи картинки в замедленном режиме со скоростью 120 кадров в секунду. Дрон располагает 8 ГБ встроенной памяти, но есть возможность ее расширения картами памяти объемом вплоть до 128 ГБ. Все записанное можно слить прямо на компьютер через разъем USB-C.
Благодаря технологии Active Track квадрокоптер умеет следить и двигаться за объектами, которые оператор выделил на экране смартфона.
Компания DJI добавила несколько новых сценариев съемки, которые каждому позволят почувствовать себя крутым видеооператором. Например, в режиме «Бумеранг» дрон сперва по спирали удаляется от точки, а затем так же плавно к ней возвращается. В режиме «Ракета» устройство взлетает четко вверх над объектом, а в режиме «Астероид», снимая объект, удаляется ввысь, а затем снимает панораму, стилизуя окрестности под планетарный шарик. В режиме TapFly можно отвлечься от непосредственного управления квадрокоптером, просто тапом по экрану задав точку на маршруте передвижения.
Время полета подсчитать довольно сложно. Оно во многом зависит от полноты зарядки аккумулятора и погоды за окном. Хоть производитель и заявляет, что 100-процентного заряда батареи емкостью 2375 мАч хватит на 21 минуту полета, по факту устройство разряжается до 5% примерно за 18 минут. Это всего лишь на несколько минут меньше, чем у Pro-версии. Также сообщается, что максимальная дальность полета равна 10 км. Наверное, удостовериться в этом можно только в том случае, если заставить дрон отслеживать на трассе автомобиль, в котором и находится пульт.
Квадрокоптер Air поставляется с одной батареей, но, как это обычно бывает, за дополнительную плату можно прикупить Combo-комплект с тремя аккумуляторами, защитой для винтов, восемью дополнительными пропеллерами и специальной сумкой с отделениями как для дрона, так и для пульта управления.
Радиоуправляемые авиамодели в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by