«Усложнили себе жизнь как могли». Белорусы выпустили в Steam ретроквест
20 778
85
12 марта 2018 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
«Усложнили себе жизнь как могли». Белорусы выпустили в Steam ретроквест

Идея сделать свою игру появилась у Алексея и Кирилла несколько лет назад: студенты познакомились в вузе и решили, что неплохо бы заняться своим проектом. Как обычно бывает у молодых команд, они начали делать одну игру, а закончили совсем другую. Спустя примерно полтора года разработки дебютный проект молодой студии One Wing Cicada все-таки добрался до релиза — игра Tardy вышла в сервисе Steam.

— Где-то на втором курсе начали делать мелкие проекты. В основном это были головоломки: мы их разрабатывали просто для себя, в стол. Ничего не выпускали. Потом команда развалилась, остались только мы вдвоем, — вспоминает Кирилл.

Кирилл

Костяк One Wing Cicada взялся за новую игру — уже с целью именно довести проект до широкого релиза. Сперва это было «что-то вроде интерактивного кино, квеста»:

— Тот дебютный проект в итоге загнулся. Я взял некоторые наработки для двухнедельного хакатона. За две недели получился рабочий концепт. Но к этому требовалось добавить нарратив, диалоги и все остальное.

«Пиксель-арт — дешевый способ сделать игру»

Из первоначального концепта получилась головоломка Tardy. Сперва команда не планировала много внимания уделять сюжету: «Хотели сделать что-то „лайтовое“, чисто оформление, предысторию для понимания происходящего». Но постепенно игра превратилась в полноценный квест, а в этом жанре истории всегда важны. Завязка следующая: главный герой, убегая от кредиторов, спрятался в криокапсуле космического корабля. Спустя некоторое время он просыпается и понимает, что вокруг ни души. Нам предстоит понять, что происходит и как выбраться с этой посудины.

Алексей

Сюжет подается через записки членов экипажа и прочие документы. Читать, как и в старых квестах, нужно много, и то в финальном варианте текстов меньше, чем задумывалось: «Нам пришлось сильно порезать диалоги: после первых стримов на YouTube от блогеров стало ясно, что текста слишком много и это не всем нравится. Будь у нас деньги на озвучку, все было бы намного лучше: герой говорит, а игрок ходит по уровню. А так — мы тормозим геймера, заставляя его проматывать диалоги».

Разработчики говорят, что изучать все игровые документы не обязательно, но если хотите целиком понять историю, готовьтесь к чтению множества документов. Игра линейная, вариативность не предусматривалась — жанр не тот, да и ресурсы команды сильно ограничены.

Tardy по визуальному стилю — чистое ретро. Создатели таким образом выиграли со всех сторон. Во-первых, графика обошлась дешево. Во-вторых, ее относительно легко рисовать. В-третьих, такое исполнение можно объяснить авторской задумкой, а не экономией бюджета. Игру начинали делать на чистом энтузиазме:

— Пиксель-арт — очень дешевый способ сделать игру. Скелетная анимация не всегда смотрится красиво, а наш стиль как раз многим нравится. Создать красивый проект при наших возможностях было бы слишком трудно. Но мы даже добавили несколько кат-сцен, чтобы как-то разнообразить игру и не сводить повествование только к чтению диалогов.

Основной геймплей строится вокруг работы с терминалами и другой электроникой. Разработчики придумали множество головоломок, в которых нужно обуздать различную технику. Выглядит все точно как в классических квестах: находим панель, пытаемся понять, что с ней делать, сдаемся и ищем документ с описанием и так далее.

Классический квест без раздражающих элементов

Игра рассчитана на вдумчивое, спокойное прохождение. Пусть к стилистике надо привыкать, а геймплей не назвать захватывающим, но он и не однотипный. Задачек много, они разные: только поняли принцип работы одного блока управления, как со следующим этот же метод не сработает.

— Не было такого, чтобы мы сделали базовую механику и на ее основе добавляли все остальное. Приходилось все время придумывать новые варианты. Заодно внедрили технические «фишки» вроде динамических теней и освещения — хотя при пиксель-арте это не особо и нужно. Вряд ли это многие заметят. В общем, усложнили себе жизнь как могли, — говорят создатели.

Алексей с Кириллом признаются, что над целевой аудиторией не задумывались: делали как получится, в первую очередь чтобы самим остаться довольными проектом.

— Мы не хотели выпускать point-and-click, а в итоге пришли к тому, что именно такая игра у нас и получилась. Но мы убрали раздражающие моменты такого жанра: нет совмещения предметов в инвентаре, игра немного оказуалена. Человек видит совсем нетипичную для квеста картину: нужно откручивать панели, набирать команды на компьютере, читать мануалы.

За время разработки команда получила несколько предложений от издателей. Как выяснилось, компании предлагают кабальные условия для новичков, рассчитывая на их доверчивость:

— Издательства и мелкие фирмы, которые якобы рекламируют твою игру, предлагают взять проект под крыло, но выхлопа от этого нет. Оглядываясь назад, вспоминаешь, что их условия были очень плохими. Давали странные контракты в надежде подловить новичков. Обычно «продвижение» ограничивается постом об игре в их Twitter. Когда мы сами получили подобное письмо, сразу вдохновились: «Ого, круто, мы популярны!» Но стоило внимательно изучить контракт, и все становилось ясно. Даже крупные и известные издатели предлагают сотрудничество на более выгодных условиях.

«Без опыта получается разбазаренная разработка — берешься за одно, другое, третье»

В разработке игры команде помогли другие студии — в частности, Halfbus. Компания прославилась стратегией Basement, созданной по мотивам сериала «Во все тяжкие». Она отговорила One Wing Cicada от обращения к издателям и предложила свою помощь. Несмотря на это, Tardy разрабатывалась долго — примерно полтора года. Алексей с Кириллом говорят, что они нарушили практически все правила создания игр: не было дизайн-документа, сюжет подгоняли под частично готовые уровни, тестирование концепции проводилось в основном только с участием друзей:

— Мы просто делали все подряд, и в процессе проект менялся. В какой-то момент пришлось сказать: «Так, мы делаем вот столько, и не больше. Пора заканчивать, хватит добавлять новые вещи». Без опыта получается разбазаренная разработка — берешься за одно, другое, третье. Но старались не отклоняться от ключевой задумки.

В сторону мобильных сервисов команда пока не смотрит: все упирается в бюджет. Но если получится без особых трудностей адаптировать Tardy под iOS и Android, то игра вполне может появиться на смартфонах и планшетах. Алексей и Кирилл говорят, что пока основная сложность — в интерфейсе. В игре много мелких кнопок, поэтому для удобного прохождения на маленьких экранах все придется переделывать.


На игру в среднем уйдет около 5 часов. Если проходить по первому разу, ломать голову над задачками и изучать все документы, тогда потребуется порядка 7—8 часов. В случае успеха проекта разработчики намекнули, что хотят попробовать себя в новых жанрах.

Мониторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.03.2018 в 8:05
денди возвращается......................
12.03.2018 в 8:05
Как-то не очень
12.03.2018 в 8:09
Удачи Вам, ребята! Все с чего-то начинают)
12.03.2018 в 8:11
Я думаю свою аудиторию квест найдёт.
12.03.2018 в 8:11
Ну, когда вокруг столько других крутых игр было вроде как очевидно, что игра такого уровня не взлетит, но не для парней видимо.
12.03.2018 в 8:12
Успехов Вам ребята!
12.03.2018 в 8:20
Все лучше, ем пивас на лавке распивать. А тут глядишь, может и денег срубить получится.
12.03.2018 в 8:21
Удачи ребятам! Лучше попробовать, даже если и неудачно. Wargaming тоже свои танки не сразу сделали! ;)
12.03.2018 в 8:22
Я такие игры на скидках по 7 центов покупаю, чтоб карточки скрафтить. Без карточек никому она нужна не будет.
12.03.2018 в 8:31
Надоели со своими пиксель-артами! Откуда вообще эта [censored]мода пошла?
12.03.2018 в 8:33
Еще одна проходная индюшатина. Но удачи ребятам, не останавливаться.
12.03.2018 в 8:39
Зачем и кому это вообще нужно?
12.03.2018 в 8:55
Даже озвучки русской нету? Только субтитры? А чего так?)
12.03.2018 в 9:10
Цена великовата для 3-х часовой игры. Целых пол Ведьмака 3 во время распродажи. Будем ждать -75%, а пока полежит в списке желаемого.
12.03.2018 в 9:11
Ну, когда вокруг столько других крутых игр было вроде как очевидно, что игра такого уровня не взлетит, но не для парней видимо.
"Sergnn":

90% нынешних игр - откровенный проходняк. Какая бы там крутая графика не была. После диалогов и историй из Ведьмака вообще ничего не заходит. Я даже Fallout 2 скачал в очередной раз. Из последнего побегал в Prey, Deus Ex:MD, Battlefield 1, пару РПГ глянул. Ну вообще ничего не зацепило.
12.03.2018 в 9:14
неплохо потренировались, теперь запилите игру в стиле Star Control II и будет вам слава и уважение на весь мир
12.03.2018 в 9:16
Сразу вспомнил 95-й год игру Терминатор. Сюбор - сила.
12.03.2018 в 9:18
Когда эти "стартаперы" закончатся уже?
12.03.2018 в 9:26
Молодчаги!
12.03.2018 в 9:30
Винтажно.
12.03.2018 в 9:40
8 бит нынче в моде, ребята могут "срубить". Одно НО, глядя на их молодые лица, можно сказать что застали они игры PS3, но никак не денди.
12.03.2018 в 9:53
Надо было сразу на уровень zAngband и ADoM выходить, зачем вообще эта графика.
12.03.2018 в 9:58
игра -полный отстой.
5 секунд видео достаточно чтоб это понять.
даже бесплатно не играл бы в ее.
п.с. сюжет возможно интересен, но оформление хуже чем на приставках 90 года.
8-битные варианты можно проработать намного круче.
12.03.2018 в 10:01
Игра стоит чуть дороже сэндвича, который вы съедите за 10 минут. И вы еще думаете, серьезно?


ахаха игра стоит 8 белок. как писали ранее = 0,5 "ведьмака-3".
бизьнес па беларуски
12.03.2018 в 10:14
Игра определенно из стиля 90-х. Напоминает мне сильно адвентюру Universe и звук атмосферный очень похож, и даже графика в похожей палитре. Загадки, на мой взгляд, сложноваты. Диалоги показалось должны быть посерьезней. Игру видел только на ютьюбе, но мой совет на будущее - многие квесты сводились к тому, что у тебя есть предмет и ты пытаешься его применить ко всему, что есть на экране. Здесь также классический поинт энд клик квест, где основная нагрузка идет на визуальное оформление, сюжет и атмосферу. В свое время было очень много таких и очень крупные издатели брали "под себя" эти игры. Сейчас такого уже не выходит. Чтобы составить полную критику, наверное, надо купить игру. Но однозначно этот проект будет интересен для любителей ретро, которых огромное количество заграницей, там совершенно другие масштабы любителей такого. Ну и конечно похвально для разработчиков, которые хорошо изучили рынок игр 90-х. Это однозначно хороший стартап, мои поздравления.
12.03.2018 в 10:15
Удачи Вам, ребята! Все с чего-то начинают)
"AlenkaNeChocolate":

абы не работать и денех по лёгкому срубить....
12.03.2018 в 10:25
Не взлетит, многие сразу испугаются графики, а остальных выбесит кривое управление: "Задачек много, они разные: только поняли принцип работы одного блока управления, как со следующим этот же метод не сработает."
12.03.2018 в 10:27
Надо было сразу на уровень zAngband и ADoM выходить, зачем вообще эта графика.
"s4eed":

Адом сейчас в графике уже, и продаётся за $10 в стиме
12.03.2018 в 10:27
Даже озвучки русской нету? Только субтитры? А чего так?)
"SyxaF":

А то русские игры покупают, им бы нахаляву скачать
12.03.2018 в 10:28
Я такие игры на скидках по 7 центов покупаю, чтоб карточки скрафтить. Без карточек никому она нужна не будет.
"S_DAV":

Какие карточки? Что это такое и зачем они нужны?
12.03.2018 в 10:31
ALTW, А кто вам не дает денег по легкому срубить. Конечно, тут же мозги нужны...
12.03.2018 в 10:37
Где скачать ?
12.03.2018 в 10:39
7-8 часов выкинутых из жизни
12.03.2018 в 10:47
В эпоху задранных системных требований и цен на железо игрушки такого типа найдут свою аудиторию.
12.03.2018 в 10:49
Кудах кудах, не взлетит из-за графики. Если что - Into the breach в топе по продажам в стиме. Тут главное, чтобы игра говном не была.
12.03.2018 в 10:56
Выглядит стильненько. Как-нибудь можно будет взять.
12.03.2018 в 11:13
что текста слишком много и это не всем нравится


писателей хватает, а с читателями беда.
12.03.2018 в 11:15
«Нам пришлось сильно порезать диалоги: после первых стримов на YouTube


А что еще вам могут сказать люди которые большую часть информации в виде визуальных образов получают.
12.03.2018 в 11:27
У БлэкСильвера видел. Годнота, я такое люблю. Прикуплю при случае. Но текста многовато именно в плане постороения предложений, можно более лаконично было написать.
12.03.2018 в 11:32
Я такие игры на скидках по 7 центов покупаю, чтоб карточки скрафтить. Без карточек никому она нужна не будет.
"S_DAV":

Политика стима изменилась - теперь для допуска к торговой площадке игра должна набрать положительный рейтинг при определенном количестве проданных копий. Спасибо тому русскому чуваку, который наклепал 100500 игр (Zatvor, GooCubets и прочие) и имел на карточках, раздав тысячи копий на халяву.
12.03.2018 в 11:37
хммм, попахивает тут старым добрым space quest
12.03.2018 в 11:40
Stardew Valley - вот это игра! Человек писал ее один, на данный момент 3.5 миллиона проданных копий только в Стиме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Stardew_Valley#%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0

А тут чистый пиар, попытка раскрутиться "Зроблена у Беларуси! Паддяржы земляка!".
12.03.2018 в 11:43
Игра стоит чуть дороже сэндвича, который вы съедите за 10 минут. И вы еще думаете, серьезно?


Это обед в заводской столовке! ИТишники зажрались! Как такое можно писать к описанию в игре?

И игра стоит в 2 раза дешевле в российсих рублях. Спасибо пацаны! Опять доите CIS регион.
12.03.2018 в 11:45
Выглядит годно, обожаю пиксель-арт. Ссылку в стим чет не нашел =(
12.03.2018 в 11:57
не буду качать...
12.03.2018 в 12:21
Бесполезная трата время)
12.03.2018 в 12:28
Сюжет, как это называется, взят за основу из футурамы)
12.03.2018 в 12:29
Судя по скринам норм. Даже купил бы, но только Win. И судя по DX 9c на Mac ждать не стоит.)
Удачи ребятам.
12.03.2018 в 12:33
Space Quest напомнило
12.03.2018 в 12:42
Надоели со своими пиксель-артами! Откуда вообще эта [censored]мода пошла?
"hurtavy":


Подождите, скоро выйдет "Первому игроку приготовиться", вот после этого точно хайп пойдёт на 80е и всякое ретро.
Те, кто в теме, давно уже ударились в музыку retrowave (как музыканты, так и меломаны), игры под олдскул и т.д. А пошло это после книги "Ready player one", Кунг Фьюри, фильма Драйв (с Гослингом).
12.03.2018 в 12:57
Ребята, наймите художника. Такая графика была моветоном уже в квестах 95 года. Я уже не говорю что после 97-го (Проклятие острова обезьян того года, Неверьвхудо, даже Братья пилоты) это смотрится вообще древней убогой дичью. 20 лет прошло...
12.03.2018 в 13:19
О чем вообще статья? Таких разработчиков сотни по стране. И уже ка минимум 15 лет.
12.03.2018 в 13:28
Дело хорошее, но... Всё новое - это хорошо забытое старое.

Если кто помнит Space Quest - тот со мной согласится.
12.03.2018 в 13:39
Парням удачи. Графика не главное. SUPERHOT же взлетел, и вы взлетите. Главное изюминок больше сыпьте.
12.03.2018 в 13:39
Ребята, наймите художника. Такая графика была моветоном уже в квестах 95 года. Я уже не говорю что после 97-го (Проклятие острова обезьян того года, Неверьвхудо, даже Братья пилоты) это смотрится вообще древней убогой дичью. 20 лет прошло...
"Zabolotni":

Графоний не главное. SUPERHOT попробуйте))
12.03.2018 в 14:14
Куплю!
12.03.2018 в 14:46
Пиксельарт это круто, если сделано с умом. Например "The Final Station". Понравится всем кто любит ретро игры, кстати есть отличный ориентир это игра "Gemini Rue. Заговор на Барракусе" - пример того, как в одиночку можно сделать очень успешную игру. А в команде можно сделать в 2 раза больше!
12.03.2018 в 14:55
Молодцы! Вчера фоном смотрел строим от Блэксильвер. Очень атмосферно:) Оказывается, земляки постарались. Удачи!
12.03.2018 в 15:08
>> Как обычно бывает у молодых команд,

как обычно бывает практически у всех команд если только они не делают сиквел копирующий старый геймлей 1 в 1
12.03.2018 в 15:59
Когда эти "стартаперы" закончатся уже?
"ALTW":

Наверное, когда свалят все старперы и молодежь сломя голову окунется во все тяжкие...
12.03.2018 в 16:06
Респект разрабам
12.03.2018 в 16:24
Не взлетит, такие игрухи хорошо если "за бесплатно" кто-то себе установит, а уж за 4 бакса только среди друганов разрабов может разойтись.
12.03.2018 в 16:39
Минский, где БЕЙСМЕНТ?
12.03.2018 в 17:00
О надо купить игру, поддержать ребят !
12.03.2018 в 17:27
ничего не понял
12.03.2018 в 18:10
А я на компьютере "байт" игрушку написал, на "Арканоид" похожа,напишите про меня статью)
12.03.2018 в 18:11
4.7 бакса цена в стиме для Беларуси и 2,8 для России. Желаю им с таким ценовым подходом не заработать ничего, что собственно говоря и будет с 99% вероятностью, т.к. подобных игр в стиме миллиард. Про цену в 5 баксов За "игру" на пару часов даже говорить смысла нет, ни один здравомыслящий ее не купит.
12.03.2018 в 18:14
молодцы!!! но, это было актуально в эпоху 8-битных приставок....
4,22$ за что? за графику начала 90-х? идею - клон? или просто, за то, что мы это сделали?
требования - ОС: Windows XP SP2+
Процессор: 2 GHz
Оперативная память: 1024 MB ОЗУ
Видеокарта: Direct X9.0c Compatible Card
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 250 MB

вы серьёзно? подобное отлично шло на i486, 25Mhz и 4Mb ОЗУ, и на диску 5,25" влазило несколько таких "шедевров"....
12.03.2018 в 18:17
Я такие игры на скидках по 7 центов покупаю, чтоб карточки скрафтить. Без карточек никому она нужна не будет.
"S_DAV":

Лавочку уже год как прикрыли, теперь, чтобы к новой игре добавили карточки нужно продать n-ое количество копий (что-то в районе 1-2 тысяч) через магазин стима. У этой игры шансов ноль, даже если ее будут постоянно с 90% скидкой продавать.
12.03.2018 в 19:02
2006
"Digger-on":

требования движка. Например, Юнити на автомате требует 11 директ на компе, хотя в игре будет юзаться только 9. Отсюда курьезы, типа, проц 1 ядро, 1 гб ОЗУ, 11 директ, 50 MB на жд.
12.03.2018 в 19:24
Ребята почитайте о разработчиках Darwinia. В Игромании как-то писали. Давно.
В чём-то схожи.
12.03.2018 в 19:56
вы серьёзно? подобное отлично шло на i486, 25Mhz и 4Mb ОЗУ, и на диску 5,25" влазило несколько таких "шедевров"....
"Digger-on":

Мне что, теперь на ассемблере игры писать? Юнити есть как бы, вес больше, зато процесс разработки куда легче.
Ребятам респект!
12.03.2018 в 20:15
AirEvgeny, без них уже пилят
http://store.steampowered.com/app/271260/Star_Control_Origins/
12.03.2018 в 20:27
Ну раз на большее мозгов и умения не хватило...
12.03.2018 в 21:18
Гуглплей такое не пустит. Вывод стим конечно.
12.03.2018 в 21:27
Сколько токсичных графолюбов в комментах. А игра-то годная.
12.03.2018 в 21:29
ну и где карточки, разрабы? как игрокам-то заработать?!
12.03.2018 в 21:31
Шедевральная To the Moon тоже в стиле Dendy(или Sega Mega Drive) и ей это нисколько не мешает. Интересно почему ? Ах да, может быть дело не в графике ?
12.03.2018 в 22:12
Пускай сами играют и портят глаза.
12.03.2018 в 23:22
вы серьёзно? подобное отлично шло на i486, 25Mhz и 4Mb ОЗУ, и на диску 5,25" влазило несколько таких "шедевров"....
"Digger-on":

Мне что, теперь на ассемблере игры писать? Юнити есть как бы, вес больше, зато процесс разработки куда легче.
Ребятам респект!
"WHITE_TRASH":


А теперь везде так. Софт реально мог бы быть меньше в десятки раз и потреблять на порядок меньше системных ресурсов, но все идет по пути "куда легче".
Теперь это модно называется "пиксел-арт", а раньше была VGA графика 640x480 256 цветов, и прекрасно шло даже на 386DX-40, 4 Мега(!)байт RAM, а не гига.
13.03.2018 в 0:23
очередная никому не нужная бессмыслица.
13.03.2018 в 2:18
жаль нету для macOS, с удовольствием бы приобрел
13.03.2018 в 14:55
очень походит на flashback...
13.03.2018 в 17:53
Неееттужж за почти 5 бачей это не стоит ! Лучше на распродаже безумного макса возьму хоть и немного дороже. Так там ИГРА ! а не "это" любители подобного конечно всегда найдутся...
19.04.2018 в 15:46
Возможно даже куплю на июньских скидках в Стиме