11 марта 2018 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович

«Наруто» тут не место. 10 многосерийных причин полюбить аниме

Автор: Виталий Олехнович

Однажды мы уже рассказывали вам про полнометражные аниме-фильмы, за которые не будет стыдно перед мужиками во дворе. Сегодня мы расскажем о десяти многосерийных причинах, которые не оставят равнодушными к этому виду анимации с Востока. Здесь не будет «Наруто» и «Блича» — только те сериалы, которые обладают законченным сюжетом и не тратят впустую ваше время и нервы. Лишь годнота, которую можно смело советовать тем, кого пора причастить к аниме-культуре.

«Тетрадь смерти» (Death Note, 16+)

Сериал «Тетрадь смерти» стал вратами в мир аниме как необычного мультипликационного жанра для многих нынче уже его поклонников. В 2007 году о нем говорили многие. В 2008-м, когда сериал показали в эфире российского канала 2×2, заговорили все.

Для не искушенного анимацией зрителя удивительным открытием стало, что аниме может быть серьезным, запутанным, сложным и таким противоречивым. Согласно сюжету, один японский школьник находит Тетрадь смерти, якобы случайно оброненную богом смерти. Записав в тетрадь имя любого человека, ее владелец обрекал жертву на неминуемую гибель. Таким образом в мире людей появился свой бог, который очищал землю от преступников, банально записывая их имена в тетрадь. Естественно, официальное правосудие с таким произволом мириться не могло. На бога объявили охоту. А заметая следы, ему приходилось убивать уже и добрых парней.

«Тетрадь смерти» — это запутанная детективная история о том, как преступник и его палач работают бок о бок, прекрасно понимают притворство друг друга, но не могут избавиться от противника до тех пор, пока все карты не будут раскрыты.

Сериал хвастает шикарным музыкальным сопровождением, которое умело нагнетает атмосферу как в опенинге, так и на протяжении разворачивающегося сюжета.

«Ковбой Бибоп» (Cowboy Bebop, 17+)

Если бы сериал «Светлячок» получил анимационную адаптацию, его должны были назвать «Ковбой Бибоп». Это самый яркий представитель жанра космической фантастики в аниме. Скорее даже космический вестерн об охотниках за головами.

В Солнечной системе наступил 2071 год. Человечество уже высосало все жизненные соки из Земли и расселилось по близлежащим окрестностям. Экипаж корабля «Бибоп» из четверых человек и одной самой умной собаки во Вселенной бороздит просторы вселенной, разыскивает преступников и получает за это вознаграждение.

Во временами комичных, философских, драматических и даже трагических сериях раскрывается прошлое главных персонажей, которое настигает их в совершенно неожиданных уголках Солнечной системы. За кем-то из героев тянется преступный след, другого сопровождают «флешбэки» из полицейского прошлого, третья же вовсе пытается разобраться, что же было с нею раньше, воспоминания о чем вырвал криогенный сон.

«Ковбоя Бибопа» хвалят за легкий юмор, самобытность и неповторимость. А еще за шикарный саундтрек, который придется по вкусу любителям джаза и блюза.

«Ванпанчмен» (One Punch Man, 12+)

«Человек одного удара». Так буквально можно перевести название манги и соответствующего аниме-сериала новой волны. Признайтесь честно, вы подустали от супергероев Marvel и DC? Вот этих ребят в разноцветных трико, которые полтора часа преодолевают трудности, чтобы в последние 10 минут выйти победителями. Если да, то «Ванпанчмен» для вас.

Это прекрасный образчик пародийного аниме, сделанный со вкусом, приправленный безумием и абсурдом. Главным героем аниме является облысевший и с виду хилый парень Сайтама. Он с детства мечтал стать супергероем, упорно тренировался и достиг такого уровня просветления, что выносит любого (абсолютно любого соперника) одним ударом. За сверхсилу Сайтама расплачивается облысением и потерей интереса к геройству. Уж слишком рутинной и скучной стала эта работа.

Как вы уже поняли, «Ванпанчмен» высмеивает все клише и штампы супергеройского кино и аниме. Отличный образчик хорошего комедийного сериала, который смотрится на одном дыхании. Главгерою не нужно страдать, философствовать и преодолевать: держа в одной руке пакет с сельдереем, другой он укладывает толпы монстров по пути домой. Такой уж он, обычный и непримечательный лысый парень Сайтама в желтом трико.

«Берсерк» (Berserk, 18+)

«Берсерк» и по сей день является одной из самых популярных манг в Японии. Не так часто на фоне поголовного увлечения фансервисом с трусиками и милыми мордашками можно встретить серьезного представителя жанра темного фэнтези. Субъективно лучшую свою экранизацию «Берсерк» получил в 1997 году: жестокую и бескомпромиссную, с оголенкой и вполне кровавыми сценами насилия.

«Берсерк» рассказывает о молодом воине Гатсе, который испытывает себя в роли наемника на передовой. Однажды судьба сводит его с непобедимой «Бандой Ястреба», которую возглавляет манерный и харизматичный юноша Гриффит, стремящийся любыми путями завоевать для себя личное королевство.

Аниме-сериал сконцентрировался лишь на нескольких томах манги и придворных дрязгах, великих амбициях, которые ведут к разрушению всего. А потому концовка сериала может немного выбить из привычной колеи этакого средневекового брутального романа о наемниках и рыцарях.

«Бек» (Beck: Mongolian Chop Squad, 17+)

Музыкальные аниме занимают отдельную нишу на рынке. Местами они чуть популярнее сериалов о бадминтоне. Но сериалу «Бек» за счет своей приверженности рок-музыке удалось покорить многих мальчишек нулевых, которые мечтали о собственной рок-группе.

«Бек» повествует о 14-летнем Танаке, который мечтает научиться играть на гитаре и сколотить собственную группу. Это своеобразный «срез повседневности» музыкантов: репетиции, создание коллектива, конкуренция, популярность и влюбленность. Добрый и наивный сериал о всем том, что хочется пережить подросткам в таком возрасте.

Все это сопровождает такая же жизнеутверждающая музыка, местами пропитанная «битловскими» мотивами.

«Евангелион нового поколения» (Neon Genesis Evangelion, 16+)

Нет человека, не смотревшего «Евангелион». А если такой человек сейчас читает этот топ, то мы настоятельно советуем ему пойти и прямо сейчас посмотреть. «Евангелион» не только установил жанровые каноны, которым затем подражали многие меха-сериалы (сериалы о пилотах, управляющих огромными человекоподобными роботами), но и стал поистине одной из самых дорогих франшиз в истории аниме. Спустя 10 лет после выхода сериала он принес своим создателям порядка $1,2 млрд в том числе и на сопутствующих товарах.

В  «Евангелионе» биороботы, управляемые пилотами-детьми, защищают землю от регулярных вторжений «Ангелов». Обнаружение первого «Ангела» за много лет до основных событий сериала привело к изменению наклона земной оси: в Японии установилось вечное лето, часть материков ушла под воду, огромное число людей погибло. На этом фоне на детей падает тяжкий груз ответственности за будущее планеты, граница между друзьями и врагами размывается, а вопрос «зачем мы сражаемся?» встает все острее.

Во время создания сериала его авторы решили уйти немного в сторону от запланированного финала. Концовка оборвала многие сюжетные линии, так и не дав на них ответа.

«Гуррен-Лаганн» (Tengen Toppa Gurren Lagann, 16+)

Это куда более пацанский и отвязный представитель жанра меха. Студия Gainax, создавшая «Евангелион», не стала второй раз изобретать велосипед и ударяться в философию и психологию. Однако это ни в коем разе не мешает наслаждаться сериалом «Гуррен-Лаганн».

В его мире люди вот уже несколько тысяч лет как кроты влачат свое жалкое существование под землей. В одной из таких деревень главный герой Симон находит ключ-бур и небольшого робота. Ему при помощи друга Камины суждено вырваться с этим роботом на поверхность и показать захватившим ее узурпаторам, где раки зимуют. Неуемная энергия в конце концов доведет главных героев от их нор до самых звезд. Ведь магма течет в их венах, раскаляя сердца.

«Гуррен-Лаганн» получился по-настоящему мотивирующей, раздающей пинки здравому смыслу, веселой и местами грустной историей. Она легко смотрится, радует умеренным фансервисом и не ломает голову.

«Стальной Алхимик» (Fullmetal Alchemist: Brotherhood, 12+)

Странная судьба у этого аниме. Дело в том, что этот сериал пережил две реинкарнации: в начале и в конце «нулевых». Первый слегка отошел от сюжета первоисточника, тогда как второй следует манге до конца. Разделенные годами и опытом фанаты готовы с пеной у рта долго выяснять, какая же из реинкарнаций «Стального Алхимика» лучше. Мы этим заниматься не станем: оба сериала по-своему хороши, как и их опенинги.

События «Стального Алхимика» разворачиваются в антураже 20-го века с автомобилями, поездами, экзоскелетами, радиоприемниками и телефонами. Немалое место на передовой прогресса занимает алхимия, которая позволяет преобразовывать материю из одной формы в другую. Это и умеют делать два брата Эдвард и Альфонс Элрики. В детстве они пытались с помощью алхимии воскресить свою мать, но вместо этого Эдвард лишился правой руки и левой ноги, а Альфонс — всего тела. Теперь его душа закреплена за рыцарским доспехом, а угрызения совести брата движут им в поисках пути вернуть все как было.

«Стального Алхимика» любят за отличную проработку мира, главных и второстепенных персонажей. За местами смешные, а местами чертовски душераздирающие сюжетные повороты, в логичность которых веришь и героев которых понимаешь.

«Код Гиас: Восставший Лелуш» (Code Geass, 17+)

В чем-то «Код Гиас» перекликается с «Тетрадью смерти». Здесь также поднимается вопрос о главенстве закона или сверхсилы, позволяющей человеку самому стать законом.

Священная Британская империя к середине 20-го века стала единственной мировой сверхдержавой. Она захватила Японию, переименовав страну в «Зону 11» и устроив дискриминацию коренным жителям. Волею политических дрязг отвергнутый принц Империи Лелуш Ламперуж попадает в Японию в качестве политического заложника.

Однажды он оказывается в центре стычки между японскими террористами и британскими военными, где приобретает особую силу, позволяющую один раз внушить человеку любой приказ. С этого начинается его путь к власти, поперек которого встанет друг детства, коренной японец, который надеется изменить страну изнутри.

Моральные дилеммы, сильный персонаж и горы трупов на пути к переменам. За героя, который одновременно является и антигероем, «Код Гиас» можно любить.

Ваш любимый аниме-сериал

А теперь представьте, что в этом десятом пункте вы можете добавить какой угодно сериал из своих любимых. Что это будет? Сложно угодить даже себе? А насколько сложно угодить остальным? Возможно, теперь вы понимаете, как трудно вместить все самое лучшее в многосерийной японской анимации в один топ-10. Этот список субъективен. В конце могла оказаться «Эльфийская песнь» или «Странники», «Врата Штейна» или «Город, в котором меня нет». Или (чем черт не шутит) «Садистская смесь» на пару с «Атакой титанов». О вариантах можно помечтать в комментариях.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by