Белорус поставил запрет на wap-подписки, но это не помогло

 
33 232
08 февраля 2018 в 13:14
Автор: Ян Альшевский. Фото: pexels.com/rawpixel.com
Автор: Ян Альшевский. Фото: pexels.com/rawpixel.com

Тему с подписками с помощью технологии wap-click мы поднимали не раз, начиная как минимум с 2015 года. Отчасти это помогает абонентам сотовых операторов обнаружить источник неожиданной утечки денег, но не всегда. Алгоритм практически всегда выглядит одинаково: во время серфинга по интернету на мобильном устройстве происходит перенаправление на сторонний ресурс, а на экране появляется призывно-красивое окошко с привлекательными картинками.

В окне, как правило, есть огромная кнопка с надписью «смотреть», «продолжить просмотр» или любой другой. Нажав на нее, вы подпишетесь на «смешной», «эротический» или иной контент. Система автоматически определит ваш номер и будет регулярно списывать деньги со счета. О платности сервиса и условиях подписки сообщается мелким текстом, иногда — за пределами экрана (нужно скроллить, чтобы добраться до объявления).

Некоторые белорусские операторы предлагают оформить запрет на подобные подписки, но по умолчанию они активны.

Однако оказалось, что отказ не всегда означает решение проблем. В редакцию Onliner.by обратился недовольный абонент оператора life:), который оформил запрет, на что указывает выписка из проведенных операций.

«Как видно, 19 января life:) эсэмэской уведомляет меня об установлении запрета на включение своих онлайн-сервисов. Однако уже 28.01, затем 01.02 и 03.02 сообщает о подключении мне этих самых услуг. Я на эти услуги самостоятельно НЕ подключался. Деньги за эти услуги списаны с моего счета. life:) на текущий момент проводит проверку», — рассказал он. В качестве доказательства абонент предоставил скриншот из кабинета пользователя.

По его словам, оператор обещал вернуть средства, однако проблема не в этом. «Это не имеет особого значения, они все равно намерены сохранить систему, при которой могут утверждать, что я якобы где-то как-то в сети нажал какую-то кнопку, что я якобы согласен», — продолжил абонент. Он отметил, что система непрозрачна и требует изменений — было бы эффективнее получать от абонента осмысленных действий, подтверждающих подписку. «Ситуация касается не только life:), аналогичные приключения у меня были и с velcom», — добавил читатель.

Мы обратились в life:) за комментарием, который нам оперативно предоставили.

«Да, действительно, на номере был оформлен запрет на подписки, но, к сожалению, произошел технический сбой, и система сработала некорректно. Хотим отметить, что такое случается крайне редко. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы в будущем такие ситуации вообще не повторялись», — пояснили в компании. Средства абоненту были возвращены.

«Акцентируем ваше внимание, что подписка осуществляется абонентом самостоятельно. Как мы отмечали неоднократно, у нас есть обязательные требования к контент-провайдерам об информировании пользователей об условиях подписки. Мы следим, чтобы они были доступно изложены и надлежащим образом предупреждали абонента об стоимости и тех действиях, которые ему надо предпринять для активации».

На вопрос о том, нужны ли подобные подписки в принципе, в компании ответили: существенных оснований считать, что услуга не востребована абонентами, нет. «Технология wap-click, по которой происходят подписки на услуги контент-провайдеров, удобна для пользователей тем, что не требует ввода номера телефона (он определяется автоматически) и позволяет быстро получить доступ к контенту. Активация происходит только по инициативе абонента. В случае возникновения недопонимания мы всегда тщательно разбираемся в каждой ситуации и разъясняем все моменты».

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!