Пробуем своими руками сделать умный дом из обычной «двушки»
163
22 ноября 2017 в 8:00
Автор: Константин Сидорович. Фото: Максим Тарналицкий
Пробуем своими руками сделать умный дом из обычной «двушки»

Недавно мы писали о том, как белорусская компания «Неро Электроникс» занялась производством компонентов для умного дома. За дело взялись серьезно и даже обратились в студию Лебедева, где помогли с дизайном белорусских устройств. Ключевое отличие системы, как утверждает производитель, в том, что ее можно смонтировать самостоятельно без специальных навыков. Достаточно быть в меру брутальным мужиком, который умеет держать в руках отвертку и цепляться ногами за стремянку. Мы решили испытать на себе, насколько просто или сложно нынче самостоятельно сделать из обычной квартиры умную.

Разобраться, что и зачем вам нужно, вроде бы просто. Достаточно прикинуть, сколько в доме нуждающихся в «поумнении» точек, после чего можно заказывать устройства. Обязательно понадобится сервер, который будет отвечать за настройку и управление умным домом из приложения. Дальше — ворох датчиков, пультов и реле. Как оказалось, к вопросу надо подходить ответственно. Мы, например, набрали девайсов с чересчур большим запасом. Прежде чем переходить к самому процессу обучения квартиры разным умным штукам, сначала посмотрим, для чего нужны эти устройства.

Умные девайсы для глупой квартиры

Уточним, что система поддерживает работу с датчиками сторонних производителей по протоколу z-wave plus с частотой 869 МГц. Своих сенсоров у белорусов нет, компания предлагает польские Fibaro. При желании можно подключить любые другие датчики с более гуманной ценой.

Сервер Oledo 7767 Host

Почти разумная «голова» нашего дома, которая объединяет исполнителей команд в сеть, обрабатывает их показатели и позволяет управлять системой через приложение по Wi-Fi или мобильному интернету. Есть поддержка GSM — можно установить симку, чтобы сервер присылал на телефон SMS о тех или иных событиях или получал команды через те же эсэмэски на запуск каких-то действий. Но сообщения могут приходить и прямо в приложение, так что можно спокойно обойтись без SMS.

Черная коробка оснащена процессором с частотой 500 МГц, оперативной памятью на 512 МБ и накопителем емкостью 4 ГБ. Есть аккумулятор, который, согласно спецификациям, позволяет устройству продержаться около 8 часов без подключения к электросети. На экранчик выводится текущее состояние сервера. Пригодится, чтобы узнать источник проблемы в случае отсутствия связи с системой.

Датчик открытия двери и окна

Точно такой же или аналогичный датчик мы видели и у Xiaomi, и у «Белтелекома». Суть проста. В одном комплекте есть два цилиндра — один устанавливается, например, на дверное полотно, а второй — на дверной косяк. Датчики соприкоснулись — значит, дверь закрыта, разъединились — открыта.

Тот, что побольше, крепится на двустороннюю липкую ленту 3M, а «малыша» можно примагнитить к металлической поверхности дверной коробки.

Датчик протечки воды

С такой штукой мы тоже знакомы со времен обзора умного дома от «Белтелекома». Можно разместить датчик в месте потенциальной опасности (например, в ванной или на кухне). Протечка определяется при замыкании влагой трех металлических ножек. Дополнительно датчик умеет определять температуру в помещении.

Поставил и забыл

Датчик света, температуры и движения

А вот этот «глаз» уже намного интереснее. Именно на этой штуковине будут завязаны многие сценарии работы умного дома. Например, при снижении уровня освещенности относительно заданной величины может автоматически включиться светильник. Повысилась температура? Включаем кондиционер. Человек вышел из помещения? Выключаем все источники света. Все три параметра можно и нужно комбинировать.

Крепится «глаз» к пластиковой дуге. Ее можно повесить, например, где-нибудь в углу комнаты, после чего туда помещается датчик. А можно поставить на любой ровной поверхности — рамка будет держаться благодаря плоской «пятке».

Кнопка-пульт

Тоже видели раньше. Можно удаленно и без проводов включать или выключать свет или розетку. Нам устройство показалось мало полезным из-за наличия более интересных вариантов управления системой умного дома. Но оно может сгодиться, если нужен незаметный выключатель, например, в ванной. Крепится на двусторонний скотч.

Настенный пульт Oledo

Тот самый девайс, который мы предпочли кнопке-пульту. С помощью двухканального пульта можно включать-выключать свет или запускать и останавливать выполнение того или иного сценария. Несмотря на простое описание функциональности, на деле это очень приятная штука, которая заменяет привычные выключатели. Все потому, что Oledo не привязан к месту выхода проводки — он беспроводной и может располагаться где угодно. Хоть всю комнату забросайте такими пультами.

Есть мягкая световая индикация нажатия. Пульт примагничивается к плоскому настенному держателю, который, в свою очередь, крепится к стене двусторонним скотчем.

Переносной пульт Oledo

Такая же красивая штука, как настенный пульт, но более продвинутая. Здесь уже можно управлять пятью объектами. Например, группой светильников в зале, спальне, на кухне, в коридоре, ванной и туалете. Изначально на пульте есть наклейка с подсказками. Если ее снять, то останется красивый, минималистично оформленный, но не очень понятный девайс. Мы пару дней привыкали к расположению и назначению кнопок, пользуясь подсказками на пленке.

Устройство оборудовано акселерометром. Когда берешь пульт в руку, он автоматически подсвечивает последний активный канал. Девайс можно оставлять где угодно — прямо как пульт от телевизора. Но для того чтобы привнести в жизнь чуточку организованности, белорусский производитель предусмотрел квадратный магнитный держатель. Его, как вы уже поняли, можно прикрепить куда угодно с помощью скотча, а потом примагнитить пульт. Экспериментально было установлено, что Oledo «дружит» с любой металлической поверхностью, даже с холодильником.

Умное реле Intro

Вот и самый необходимый для умного дома девайс. Именно благодаря ему возможна автоматизация работы светильников и розеток. Суть в том, что устройство фактически встраивается в имеющуюся цепь, беря на себя контроль включения и выключения чего бы то ни было. На примере светильника все выглядит так: сетевые провода подключаются к Intro с одной стороны, а провода от люстры или бра — с другой. После этого управлять источником света, теплым полом и другими электроприборами можно будет как с помощью беспроводного пульта, так и посредством приложения.

Встраиваемый пульт Oledo

Этот девайс нужен для того, чтобы сохранить функциональность имеющихся выключателей. Дело в том, что после установки реле Intro светильник перестанет отзываться на стандартный выключатель — управлять им можно будет только через «лебедевские» пульты или смартфон. Встраиваемый пульт устанавливается в монтажную чашку выключателя и соединяется с ним.

На наш взгляд, так себе устройство. Все-таки если мы делаем умный дом, то в первую очередь рассчитываем на новые способы управления. А встраиваемый пульт Oledo фактически предлагает сохранить то, что у нас и так было. Впрочем, в «Неро Электроникс» отмечают, что большинство людей, наоборот, стремятся сохранить функциональность имеющихся выключателей. Это понятно, если речь идет о готовом дизайнерском ремонте, который предусматривал наличие конкретного вида выключателей.

Отметим, что все девайсы беспроводные и сообщаются друг с другом по радиоканалу. Это должно здорово облегчить монтаж по сравнению с привычными проводными системами. Что ж, переходим от теории к практике.

И почему я не электрик?

Настройка датчиков и установка сервера радуют своей легкостью. Вспоминая опыт с подключением умного дома от «Белтелекома», сначала настраиваемся на долгую и полную багов процедуру. Но нет — сервер «заводится» и находит сеть через WPS в течение минуты.

Точно так же дружно «прыгают» в установленное на смартфон приложение датчики, пульты, реле и прочее добро. Где-то надо считать QR-код с коробки устройства, где-то дополнительно нажать спрятанную в датчик кнопку.

А вот с инсталляцией у людей с неправильно растущими руками могут возникнуть проблемы. В «Неро Электроникс» считают, что на монтаж одной точки у рукастого мужика в среднем уйдет около 7 минут. Вынужден признаться в собственной «нерукастости» — в нашем случае времени потребовалось больше. Нет, тот же «глаз» с датчиками движения, температуры и освещенности взял и поставил или подвесил куда душа пожелает — здесь вопросов нет. Или сенсор открытия/закрытия — приклеил на скотч и хлопай в ладоши.

А вот реле… Да, есть простая видеоинструкция, но в жизни вам могут помешать самые неожиданные обстоятельства. Натяжные потолки, невысокий рост и маленькая стремянка, отсутствие отвертки нужного размера, все эти колеровки «фазы», «земли» и «нуля»... А уж если попадется мудреный светильник с кучей «лишних» проводов, тогда совсем беда.

Правда, со временем нужные «скиллы» прокачиваются, и работа упрощается. На то, чтобы автоматизировать первую точку в спальне, у меня ушло минут 30. Это с учетом нюансов в виде поиска подходящего инструментария и выяснения причин, почему не получилось с первого раза. Здесь-то мы и встретились с важным нюансом, о котором упоминали выше. Как только вы подключите умное реле Intro к светильнику, им станет невозможно управлять с помощью обычного выключателя.

Для того чтобы оставить функциональность выключателя, его надо отключить от сети электропитания и подключить к встраиваемому пульту Oledo. Сначала я так и сделал, но потом решил, что это лишнее. Вместо этого снова подключил выключатель к электросети и оставил его во включенном положении. Свет при этом не включился, но светильник начал реагировать на команды умного пульта и приложения. Заработала и автоматизация. Вот именно поэтому встраиваемый пульт в нашем случае оказался лишним.

ПО

Вроде бы что сложного — бери и автоматизируй все кругом, умней вместе с домом! Но для этого придется освоить приложение, а это не так просто, как кажется. Интерфейс программы с непривычки кажется запутанным, многие действия разбросаны по разным меню. Например, чтобы настроить работу реле по таймеру, надо заходить в отдельное меню, хотя, на наш взгляд, было бы логично продублировать эту же функциональность при программировании событий.

Не совсем очевидна разница между событиями и сценариями, правами администратора и суперадминистратора. Во всем этом вряд ли получится разобраться в теории — надо осваивать широкие, но запутанные возможности приложения непосредственно в процессе обучения своего дома. Также не помешает проконсультироваться у производителя.

Хотелки

Имеем стандартную двухкомнатную квартиру. Глупую, как пробка. Задача — превратить жилище из унылой пещеры в космический корабль, который не сможет улететь в космос, но хотя бы немножко упростит нашу повседневную жизнь.

Путем недолгих раздумий после изучения возможностей умного дома от «Неро Электроникс» было решено сделать следующее:

  1. В прихожей свет должен включаться автоматически, когда человек входит в квартиру, а также когда перемещается в сумерках. Без участия человека все добро должно и выключаться.
  2. Ванная. Все просто: зашел — свет включился, вышел — потух.
  3. В зале источников света побольше. Основной свет было решено не трогать автоматизацией, оставив возможность осветить комнату на полную катушку с помощью переносного пульта. Два торшера должны включаться в условиях низкой естественной освещенности и в присутствии человека.
  4. Балкон. Это помещение хоть и небольшое, но продвинутое. Здесь оборудован полноценный кабинет с компьютером, загогулистым светильником и теплым полом. Задача — включать обогрев при температуре ниже 19 градусов при условии нахождения здесь человека, то есть меня.

Уточним, что описываемый случай автоматизации квартиры — не самый идеальный по возможностям. Так, в тестовом варианте жилья не было кондиционера, перекрывающих воду электроклапанов, рулонных штор. Представьте, как шторы сами приподнимаются и опускаются в зависимости от заданного порогового значения освещенности. Тот же кондиционер может нагреть или охладить помещение к приходу хозяина. Если есть дети, то для них можно установить работу приставки, компьютера и телевизора по расписанию. Все это круто, но у нас задачи были более тривиальные.

Реальность

Воплощать мечты начинаем с прихожей. Устанавливаем на дверь и откос датчик открытия/закрытия. В приложении прописываем условие: если датчик фиксирует открытие двери (при этом освещенность ниже 100 люкс и есть движение), включается светильник. Работает! Для автоматического выключения света установили в настройках реле таймер — 5 минут. Этого более чем достаточно, чтобы снять верхнюю одежду. А можно и без таймера — настроив автоматическое выключение, когда движения в прихожей нет.

Свет в прихожей тоже включается при обнаружении движения, если освещенность ниже 100 люкс. Выключается, если движения нет.

С прихожей все автоматизировалось на ура. С ванной получилось сложнее. Ставим второй датчик открытия/закрытия. Зажечь свет на открытие — сделано! Но как его погасить, когда вы вышли? Потушить светильник при закрытии двери? Тогда вам нельзя будет закрывать дверь в ванную, когда вы туда заходите. Может поставить датчик движения? Здесь надо сделать техническое пояснение. Как только сенсор зафиксировал движение, следующий опрос обстановки он делает через 30 секунд. Если в этот момент вы расслаблено лежите в ванне, движение не будет обнаружено и свет погаснет.

А что если запрограммировать выключение света тоже на открытие двери? Возможно, система будет последовательно, по цепочке исполнять разные команды? То есть сначала, как только вы распахнете створку, чтобы зайти принять душ, светильник включится. А команда на выключение отработает во второй раз, когда вы будете уже выходить. Увы, но нет — при таком раскладе светильник последовательно включается и сразу выключается при первом же срабатывании датчика открытия.

В итоге нашли такой выход: при входе в ванную свет зажигается автоматически с помощью датчика открытия/закрытия. А вот выключаем уже сами через пульт Oledo.

Очень здорово вышло с обогревом балкона. Правда, за время тестирования температура там не падала ниже 19 градусов, поэтому ради эксперимента установили пороговое значение в 23 градуса. Заходишь на балкон, датчик фиксирует движение и температуру 22 градуса — сразу же включается теплый пол. Как только температура поднимается до 23 градусов — подогрев отключается.

Думали, что может возникнуть следующая проблема: вы сидите на балконе за компьютером, температура добралась до 23 градусов — теплый пол отключается, температура падает, но датчик не улавливает движение и вы начинаете потихоньку замерзать. Как показала практика, совсем уж неподвижно сидеть за компьютером не будешь. Пусть «глаз» обнаружит вас не сразу, но все равно найдет, а лишние несколько секунд или даже минут в данном случае не имеют никакого значения — система сработает и не оставит вас наедине с покрытыми инеем окнами.

Важно отметить, что датчик, как и во всех подобных системах, реагирует на домашних животных. Поэтому если ваш кот в отсутствие хозяина заглянет на открытый балкон, система включит для него обогрев. А вас в конце месяца может ждать неприятный счет за электроэнергию. Если имеем дело с четко нормированным рабочим днем, то в качестве выхода из ситуации можно задать расписание включения теплого пола. Например, событие не срабатывает в будние дни с 9 до 18 часов.

При автоматизации освещения зала снова пришлось идти на компромисс. Включение торшеров в зависимости от освещенности и при движении работает отлично. Про автоматическое же выключение снова пришлось забыть. Представьте, что вы смотрите телевизор. На диване. Лежа или сидя. Движений при этом реально мало. В общем, все сводится к тому, что система будет постоянно то включать, то выключать торшеры. Говорят, вопрос решается с помощью установки второго датчика движения на выходе из зала, но проверить это мы пока не смогли.

Автоматизируем светильник в спальне

Дополнительно ко всему задуманному сделали умной розетку, чтобы выключать удаленно телевизор (просто чтобы было). Все освещение в качестве отдельного сценария привязали к переносному пульту, который установили у входной двери. Нажали одну кнопку перед выходом — и все обесточено. Но даже если этого не сделали, статус умного дома можно отследить где угодно через интернет. Таким же образом можно управлять отдельными объектами.

Впечатления

Возможности умного дома намного больше тех, что мы описали. У нас сложилось впечатление, что система больше заинтересует владельцев больших квартир и просторных частных домов, напичканных разного рода домашней и климатической техникой. Добавить сюда пару камер для видеонаблюдения (белорусы камеры не производят, но должна подойти чуть ли не любая модель с Wi-Fi), электроприводы для роллет или рулонных штор и умные реле в каждую розетку или светильник — и вот перед нами уже готовая система.

Что касается небольшой городской квартиры, то первое время переобучение ее в умную кажется надуманной затеей. Но постепенно привыкаешь даже к мелким удобствам. Нам, например, очень понравилось пользоваться как настенным, так и переносным пультом.

В ходе тестирования умного дома от «Неро Электроникс» заметили несколько особенностей, которые важно учитывать. Так, наличие домашнего животного станет препятствием для создания простого алгоритма. Придется напрячь фантазию, задействовать сразу несколько датчиков, чтобы умный дом обхитрил котика, или тщательно искать такой угол установки, который бы не захватывал крадущегося по ламинату питомца.

Приложение NeroHome пока еще сыровато. Дело даже не в юзабилити, а в работоспособности. Как-то у нас смартфон перестал соединяться с сервером. Что бы мы ни делали, программа не хотела авторизовываться ни через мобильный интернет, ни через Wi-Fi. Еще через пару дней приложение написало, что оно не совместимо с системой и нуждается в обновлении. При этом никакого обновления в Google Play не было. Пришлось связываться с производителем, который поделился актуальным apk-файлом. Как отметили в компании, речь о единичном сбое в переходный тестовый период.

А еще приложение очень «прожорливое». С запущенным даже в фоновом режиме NeroHome смартфон может не дожить и до середины дня. Не удивительно, так как программа постоянно поддерживает связь с сервером и обновляет данные. Приходится все время проверять, не забыл ли выгрузить приложение из памяти телефона. Лучше сразу в настройках активировать функцию обрыва связи при работе в фоновом режиме.

Что касается стоимости, то арифметика следующая. В нашем случае на двухкомнатную квартиру ушел один сервер Oledo, один переносной и три настенных пульта, пять датчиков движения/температуры/освещенности, два датчика открытия двери и семь умных реле Intro. Не много, учитывая, что в одной системе может поддерживаться до тысячи устройств. Стоимость комплекта составила около 2700 рублей, причем ровно половина этой суммы приходится на польские датчики.


Системе умного дома от «Неро Электроникс» еще нужно развиваться. Видно, что над ней очень много работали, продумано огромное количество мелочей, с размахом подошли к дизайну. С другой стороны, многое еще предстоит сделать, в первую очередь на программном уровне.

Цена, на наш взгляд, может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей. Поэтому желательно потратить время на то, чтобы тщательно продумать всю функциональность умного дома, все сценарии и события. Возможно, есть смысл поискать более бюджетные датчики. Глядишь, при оптимальном расположении их потребуется меньше, чем мы использовали.

Розетки и выключатели в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.11.2017 в 8:14

Главное в "умном доме" - умный хозяин...

121
Лучший комментарий
22.11.2017 в 8:08

А как будут бабушки этим прибором пользоваться.???

22.11.2017 в 8:14

Главное в "умном доме" - умный хозяин...

22.11.2017 в 8:18

выключать удаленно телевизор (просто чтобы было) а тут все, просто, чтоб было. Пользы 0. Зачем все эти датчики, если система ничем не управляет?

22.11.2017 в 8:19

Не уверен, что эта штука так уж необходима. Тем более в обычной двушке.

22.11.2017 в 8:20

смотрится по-игрушечному, да и назначение такое же)

22.11.2017 в 8:24

Как-то бредово про теплый пол на балконе.
Зашел на балкон - пол включился. Но нагреет он не сразу. Пока будешь туда-сюда за чаем, например, ходить, пол так и не нагреется нормально.
Не проще ли программируемый терморегулятор установить для теплого пола? Да и датчик температуры в теплом полу никто не отменял.

22.11.2017 в 8:27

Пока для умных домов не особо развита защита от взлома, особенно "из коробки". Воришка удаленно откроет дверь и усё. Камеры тоже не панацея в этом случае.

22.11.2017 в 8:33
Датчик открытия двери и окна

Зачем они? Можно пример, из реальной жизни?

Датчик протечки воды. Поставил и забыл

до первой уборки)) и это при отсутствии домашних животный или детей

Повысилась температура? Включаем кондиционер.

так умеет делать кондиционер в 2017

Человек вышел из помещения? Выключаем все источники света.

Это оказывается у нас в хрущах теперь подъезды умные?

22.11.2017 в 8:34

Поставил датчик движения в туалете для включения света, приходиться сидеть и махать руками

22.11.2017 в 8:35

Умный он другой, а не лампочку "включать-выключать".

22.11.2017 в 8:35

ШМЭЛ, Релиз был только месяц назад

22.11.2017 в 8:40

Если есть котик - дом необучаем)))...котики 1:0

22.11.2017 в 8:41

Система нужна для большого коттеджа, где много помещений. Для двушки вбухать полторы тыщи долларов во все эти понты бессмысленно и никогда не окупится.

22.11.2017 в 8:43

Прикольно)... Интересная статья)...

22.11.2017 в 8:44

Боже, какая глупость и ерунда. Ну кому в семье из 4-х человек добавит удобства лампочка с управленнием от смартфона? Если раньше терялся только пульт от телевизора, то теперь теряться будут пульты от лампочек. А датчик протечки, ну какая от него реальная польза? Если датчик сработал, то через пару минут кроме смс вам и соседи позвонят ))
Есть еще один нюанс, на который редко кто обращает внимание. Все эти девайсы иногда выходят из строя. А как потом, года чернез два три приятно узнать, что производитель больше не выпускает именно этот элемент. Теперь вместо него есть ТакаяжеХреньПлюс но вам придется немножко обновить полсистемы, т.к. новая ХреньПлюс работает по улучшеному протоколу и не понимает старых девайсов.
Короче, лично для себя так и не понял ни необходимости, ни прелести всей этой мишуры. Хочешь датчиков в квартире? - ставь ее на сигнализацию в департамент охраны.

22.11.2017 в 8:48

Какой умный дом ??? Хотя бы гидроизоляцию сделайте и стены ровные

22.11.2017 в 8:50

Баловство за 1300 баксов? Нет, спасибо. Я лучше по старинке свет включу и выключу....

22.11.2017 в 9:01

Пока кроме датчичков протечки и умных реле теплого пола с программируемым временем и температурой никакой пользы от этой системы не вижу.

22.11.2017 в 9:05

умнеет всё вокруг нас

22.11.2017 в 9:07

очередной Xiaomi Mi Smart Home

22.11.2017 в 9:10
А как будут бабушки этим прибором пользоваться.???
kadgan

Это для тех бабушек, которым сейчас еще немного лет. Так и будут. Когда бабушками станут

22.11.2017 в 9:10
А датчик протечки, ну какая от него реальная польза? Если датчик сработал, то через пару минут кроме смс вам и соседи позвонят ))
Маркон

Ну как бы смысл в том, что такой датчик может автоматически перекрыть воду в случае обнаружения протечки, даже если вы в этот момент на другом конце города. В статье либо не раскрыта суть, либо у Неро пока ещё нет сервопривода для перекрытия кранов на стояках.

22.11.2017 в 9:11

Пока что, покупка такого набора, сродни покупки VR-шлема (можно, если денег сильно много, но необходимости - никакой). Концепт еще далек от доработанности и дороговат. В будущем, подобная техника, явно войдет в обиход. Но на данный день - все слишком сырое.

22.11.2017 в 9:11

Я так понял управление силовой частью полностью лежит на двойном радиоканале- от датчика и от сервера к реле . в радиовидимости еще 6 квартир. Предполагаем что у них 365 дней в году не включится какая нибудь история, которая начнет шуметь на наших каналах . Интересно, пылесос ракета 1965 года - тестировали ? понятно, что устройства защищены кодом и не включатся сами, но если канал шуметь будет они не свяжутся с сервером/ или свяжутся но позже. еще надо смотреть в реле исполнительных двустороння связь, есть подтверждение срабатывания ?

22.11.2017 в 9:13
Система нужна для большого коттеджа, где много помещений. Для двушки вбухать полторы тыщи долларов во все эти понты бессмысленно и никогда не окупится.
PetrAnanson

Для большого коттеджа сумма будет больше 5 штук. Точно никогда не окупится.

22.11.2017 в 9:13
Пока кроме датчичков протечки и умных реле теплого пола с программируемым временем и температурой никакой пользы от этой системы не вижу.
zolak

У меня программируемый пол с 2000г, тогда маркетолаги это умным домом не называли ))))

22.11.2017 в 9:20
Ну кому в семье из 4-х человек добавит удобства лампочка с управленнием от смартфона? Если раньше терялся только пульт от телевизора, то теперь теряться будут пульты от лампочек.
Маркон

Простой пример из жизни: был готовый ремонт, выключатель света в спальне на входе в комнату. Добавляем беспроводной пульт и приклеиваем его на стенку возле кровати, профит. Не пришлось ничего штробить, по цене вышло в 10$ (при покупке именно китайского барахла-аналога на али).

Ещё пример: ночью встаёшь и идёшь в туалет / на кухню воды попить. Раньше это было как пройти минное поле, где-то кота задавишь, где-то на разбросанные в коридоре игрушки наступишь, ну или вообще лбом в дверь шибанёшься. Ставим пару датчиков движения и включаем свет и ночники на минимальную яркость ночью при обнаружении движения.

22.11.2017 в 9:22

Розетку на землю посадили а не на ноль =( жёлтый с зеленой это (земля) а вам синий надо это ноль у вас

22.11.2017 в 9:24

Два сценария: у вас в доме кошка. И будет свет включаться везде где кошка ходит. А носится она по всему дому. И второй-не всегда надо чтобы свет включался, если ночью встаёшь. Свет только разбудит остальных.

22.11.2017 в 9:26

При желании умный дом легко реализуется на Arduino. Датчики стоят на порядки дешевле, но заморачиваться многие не захотят, т.к. подобные конструкторы требуют минимальных знаний по электрике и программированию.
https://www.youtube.com/watch?v=Lw4XeAerIh4

22.11.2017 в 9:30

"Встраиваемый пульт" на их сайте стоит 35+ рублей, полноценный выключатель SESOO с сенсорной кнопкой с подсветкой на стеклянной поверхности и пультом на 4 точки к нему, работающий 433mhz на алиэкспрессе стоит 12$. Это все, что нужно знать о белорусском умном доме.

22.11.2017 в 9:30

мне кажется я умней своего дома..............

22.11.2017 в 9:33
Два сценария: у вас в доме кошка. И будет свет включаться везде где кошка ходит. А носится она по всему дому. И второй-не всегда надо чтобы свет включался, если ночью встаёшь. Свет только разбудит остальных.
Devastation

Это адресовано мне? Описанные мной сценарии реальные, используемые мной уже несколько лет. Свет ночью никого не будит, т.к. во-первых, включается только там, где детектится движение, и во-вторых, включается на минимальную яркость. Конкретно в моём случае - в спальне зажигается только небольшой светодиодный ночник на уровне пола. В коридоре зажигается бра на 10% яркости, дабы не слепить глаза. На кухне зажигается светодиодная подсветка над кухонными ящиками, и небольшой точечный светильник возле чайника и кувшина с водой. В туалете зажигается ночник, в ванне аналогично. Что касается кота - датчики просто можно повесить либо настроить так, чтобы они кота не видели. Говорю не про Неро, как у них - не в курсе.

22.11.2017 в 9:33

Стоимость комплекта составила около 2700 рублей.
Вы серьезно?
Гораздо больше можно заказать за 260 руб. плюс растаможка и сборы..Пусть 400 руб. обойдется, но 2700...Вы все правильно делаете,ПРОИЗВОДИТЕ! Но ценообразование попахивает "продавцом трусов и носков на рынке"

22.11.2017 в 9:44
Ну кому в семье из 4-х человек добавит удобства лампочка с управленнием от смартфона? Если раньше терялся только пульт от телевизора, то теперь теряться будут пульты от лампочек.
Маркон

Простой пример из жизни: был готовый ремонт, выключатель света в спальне на входе в комнату. Добавляем беспроводной пульт и приклеиваем его на стенку возле кровати, профит. Не пришлось ничего штробить, по цене вышло в 10$ (при покупке именно китайского барахла-аналога на али).

Ещё пример: ночью встаёшь и идёшь в туалет / на кухню воды попить. Раньше это было как пройти минное поле, где-то кота задавишь, где-то на разбросанные в коридоре игрушки наступишь, ну или вообще лбом в дверь шибанёшься. Ставим пару датчиков движения и включаем свет и ночники на минимальную яркость ночью при обнаружении движения.

Mishok

дешевле при ремонте все продумывать

22.11.2017 в 9:49

Фигня какая-то. Дом так и не поумнел. Повторяет всё то что решается давно существующими отдельными датчиками. Да и большинство функций как по мне высосаны из пальца. По факту мне ни разу в жизни не потребовались дистанционные розетки а если и понадобятся то сделаю из старого сотового телефона. А как эта "умная электроника" справиться с забытым утюгом?

22.11.2017 в 9:49

слишком много понтов))) взял я себе пару сенсорных розеток,еще не приехали,опробую в коридоре и комнате

22.11.2017 в 9:51
Поставил датчик движения в туалете для включения света, приходиться сидеть и махать руками
viktor500011

ахаха)))не в бровь, а в глаз!

22.11.2017 в 9:55

Это умный дом? - не одного своего сенсора, собрано все на опенсорс компонентах. наверно только приложение свое. Это не умный дом а просто мелка автоматизация. да и WPS вы серьезно? 2017год на улице каждый школьник умеет взламывать(брутить) wps - это крайне не осмотрительно иначе потом будете думать а почему фильмец не качается и выносить мозг провайдеру. [censored]

22.11.2017 в 9:56

И да кстати насчет сканирования qr кода... я надеюсь система автономна от серверов компании? или они получают все данные с нее для анализа? А клиенты в курсе об этом? Кто нить вообще проверял какой трафик она шлет за пределы локальной сети?

22.11.2017 в 9:59

Все очень дорого и убого. Датчик протечки воды без автоматических кранов перекрытия смысла не имеет. Очень поверхностная статья.

22.11.2017 в 10:00

ДА! Больше разных мелких блоков питания в стены и люстры! Которые всегда будут включены и когда-нибудь спалят квартиру нахрен

22.11.2017 в 10:08

Все эти цацки должны быть по цене обычной розетки . Хотя и даром это г. не нужно .

22.11.2017 в 10:08
Фигня какая-то. Дом так и не поумнел. Повторяет всё то что решается давно существующими отдельными датчиками. Да и большинство функций как по мне высосаны из пальца. По факту мне ни разу в жизни не потребовались дистанционные розетки а если и понадобятся то сделаю из старого сотового телефона. А как эта "умная электроника" справиться с забытым утюгом?
Android1

С забытым утюгом должен справляться сам утюг. Но адепты "умного дома" повесят датчик температуры на гладильную доску и при достижении критического значения, система отключит розетку по релюхе, в которую и только в которую стоит включать утюг.

22.11.2017 в 10:11

Такой умный дом рассчитан только на дурака

22.11.2017 в 10:13

А разве можно датчик открытия-закрытия прям к металлической двери лепить?
Говорят, намагничивание из-за этого происходит.. ложные сработки..
Да и датчики движения обычно настраиваются под домашнее животное.
При большом желании такую же систему, только проводную, но с гораздо большим функционалом можно замутить на ардуино. Комплект всего обойдется в 100$. правда, камеры к ней не подрубить...

22.11.2017 в 10:18
Фигня какая-то. Дом так и не поумнел. Повторяет всё то что решается давно существующими отдельными датчиками. Да и большинство функций как по мне высосаны из пальца. По факту мне ни разу в жизни не потребовались дистанционные розетки а если и понадобятся то сделаю из старого сотового телефона. А как эта "умная электроника" справиться с забытым утюгом?
Android1

С забытым утюгом должен справляться сам утюг. Но адепты "умного дома" повесят датчик температуры на гладильную доску и при достижении критического значения, система отключит розетку по релюхе, в которую и только в которую стоит включать утюг.

rauf_k

И так всегда.
Вместо того, чтобы переплатить 4$ за утюг с автовыключением, мы купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы проштрабить стену за 15$, купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы поставить датчик движения на лампочку, мы свет будем включать по датчику открывания двери(ну а куда его еще засунуть?)
Вместо того, чтобы доплатить за кондиционер с датчиком температуры и присутствия 100$, купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы купить программируемый терморегулятор для теплого поля за 70$, надо намутить систему с датчиком температуры и реле
И все элементы обязательно должны быть объедены в одну систему и управляться со смартфона.

22.11.2017 в 10:21

Для того чтобы полностью насладится этой системой, нужно для начала сделать ремонт( установить теплый пол и кондиционер как минимум, а там ещё и с проводкой могут возникнуть вопросы) а потом ещё и глюки проги терпеть. На сегодняшний день дорого и бесполезно!

22.11.2017 в 10:25

В частном доме нужны:
1) сигнализация и видеонаблюдение
2) дистанционное управление освещением
3) умные замки
4) система автополива
5) умные клапана вентиляции
Котлы нынче сами умные и разберутся без сторонних приложений. Контроллеры насосов тоже умные и утечку сами обнаруживают по характеру потребления воды. Кондиционеры с проводным датчиком сами разберутся, надо им включаться или нет. Все или почти все сценарии - бесполезны, так как и людям приходится жить по этим сценариям, чуть ошибся, сделал то, что не предусмотрено - и оказался в подвале с выключенным светом и т.п.

22.11.2017 в 10:26

Прикольно, но пока я могу делать всё сам (в плане включения свети и т.п.) эта система бесполезна.

22.11.2017 в 10:27
И так всегда.
Вместо того, чтобы переплатить 4$ за утюг с автовыключением, мы купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы проштрабить стену за 15$, купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы поставить датчик движения на лампочку, мы свет будем включать по датчику открывания двери(ну а куда его еще засунуть?)
Вместо того, чтобы доплатить за кондиционер с датчиком температуры и присутствия 100$, купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы купить программируемый терморегулятор для теплого поля за 70$, надо намутить систему с датчиком температуры и реле
И все элементы обязательно должны быть объедены в одну систему и управляться со смартфона.
rauf_k

И чем плохо, если всё это будет заложено на уровне первоначального ремонта? Нехватка денег - это только Ваши проблемы. Ну а Белорусский умный дом - полная туфта. Зарубежные аналоги давно ступили в разы дальше. А нейронные сети, которые управляют этими домами могут определять по камерам с датчиками кот это бродит или человек встал пописать. Правда фиговина не 1300 стоит, и даже не 13.000, а дороже. Тем не менее - это будущее, а Вы - динозавр.

22.11.2017 в 10:29

В частном доме нужны:
2) дистанционное управление освещением
3) умные замки
vassap

зачем?

22.11.2017 в 10:30

Интересно было бы посмотреть, как работают электроприводы для роллет или рулонных штор.

22.11.2017 в 10:31
Пока кроме датчичков протечки и умных реле теплого пола с программируемым временем и температурой никакой пользы от этой системы не вижу.
zolak

Обычного тупого терморегулятора с выключателем и колёсиком для тёплого пола хватает выше крыши. Утром встал, ногой пнул выключатель, через 5 минут по полу уже комфортно ходить. Температуру вообще один раз настроил и больше регулятор не трогал.

22.11.2017 в 10:34
Боже, какая глупость и ерунда. Ну кому в семье из 4-х человек добавит удобства лампочка с управленнием от смартфона? Если раньше терялся только пульт от телевизора, то теперь теряться будут пульты от лампочек. А датчик протечки, ну какая от него реальная польза? Если датчик сработал, то через пару минут кроме смс вам и соседи позвонят ))
Есть еще один нюанс, на который редко кто обращает внимание. Все эти девайсы иногда выходят из строя. А как потом, года чернез два три приятно узнать, что производитель больше не выпускает именно этот элемент. Теперь вместо него есть ТакаяжеХреньПлюс но вам придется немножко обновить полсистемы, т.к. новая ХреньПлюс работает по улучшеному протоколу и не понимает старых девайсов.
Короче, лично для себя так и не понял ни необходимости, ни прелести всей этой мишуры. Хочешь датчиков в квартире? - ставь ее на сигнализацию в департамент охраны.
Маркон

про датчик протечки - есть еще электронные клапаны, которые подключаются в систему и могут перекрывать воду, если сраболтал датчки. Так что вещь полезная

22.11.2017 в 10:37

Какие интересные и бесполезные гаджеты

22.11.2017 в 10:43

А в чем дом "умный"?

22.11.2017 в 10:58

спасибо, оч интересно!
нехватает таблицы сравнения цен сервера, реле, кнопок, датчиков от белтелеком, xiaomi, и еще варианты?????

22.11.2017 в 11:04

стремно как-то пока еще таким пользоваться

22.11.2017 в 11:07
Боже, какая глупость и ерунда. Ну кому в семье из 4-х человек добавит удобства лампочка с управленнием от смартфона? Если раньше терялся только пульт от телевизора, то теперь теряться будут пульты от лампочек. А датчик протечки, ну какая от него реальная польза? Если датчик сработал, то через пару минут кроме смс вам и соседи позвонят ))
Есть еще один нюанс, на который редко кто обращает внимание. Все эти девайсы иногда выходят из строя. А как потом, года чернез два три приятно узнать, что производитель больше не выпускает именно этот элемент. Теперь вместо него есть ТакаяжеХреньПлюс но вам придется немножко обновить полсистемы, т.к. новая ХреньПлюс работает по улучшеному протоколу и не понимает старых девайсов.
Короче, лично для себя так и не понял ни необходимости, ни прелести всей этой мишуры. Хочешь датчиков в квартире? - ставь ее на сигнализацию в департамент охраны.
Маркон

Датчик протечки можно объединить с электрическим вентилем, рперекрывающим подачу воды вквартиру. У кого-то я такое уже видел, не помню у кого. И это было не в составе умного дома, а само по себе.
У меня как-то смесители в ванной лопались. Недешевые, и прям по самому толстому месту трещины шли. Два раза менял по гарантии, и все лопались. Вот когда реально эти датчики могли бы помочь.

22.11.2017 в 11:09

Умный дом от Белтелеком это позор!

22.11.2017 в 11:14

Думали, что может возникнуть следующая проблема: вы сидите на балконе за компьютером, температура добралась до 23 градусов — теплый пол отключается, температура падает, но датчик не улавливает движение и вы начинаете потихоньку замерзать.жизнь в движении

22.11.2017 в 11:23
Розетку на землю посадили а не на ноль =( жёлтый с зеленой это (земля) а вам синий надо это ноль у вас
xMECTbx

Это если по-человечески проводка подключена. А так может оказаться, что ноль на желтом, а земля на синем. Иначе уже бы автомат сработал.

22.11.2017 в 11:24

В интернете полно решений более гибких и продуманных, с открытым исходным кодом и схемами, разработчики которых зачастую из РБ

22.11.2017 в 11:28

Маркетинг напирает.

22.11.2017 в 11:30

Мда , передовые технологии ...
У меня уже лет 6 стоят датчики движения на улице, в коридоре и прихожей. Есть датчик для включения "легкого" диодного света ночью , чтоб не слепило.
Ну и датчик температуры само собой стоит.
При желании можно завязать включение и выключение света через смартфон или пульт.
Это все в обычных магазинах продается, главное наличие немножко мозгов и рук.

22.11.2017 в 11:36

Ну узнаете вы.будучи в командировке,что у вас трубу прорвало или кот рыбок съел.Дальше,что?

22.11.2017 в 11:38
Фигня какая-то. Дом так и не поумнел. Повторяет всё то что решается давно существующими отдельными датчиками. Да и большинство функций как по мне высосаны из пальца. По факту мне ни разу в жизни не потребовались дистанционные розетки а если и понадобятся то сделаю из старого сотового телефона. А как эта "умная электроника" справиться с забытым утюгом?
Android1

легенько. Ушли из дома, система проверит, какие опасные электроприборы остались включенными и выключит их(и сообщит об этом).[censored]А технология реально очень крутая. И да, стоимость оборудования в статье действительно очень завышена.

22.11.2017 в 11:39

Какую только фигню сейчас не называют "Умный дом"

22.11.2017 в 11:41

Умные телефоны, умные дома в избытке, а умных людей дефицит.

22.11.2017 в 12:00

Если и буду делать когда-нибудь умный дом, то буду разрабатывать систему сам со своим функционалом. Дешевле и интереснее.

22.11.2017 в 12:07
И так всегда.
Вместо того, чтобы переплатить 4$ за утюг с автовыключением, мы купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы проштрабить стену за 15$, купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы поставить датчик движения на лампочку, мы свет будем включать по датчику открывания двери(ну а куда его еще засунуть?)
Вместо того, чтобы доплатить за кондиционер с датчиком температуры и присутствия 100$, купим датчиков на 50$
Вместо того, чтобы купить программируемый терморегулятор для теплого поля за 70$, надо намутить систему с датчиком температуры и реле
И все элементы обязательно должны быть объедены в одну систему и управляться со смартфона.
rauf_k

И чем плохо, если всё это будет заложено на уровне первоначального ремонта? Нехватка денег - это только Ваши проблемы. Ну а Белорусский умный дом - полная туфта. Зарубежные аналоги давно ступили в разы дальше. А нейронные сети, которые управляют этими домами могут определять по камерам с датчиками кот это бродит или человек встал пописать. Правда фиговина не 1300 стоит, и даже не 13.000, а дороже. Тем не менее - это будущее, а Вы - динозавр.

FYWY

Если умный дом планируется на этапе первоначального ремонта, то я бы полностью отказался от радиоканала. Надежнее и нет дополнительных источников помех.

22.11.2017 в 12:15

Sonnoff выключатели и реле по Wi-Fi плюс приставка от броадком=все то же самое и еще голосовое управление есть

22.11.2017 в 12:20

Я себе по дому радиовыключатели поставил, вещь супер, в России покупал на наши деньги около 45 рублей за штуку, дороговато но очень удобно в плане того что не пришлось вести по дому лишние провода. Думаю через пару лет в раза 3 дешевле будут стоить.

22.11.2017 в 13:09

Умный дом по беларусски звучит страшнее сделано в Китае.

22.11.2017 в 13:22

И зачем?
Кроме защиты протечек, которую и так можно поставить, все остальное нафиг не нужно.
Хватит мне смартфона, который за меня все делает, причем без моего разрешения )))
Свет, кондиционер и все остальное я и сам могу включить. Наверно это все для инвалидов...

22.11.2017 в 13:25
А датчик протечки, ну какая от него реальная польза? Если датчик сработал, то через пару минут кроме смс вам и соседи позвонят ))
Маркон

Это вы зря. Если у вас пол, хотя бы номинально водонепроницаем, то и датчик сработает и воду перекроет и соседи об этом и знать не будут.

22.11.2017 в 13:25

Это детский конструктор с недодизайном от Лебедева,можордом и во много круче будет

22.11.2017 в 13:29
Это детский конструктор с недодизайном от Лебедева,можордом и во много круче будет
beginer

,
Онлайнер возьмите у него интервью,тем более разработка наш белорус

22.11.2017 в 13:33
Пока кроме датчичков протечки и умных реле теплого пола с программируемым временем и температурой никакой пользы от этой системы не вижу.
zolak

А по мне и реле вместе с теплым полом на фиг не нужно. Сделал у себя на кухне, по настоянию так сказать ))) Включили, проверили и больше ни разу не включали.

22.11.2017 в 13:57

для двушки это баловство и игрушки, датчик протечки интересен только вместе с электровентилями полилась вода- перекрыло воду автоматом без ващего участия, а так пока добежите домой - ваще жилье утонет.
теплый пол интересен больше с регулятором управляемым со смарта, очень инерционен

22.11.2017 в 14:00

Xiaomi в этом вопросе гораздо лучше и дешевле

22.11.2017 в 14:15

А как насчет безопасности? Мамкин-хакер (т.е соседский ребетенок) не ломанет сервер?

22.11.2017 в 14:43

пока дорого!

22.11.2017 в 14:45

в целом, если самую геморройную вещь убрать - пульт, то и норм, он выглядит лишним и выдает кто на самом деле является умным звеном :)

22.11.2017 в 14:47

Вся идея умного дома сведена к управлению освещениемю Шикарное решение)

22.11.2017 в 14:50

Какой же это умный дом, если все надо настраивать,регулировать,комбинировать и так далее...

22.11.2017 в 14:51
Пока для умных домов не особо развита защита от взлома, особенно "из коробки". Воришка удаленно откроет дверь и усё. Камеры тоже не панацея в этом случае.
descriptor

защита от взлома, вот вам небольшая копипаста с гиктаймса в контексте охранки для коттеджей в которых потенциально можно чем нибудь поживиться, в т.ч. приводится метод по цене 5-20$ как практически любую охранку из строя вывести (статью сами найдете):

все это конечно хорошо, динамически меняемый диапазон, куча шифрования и т.п., но подводя итог — уязвимые места AJAX, как и любой другой охранки:
1. время от срабатывания сигнализации до прибытия силовиков в ряде случаев может быть не приемлемым, особенно если преступники «подрежут» машину охраны на пути следования — любое препятствие от упавшего дерева до растянутого скорпиона
2. нет защиты от гарантированного причинения материального ущерба, с целью нанести ущерб (умышленный поджег) — не каждый дом оборудован системой автоматического пожаротушения
3. если вывести из строя пульт оператора — все дома подписавшие договор с охранным агенством остаются без охраны, дальше спокойно можно выжечь электронику дома сильным ЭМ импульсом и гуляй ветер.
4. GSM/ethernet/оптика неважно, но пульт охранки недоступен для уничтожения — можно вывести из строя вышку связи, маршрутизатор, перебить кабель…
5. рядовой ДДОС — посчитать количество автомобилей охраны, установить наблюдение за гаражами ЧОП, организовать ложные вызовы на нескольких объектах которые значительно превышают число автомобилей охраны (карта местности, линейка, карандаш...), убедиться что автомобили уехали по нужным адресам и спокойно взломать то, что нужно, предварительно произведя выжигание электроники в целевом доме, что бы сирена не выла…

Как альтернатива всему этому — ЧОП должен иметь плотный контакт с бандитами которые занимаются промыслом, но, в этом случае никакая электроника не нужна в принципе, т.к. те кто произведут ограбление будут гастролерами не знающими местного расклада сил, а бывший-бандит которого поставили «на счетчик» по договору найдет и три шкуры спустит с того по чьей вине его поставили «на счетчик».

22.11.2017 в 15:02
Как только вы подключите умное реле Intro к светильнику, им станет невозможно управлять с помощью обычного выключателя.

)))))))))))) посмеялся от души, обидно за наших, даже такого не смогли сделать.

22.11.2017 в 15:13
Розетку на землю посадили а не на ноль =( жёлтый с зеленой это (земля) а вам синий надо это ноль у вас
xMECTbx
22.11.2017 в 15:14
Розетку на землю посадили а не на ноль =( жёлтый с зеленой это (земля) а вам синий надо это ноль у вас
xMECTbx

все зависит от того как электрики подключили :)

22.11.2017 в 15:17

Не.Только для больших загородных домов.В квартире достаточно системы охраны,датчиков движения для включения света(для ленивых или малышей-первое время любимая забава пробежаться и свет по включать),датчик протечки ещё.Всё для городской квартиры,всё остальное-от лукавого.)))

22.11.2017 в 15:21
Не.Только для больших загородных домов.В квартире достаточно системы охраны,датчиков движения для включения света(для ленивых или малышей-первое время любимая забава пробежаться и свет по включать),датчик протечки ещё.Всё для городской квартиры,всё остальное-от лукавого.)))
Celina

да... к сожалению, пока еще ни одна из существующих систем огуречного рассольчику хозяину не принесет...

22.11.2017 в 15:23

Как только вы подключите умное реле Intro к светильнику, им станет невозможно управлять с помощью обычного выключателя.

Сели батарейки - дом "умер". Накой такие идиотские решения?

22.11.2017 в 15:24
Не.Только для больших загородных домов.В квартире достаточно системы охраны,датчиков движения для включения света(для ленивых или малышей-первое время любимая забава пробежаться и свет по включать),датчик протечки ещё.Всё для городской квартиры,всё остальное-от лукавого.)))
Celina

да... к сожалению, пока еще ни одна из существующих систем огуречного рассольчику хозяину не принесет...

irina123321

Может https://www.youtube.com/watch?v=0S1f6fQpI_k поможет?)))

22.11.2017 в 15:47

Один геморрой, а пользы - 0

22.11.2017 в 15:47
Достаточно быть в меру брутальным мужиком, который умеет держать в руках отвертку и цепляться ногами за стремянку.

Мужик, умеющий "цепляться ногами за стремянку" называется обезьяна.

22.11.2017 в 15:49

Не раскрыто - могут ли датчики передавать сигнал по цепочке - от самого удаленного через несколько датчиков на центр управления.
Или - только прямая связь центра с каждым датчиком.

22.11.2017 в 15:50

сейчас есть тренд в новых словах. так и новое слово - умный дом. сначала пишется техническое задание - что автоматизируем и с какой целью. автоматизации подвергают обычно рутинную работу или манипуляции. если ты 20 раз на день закрываешь окно или включаешь свет 100 раз, тогда возможно игра стоит свет. На данном примере видно как взрослые не выросли и остались детьми - просто придумали себе игрушку.

22.11.2017 в 16:01

Когда программный комплекс "умного дома"зависнет, Вы умрёте от жажды или утонете в канализации, или замерзнете у внешней двери зимой..

22.11.2017 в 16:22
Не.Только для больших загородных домов.В квартире достаточно системы охраны,датчиков движения для включения света(для ленивых или малышей-первое время любимая забава пробежаться и свет по включать),датчик протечки ещё.Всё для городской квартиры,всё остальное-от лукавого.)))
Celina

да... к сожалению, пока еще ни одна из существующих систем огуречного рассольчику хозяину не принесет...

irina123321

Может https://www.youtube.com/watch?v=0S1f6fQpI_k поможет?)))

Celina

не прокатит по цена/качество, дешевле домоработницу нанять :)

22.11.2017 в 16:29

Это все имеет смысл во время выполнения отделки в квартире, если уже все сделано красиво и выкючатели на местах от настенных выключтелей толку нет, а автоматизация больше глупость. Вот датчики открытия, воды и движения это дело.

22.11.2017 в 16:38
Поставил датчик движения в туалете для включения света, приходиться сидеть и махать руками
viktor500011

Пугаешься, что глаза лопнули?)

22.11.2017 в 16:44
Я себе по дому радиовыключатели поставил, вещь супер, в России покупал на наши деньги около 45 рублей за штуку, дороговато но очень удобно в плане того что не пришлось вести по дому лишние провода. Думаю через пару лет в раза 3 дешевле будут стоить.
confirm

У меня двухканальный выключатель. Стоил 12 руб

22.11.2017 в 16:57

Они де то в минском районе строят/реконструируют помещения производсвенно офисные (Неро)
Так вот бабка там по вентиляции автомтаизации пожарке которая на них работает полный неадекват.
А вроде типа делают "умный дом"

22.11.2017 в 17:00

писал в первой статье, напишу и в этой, нельзя одну систему завязывать на одного производителя!

22.11.2017 в 17:11

".......причем ровно половина этой суммы приходится на польские датчики."
Которые в той самой Польше в 3 раза дешевле!

22.11.2017 в 17:21
Какие интересные и бесполезные гаджеты
Gung

Свистелки-перделки с претензией)

22.11.2017 в 17:22

выключатель на пульте дистанционного управления - это не умный дом, это развод колхозника на бабки ради понтов.
Умный дом- это система полного контроля помещения, которая управляет температурой, влажностью, проветриванием и еще куча функций. Вплоть до учета часов работы котла отопления и вызова мастера для профилактики.

22.11.2017 в 17:25
Не уверен, что эта штука так уж необходима. Тем более в обычной двушке.
Хороший_человек

Это как центральный замок в запорожце

22.11.2017 в 17:26

Зачем в умном доме все беспроводное? чтобы раз в полгода менять батарейки?))

22.11.2017 в 17:30

огромную сумму onliner вложил в этот дом, а на конкурсе лучшего МС разыгрывает 1000$ XD

22.11.2017 в 18:05

С автоматическим включением от движения человека светом есть одна беда: ночью всем запрещено ходить в туалет, пить. Да и незамеченным не умыкнешь ничего из холодильника ночью.

22.11.2017 в 18:43

Умный дом осознал себя как личность и медленно пополз в сторону границы)

22.11.2017 в 18:54

Для чего это все??...

22.11.2017 в 19:06

Пришел домой после корпоратива и не смог включить свет. Нахнада такой вумны дом.

22.11.2017 в 19:18

Не совсем еще умный дом, но первый шаг - тоже хорошо...

22.11.2017 в 19:28

Ровно через год эта вся беда начинает глючить от того что кончились батарейки. То пищит что-то где-то и как на зло в 2 ночи, то свет включается, то наоборот не включается никаким способом...

22.11.2017 в 19:38

Цена на продукцию просто заоблачная. Даже в сытые времена за такую цену позволят себе не многие из тех кто очень этого эксперимента хочет. Да еще и сырой софт)))) Тут двухкомнатную квартиру оборудовать стоит 1300$, а что говорить про дом?????
В настоящий момент рулит китай (Xiaomi, broadlink, sonoff) можно решить все те же задачи но гораздо дешевле. Очередной отечественный проект обреченный на провал (хотя я Вам желаю удачи и развития).

22.11.2017 в 19:40

2700 BYN. В наших реалиях. Никогда моему дому не быть умным благодаря отечественному производителю.

22.11.2017 в 19:42
очередной Xiaomi Mi Smart Home
Kniazeu

только xiaomi дешевле в 10 раз)

22.11.2017 в 19:53

Всякие реле времени давно в Лиде выпускают

22.11.2017 в 20:00

туповатый умный дом получился, такое и 15-20 лет назад можно было без проблем реализовать
датчики движения с таймером лол ))

где продвинутые сенсоры движения, распознающие животных и умеющие определить где и кто в комнате реально находится?

где голосовой интерфейс типа Amazon echo?

22.11.2017 в 20:03
Поставил датчик движения в туалете для включения света, приходиться сидеть и махать руками
viktor500011

в умном доме достаточно было бы сказать "алекса, не делай больше так" :)

22.11.2017 в 21:00

Дорого. Проще самому на распберри запрогать.

22.11.2017 в 21:17
Как только вы подключите умное реле Intro к светильнику, им станет невозможно управлять с помощью обычного выключателя.

Сели батарейки - дом "умер". Накой такие идиотские решения?

eremkin

Ох уж этот опыт эксплуатации китайской дешевки, переносимый необразованными гражданами на хорошие инженерные технические решения.

Китайский пульт от одной CR32 работает два месяца, "неро"вский пульт-брелок - пять лет. Потому что в первом случае делали "каб ня дорага", во втором работали инженеры.

В системе умного дома (да, слежу с интересом), реализовано информирование владельца о низком заряде батареи заранее.

А теперь включаем логику: что лучше?
* один раз в три года пройтись по выключателям, заменить батарейки, или..
* в среднем раз в неделю скакать по дому на одной ноге, потому что со второй лень снимать ботинок, и выключать свет, утюг, кофеварку, воду? Потому что так случается, давайте это признаем ))))

22.11.2017 в 21:23

В частном доме нужны:
2) дистанционное управление освещением
3) умные замки
vassap

зачем?

rauf_k

Видите ли, частные дома строят больше, чем квартиры и если в квартире вам надо только руку протянуть чтобы дотянуться до выключателя, то в частном доме расстояние будет поболе, как и зон освещения, за день забегаешься. Немного спасают проходные выключатели, но не всегда.
Входных дверей в частном доме тоже больше, это выливается в здоровую связку ключей - от передней калитки, от задней, от главного входа (2 ключа), от чёрного входа (2 ключа), от входа через гараж (два ключа). А, скажем, с умными замками, работающими на NFC, можно хотя бы от половины связки избавиться и на прогулку выходить с одним смартфоном.

22.11.2017 в 21:29

макар86, это спасает семьи от разводов.
По статистике, одна из самых частых причин скандала - кому вылезать из под одеялка, чтобы выключить свет )
[большая красная надпись: сарказм]

22.11.2017 в 21:36
Изначально на пульте есть наклейка с подсказками. Если ее снять, то останется красивый, минималистично оформленный, но не очень понятный девайс.

в студии Лебедева, видимо, считают иначе! :)

один сервер Oledo, один переносной и три настенных пульта, пять датчиков движения/температуры/освещенности, два датчика открытия двери и семь умных реле Intro.
.... около 2700 рублей

и это без камер, сигнализации, тревожной кнопки и т.д. по сути 7 управляемых точек... +5 датчиков - "баловство"!!! за что 1,3к$???
5 управляемых Wi-Fi точек - 30$
датчики влажности, температуры, света - 10-20$
.... комплект из кЕтая - потянет максиму на 300-400$.... а, 1к$ "прибыль" «Неро Электроникс»? хороший "бизнес"! :)

22.11.2017 в 21:43

Remix, Надеюсь, что это не инженер писал. Поставь выключатели при выходе из квартиры 2-х сторонние. Купи утюг, нормальный . Про кофеварку, просто молчу....

22.11.2017 в 21:58
Remix, Надеюсь, что это не инженер писал. Поставь выключатели при выходе из квартиры 2-х сторонние. Купи утюг, нормальный . Про кофеварку, просто молчу....
Smartpeople

"это" - вы имели ввиду собственный комментарий? Что такое "2-х сторонние" выключатели в инженерной терминологии? Ультраплоские? Или торчащие с другой стороны стены? Или вы имели ввиду проходные, но написали про двусторонние, просто потому, что применяете термины произвольно?

Если можно, подробнее: как реализовать простую ф-цию: выходя из квартиры одним движением подготовить квартиру к состоянию "никого нет дома"?
Что я имею в виду? Снизить пороги температуры по подогреву, выключить освещение (возможно, кроме дежурного, которое включить), деактивировать датчики движения в проходах, чтобы коты не включали свет (до чего, к слову, онлайнер не дошел в исследовании УД).

утюг, кофеварка... эх, не понимает здешний народ образности. Мышление, как говорил Задорнов, клиповое. Быстро, сразу, без образов, без алтернатив. Пять строк - очень длинно. Пичалько...

22.11.2017 в 22:28

Не увидел ни одной современной функции, кроме того что типо объединили всё в одно... и за это ещё ценник выставили в раза 2-3 выше рыночного. Без голосового управления в комплекте с корректно работающим дистанционным, цена этого ноу-хау в сборке с монтажём 1000р, и то это с наваром

22.11.2017 в 23:13

и сколько такой комплект стоит?

22.11.2017 в 23:17
сеть через WPS

взламывается за несколько минут

22.11.2017 в 23:20
Remix, Надеюсь, что это не инженер писал. Поставь выключатели при выходе из квартиры 2-х сторонние. Купи утюг, нормальный . Про кофеварку, просто молчу....
Smartpeople

"это" - вы имели ввиду собственный комментарий? Что такое "2-х сторонние" выключатели в инженерной терминологии? Ультраплоские? Или торчащие с другой стороны стены? Или вы имели ввиду проходные, но написали про двусторонние, просто потому, что применяете термины произвольно?

Если можно, подробнее: как реализовать простую ф-цию: выходя из квартиры одним движением подготовить квартиру к состоянию "никого нет дома"?
Что я имею в виду? Снизить пороги температуры по подогреву, выключить освещение (возможно, кроме дежурного, которое включить), деактивировать датчики движения в проходах, чтобы коты не включали свет (до чего, к слову, онлайнер не дошел в исследовании УД).

утюг, кофеварка... эх, не понимает здешний народ образности. Мышление, как говорил Задорнов, клиповое. Быстро, сразу, без образов, без алтернатив. Пять строк - очень длинно. Пичалько...

Remix

Что, непонятного? Выходишь из дома, все выключаешь в коридоре, перед выходом из квартиры. Одно нажатие...

22.11.2017 в 23:36

Ну, можно сделать по-раздельности. Но, это займет 3 сек, не более...))))

22.11.2017 в 23:43

за такую стоимость можно весь дом утыкать датчиками, розетками и т.д. от XIAOMI и еще на коврижки останется, причем все будет выглядеть намного эстетичней )))

22.11.2017 в 23:53
Если можно, подробнее: как реализовать простую ф-цию: выходя из квартиры одним движением подготовить квартиру к состоянию "никого нет дома"?
remix

Что, непонятного? Выходишь из дома, все выключаешь в коридоре, перед выходом из квартиры. Одно нажатие...

Smartpeople

Очень подробно. А приходишь - и тем же выключателем все включаешь? Пришел днем - свет не нужен. Когда понадобился - беги в коридор. Так?
Или вариант с проходными?

ПОДРОБНЫЙ -ая, -ое; -бен, -бна. Детальный, со всеми частностями, мелкими обстоятельствами. П. отчёт. Подробно (нареч.) рассказать о чём-н. || сущ. подробность, -и, ж.
Ожегов
22.11.2017 в 23:54

Да, причем здесь цена? Тут, Нейро, просто взяла инженеров слабых. Вот и все, решили сэкономить. Но, так можно и фирму завалить... Рекомендации: не жалейте З.П. разработчикам, и будет у вас счастье)))

23.11.2017 в 0:14
Если можно, подробнее: как реализовать простую ф-цию: выходя из квартиры одним движением подготовить квартиру к состоянию "никого нет дома"?
remix

Что, непонятного? Выходишь из дома, все выключаешь в коридоре, перед выходом из квартиры. Одно нажатие...

Smartpeople

Очень подробно. А приходишь - и тем же выключателем все включаешь? Пришел днем - свет не нужен. Когда понадобился - беги в коридор. Так?
Или вариант с проходными?
10 лет назад куплены выключатели, которые стоят в коридоре. Идешь на работу и выключаешь, что тебе надо. В коридоре, перед выходом. Так, понятно?

Remix
23.11.2017 в 0:15
Если можно, подробнее: как реализовать простую ф-цию: выходя из квартиры одним движением подготовить квартиру к состоянию "никого нет дома"?
remix

Что, непонятного? Выходишь из дома, все выключаешь в коридоре, перед выходом из квартиры. Одно нажатие...

Smartpeople

Очень подробно. А приходишь - и тем же выключателем все включаешь? Пришел днем - свет не нужен. Когда понадобился - беги в коридор. Так?
Или вариант с проходными?
10 лет назад куплены выключатели, которые стоят в коридоре. Идешь на работу и выключаешь, что тебе надо. В коридоре, перед выходом. Так, понятно?

Remix
Smartpeople
23.11.2017 в 0:46

В частном доме нужны:
2) дистанционное управление освещением
3) умные замки
vassap

зачем?

rauf_k

Видите ли, частные дома строят больше, чем квартиры и если в квартире вам надо только руку протянуть чтобы дотянуться до выключателя, то в частном доме расстояние будет поболе, как и зон освещения, за день забегаешься. Немного спасают проходные выключатели, но не всегда.
Входных дверей в частном доме тоже больше, это выливается в здоровую связку ключей - от передней калитки, от задней, от главного входа (2 ключа), от чёрного входа (2 ключа), от входа через гараж (два ключа). А, скажем, с умными замками, работающими на NFC, можно хотя бы от половины связки избавиться и на прогулку выходить с одним смартфоном.

vassap

1.Зачем бегать по дому и тыкавыть выключатели? Каких бы размеров дом не был, вы все равно проводите вечер на кухне, в спальне и гостинной. Первый раз вы включаете свет, когда стемнело, а выключаете, уогда идете спать. Как смартфон обглехчит вам жизнь? 15 метров на кухню сходить сложно? Вы все равно туда пойдете за водичкой. Даже если вы так хотите выключать свет одной кнопкой из постели, сделайте кнопку у постели. Этот сценарий лучше обыграет электрик со средним специальным, а не маркетолог умным домом с высшим.
2. Зачем вам по 2 ключа для гаража? Очень ценная газонокосилка у вас? Зачем вообще 2 ключа на дверь в доме? Не, ну если дверь металлическая, а навсех окнах решетки... Даже в таком случае, вы можете сделать себе прогулочный комплект ключей, где не будет лишнего хлама

23.11.2017 в 0:57
"Встраиваемый пульт" на их сайте стоит 35+ рублей, полноценный выключатель SESOO с сенсорной кнопкой с подсветкой на стеклянной поверхности и пультом на 4 точки к нему, работающий 433mhz на алиэкспрессе стоит 12$. Это все, что нужно знать о белорусском умном доме.
z4gnom

Кроме неадекватной цены также однажды обратился в данную компанию, и по стилю их общения понял что не стоит с ними иметь делов.....

23.11.2017 в 1:00

Для удешевления проекта нужно было применить пульт от телевизора "Горизонт".......)))))))

23.11.2017 в 1:10

Официальная охрана уже давно работает, и на беспроводных датчиках в том числе, если кто не знает, только ценник выше...... на порядок. Чем не умный Дом???

23.11.2017 в 2:39

Больше мороки, чем пользы.

23.11.2017 в 2:54
Если можно, подробнее: как реализовать простую ф-цию: выходя из квартиры одним движением подготовить квартиру к состоянию "никого нет дома"?
remix

Что, непонятного? Выходишь из дома, все выключаешь в коридоре, перед выходом из квартиры. Одно нажатие...

Smartpeople

Очень подробно. А приходишь - и тем же выключателем все включаешь? Пришел днем - свет не нужен. Когда понадобился - беги в коридор. Так?
Или вариант с проходными?
10 лет назад куплены выключатели, которые стоят в коридоре. Идешь на работу и выключаешь, что тебе надо. В коридоре, перед выходом. Так, понятно?

Remix
Smartpeople

я так понял, что схема и комфорт от нее тщательно сокрыты под страхом распознания в них дикого инженерного колхоза? Я же описал сценарий: Уходя выключил свет в кухне выключателем в коридоре. Вернулся засветло, выключатели у входа включить забыл. На кухне при этом можно включить свет? Или бежать в коридор? И сколько выключателей у входа: один или линейка: по одному на каждую лампочку?

Smartpeople
23.11.2017 в 3:15

Мн-да.... прочитал комменты под данной статьёй - чуть не расплакался от огорчения за соотечественников. Много можно написать - но зачем, когда 80% комментирующих в глаза систем "умный дом" не видели! И не понимают, что это такое, но надо ж написать коммент, как же без "яго" тут.... Умный дом не нужен в двушке.... Как донести человеку, который не вышел из каменного века, что не обязательно, когда захочешь сходить по нужде - тыкать в кусок пластика на стенке, и потом , когда нужду справил - не забыть тыкнуть ещё раз... а потом - та же процедура, когда нужно после этого ручки помыть( для тех, кто это делает...) И что не обязательно , когда зашёл домой с пакетами продуктов совершать аккробатические движения для поиска выключателя, а когда разделся и понёс пакеты в кухню - вернуться и выключить свет..... И датчики протечки: работать должны с электро клапаном, и если вы кого то топите, то вы уже его не топите вовсе.... Умный дом - хрень? Да, хрень. " Я могу и сам свет включить...." Так самому можно и посуду помыть - нафиг посудомоечные машины для семьи. Пусть "жана"моет.... И стиралку - в мусорку! Можно ж и руками носки постирать ( а вариант - не стирать вообще) И мобильники - нахрен!!!! От них только излучения всякие!!!! Старый добрый проводной таксофон за 2 копейки!!!! .... так можно долго перечислять, от пьезо поджига на плите ( нахер он нужен, у меня руки есть-спичкой подожгу) , до ABS и ESP в автомобилях. Ах, да, автомобили то же - нафиг. Кони есть. P/s. Сразу видно, кто стремиться жить в будущем, а кто в каменном веке...

23.11.2017 в 3:30

.... Кто-то писал: " А зачем датчики на двери и окна?" . На двери - вот не знаю, в большинстве сценариев идеально справляются датчики движения. А вот на окна - если оснащены сервоприводом на проветривание - очень удобная штука, когда у тебя, например, двухуровневый коттедж , то в момент начала дождя, да и просто при уходе из дома - система опрашивает какие окна открыты - и закрывает из ( хотя в сервоприводах стоят концевики, скорее всего система их просто не увидит, и нужен будет как раз таки отдельный датчик) ... ну... как вариант...
p/s. Можно ещё к системе привязать метеостанцию - не дешёвое удовольствие, но то же добавляет комфорта ( само проветривает, закрывает в дождь, если солце в окна- закрывает жалюзи.... А так то - да, можно всё это и самому делать... мы же живём вечно, по этому - зачем экономить вечное время....:)

23.11.2017 в 9:04

А где тут, собственно, умный дом? Ну есть автоматизация включения света по движению или со смартфона, но ничего умного не вижу. Очередной z-wave контроллер.

23.11.2017 в 10:52
Мн-да.... прочитал комменты под данной статьёй - чуть не расплакался от огорчения за соотечественников. Много можно написать - но зачем, когда 80% комментирующих в глаза систем "умный дом" не видели! И не понимают, что это такое, но надо ж написать коммент, как же без "яго" тут.... Умный дом не нужен в двушке.... Как донести человеку, который не вышел из каменного века, что не обязательно, когда захочешь сходить по нужде - тыкать в кусок пластика на стенке, и потом , когда нужду справил - не забыть тыкнуть ещё раз... а потом - та же процедура, когда нужно после этого ручки помыть( для тех, кто это делает...) И что не обязательно , когда зашёл домой с пакетами продуктов совершать аккробатические движения для поиска выключателя, а когда разделся и понёс пакеты в кухню - вернуться и выключить свет..... И датчики протечки: работать должны с электро клапаном, и если вы кого то топите, то вы уже его не топите вовсе.... Умный дом - хрень? Да, хрень. " Я могу и сам свет включить...." Так самому можно и посуду помыть - нафиг посудомоечные машины для семьи. Пусть "жана"моет.... И стиралку - в мусорку! Можно ж и руками носки постирать ( а вариант - не стирать вообще) И мобильники - нахрен!!!! От них только излучения всякие!!!! Старый добрый проводной таксофон за 2 копейки!!!! .... так можно долго перечислять, от пьезо поджига на плите ( нахер он нужен, у меня руки есть-спичкой подожгу) , до ABS и ESP в автомобилях. Ах, да, автомобили то же - нафиг. Кони есть. P/s. Сразу видно, кто стремиться жить в будущем, а кто в каменном веке...
alexturbo

Как, собственно, и вы. Включение света по датчику движения!=умный дом. Включать лампочку через интернет!=умный дом. У меня так электрик ЖЭСа в подъезде умеет. А ваш клапан протечки, как раз из двушки. В доме это реализуется принципиально иначе. Сколько у вас потенциальный мест протечки в доме? Стиралка, посудомойка, холодильник, с десяток радиаторов. 10 датчиков протечки у вас по дому разбросано? Очень умно.

23.11.2017 в 12:35

Кто-нибудь дочитал эту ересь до конца?

23.11.2017 в 15:45

Гораздо дороже, чем я ожидал.

23.11.2017 в 16:55
Мн-да.... прочитал комменты под данной статьёй - чуть не расплакался от огорчения за соотечественников. Много можно написать - но зачем, когда 80% комментирующих в глаза систем "умный дом" не видели! И не понимают, что это такое, но надо ж написать коммент, как же без "яго" тут.... Умный дом не нужен в двушке.... Как донести человеку, который не вышел из каменного века, что не обязательно, когда захочешь сходить по нужде - тыкать в кусок пластика на стенке, и потом , когда нужду справил - не забыть тыкнуть ещё раз... а потом - та же процедура, когда нужно после этого ручки помыть( для тех, кто это делает...) И что не обязательно , когда зашёл домой с пакетами продуктов совершать аккробатические движения для поиска выключателя, а когда разделся и понёс пакеты в кухню - вернуться и выключить свет..... И датчики протечки: работать должны с электро клапаном, и если вы кого то топите, то вы уже его не топите вовсе.... Умный дом - хрень? Да, хрень. " Я могу и сам свет включить...." Так самому можно и посуду помыть - нафиг посудомоечные машины для семьи. Пусть "жана"моет.... И стиралку - в мусорку! Можно ж и руками носки постирать ( а вариант - не стирать вообще) И мобильники - нахрен!!!! От них только излучения всякие!!!! Старый добрый проводной таксофон за 2 копейки!!!! .... так можно долго перечислять, от пьезо поджига на плите ( нахер он нужен, у меня руки есть-спичкой подожгу) , до ABS и ESP в автомобилях. Ах, да, автомобили то же - нафиг. Кони есть. P/s. Сразу видно, кто стремиться жить в будущем, а кто в каменном веке...
alexturbo

Как, собственно, и вы. Включение света по датчику движения!=умный дом. Включать лампочку через интернет!=умный дом. У меня так электрик ЖЭСа в подъезде умеет. А ваш клапан протечки, как раз из двушки. В доме это реализуется принципиально иначе. Сколько у вас потенциальный мест протечки в доме? Стиралка, посудомойка, холодильник, с десяток радиаторов. 10 датчиков протечки у вас по дому разбросано? Очень умно.

rauf_k

Ну, видимо - и как вы, если вы пишите, что "в доме это реализуется принципиально иначе", сравнивая этим самым систему для самостоятельного подключения любым ПТУшником "из коробки", с системами за 5-10-тысяч уёв., которые закладываются при ремонте дома и работают по протоколу KNX(европа) или PRO-BUS(китай)на HDL. PRO-BUS , кнечно, дешевше, но всё равно не халява, KNX- вообще у посетителей данной статьи, которым 2700белорусских рублей это "дорага", уши зашатаются от ценника. Так что не надо, уважаемый, путать божий дар с яичницей. Да , забыл упомянуть, что и KNX и PRO-BAS ваш дядя вася-электрик из жэса не подключит.... в лучшем случае - просто ничего не спалит. В худшем - не гарантийный будет случай!!!))))

23.11.2017 в 17:11
Включение света по датчику движения!=умный дом. Включать лампочку через интернет!=умный дом. У меня так электрик ЖЭСа в подъезде умеет
alexturbo

Ваш электрик ещё наверное умеет так сделать, что бы свет в туалете не выключался, когда вы там призадумаетесь, или в ванной, когда лежите, что бы не выключился, не смотря на то, что движения нет. или может знает как ночью включать только ночную подсветку, что бы глаза не резало, и т.д и т.п. Если знает - или это не электрик из жэса а сертифицированный специалист, или.... незачем сравнивать систему "умный дом" с обычной автоматикой со звуковым, кстати, включением (это про то, что у вас в подъезде, и оно для жилых помещений, где постоянно много разных источников звука - нифига не подходит))))) Моё почтение)))

23.11.2017 в 19:58
Включение света по датчику движения!=умный дом. Включать лампочку через интернет!=умный дом.
rauf_k

Вообще. Ничего. По отдельности. Не равно. Умный. Дом.
Набор кирпичей - это не дом.
Набор деталей - это не устройство.

У меня один вопрос: зачем вы разобрали статью на кусочки, чтобы потом сказать, что полученные кусочки по отдельности - не равно умный дом?

23.11.2017 в 19:59

если в доме будет кот - круглосуточное шоу обеспечено...

24.11.2017 в 23:48

Сейчас деньги важнее и каждый варится в своих проблемах , а раньше мне так кажется ,все делали с душей и сообща!!! И в хоккей выигрывали, без сумасшедших гонораров ....

25.11.2017 в 11:05
Боже, какая глупость и ерунда. Ну кому в семье из 4-х человек добавит удобства лампочка с управленнием от смартфона? Если раньше терялся только пульт от телевизора, то теперь теряться будут пульты от лампочек. А датчик протечки, ну какая от него реальная польза? Если датчик сработал, то через пару минут кроме смс вам и соседи позвонят ))
Есть еще один нюанс, на который редко кто обращает внимание. Все эти девайсы иногда выходят из строя. А как потом, года чернез два три приятно узнать, что производитель больше не выпускает именно этот элемент. Теперь вместо него есть ТакаяжеХреньПлюс но вам придется немножко обновить полсистемы, т.к. новая ХреньПлюс работает по улучшеному протоколу и не понимает старых девайсов.
Короче, лично для себя так и не понял ни необходимости, ни прелести всей этой мишуры. Хочешь датчиков в квартире? - ставь ее на сигнализацию в департамент охраны.
Маркон

Датчик протечки устанавливается совмесно с клапаном воды,который ставится вводной трубе и в случае протечки перекрывает подачу воды в квартиру.Сами датчики ставятся в самые нижние точки где будет собираться вода,в осносном под сифонами и трубами разводки воды по точкам.

27.11.2017 в 19:09

А как же голосовое управление домом ?

01.12.2017 в 5:20

NooLite тогда уже протестируйте - поддержите белорусского производителя, которые все сами делают.
Умный дом, где датчки на батарейках - так себе идея. Через 2-3 года начинается еженедельная замена батареек где-нибудьь

10.12.2017 в 13:13

Протестируйте NooLite. Наша белорусская компания. Ценник гораздо ниже. Функций больше.