Зачем кофеварке интернет? Популярно о том, почему белорусам нужна 5G-связь
20 972
147
29 июня 2017 в 7:30
Автор: Константин Сидорович. Фото: Влад Борисевич, beCloud
Зачем кофеварке интернет? Популярно о том, почему белорусам нужна 5G-связь

Едва мы успели прикоснуться к мобильной связи четвертого поколения, как на горизонте замаячили новые технологии. В СМИ все чаще встречаются упоминания о стандарте 5G, который вроде как стремительно идет на смену 4G. Что это и зачем оно нужно, если HD-ролики из «ВКонтакте» и так крутятся без проблем? Когда в интернет научатся выходить кофеварки и чайники? Зачем белорусскому пользователю скорость 20 Гбит/с? Когда избавимся от проводного интернета, а виртуальная реальность сможет потеснить настоящую? Все это и многое другое Onliner.by обсудил с руководителем управления технического развития beCloud Алексеем Божко.

Миллион абонентов на квадратном километре и 10 лет жизни аккумулятора

— О 5G постепенно начинают говорить все больше и больше. Но что это за стандарт связи? Речь просто об очередном увеличении скорости доступа в сеть?

— На самом деле вопрос о том, что такое 5G, не такой уж простой. Можно четко выделить первое и второе поколение связи, но начиная с третьего поколения провести границы, чтобы обозначить отличия между тем же 3G и 4G, непросто.

5G — это технология сотовой связи, которая соответствует требованиям концепции, выработанной оперативной группой по сетевым аспектам IMT-2020 Международного союза электросвязи. Там прописаны условия, которым должны соответствовать те или иные технологии 5G. Если не вдаваться в технические подробности, то речь идет о трех ключевых факторах. Первый: пиковая скорость передачи данных до 20 Гбит/с. Второй: задержки не более 4 мс. Третий: количество одновременно подключенных к сети устройств в расчете на квадратный километр — до одного миллиона.

— Миллион девайсов на один километр! У нас сейчас могут наблюдаться проблемы даже на каком-нибудь не шибко популярном концерте. А здесь — целый миллион. Трудно представить, что столько людей соберется в одном месте.

— Да, это важный показатель, который никогда не рассматривался в сетях предыдущего поколения. Сейчас он не нормируемый, но если говорить усредненно, то одна базовая станция LTE может одновременно обслуживать около трех тысяч абонентов.

Зачем миллион устройств? Одно из целевых назначений 5G — обеспечение работы Machine-to-Machine (M2M, или машинно-машинное взаимодействие). Проще говоря — интернета вещей. Представьте, что в сеть будут объединены все окружающие человека устройства, даже такие простые, как кофеварка или чайник.

Еще одно важное требование — время жизни батареи в устройствах, подключенных к 5G, должно составлять не менее 10 лет без ухудшения емкости аккумулятора и 15 лет — с учетом некоторого снижения емкости. Все это тоже прописано в документах Международного союза электросвязи.

Революция или эволюция?

— Для абонентов переход с 2G на 3G был революцией. Благодаря новой на то время технологии полностью изменилось представление о функциях мобильного телефона. Миграция на 5G с 4G будет такой же значительной или останется малозаметной, как при переходе с 3G на LTE?

— Индустрия начала задумываться о сетях пятого поколения с 2015 года. Тогда рассматривались разные сценарии внедрения 5G, в том числе очень революционные как с точки зрения технологий, так и с точки зрения пользовательских возможностей. Но когда подошло время для стандартизации и вопросом плотно заинтересовались уже сами вендоры, сложилось понимание, что революционное развитие потребует очень много времени и расходов. Поэтому был принят более эволюционный подход.

Таким образом, облик сетей 5G, который уже зафиксирован в различных спецификациях, это просто дальнейшее развитие LTE — используются те же протоколы, интерфейсы, модуляции и т. д. Все это, конечно, будет совершеннее, но без революционного скачка. Отдельные вещи, которые войдут в 5G, уже в том или ином виде используются. Например, это касается протоколов для интернета вещей.

Связь пятого поколения имеет три целевых назначения. Первое — это улучшенная широкополосная мобильная связь. Второе — межмашинный обмен, о котором мы уже говорили. Третье — ультранадежная связь с малыми задержками, рассчитанная на беспилотные автомобили. Из этих трех направлений первое является следствием чисто эволюционного развития, а два других — уже более продвинутые вещи.

— Интернет вещей и беспилотный транспорт — это круто, но пока еще не очень близко большинству пользователей. Что принесет 5G обычным абонентам? Просто более высокие скорости?

— Скорость сама по себе тоже важна. Когда у абонента в любом месте всегда доступны сотни мегабитов в секунду, у него появляются возможности для более широкого использования новых технологий — виртуальной и дополненной реальности.

Сегодня мы можем только догадываться, к чему все это приведет. Сложно сказать, что первично — возможности сети или контент, они ведь друг друга стимулируют. Это показала история с переходом на LTE, который подстегнул рост потребления трафика в сфере видеоконтента. Совершенно точно появятся какие-то новые виды услуг, контента, для которых будут востребованы 5G-скорости.

Однозначно вырастет спрос на использование «облачных» технологий. Повторюсь: совершенно очевидно, что большой спектр услуг будет связан с интернетом вещей — как в быту, так и в других сферах, включая коммунальную и промышленную.

— Может, наконец-то избавимся от проводного интернета?

— Все к этому и идет. Но надо понимать, что безлимитный мобильный интернет удобен в первую очередь абонентам, но не совсем интересен операторам. Потому что создается большая нагрузка на сеть, плюс не забываем об ограниченном радиоресурсе и экономической составляющей — инфраструктура, строительство базовых станций и их эксплуатация обходятся очень дорого.

— Существующую операторскую инфраструктуру можно будет перестроить на работу в 5G?

— Чтобы обеспечить все требования для строительства 5G-сетей, необходимо использовать три диапазона частот. 600—800 МГц нужны для обеспечения широкого базового покрытия, включая сельскую местность и помещения. Диапазон в районе 3 ГГц предусмотрен для обеспечения основного покрытия с использованием таких технологий, как массивное MIMO (многопоточные прием и передача). Миллиметровый диапазон выше 20 ГГц необходим для высоких пиковых скоростей и минимальных задержек.

Сегодня эти диапазоны частот у нас не используются существующими технологиями мобильной связи: одни заняты телевидением, другие — военными и т. д. Так что операторам в любом случае придется менять как минимум радиоподсистему. Но, скорее всего, не обойтись без замены всей инфраструктуры, модернизации опорных и транспортных сетей, а также дата-центров.

Другое дело, что отрасль нацелена на значительное уменьшение стоимости различных элементов радиосети. Пока цена базовой станции остается очень высокой. Ее проектирование, строительство и размещение — тоже недешевое удовольствие. Однако со временем бóльшая часть функций базовой станции будет вынесена в «облако», а радиомодуль станет достаточно недорогим и легко монтируемым компонентом.

— С приходом 5G о предыдущих поколениях мобильной связи можно будет забыть или они будут существовать одновременно?

— Концепция связи пятого поколения предусматривает использование существующих сетей. Их не надо будет выключать и демонтировать. Наоборот, такие сети естественным образом интегрируют в 5G в качестве составных частей.

Сеть сможет конфигурироваться определенным образом под конкретную услугу. Например, сервис, который не потребует сверхвысоких скоростей и низких задержек, будет предоставляться абоненту через 3G или 4G. А вот сети второго поколения, скорее всего, окончательно уйдут в прошлое.

Фото: Ericsson

5G в Беларуси — не раньше 2020 года

— Обсуждаются ли возможности и перспективы 5G-сетей в Беларуси?

— В Минсвязи проходят разные мероприятия, связанные с изучением и разработкой стандартов 5G. Но пока все это осуществляется на исследовательском уровне, основные вопросы только изучаются. Тем не менее вот-вот начнется более детальная проработка нюансов, связанных с вводом в эксплуатацию сетей пятого поколения.

На самом деле работы предстоит много, причем часто это касается весьма, казалось бы, незначительных вопросов. Вот, например, кого считать абонентом в интернете вещей? Кофеварку? У нас есть правила оказания услуг электросвязи, где четко прописаны обязательства оператора перед абонентом. Если мы говорим об интернете вещей, то что, с каждым тостером или холодильником придется заключать договор?

Еще один пример: текущая практика в вопросах регулирования использования радиочастотного спектра тоже не учитывает подходы, используемые в сетях пятого поколения. В общем, предстоит немало работы и в том, что касается изменений нормативной базы. Важно отметить, что эти вопросы обсуждаются не только в Беларуси, но и повсеместно в мире.

— Когда же у нас появится 5G?

— Ждать еще довольно долго. Только в декабре этого года будет принят 15-й релиз спецификаций 3GPP, который опишет первую фазу внедрения сетей пятого поколения. Ожидается, что процесс стандартизации завершится в декабре 2019 года. Таким образом, чисто теоретически к 2020 году будет создана 5G-экосистема для операторов и абонентов.

Крупнейшие в мире операторы уже сейчас разворачивают фрагменты 5G-сетей и обкатывают технологии, организуют тестовые зоны. Однако мы не настолько богаты, чтобы тестировать дорогие технологии, еще не прошедшие этапы стандартизации. Говорить о коммерческом внедрении 5G в Беларуси раньше 2020 года точно не приходится.

— Будет ли принята на вооружение практика работы инфраструктурного оператора, как в случае с LTE, или каждый поставщик услуг сможет самостоятельно развернуть свою 5G-сеть?

— Пока такого решения нет, но может быть несколько сценариев. Логика развития телекома говорит о том, что когда есть инфраструктурный и сервисные операторы, это дает ряд преимуществ. Сейчас услуги связи все больше становятся в один ряд с коммунальными, их стоимость постоянно снижается. При этом стоимость эксплуатации существующей инфраструктуры остается высокой. Также высоки затраты на создание инфраструктуры нового поколения. Все это происходит на фоне высокой конкуренции со стороны контент-провайдеров. Поэтому разделение затрат на инфраструктуру имеет смысл. Это может быть реализовано по-разному. Например, операторы могут создать свой консорциум или какое-нибудь акционерное общество для совместного использования инфраструктуры. Но, повторюсь, пока говорить о том, какая именно модель будет реализована в Беларуси, преждевременно.

Настройка интернета в каталоге услуг Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович. Фото: Влад Борисевич, beCloud
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
29.06.2017 в 7:44
у нас 3g и то через раз нормально работает
29.06.2017 в 7:50
о, монополист опять втирает нам. если всё так хорошо то почему бояться велкому лицензию дать?
29.06.2017 в 7:51
Не скоро.. .Не нужно
29.06.2017 в 7:54
Сейчас услуги связи все больше становятся в один ряд с коммунальными, их стоимость постоянно снижается

Скоро в очередной раз снизится. Процентов на 15, не меньше
29.06.2017 в 7:58
Вы сначала до конца 4G освойте
29.06.2017 в 7:59
Впереди планеты всей,ещё не сделали нормальный 3g охват ,уже берутся за 5g
29.06.2017 в 8:03
делом бы занялись - в 8 км от минска 4Г их уже нет
это бы сделали сначала, а потом и про 5Г рассуждали
29.06.2017 в 8:04
"5G в Беларуси — не раньше 2020 года" -- занавес.
29.06.2017 в 8:11
делом бы занялись - в 8 км от минска 4Г их уже нет
это бы сделали сначала, а потом и про 5Г рассуждали
"mahaniok":

о чем вы!! 4Г ??? по М1 хорошо если вообще интернет словит !
29.06.2017 в 8:12
Судя по комментариям к репортажам о жизни наших за границей, к моменту запуска 5G в РБ большая часть населения будет уже не в РБ
29.06.2017 в 8:13
ipv6 еще нигде нет. Как они собираются подключать интернет вещей?
29.06.2017 в 8:14
Мы еще не знаем зачем нам 2-3G, что говорить о 4 5g
29.06.2017 в 8:17
Лучше дайте возможность сотовым операторам самостоятельно строить сеть 4G.
29.06.2017 в 8:17
с 3g-хотя бы справиться.
в налибокской пуще вообще связи нет.............
29.06.2017 в 8:19
какое интелектуальное лицо
29.06.2017 в 8:25
Как и в случае с 3G - лет через десять ждем,если 5G будет еще актуально.
29.06.2017 в 8:27
Ага. 4G уже "работает"...
Хоть 3G нормально завели бы.
29.06.2017 в 8:28
"5G в Беларуси — не раньше 2020 года" - доживем?
29.06.2017 в 8:30
— Может, наконец-то избавимся от проводного интернета?

К мобильным операторам сеть все равно подводится через оптоволокно. И по скорости/времени отклика беспроводная сеть даже близко не сравнится с оптоволокном.
29.06.2017 в 8:33
Когда наконец Белтелекому придет нормальный конкурент ,надоел уже всем этот бездарный монополист !!!
29.06.2017 в 8:36
Вы сначала до конца 4G освойте
"pablorianni":

Да разберутся без тебя, что лучше и что сделать сначала. Диванный эксперт.
29.06.2017 в 8:36
почему белорусам нужна 5G-связь

белорусам -это минчанам?Или у вас Минск это тоже самое что и вся Беларусь?В некоторых уголках страны вообще интернета нет ,
29.06.2017 в 8:38
"Сегодня мы можем только догадываться, к чему все это приведет. Сложно сказать..." Вот ответ на все вопросы-распил!
29.06.2017 в 8:41
4G, 5G и так далее. На все это есть универсальный ответ - "нет технической возможности" (с) БТК - национальный позор электросвязи
29.06.2017 в 8:41
Дайте уже наконец Велкому включить 4G на своих БС, а не рассуждайте о высоких материях!
29.06.2017 в 8:47
Нормально так...разговор идет о 5g...плавно перетекает в разговор о инфроструктурном опраторе.... потом заявляется что это хорошо....вывод не видать Велкому лицензии на 4g.
29.06.2017 в 8:51
Короче почитал и понял. В мире скопилось огромное количество девайсов, которые люде не спешат обменивать на новые гаджеты. Что придумали производители, как опять срубить капусту со всего мира? Убрать существующие ретрансляторы и поставить новые с другими частотами. Все. Хочешь мобильную связь? Упс, у нас новые стандарты, выбрось свой кирпич и купи новый.
29.06.2017 в 8:52
BeCloud бы сначала нормально сделали ЭСЧФ...
29.06.2017 в 8:57
О каком 4G идёт речь? LTE работает с грехом пополам у одного оператора. Крупнейший сотовый оператор до сих пор не может получить лицензию. Бесплатных точек wifi как не было, так и нет в большинстве общественных мест. Количество операторов интернета сокращается из-за монополии Белтелекома. Тянут оптику байфлая по самым депрессивным районам - так ведь это за счёт ущемления и поборов с остальных участников рынка. Ну будет тендер на 5G, ну выдадут одну единственную лицензию нужной компании... Как это может помочь совершить революцию в цифре? Все равно ограниченность доступа не даст воспользоваться технологией основной массе населения, а монополия позволит устанавливать произвольные цены.
Упомянутая революция при переходе с 2G на 3G стала возможной только по причине активной конкуренции.
29.06.2017 в 8:59
"5G в Беларуси — не раньше 2020 года" -- занавес.
"Lisenak1986":


Эээ, вы хотели, чтобы в рб было раньше, чем его поимет мировой стандартизации?))
29.06.2017 в 8:59
AKBAR, так они ж сами не хотят, кто им мешает
29.06.2017 в 9:04
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

Вот вот.17 км от Минска, 2 км от Заславля. 3ДЖИ фуфло. Не могу в танки без матов сыграть )))
29.06.2017 в 9:04
да никто не будет делать норм 3-4-5G зачем монополистам париться о качестве?
29.06.2017 в 9:06
Подключил 4g. Увидел,что почти нигде не ловит и отключил.
29.06.2017 в 9:07
О каком 4G идёт речь? LTE работает с грехом пополам у одного оператора. Крупнейший сотовый оператор до сих пор не может получить лицензию. Бесплатных точек wifi как не было, так и нет в большинстве общественных мест. Количество операторов интернета сокращается из-за монополии Белтелекома. Тянут оптику байфлая по самым депрессивным районам - так ведь это за счёт ущемления и поборов с остальных участников рынка. Ну будет тендер на 5G, ну выдадут одну единственную лицензию нужной компании... Как это может помочь совершить революцию в цифре? Все равно ограниченность доступа не даст воспользоваться технологией основной массе населения, а монополия позволит устанавливать произвольные цены.
Упомянутая революция при переходе с 2G на 3G стала возможной только по причине активной конкуренции.
"accura01":

самый правильный комментарий. имхо
29.06.2017 в 9:08
Когда наконец Белтелекому придет нормальный конкурент ,надоел уже всем этот бездарный монополист !!!
"bastunec":

Ты что и где слышал?
Белтелеком уже давно не монополист, и Биклауд как раз и есть "придворная" контора, которая выхватывает самые лакомые куски - работу с госконторами и операторами, а весь геморрой работы с абонентами оставляет "убогому монополисту".
29.06.2017 в 9:17
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

Как всегда "у нас". А где идеальная связь, не расскажете?
29.06.2017 в 9:21
делом бы занялись - в 8 км от минска 4Г их уже нет
это бы сделали сначала, а потом и про 5Г рассуждали
"mahaniok":

У Велком его вообще нет, нигде...
29.06.2017 в 9:22
Ребята, дайте просто связь по всей территории Беларуси. По какой-то счастливой случайности в местах где я отдыхаю - ее просто практически нет. Про доступ в интернет вообще молчу. P.s. Велкома касается.
29.06.2017 в 9:24
Вы в адеквате? у меня в центре города практически,Филимонова 5 нет ничего кроме адсл полурабочего 6-7 Мбит,какой 5g? =0))) LTE везде подобие жалкое,кто много качает ставят лимитные "правила" на серверах ) КАКОЕ 5ДЖЫ? ) в параллельной реальности? ) "безлимитище" от мтс с кучей ограничений,приходится ttl пакетам исправлять,чтобы раздача была ) страна клоунов жалких
29.06.2017 в 9:30
Когда наконец Белтелекому придет нормальный конкурент ,надоел уже всем этот бездарный монополист !!!
"bastunec":

Наивный чукотский ребёнок. Владелец, что там, что там один. Иллюзия.
29.06.2017 в 9:31
Интернет в холодильнике, интернете и стиральной машине это блажь и маркетинг ради маркетинга. Как там умные часы? Так и не стали нужным в повседневной жизни девайсом, ограничившись кругом обеспеченных гиков. А шума-то сколько было.
29.06.2017 в 9:32
Интернет в холодильнике, интернете
"Quantex":

Чайнике хотел написать.
29.06.2017 в 9:32
AKBAR, так они ж сами не хотят, кто им мешает
"Wieczor":

Владелец бэклауд. Удивительно, да?
29.06.2017 в 9:35
В Минсвязи проходят разные мероприятия, связанные с изучением и разработкой стандартов 5G. Но пока все это осуществляется на исследовательском уровне, основные вопросы только изучаются.

ясно, пока сами знаете кто не даст пинка, никто не пошевелится.
29.06.2017 в 9:35
В рб 4G работает отвратительно, а вы про какой то 5G
СМЕШНО...
29.06.2017 в 9:35
У меня в доме, в могилёве нет нормального провайдера. Только байфлай и то по медному проводнику, за 15рублей в месяц, скорость 3/0,5 мегабит, какой 5г в этой стране? Лет через 20 может.
29.06.2017 в 9:37
Какой 5-г? У лайфа 3 г только в Минске есть!
29.06.2017 в 9:39
Свободу операторам на 4G!
29.06.2017 в 9:44
"Но надо понимать, что безлимитный мобильный интернет удобен в первую очередь абонентам, но не совсем интересен операторам" - В нормальной экономике интерес покупателя - это Грааль. А у нас важно, что оператору не совсем удобно.
А если оператору удобно давать 250 мегабайт трафика в месяц и получать 100 рублей за это? Долой монополию becloud на LTE
29.06.2017 в 9:52
Центр Минска. Метро рядом. Чуть в сторонку от пр-та Дзержинского.
Не ловит даже H. Только Edge. Какое 5G? Лет через 20-30 только сможем Hspa+ везде находить. Лет через 100 3G...
29.06.2017 в 9:55
Да, добавлю. Объехал всё минское море. Яхт клуб, центр парусного спорта, все пляжи, вдоль оздоровительных и турбаз. С трудом подхватывает 3G, если влезть на сосну.
Везде только H.
Этот убогий опсос лайф больше меня своим абонентом не увидит. Пjдключил блин на отпуск 4G....
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

Я вас умоляю. В Минске есть места где МТС вообще "не ловит"((
29.06.2017 в 10:06
4G введите сначала, а вообще и с 3G проблемы наблюдаются
29.06.2017 в 10:07
Отличная технология. Такая низкая задержка крайне нужна как игрокам, так и трейдерам на биржах (криптовалют, например).

А высокая скорость позволит использовать облачные вычислительные мощности (скажем, домашнего ПК) на своем телефоне. По сути вместо монитора в 1м от системного блока будет телефон в 150километрах и скорость будет как на display port или hdmi одного из последних поколений, незаметная задержка и возможность передавать абсолютно любые данные со скоростью работы дискового накопителя.

Притом по воздуху нет нужды договариваться с кучей инстанций, чтобы проложить кабель к дому или по городу. А ведь это миллионы долларов, учитывая жесткие требования. Вполне возможно, что 5г заметит домашний Интернет абсолютно полностью, нужно лишь оборудование и сервера кеширования, чтобы не загружать внешний канал, когда 10000 человек смотрят один и тот же футбольный матч, а один сервер качает поток, который уже по Беларуси раздается клиентам.
29.06.2017 в 10:17
Ёмкость внешнего шлюза РУП «Белтелеком» — не менее 1110 Гбит/сек на 01.01.2017

1110 делим на 20 получается 55.5 человек на максимальной скорости одновременно??????
не смешите мои трусы господа эксперты.
29.06.2017 в 10:24
Не нужно сейчас увеличение пиковой пропускной способности для мобильного интернета совсем. Нужно радикально уменьшать задержки, которые сейчас даже в крупных городах нестабильные и огромные, до нескольких секунд и зону покрытия. Тогда можно будет говорить о каком-то развитии. А так как переход с 3г на 4г - абонентам совершенно не нужен.
29.06.2017 в 10:40
Отладить 3g может для начала по стране? А не сказки рассказывать!
29.06.2017 в 10:53
4g от beCloud это нечто.... может для начала его наладить?
29.06.2017 в 11:02
Каждый раз, когда выходит статья с упоминанием БиКлуда, я каждый раз пишу что это шарлатаны. Почему? Да потому что они пустословят.
3г не всегда стабильно работает, даже в черте города. АДСЛ еще % 20 от общего количества подключенных. Какие 5г? Вы о чем? Почему такой дикий разрыв?
29.06.2017 в 11:08
делом бы занялись - в 8 км от минска 4Г их уже нет
это бы сделали сначала, а потом и про 5Г рассуждали
"mahaniok":

о чем вы!! 4Г ??? по М1 хорошо если вообще интернет словит !
"Lisenak1986":


Ну вы захотели 4г на м1:)))
29.06.2017 в 11:13
пока его введут, то мне с возрастом не интересно это все будет
29.06.2017 в 11:18
Да, добавлю. Объехал всё минское море. Яхт клуб, центр парусного спорта, все пляжи, вдоль оздоровительных и турбаз. С трудом подхватывает 3G, если влезть на сосну.
Везде только H.
Этот убогий опсос лайф больше меня своим абонентом не увидит. Пjдключил блин на отпуск 4G....
"NetWalker":

Это и есть 3G, скажу вам по секрету.
29.06.2017 в 11:22
Фигня ваш beCloud! Скорость анонсируется и замеряет 15МБ/с, а качает 250Кб/с, т.е. по факту 2-3МБ/с ваш "прорыв" 4G! Думаю с 5Г будет тоже самое....
29.06.2017 в 11:29
У меня дома сейчас DSL, без перспектив. Там же 3G и 4G ловит только на улице и то с большими НО. Я одного не могу понять, почему скорость внедрений технологий у нас в стране 200, а скорость их распространения 0?
29.06.2017 в 11:37
Когда в интернет научатся выходить кофеварки и чайники?


А потом придет Petya и будет, как в сказке "Горшочек вари...."
29.06.2017 в 11:46
какой 5G товарищи!? картошка ещё не убрана и не все договора подписаны со странами третьего мира......вот как всё сделаем, так хоть 7G включайте
29.06.2017 в 11:48
Да, добавлю. Объехал всё минское море. Яхт клуб, центр парусного спорта, все пляжи, вдоль оздоровительных и турбаз. С трудом подхватывает 3G, если влезть на сосну.
Везде только H.
Этот убогий опсос лайф больше меня своим абонентом не увидит. Пjдключил блин на отпуск 4G....
"NetWalker":

H - это и есть 3G..
29.06.2017 в 11:51
Индустрия... 5G... BeCloud... Ну-ну. Живу в центре Минска. Дома даже EDGE постоянно обрывается. На вопрос оператору получил ответ: Спасибо за Ваше обращения, мероприятий по улучшению связи в вашем районе не намечается.
29.06.2017 в 11:52
3,4,5g что дальше?голуби?
29.06.2017 в 12:10
вольно долго. Только в декабре этого года будет принят 15-й релиз спецификаций
"sashoc":

Ты на Украину заедь... Там едж за счастье!)
29.06.2017 в 12:13
лучше бы покрытие сделали по всей стране нормальное ((
29.06.2017 в 12:16
отдыхали по реке Ислочь, связь у 2 оператов не очень или через раз, то один то другой
29.06.2017 в 12:21
Becloud такая же конторка, как и та, что выпускает ЭЦП. Смешно смотреть на эту монополию! Рынок не может развиваться без конкуренции!!! Когда же вы это осознаете …
29.06.2017 в 12:30
А вот сети второго поколения, скорее всего, окончательно уйдут в прошлое.

А зря - в условиях плохого приёма только 2g и спасает.
29.06.2017 в 12:32
Так все-таки "Зачем кофеварке интернет?"
29.06.2017 в 12:36
И главное всё это контролируется государственным облаком.... с тучами )
29.06.2017 в 12:42
Гродненская область, слонимский район, связи вообще нет. Компании мтс, velcom, никто из них на просьбы решить проблемы со связью, не реагируют. Но абонентскую плату взымают ежемесячно, когда телефоном не воспользуешься. А на дворе, как никак 21 век. Статью, даже читать не хочу...
29.06.2017 в 12:43
Как всегда и везде : платите деньги, а мы вам наобещаем.
29.06.2017 в 12:48
У меня в доме даже 3G не ловит, это в Минске то, а вы тут про 5гэ
29.06.2017 в 12:51
выбрось свой кирпич и купи новый.
"В.А.Сечкин":


и это правильно.
29.06.2017 в 12:52
Router, это вы нас не смешите. Появятся абоненты с такой скоростью, расширится и шлюз.
29.06.2017 в 12:54
реально полезный интернет вещей: телеметрия. передача данных с счетчиков воды и электричества
Беру.А сколько стоит?
29.06.2017 в 13:01
Мы еще не знаем зачем нам 2-3G, что говорить о 4 5g
"empowering":

Не а мы, а Вы.
29.06.2017 в 13:02
Сейчас услуги связи все больше становятся в один ряд с коммунальными, их стоимость постоянно снижается.


Аж поперхнулся в этом месте...
29.06.2017 в 13:14
Сейчас услуги связи все больше становятся в один ряд с коммунальными, их стоимость постоянно снижается.

Аж поперхнулся в этом месте...
"Saul.Miel":

у меня за интернеты и мобильники настроена автооплата. так чта в этом месте дяденька прав.
29.06.2017 в 13:15
у нас до сих пор проблемы с выделением статического IP для физических лиц. Белтелеком не собирается переходить на IPv6. Какой нахрен 5G?
29.06.2017 в 13:17
с Вашими темпами развития, лучше не заикайтесь про 5гэ...
29.06.2017 в 13:18
Пользователям такие скорости не нужны. Они нужны тем, кто наблюдает за пользователями при помощи их ГАДжетов.
29.06.2017 в 13:26
меня в центре города практически,Филимонова 5
"iPhone-Service":

Филимонова - центр. Поржал))))
29.06.2017 в 13:38
"Когда избавимся от проводного интернета, а виртуальная реальность сможет потеснить настоящую?"
---------------
С чего вы взяли, что есть настоящая реальность? Вы уже живете в виртуальной.
29.06.2017 в 13:40
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

У нас скорее через ж... 3жи работает!
29.06.2017 в 13:46
"Миллиметровый диапазон выше 20 ГГц необходим для высоких пиковых скоростей и минимальных задержек."
------
Диапазон выше 20 ГГц нужен, чтобы поджарить остатки мозга у тупых людишек.
29.06.2017 в 14:00
В нормальной экономике интерес покупателя - это Грааль. А у нас важно, что оператору не совсем удобно.
А если оператору удобно давать 250 мегабайт трафика в месяц и получать 100 рублей за это? Долой монополию becloud на LTE
"AlexLucas":

НУ как бы в США тоже нет у операторов безлимитного интернета, так что ну не надо совсем уж писать неправду.
29.06.2017 в 14:09
А я понял! Кофеварка будет подслушивать разговоры на кухне и передавать куда следует :)
29.06.2017 в 14:10
AlexLucas, https://www.att.com/plans/unlimited-data-plans.html
не все так вкусно:)
29.06.2017 в 14:14
Единственное что нашел по безлимиту это Веризон 110 у.е.
https://www.verizonwireless.com/UFDRender/Flows/monthly-payment-calculator/
А вы тут жалуетесь на дорогую/плохую связь.
29.06.2017 в 14:15
А я понял! Кофеварка будет подслушивать разговоры на кухне и передавать куда следует :)
"Kf_GoldFish":

Если вы найдете в кофеварке встроенны микрофон, то не исключено, что да..будут подслушивать!.
29.06.2017 в 14:36
смешно))) год назад только 4g ввели, и то не везде ловит
29.06.2017 в 14:53
какое 5G сделайте лучше стабильное 3G
29.06.2017 в 15:16
делом бы занялись - в 8 км от минска 4Г их уже нет
это бы сделали сначала, а потом и про 5Г рассуждали
"mahaniok":

о чем вы!! 4Г ??? по М1 хорошо если вообще интернет словит !
"Lisenak1986":

Интернет... По М1 периодически связь отваливается.
29.06.2017 в 15:37
5g в белорусси? :D
4g сделайте хотя бы 1-2км от города для начала %)
29.06.2017 в 15:39
Вот, например, кого считать абонентом в интернете вещей? Кофеварку? У нас есть правила оказания услуг электросвязи, где четко прописаны обязательства оператора перед абонентом. Если мы говорим об интернете вещей, то что, с каждым тостером или холодильником придется заключать договор?

насколько надо быть глупым и безграмотным, что бы такое ляпнуть? По моему мнению это пишут не взрослые люди, а дети. Взрослые люди знают, что у каждой кофеварки есть хозяин и именно он заключает договора.
29.06.2017 в 15:40
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

- золотые слова. Пусть бы сначала 3g заработало...
29.06.2017 в 15:50
Бесят эти все мобильнички. смотреть противно, сидят все и тычат в них, или едешь в трамвае и начинает у кого трынкать! Я в следующий раз как звездану в ухо первому, у кого затрынькает, чтоб не трынькал больше!
29.06.2017 в 16:05
Бесят эти все мобильнички. смотреть противно, сидят все и тычат в них, или едешь в трамвае и начинает у кого трынкать! Я в следующий раз как звездану в ухо первому, у кого затрынькает, чтоб не трынькал больше!
"Expertus":

Вам надо дома сидеть, там никто не трынькает. А если нервы плохие то есть новиночки, где можно хорошо отдохнуть и восстановить нервы.
29.06.2017 в 16:05
Есть места где 2g тянет как половина, не то что 3g или LTE. Так что 5g это в далеком будущем
29.06.2017 в 16:09
Слишком много портретной съемки, и статья "но о чем"....
29.06.2017 в 16:09
На зависть Остапу Бендеру Алексей Божко предлагает 401вый способ сравнительно честного отъема денег у населения. :)
29.06.2017 в 16:16
30 км от могилева связи вообще нет какое 5джи сапожники))))
29.06.2017 в 16:23
Пусть лучше расскажет, как они свою 4G сеть развивают. По-моему все снова печально после новогодних пусков, расслабились и надолго. Ни одной новой станции. И пусть расскажут еще про емкость сети. А то на всеь минский район всего десяток БС, и они уже перегружены абонентами. Скороть иногда ниже, чем на 3G.
29.06.2017 в 17:20
очередной сказочник про 5Ж )))) 3ж с горем пополам работает: у меня Н+ постоянно проваливается в 3Г
29.06.2017 в 17:27
почему белорусам нужна 5G-связь

белорусам нужна либерализация рынка, а с ней придет и все остальное
29.06.2017 в 17:29
не с целью обидеть человека. здоровья ему.

но всегда неловко себя чувствую, когда у человека косоглазие, не знаю в который смотреть.
29.06.2017 в 17:44
какое 5? 4 еще нет нормального!!!
и не будет судя по всему...
чушь несут какую то...
29.06.2017 в 18:02
Вопрос когда от нас уйдет Edge и прийдет хотя бы стабильный 3g?
29.06.2017 в 18:16
к 2020 году
может и рб уже не будет...
29.06.2017 в 18:29
Я бы больше был рад появлению eSim в Беларуси.
29.06.2017 в 18:42
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

Где этот колхоз назодится? если что я не "сталичны хлопец"
29.06.2017 в 18:55
Пара запретить компы, телефоны, сети. Остановитесь, пока не поздно! Люди превращаются в тупых обезьян
29.06.2017 в 19:40
Что нам 5G? Даешь 6G!
29.06.2017 в 19:41
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

Где этот колхоз назодится? если что я не "сталичны хлопец"
"alexandersrvs":

За мкадом Минска.
29.06.2017 в 19:46
Наши провайдеры не в состоянии обеспечить выход в интернет даже в метро, хотя планов было громадье. Они не могут обеспечить даже надежное телефонное покрытие на всей территории страны, не говоря уже об интернете вдоль крупнейших международных авто- и ж/д магистралей. Зато посудачить о кораблях, бороздящих просторы Большого театра они горазды :)
29.06.2017 в 20:25
давайте сразу уже 6g чего мелочится
29.06.2017 в 20:47
А где вы видели 4G?
29.06.2017 в 21:20
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

более того - в стране полным полно зон, где о мобильном интернете можно только мечтать - даже телефон не всегда работает.
29.06.2017 в 21:32
в новом холодильнике как раз камера внутри и можно будет наблюдать со смартфона что внутри , зашёл в евроопт и глянул чего не хватает, удобно же
29.06.2017 в 22:15
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

более того - в стране полным полно зон, где о мобильном интернете можно только мечтать - даже телефон не всегда работает.
"mutny":


Эти места нужно беречь. И приезжать туда отдохнуть от цивилизации.
29.06.2017 в 22:57
Проводной интернет никак не освоим, а тут 5G.
30.06.2017 в 0:06
Когда к нам придёт 5g у нас будет половина интернета заблокирована, и на фига он нам будет нужен такой быстрый?
30.06.2017 в 0:29
пока в этой сфере будет гос монополія, ничего хорошего ждать не приходится. Чего только стоит свистопляска с лицензией 4G для велкома и плевать на интересы миллионов абонентов.
30.06.2017 в 0:39
Дядичка, спокойствие. У нас то на анлим.бел безоимитик который то выдает 1 мбит.сек
30.06.2017 в 0:40
Тот случай, когда у тебя даже до 1мб не доходит, потому-что по плану оптоволокно будут проводить через 5 лет, топ
30.06.2017 в 1:20
Ну сделал МТС 4g а толку. Дома вай фай,а за городом кроме ВЕЛКОМА ничего не тянет. Не знаю что сделали,но ВЕЛКОМ летает на 3g и у меня,и у всех. А народ на Лайфе и МТС бегает из угла в угол так ловит интернет
30.06.2017 в 2:02
Вы 4G нормально проведите по адекватным ценам!
30.06.2017 в 7:15

sashoc
Вчера в 7:44

у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

http://s018.radikal.ru/i521/1706/7c/73c89d739b05.jpg
30.06.2017 в 7:19
О каком 4G идёт речь? LTE работает с грехом пополам у одного оператора. Крупнейший сотовый оператор до сих пор не может получить лицензию. Бесплатных точек wifi как не было, так и нет в большинстве общественных мест.
"accura01":

ЗАбавно. А когда операторы поднимают цены на свои услуги-поднимается вселенский вой.
30.06.2017 в 8:23
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

смени наконец-то телефон! на дворах давно не 90-ые!!!
30.06.2017 в 8:55
Скорость на 4гэ мтс ниже чем на 3g+ Велком.
30.06.2017 в 13:20
что б к 2025 году 4G норм работал.
30.06.2017 в 14:39
в новом холодильнике как раз камера внутри и можно будет наблюдать со смартфона что внутри , зашёл в евроопт и глянул чего не хватает, удобно же
"maksia":


мусье знает толк в извращениях. вы еще в виталюр за биоотходами сходите
30.06.2017 в 15:40
у нас 3g и то через раз нормально работает
"sashoc":

у нас и 2g по некоторым крупным транспортным путям сообщения может пропадать. что уже говорить про 3g, который мало где есть за пределами городов
01.07.2017 в 13:57
Давно бы уже отказался от проводного интернета. А так у нас как всегда качество 3г так себе, а цена космос.
01.07.2017 в 14:53
Читал статью, чтоб узнать, зачем же кофеварке интернет :(
Ответа не нашёл. Наверное, не нужен.
03.07.2017 в 12:18
5G нужен не белорусам, а конкретно одному белорусу - герою статьи. И его задача - убедить всех, что им нужно то, что он продает.
18.12.2018 в 12:02
lan-13, это на него так 5G влияет и волосы на голове расти не хотят. может не нужно нам эти 5G