Тамагочи, «пиу-пиу» и путеводитель по Минску. Самые интересные стартапы на хакатоне Garage 48 GameHack

 
4314
27 марта 2017 в 15:42
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков

В минувшие выходные в Минске проходил международный хакатон Garage48 GameHack. Всего было представлено 22 проекта, мы же расскажем о самых интересных из них. Уточним, что все стартапы должны были разрабатываться с нуля. Но, например, автомобильная аркада Turn Left! использовала наработки из открытых источников, поэтому организаторы не включили игру в общий список номинантов.

Большинство представленных игр — аркады либо логические головоломки. Похоже, это самые простые жанры, скелет которых можно слепить за 48 часов. Сложным проектом оказался Piu-Piu. Для стрельбы в этом тире используется макет винтовки, определяющий точку прицеливания. Проект в итоге занял второе место.

Некоторым стартапам не повезло на презентации. Проект с дополненной реальностью Minsk GO! толком не удалось продемонстрировать: картинка сильно запаздывала и тормозила. Как можно понять со слов эстонских разработчиков, для игры планировалось ходить по городу и отмечаться в интересных местах через камеру смартфона.

Загадочной игрой оказалась Holy Place. Разработчики начали выступление со слов о религии, которая служит центральной темой в их проекте. На гексагональном поле сражаются два игрока, накладывая один на другого заклинания. Происходящее отдаленно напоминает Puzzle Quest, только менее красочную.

Интересная задумка у проекта о подводной лодке. На первый взгляд, обыкновенная аркада. Но оказывается, что она исключительно кооперативная: желтая субмарина подчиняется только синхронным командам двоих человек. Нужно уклоняться от мусора и живности либо стрелять по ним.

Одна команда решила, что певцов Боба Марли и Майли Сайрус можно выставить друг против друга в файтинге. Герои используют свои фирменные приемы: например, Сайрус атакует огромным металлическим шаром, который крушил стены в клипе на песню Wrecking Ball.

Возвращение к классическим платформерам предложили авторы игры Eternal Leak. Правда, они почему-то в качестве культурных ориентиров называли шутеры а-ля Serious Sam, хотя по внешнему виду их проект — аналог Mario или Sonic the Hedgehog. Первобытный человек с бородой как у Хагрида бегает по уровням, прыгает по платформам, собирает кучу бонусов и отбивается от противников.

Тамагочи вне времени — на хакатоне это доказала команда, которая сделала еще одну вариацию игры с виртуальным питомцем в главной роли. В Nero Dog нужно ухаживать за щенком и всячески его лелеять. Восторг у аудитории вызвал умилительный бигль одного из разработчиков, вышедший на сцену во время презентации.

Команда из Витебска разнообразила скучные психологические тесты. Проект Luminexus предполагает прохождение опросников внутри игры, а затем должны начаться уровни-лабиринты.

Два проекта имеют отдаленное отношение к образовательной сфере. Разработчики пошаговой стратегии в антураже Второй мировой обращаются к математике: перед атакой противника нужно решить какое-нибудь уравнение. Еще одна аркада должна помочь начинающим программистам. Для открытия дверей и прохождения уровней необходимо переписывать строки кода. На презентации это ограничивалось сменой команд с «false» на «true» и наоборот, но, видимо, дальше предполагаются более сложные примеры.

Жюри выбрало победителями авторов аркады Kingdom X. Проект показался экспертам наиболее интересным и хорошо реализованным с технической точки зрения. Команда отправится на хакатон в Эстонию.


Представленные игры были далеки от завершения, но на их создание ушло всего 48 часов — разработчики говорили, что практически не спали все выходные. Команды озвучивали на презентациях планы по монетизации и выпуску проектов. Возможно, какие-то из них дойдут до релиза или станут основой для более крупных и серьезных стартапов.

Наборы компьютерной периферии в каталоге Onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков
Без комментариев