Под закат осени китайская Apple от мира квадрокоптеров компания DJI представила свой самый легкий, маленький (из серьезных) и автономный дрон — Mavic Mini. Помимо компактных размеров его отличает и относительно невысокая цена. По крайней мере, в сравнении с другими продуктами этого производителя. Не обошлось, правда, без некоторых нюансов. О плюсах и минусах новинки, а также о наших впечатлениях рассказываем в этом обзоре.
Модель Mavic Mini была представлена в конце октября. Ее уникальным торговым предложением стали компактные размеры. Устройство не только меньше смартфона, но и весит всего 249 грамм. Это важно для некоторых рынков сбыта DJI. Например, в Штатах квадрокоптеры весом 250 грамм и больше обязаны проходить регистрацию. В Беларуси на вес регуляторы особо внимания не обращают. Однако даже при всей своей миниатюрности Mavic Mini обладает широким спектром возможностей, которые есть у моделей старшего ценового сегмента. Но обо всем по порядку.
У официальных дилеров DJI в Беларуси Mavic Mini продают за 999 рублей. За дополнительные 250 рублей можно приобрести набор Fly More Combo. В чем между ними разница?
Базовый комплект поставки ограничивается пультом управления, тремя коннекторами для смартфона, одной батареей, парой запасных пропеллеров, USB-кабелем, парой запасных стикеров для пульта, отверткой и шестью винтиками.
Расширенный комплект включает в себя уже три батареи вместо одной, что гипотетически увеличивает время в полете с 30 до 90 минут. Также в коробке есть защита для пропеллеров, которая может быть полезна новичкам и для полетов в помещении, двусторонний зарядный хаб на три батарейки (заряжает их последовательно, может использоваться как пауэрбанк), зарядное устройство на 18 Вт, сумка для переноски самого необходимого, дополнительный USB-кабель, больше запасных пропеллеров и винтиков.
Расширенный набор Fly More Combo этих дополнительных 250 рублей стоит. Хотя бы из-за двух дополнительных батареек и сумки-переноски. Кстати, последняя просто идеально помещается в некоторые рюкзаки.
В сумку входит все самое необходимое: сам дрон, пульт и хаб с тремя батарейками. С таким набором можно смело отправляться в путешествие. Сумка-чехол, конечно, ощущается достаточно крепкой, устройства в ней надежно зафиксированы и не болтаются.
Наконец-то компания DJI обратила внимание на тех потребителей, которые не нуждаются в профессиональной видеосъемке и 4K, но хотят почувствовать себя пилотами. Напрямую Mavic Mini конкурирует с другим дроном от DJI — моделью Spark. Правда, последнюю уже сняли с продажи в официальном магазине. Но в других точках ее найти еще можно.
До недавних пор Spark оставался самой компактной и легкой моделью в линейке DJI. Но его преемник в лице Mavic Mini имеет ряд заметных преимуществ, которые ставят предшественника на грань выживания. Когда Spark только-только представили, модель выглядела революционно. Самый компактный дрон стоил на тот момент $700 и позиционировался как летающая селфи-камера с кучей режимов и управлением жестами. Но успех Spark на рынке не идет ни в какое сравнение с тем, каким потенциалом обладает Mavic Mini. Возможно, именно с целью подстегнуть продажи своих квадрокоптеров в этой ценовой категории DJI и выпустила новую модель. Все-таки у ее предшественника слишком много недостатков, которые в случае с рассматриваемым устройством успешно решены.
В первую очередь это касается лучей, на которых закреплены пропеллеры. Лучи у Spark не складываются, тогда как у новинки они плотно прилегают к корпусу. Именно поэтому ширина Mavic Mini в сложенном состоянии равна 8,2 см, а в разложенном увеличивается до 20,2 см (без учета длины пропеллеров). Ширина же Spark — это постоянная величина в 14,3 см. Да, это меньше, но при транспортировке Mavic Mini оказывается куда комфортнее: помещается в карман куртки и места в любом рюкзаке занимает совсем немного. Растопыренный Spark куда сложнее транспортировать, да и лучи его куда проще повредить.
Немаловажным фактом является то, что Mavic Mini в снаряженном состоянии на 51 грамм легче предшественника. Как уже отмечалось, для пользователей из США, а также Канады и Великобритании, 249 грамм так и вовсе магический вес. Ведь регистрация дронов там требуется при массе от 250 грамм. Так что путешественникам с Mavic Mini в этих странах будет проще.
На трехосевом стабилизаторе в передней части квадрокоптера установлена 1/2,3-дюймовая CMOS-камера на 12 Мп. На ней находится объектив с углом обзора в 83 градуса и диафрагмой f/2.8.
Камера умеет снимать видео с разрешением до 2720×1530 пикселей при частоте кадров до 30 в секунду. В Full HD скорость записи можно увеличить до 60 кадров в секунду. Видео записывается с максимальным битрейтом 40 Мбит/с в формате MP4 (кодек H.264). Фотосъемка ограничена форматом JPEG и разрешением 4000×3000 пикселей.
От себя добавим несколько выводов о качестве съемки. При достаточном освещении детали на видео просматриваются хорошо. Динамический диапазон довольно хорош, но летом с ярким солнцем в некоторых моментах объектив захочется прикрыть ND-фильтром. Да, для коммерческой картинки подобного инструментария может не хватить, ведь поддержки 4K здесь нет. Но для многочисленных блогеров и путешественников, которые публикуют свои ролики в соцсетях, возможностей Mavic Mini и разрешения в 2,7К будет более чем достаточно. Особенно если учесть, что заметная часть пользователей смотрит видео не с экрана компьютера или телевизора, а с мобильного устройства. А там разрешение дисплея больше чем Full HD встречается крайне редко.
Модель Mavic Mini очень достойно ведет себя в сложных погодных условиях. При похолодании до минус четырех, осложненном сильным порывистым ветром (12—14 м/с), дрон на удивление стабильно держится в воздухе. Иногда в приложении DJI Fly на экране смартфона возникает предупреждение об очень низкой температуре и совет вернуться к месту старта. Но на поведении самого устройства в воздухе это не сказывается.
Стабилизация изображения также радует. Подрагивание картинки можно заметить разве что на кадрах, которые снимались в паре метров от земли. Но на итоговом видео это меньше заметно, чем при взгляде на поведение дрона со стороны.
Некоторые модели дронов DJI оборудованы системой обхода препятствий. Для этого на корпусе квадрокоптеров установлены дополнительные датчики, которые обнаруживают препятствие и не допускают столкновения с ним. Например, у модели Mavic Air два сенсора находятся в головной части, столько же в задней и снизу. Так что от основных угроз устройство защищено. Аналогичные датчики в головной части есть и у Spark, поэтому при потере сигнала домой он с более высокой вероятностью вернется в целости и сохранности.
У Mavic Mini, к сожалению, умной системы облета препятствий нет. Только снизу можно найти два разъема с сенсорами, которые отслеживают место, куда приземляется дрон. Возможно, от расширенной системы сенсоров отказались во многом из-за сложнейшей задачи — сделать квадрокоптер максимально легковесным.
Компания DJI старается добавить несколько полетных сценариев для съемки в каждую свою модель. У Mavic Mini тут ничего нового. Среди автоматических присутствуют четыре режима съемки QuickShots: Dronie (взлет под углом), Rocket (вертикальный взлет), Circle (круговой облет) и Helix (круговой облет с удалением). То есть новинка умеет отслеживать объекты, но только во время выполнения QuickShots. Наиболее востребованная и популярная функция Active Track (слежение и движение за объектом) отсутствует. Возможно, от нее решили избавиться в целях безопасности: при отсутствии системы обхода препятствий дрон в автоматическом режиме действительно может во что-нибудь врезаться.
Некоторой переделке подвергся пульт управления Mavic Mini. Он держит связь на расстоянии до 4 км, но лишился ряда кнопок и потому выглядит максимально лаконично: кнопки включения, возвращения домой, записи видео и съемки фото, два джойстика управления. Рычаги джойстиков отвинчиваются и прячутся во внутреннем пространстве пульта.
В Беларуси продается модель MR1SD25, которая обеспечивает дальность передачи сигнала до 2 км (в диапазоне рабочих частот 2,4 ГГц). На смартфон поступает картинка в разрешении 720p (30 кадров в секунду) с максимальным битрейтом 4 Мбит/с. Для управления дроном такого видеопотока оказывается более чем достаточно.
Управление Mavic Mini осуществляется через обновленное приложение. В нем есть минимально необходимые видеоинструкции по подготовке квадрокоптера к полету и первоначальной калибровке.
Благодарим магазин DJI Minsk за предоставленный для тестов дрон
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by