Камера — основной акцент в телефонах этого сезона. Смартфоны постепенно вторгаются на новые территории: дополнительная широкоугольная камера, телеобъектив, ToF-датчик, сканирующий пространство. Нейросети, обученные на лучших фотографиях, дают совет по композиции, накачивают небо синевой и интеллигентно «утюжат» текстуры от шума. От нажатия на кнопку до фотографии — сотни миллионов математических операций. Мы сравнили три самых важных телефона индустрии: iPhone XS Max, Samsung S10+ и Huawei P30 Pro. Насколько близки результаты камер к зеркалке Canon EOS-1D X Mark II за $6000? Результаты вас удивят.
Начинаем с самого популярного народного жанра — фотографии себя. В этом поможет наша сотрудница Анастасия.
К счастью, в 2019 году у смартфонов впервые совпадают представления об оттенке кожи. Никогда такого не было. Только Samsung решил интенсивно «выгладить» кожу по азиатским стандартам красоты, а iPhone не справился при комнатном освещении и был вынужден поднимать ISO. В результате получилось шумно. Huawei P30 Pro сумел сохранить детали в цветах, а благодаря запасу разрешения смог детальнее проработать всю сцену.
Если при хорошем освещении разница между зеркалкой и телефоном может быть незначительной, то в помещении чаша весов уверенно склоняется в сторону фотоаппарата. Самая шумная и резкая картинка из смартфонов получилась у Samsung. Ему же спасибо, что разглядел в сцене нормальный цвет стены. Huawei и iPhone играли в HDR-игры в разных частях диапазона: оба успешно вытащили едва заметный в реальности теплый оттенок стены. iPhone убил весь контраст на лице и в волосах, подняв точку черного, а Huawei P30 сделал наоборот и загнал волосы в темноту, как обычно и делают алгоритмы Leica. В итоге те или иные «косяки» вышли у всех, но по-человечески нам наиболее приятен вариант от Samsung Galaxy S10+.
По сравнению с прошлым годом разброс оттенков между собой уменьшился, основные оттенки почти неотличимы. Самая честная цветопередача получилась у Huawei, она же оптимальна по контрасту. Samsung предпочел более насыщенные оттенки синего и зеленого. iPhone в целом неплох, но любит насыщенный желтый и единственный из всех добавил в белую картонку зеленоватого оттенка. Ближе всего к реальной картинке, разумеется, Canon EOS-1D X Mark II, она и является визуальным эталоном в этом сравнении. Желтый и голубой в реальности выглядят именно так, как показал фотоаппарат Canon.
Обратите внимание, какая незначительная разница в качестве снимков при хорошем дневном освещении между телефонами и фотоаппаратом весом около 2 килограмм. И это кроп маленького участка кадра, никто никогда не будет рассматривать подобные фотографии с такой пристальностью, как мы сейчас. Разумеется, зеркальная камера вне конкуренции по цветопередаче и детализации: все градиенты плавные, а местами можно рассмотреть даже занавески. Samsung S10+ отличается самой большой контурной резкостью, он ближе всех в этой связке к понятию «детализация». Однако же телефон ударился в повышенную насыщенность (особенно видно по голубому автомобилю), порой даже создается ощущение не контуров объектов, а интенсивной хроматической аберрации.
Samsung снова утверждается в позиции лучшего камерофона для съемки днем. Хорошая контрастность и детализация позволяют корейцам состязаться с зеркальной камерой, а чуть повышенная насыщенность синих оттенков неба на этой сцене оказывается очень кстати. В целом все телефоны показали себя отлично. Еще раз обращаем внимание: цветопередача картинок становится все более унифицированной. И сравниваем мы с зеркальной камерой и объективом ценой около $7000 за комплект. Удивительные времена!
Невероятно, насколько близки по качеству полноформатная зеркальная камера и современные смартфоны даже в темноте. Разумеется, при малейшей постобработке 1D X уложит их на лопатки, но разве могли мы мечтать, что реальное дорогое профессиональное устройство для получения изображений будет «задираться» телефоном в кармане? Видна «алгоритмическая» магия Huawei, который обеспечивает хорошую картинку в общем, но может пережимать детали и терять плавность цветов. Samsung лучше всех сохранил детали в пересвеченной букве А, iPhone дал самую естественную и умеренно хорошую по всем пунктам фотографию, а вот Huawei сделал самую привлекательную общую картинку. Справедливости ради, сьемка вечером и в темноте — это отдельная тема, которую нельзя раскрыть одним кадром.
Со съемкой документов смартфоны справились по-разному. Флагман Apple честно проявил оттенки просвечивающегося шрифта с предыдущих страниц, но дал зеленоватый цвет бумаги. «Китаец» задействовал специальный режим для съемки документов. Неплохо показала себя камера Galaxy S10+, но его бумага желтит. Законы физики еще раз сыграли против зеркалки — заметна значительная потеря резкости по краям. Чудес не бывает, сколько бы денег ни стоила ваша камера.
Самый маленький коэффициент увеличения в нашей тестовой группе у Canon EOS-1D X Mark II с объективом 16-35 F2.8 III:
Получше дела у iPhone XS MAX:
Но еще лучше выглядит Samsung Galaxy S10+:
Режим «супермакро» у Huawei P30 Pro не оставляет шансов никому:
Широкий угол
Что касается широкого угла, то iPhone XS Max можно отбрасывать сразу. У Samsung и Huawei примерно одинаковые результаты, только благодаря включенному изначально соотношению сторон 16:9 получилось более панорамно. Угол обзора у обоих примерно одинаков.
Тут даже комментировать ничего не нужно — третий телеобъектив в Huawei P30 Pro с фокусным расстоянием 125 мм. Поэтому на 10x-гибридном зуме он предсказуемо дает лучшую детализацию и отсутствие артефактов.
Huawei P30 Pro
Флагман от Huawei на текущий момент удерживает первое место в рейтинге DxO Mark. У китайского смартфона три камеры: телеобъектив с фокусным расстоянием 125 мм, широкоугольная камера и основной 40-мегапиксельный модуль на основе 1/1,7″ CMOS-матрицы. Рядышком уместили ToF-сенсор, который любят называть четвертой камерой. На самом же деле это вспомогательный инструмент, но маркетологи долго будут уверять в обратном. Телефон умеет качественно передавать телесные тона (есть запас для постобработки), отличается невероятной стабилизацией при съемке в слабом освещении, лучшим макро и самым большим увеличением в группе.
Samsung Galaxy S10+
Корейский смартфон благодаря светосильному объективу дает светлые, резкие и детализированные фотографии, очень хорош он при плохом освещении, в съемке портретов и хорошо отделяет в селфи-режиме от фона. Телефон иногда перебарщивает с насыщенностью, в подавляющем большинстве случаев его фотографии — самые резкие.
iPhone XS Max
Второй год подряд результаты Apple нас не радуют. На фоне Samsung и Huawei смартфон выглядит откровенно слабее почти везде. Можно похвалить камеру за умеренность и естественность... но всем понятно, что делаем мы это скорее за прошлые заслуги. Если бы такой результат получил Huawei, от него бы не оставили камня на камне.
Собственно, этот год стал переломным для мобильной фотографии. За качество фотографий на смартфонах уже можно смело не переживать: его хватает для любых нужд, кроме постобработки. Довольно трудно представить, какие инновации нас ждут в новом поколении флагманов — все стало слишком хорошо.
Полнокадровые камеры уже давно в зоне риска, и шаги вроде выпуска фулфреймов за $1300 — только начало. Переживать стоит зеркальным камерам, а также Canon, Nikon и Sony. Профессиональная техника в этом году будет вынуждена предоставлять что-то невероятное: в оптике, в разрешении, в качестве картинки, в цене. Больше отдыхать и тешиться результатами прошлого не получится.
iOS
Halide — камера с ручными настройками, поддержкой RAW и очень удобным интерфейсом. Более современный аналог полюбившейся многим и перегруженной настройками Camera+.
Snapseed — набор качественных фильтров и инструментов для обработки фотографий от Google. Когда-то, чтобы завладеть предшественником этой программы для Photoshop, нужно было заплатить около $200. Сейчас почти все это доступно бесплатно в одном приложении. Швейцарский нож для обработки изображений.
Adobe Lightroom CC — мобильная версия RAW-конвертера от Adobe. Все знакомые фотографам инструменты в новом формате. Может синхронизироваться с основным каталогом Lightroom на компьютере через «облако».
PhotoWonder — по-хорошему безумное и очень функциональное приложение от китайского Baidu. Фильтры вроде MSQRD, исчерпывающая ретушь и пластика лица, мегабайты бесплатных украшений для картинок.
Mextures — малоизвестное, но очень занимательное приложение, чем-то напоминающее фильтры VSCO. Позволяет накладывать стилизованные цвета, шумы и текстуры.
Android
Snapseed — набор качественных фильтров и инструментов для обработки фотографий от Google.
VSCO — камера, «хипстерские» фильтры и социальная сеть в одном флаконе. Очень популярное приложение.
Adobe Lightroom CC — мобильная версия RAW-конвертера от Adobe. Все знакомые фотографам инструменты в новом формате. Может синхронизироваться с основным каталогом Lightroom на компьютере через «облако».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by