Спецпроект

Проект «Перезагрузка». Унимаем боль дизайнеров и ждем богатых айтишников

29 649
27 апреля 2018 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Все они — герои наших статей, оптимисты и просто умнички. Они увлечены своим делом и, как бы банально это ни звучало, вкладывают в него душу. Получается не все и не всегда. Onliner.by в партнерстве с компанией Samsung запустил проект «Перезагрузка», в рамках которого мы помогаем четырем начинающим белорусским бизнесменам поставить на рельсы дело всей их жизни.

Это не начало с нуля и не отказ от мечты в пользу быстрых денег. Мы постараемся мягко перезагрузить бизнес Алексея, Алены, Андрея и Александра. В этом им помогут менторы, способные с высоты своего опыта указать на старые ошибки, предостеречь от новых и подтолкнуть к успеху. Как завоевать рынок стеклянной плитки? Чего не хватает нижнему белью? Можно ли заработать на белорусском экотуризме? Получится ли сделать компьютерную игру мечты и создать собственную компанию?

Сегодня рассказываем о том, как прошла встреча с менторами у Алены, которая шьет женское нижнее белье, и у Александра, вложившегося в производство окрашенной стеклянной плитки.

Александр. Унять боль белорусских дизайнеров

Технология окраски стекла, которую купил Александр, корнями уходит куда-то в Италию. Сначала парень думал, что стеклянные вставки сгодятся в производстве шкафов-купе. В итоге пришлось остановиться на создании фризов, которые оказались более востребованными.

Владимир и Александр

— Делал небольшие партии, приносил их в салоны, ногами отходил магазинов 40, не меньше. Пошли небольшие заказы. Качество, считаю, у меня лучше, чем у польского стекла, а цена вдвое ниже. Помню, партнер смеялся, что я чуть ли не вылизываю каждый фриз. Зато я вижу, что, уделяя внимание всяким мелочам, в итоге получилось сделать продукт, за который не стыдно.

После статьи на Onliner.by делом Саши наконец-то заинтересовались оптовые компании. Первые образцы для оценки к ним только-только были отправлены.

Впрочем, ментор Владимир Сержанович уверен, что работа с оптовиками — лишь временное, вынужденное решение, преимущественно для «поддержания штанов». Однако в отдаленной перспективе будущего у этого направления нет, потому что опту нужны высокие мощности и низкая рентабельность. Надо присматриваться к другому направлению.

— Когда ты оказываешься на поле конкуренции, надо определить свои сильные стороны и развивать их. Добиться успеха можно там, где не могут работать конкуренты. Например, им тяжело выпускать маленькие партии, перестраиваться под потребности заказчика. А твое производство гибкое и может быстро перестроиться.

Владимир считает, что парню стоит обратить внимание на дизайнерский сегмент плитки. Пытаться играть на рынке продуктов массового потребления сегодня практически невозможно. Надо идти туда, где готовы платить. В дизайне и вообще везде, где речь идет об эксклюзиве, деньги есть.

— Боль белорусских дизайнеров — поиск интересных материалов. Ты можешь их дать за адекватные деньги. Сегмент людей, готовых платить за эксклюзивный интерьер, довольно большой. Особенно если учесть, что они есть не только в Минске, но и дальше — в Москве, Киеве, других городах ближнего зарубежья.

Итак, Владимир в качестве стратегического решения предложил ориентироваться на дизайнеров, причем не сдерживая себя в ценообразовании. Правда, дизайнеров надо заинтересовать. Если готовых проектов пока нет, сделать это можно с помощью грамотной презентации и финансово выгодного предложения. По словам Александра, он уже разговаривал с одним дизайнером, однако того фриз не очень заинтересовал. Как быть?

— Есть фриз, а есть готовый интерьер с его применением — вот именно второе и надо показывать дизайнеру в презентации. Какую проблему ты решаешь ровностью фриза? Кривизна — это не большая проблема. В Италии никто не переживает по поводу ровности: в Риме и Тоскане все кривое да облезлое, но в этом есть свой шарм. Немцы любят ровное, однако красоты там не очень много.

Дизайнерам не интересны ровные или кривые плитки, им интересно решение. Продемонстрируй, что они могут сделать с твоим продуктом, покажи в презентации максимум интерьеров, в которых может использоваться твоя плитка!

А еще надо изучить ценообразование, чтобы и дизайнерам дать заработать. Так они смогут не только реализовать свои фантазии (которые пробудятся каталогом с гипотетическим применением плитки), но и купить своим детям конфеток.

— Эти два инструмента привлекут дизайнеров, которые будут давать тебе заказы. Например, один раз закажут 50 метров плитки для квартиры айтишника, затем — 100 метров для клубного интерьера или отеля и так далее. Как только ты попадешь в кадку с дизайнерами, все пойдет хорошо.

Александр идею ментора понял и принял, но, кажется, пока не до конца решил, по какому же пути идти. Вроде бы сейчас налаживаются дела с розничными магазинами и оптовыми покупателями. Дизайнеры? Хватит ли сил еще и на них? Или надо выбирать? Вопросов много, а решение придется принимать самостоятельно и совсем скоро. Мы же вернемся к Саше через месяц и посмотрим, что он надумал.

Алена. Просто надавать советов — это неинтересно, нужен результат

В данный момент Алена сидит дома и шьет женское белье — нижнее бескаркасное и ночное (пижамы, комбинации). Шить девушка начала в детстве, и с тех пор ее завораживает сам процесс создания одежды. Специального образования у Алены нет. Она, что называется, самоучка. Где-то подсмотрела на YouTube, где-то почитала, ну и на несколько мастер-классов сходила.

Алена и Анатолий

Этого хватило, чтобы научиться выбирать хорошие материалы, создавать новые модели, шить и продавать их. Ежемесячно у Алены в среднем покупают около 40 комплектов — трусов, пеньюаров, пижам и тому подобного. В общем, мастерица на все руки!

— Сейчас я на перепутье. С одной стороны, в нынешнем состоянии мне комфортно, работа приносит удовольствие. С другой — есть амбиции и понимание, что я работаю, получается у меня хорошо, а значит, надо развиваться. Но сразу появляется много вопросов с поиском персонала, помещения, денег...

Первый замдиректора фабрики «Элема» Анатолий Венедиктов не видит в этом ничего странного — такие вопросы и проблемы возникают перед любым предпринимателем, который задумывается о масштабировании. И по крайней меру одну из этих проблем предприятие готово решить сразу: «Элема» вызвалась предоставить Алене небольшое производственное помещение! Девушка, кажется, к такой возможности не готовилась. Что ж, дальше будет еще интереснее.

— Вы определили свою аудиторию — людей, на которых ориентировано ваше белье? — поинтересовался Анатолий.

— Да, у меня есть две группы. Одна — это девушки 25—35 лет. Вторая — женщины постарше, среди которых востребовано ночное белье из шелка, подороже. Вообще, сейчас у меня 35 моделей. Часто делаю коллекции для беременных или в зависимости от сезона. Но могу и на заказ что-то подправить.

Девушка хочет развивать бизнес, но при этом ни в коем случае не мечтает превратиться в крупное предприятие. С другой стороны, не получится ли стать жертвой таких предприятий? Будет ли вообще востребовано небольшое производство через год, два, пять, десять? Анатолий считает, что беспокоиться по этому поводу не стоит.

— Индивидуальное производство мелкими партиями будет востребовано всегда. Это диктует рынок, потому что никто не хочет ходить в одинаковом. В итоге большие производители уменьшают объемы партий, создают разнообразие, но могут это делать только до определенных пределов.

Для любого нововведения в массовом производстве надо изменить чуть ли не весь процесс. Вы же можете подстроиться под запросы практически мгновенно и без лишних затрат. В этом ваше преимущество, которое надо усилить. А расти до Conte или «Милавицы», конечно, нет никакого смысла.

Любопытно, что у белорусских гигантов индустрии бескаркасное белье дешевле, чем у Алены. Правда, девушка говорит, что тщательно изучила образцы больших конкурентов и пришла к выводу, что у нее качество все-таки получше.

По словам Алены, ей остро не хватает какого-нибудь мотивирующего примера. Какой-то истории успеха похожего производства, чтобы можно было составить план дальнейших действий. Пока же сложно даже с персоналом: были попытки заручиться помощью других швей, однако они провалились — качество пошива оказалось ниже плинтуса.

Внезапно Анатолий сделал предложение, которое удивило и Алену, и нас. Он предложил создать коллекцию, которую «Элема» выставит на продажу в своих фирменных магазинах!

— Знаете, мне хотелось бы, чтобы вы вышли на какой-то практический результат, а не чтобы мы здесь просто каких-то советов надавали. Вы должны поверить в себя и использовать те широкие возможности, которые есть. Тем более дело ваше интересное, хочется, чтобы все получилось. Определитесь, сколько времени вы можете потратить и насколько серьезно готовы идти дальше. А с маркетингом и продвижением мы поможем.

Для Алены это и правда шанс. Что ж, значит, за предстоящий месяц надо согласовать с «Элемой» пару линеек для летней коллекции белья, изучить вопрос по сертификации, определиться с объемами выпуска, рассмотреть вариант с переездом в отдельное помещение и наймом сотрудников. А ведь еще на подходе ребенок! Скучать Алене точно не придется. Увидимся в мае!

Партнерский спецпроект с ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.

Все для развития бизнеса и не только в каталоге Onliner.by

Читайте также:

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by