На минувшей выставке MWC внимание посетителей привлекли два события — презентации Galaxy S9 и новых телефонов Nokia. Финский бренд жив, и компания HMD Global очень на него рассчитывает. Onliner.by предлагает вам небольшое экспресс-интервью с Алексеем Зенковым, главой представительства HMD в России и СНГ.
— Как бренд Nokia чувствует себя сейчас по сравнению с началом прошлого года?
— Мы растем, развиваемся, не стоим на месте. Задачи не наполеоновские, а вполне реальные. За ближайшие три-пять лет мы планируем занять место в пятерке крупнейших производителей смартфонов. Скажу больше, на некоторых рынках нам уже это удалось.
— Сначала был Nokia 3310, теперь — 8110. Планирует ли HMD Global и дальше давать вторую жизнь прежним легендам? Как вы оцениваете реакцию потребителей на запуск таких «новых старых» моделей?
— Людям, конечно, нравится вспоминать о прошлом. Ностальгия — штука сильная. Успех обновленной Nokia 3310 только подтверждает любовь пользователей к возрожденным легендам. Надеемся, что и Nokia 8110 будет встречен так же позитивно. Отметим, что, несмотря на классический дизайн и доступные цены, эти телефоны соответствуют актуальным сетевым стандартам связи. В Nokia 8110 вы можете, например, пользоваться почтовыми клиентами или общаться в соцсетях.
Но, конечно, наш багаж устройств намного больше, чем фьючерфоны. Это приятное дополнение, но основной упор мы все же делаем на смартфоны.
— Как в HMD относятся к современным трендам вроде вытянутых дисплеев, «моноброви» а-ля iPhone X? Иногда возникает ощущение, что производители уже не знают, чем удивлять покупателей каждый год. Потому в дело пошли всякие анимодзи и прочие смайлы-какашки.
— Безусловно, определенным трендам мы следуем. Например, тот же вытянутый дисплей нравится молодежи, потому что совмещает в себе экран увеличенного размера и и удобный формфактор. Поэтому мы выпустили Nokia 7 Plus с соотношением сторон 18:9.
Но подчеркну, что наша цель — не только следовать трендам, но и создавать устройства для конкретной категории пользователей. Nokia 8 Sirocco, например, мы разрабатывали для тех, кому нравится фирменный дизайн от Nokia. Сталь и стекло — те дизайнерские элементы, которые отличают нас от других. Плюс высокая производительность и инновации.
— Вопрос по поводу инноваций. Не собираетесь ли запускать какую-то фирменную оболочку для Android, как это делают другие крупные мобильные вендоры?
— Недавно мы подписали с Google соглашение о партнерстве в рамках программы Android One (программа, в рамках которой производители смартфонов устанавливают на устройства «чистый» Android. — Прим. Onliner.by). Благодаря этой программе нашим пользователям доступно все, что нужно, и ничего лишнего. Плюс смартфоны на Android One не менее двух лет получают регулярные обновления безопасности и самые свежие версии.
Так что планов по созданию собственной оболочки у нас нет.
— Так чем же бред Nokia собирается удивлять старых и новых поклонников?
— В первую очередь — качеством материалов, из которых сделаны телефоны, надежностью и дизайном. Про инновации тоже не будем забывать.
— В мире набирает обороты носимая электроника. Как дела у HMD Global с этим сегментом?
— Наша компания пока не настолько большая, чтобы закрывать все востребованные потребительские сегменты. Пока мы настроены на производство смартфонов. Как только появится возможность выйти со своими продуктами в других областях, сразу же сделаем это.
Увы, раскрывать информацию о новых топовых смартфонах Nokia, которые еще не анонсированы, Алексей не стал. Что ж, пока ничего не остается, как наблюдать за усилиями HMD Global в попытке вернуть легендарному бренду его былую силу.
Телефоны Nokia в каталоге Onliner.by
В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK
Какая-то дичь на нашем Telegram-канале
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by