Ностальгия — штука сильная. Поговорили о настоящем и будущем бренда Nokia

 
12 599
30 марта 2018 в 12:00
Источник: Клим Картохин

На минувшей выставке MWC внимание посетителей привлекли два события — презентации Galaxy S9 и новых телефонов Nokia. Финский бренд жив, и компания HMD Global очень на него рассчитывает. Onliner.by предлагает вам небольшое экспресс-интервью с Алексеем Зенковым, главой представительства HMD в России и СНГ.

— Как бренд Nokia чувствует себя сейчас по сравнению с началом прошлого года?

— Мы растем, развиваемся, не стоим на месте. Задачи не наполеоновские, а вполне реальные. За ближайшие три-пять лет мы планируем занять место в пятерке крупнейших производителей смартфонов. Скажу больше, на некоторых рынках нам уже это удалось.

— Сначала был Nokia 3310, теперь — 8110. Планирует ли HMD Global и дальше давать вторую жизнь прежним легендам? Как вы оцениваете реакцию потребителей на запуск таких «новых старых» моделей?

Nokia Series 30+, экран 2.4" TFT (240x320), флэш-память 16 Мб, карты памяти, камера 2 Мп, аккумулятор 1200 мАч, 2 SIM
Nokia Series 30+, экран 2.4" TFT (240x320), флэш-память 16 Мб, карты памяти, камера 2 Мп, аккумулятор 1200 мАч, 2 SIM
Nokia Series 30+, экран 2.4" TFT (240x320), флэш-память 16 Мб, карты памяти, камера 2 Мп, аккумулятор 1200 мАч, 2 SIM
Nokia Series 30+, экран 2.4" TFT (240x320), флэш-память 16 Мб, карты памяти, камера 2 Мп, аккумулятор 1200 мАч, 2 SIM

— Людям, конечно, нравится вспоминать о прошлом. Ностальгия — штука сильная. Успех обновленной Nokia 3310 только подтверждает любовь пользователей к возрожденным легендам. Надеемся, что и Nokia 8110 будет встречен так же позитивно. Отметим, что, несмотря на классический дизайн и доступные цены, эти телефоны соответствуют актуальным сетевым стандартам связи. В Nokia 8110 вы можете, например, пользоваться почтовыми клиентами или общаться в соцсетях.

Но, конечно, наш багаж устройств намного больше, чем фьючерфоны. Это приятное дополнение, но основной упор мы все же делаем на смартфоны.

— Как в HMD относятся к современным трендам вроде вытянутых дисплеев, «моноброви» а-ля iPhone X? Иногда возникает ощущение, что производители уже не знают, чем удивлять покупателей каждый год. Потому в дело пошли всякие анимодзи и прочие смайлы-какашки.

— Безусловно, определенным трендам мы следуем. Например, тот же вытянутый дисплей нравится молодежи, потому что совмещает в себе экран увеличенного размера и  и удобный формфактор. Поэтому мы выпустили Nokia 7 Plus с соотношением сторон 18:9.

Android, экран 5.3" IPS (1440x2560), Qualcomm Snapdragon 835 MSM8998, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 13 Мп, аккумулятор 3090 мАч, 2 SIM
Android, экран 5.3" IPS (1440x2560), Qualcomm Snapdragon 835 MSM8998, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 13 Мп, аккумулятор 3090 мАч, 2 SIM
Нет в наличии
Android, экран 5.3" IPS (1440x2560), Qualcomm Snapdragon 835 MSM8998, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 13 Мп, аккумулятор 3090 мАч, 2 SIM

Но подчеркну, что наша цель — не только следовать трендам, но и создавать устройства для конкретной категории пользователей. Nokia 8 Sirocco, например, мы разрабатывали для тех, кому нравится фирменный дизайн от Nokia. Сталь и стекло — те дизайнерские элементы, которые отличают нас от других. Плюс высокая производительность и инновации.

— Вопрос по поводу инноваций. Не собираетесь ли запускать какую-то фирменную оболочку для Android, как это делают другие крупные мобильные вендоры?

— Недавно мы подписали с Google соглашение о партнерстве в рамках программы Android One (программа, в рамках которой производители смартфонов устанавливают на устройства «чистый» Android. — Прим. Onliner.by). Благодаря этой программе нашим пользователям доступно все, что нужно, и ничего лишнего. Плюс смартфоны на Android One не менее двух лет получают регулярные обновления безопасности и самые свежие версии.

Так что планов по созданию собственной оболочки у нас нет.

— Так чем же бред Nokia собирается удивлять старых и новых поклонников?

— В первую очередь — качеством материалов, из которых сделаны телефоны, надежностью и дизайном. Про инновации тоже не будем забывать.

— В мире набирает обороты носимая электроника. Как дела у HMD Global с этим сегментом?

— Наша компания пока не настолько большая, чтобы закрывать все востребованные потребительские сегменты. Пока мы настроены на производство смартфонов. Как только появится возможность выйти со своими продуктами в других областях, сразу же сделаем это.


 

Увы, раскрывать информацию о новых топовых смартфонах Nokia, которые еще не анонсированы, Алексей не стал. Что ж, пока ничего не остается, как наблюдать за усилиями HMD Global в попытке вернуть легендарному бренду его былую силу.

Телефоны Nokia в каталоге Onliner.by

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Клим Картохин