Программист купил iPhone в рассрочку у velcom, но остался недоволен: пришлось бороться за 30 000 рублей сдачи

Автор: Виталий Олехнович
15 декабря 2015 в 13:45
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Читатель Onliner.by поделился с редакцией своей историей покупки iPhone 6s у оператора velcom. «Хоть и могу позволить себе данную покупку одним платежом, — уверяет программист Алексей, — телефон я купил в рассрочку». Но все равно остался недоволен сервисом и вынужденной борьбой за возврат 30 тысяч сдачи.

Программист решил не называть компанию, в которой трудится, но, по его словам, индексация зарплаты по курсу нивелирует большую наценку у velcom. «Однако с моим везением так просто быть не могло», — начинает историю своих мытарств Алексей.

В два часа дня в воскресенье он определился с модификацией (iPhone 6s на 64 ГБ в «серебре») и набрал службу поддержки: «Оператор посоветовала ехать в офис на Мельникайте — там в наличии есть несколько экземпляров. Приехал я туда. Доброжелательный молодой человек сообщил мне, что аппарат есть и сейчас он его принесет. Но вернулся с пустыми руками».


Пока смартфон искали, Алексей поинтересовался условиями гарантии: «А вдруг аппарат сломается, когда я буду в Европе, смогу ли обратиться в сервис Apple?» Но, по словам покупателя, ничего внятного ему не ответили, хотя и заверили, что по гарантийному талону он сможет обслужиться в сервисе, с которым заключен договор: «Это и есть квинтэссенция 15 минут вопросов и ответов ни о чем».

«Приехал на Интернациональную и, пока шел со стоянки в офис, позвонил в 411, чтобы спросить, есть ли еще где аппараты. Оператор предложила оставаться на линии, пока она уточнит. Минут 7 в итоге я прождал, и мне сообщили, что такой информации они не дают. У них есть база, информация в которой актуализируется на 9 утра каждого дня. Дальше — как повезет. Ездите, ищите».

«Забавно, не правда ли? — удивляется Алексей. — При стоимости аппарата в 1150 долларов компания вообще не заинтересована в продажах. Поблагодарил оператора за бесполезно потраченное время и пошел в салон». Там iPhone нашли, но, по утверждению парня, с двумя заметными царапинами на экране.


После очередного звонка в 411 выяснилось, что в интернет-магазине velcom есть два экземпляра нужных моделей, но заказывать стоит через сайт. «Я не понимаю зачем, если это мне только усложняет жизнь. Я ведь уже дозвонился», — негодует молодой человек. Алексею удалось договориться и заказать через оператора. Правда, с первого раза в корзине оказался iPhone 6s Plus на несколько миллионов дороже.

«Радостная, что сейчас от меня отделается, оператор сообщила, что есть два способа забрать товар — либо бесплатная доставка, либо я могу сам забрать со склада».

Но в первом случае надо было ждать обработки заказа до 17:00, а потом звонка оператора. С этим Алексей не мог мириться и в 16:35 уехал с Интернациональной по другим делам. «Вот так закончился первый день. Два с половиной часа я безуспешно пытался купить телефон за приличные деньги».


В понедельник программисту позвонили из интернет-магазина и расстроили: нужной модели не оказалось. Стали уговаривать приобрести iPhone в другом цвете, но Алексей говорит, что был настойчив, ведь буквально вчера заказ был оформлен без проблем. «Мне предложили оформить заказ через сайт — дескать, если нет в наличии, то предложат оставить контакты. Но на сайте модель в наличии была, о чем я сразу же и сообщил оператору. Девушка смутилась, задумалась и попросила подождать».

Как рассказывает программист, через 15 минут ему перезвонили и обрадовали: есть два экземпляра, доставить телефон могут до 23 вечера, а курьер предварительно позвонит за час до доставки. «В 11:45 позвонил курьер и сказал, что он уже в семи минутах от меня. Ну да ладно, я уже освободился на обед и пошел его встречать». Оказалось, что курьер сторонней службы забыл в машине ручку и не хотел за ней возвращаться на стоянку. «Ему было гораздо ближе и быстрее, чем мне, возвращаться на рабочее место через проходную и 15 этажей», — поясняет особенности работы в крупной компании Алексей. Благо на проходной ручка нашлась.

Не оказалось у курьера и тестовой SIM-карты. «Поэтому экран проверил на коленке. Рассчитался, но оказывается, что сдачу возить с собой — тоже не комильфо. 30 000 сдачи курьер мне не отдал, да и ходить за ними тоже не захотел» — отмечает программист.


Он решил, что velcom сможет вернуть деньги на счет своего абонента. Для «айтишника» это стало делом принципа, ведь «слишком много возни пришлось преодолеть, чтобы дать компании заработать». Да и смартфон, по словам покупателя, не удалось толком проверить перед приобретением.

«Сотрудница кол-центра говорила что-то непонятное. „Наши специалисты уже протестировали каждый аппарат до продажи! Там не может быть брака!“ На вопрос, как же они сделали это с заблокированным телефоном, которым покупатель даже на стенде не может воспользоваться из-за того, что при разблокировке стартует гарантийный срок, оператор отвечала той же фразой: „Наши специалисты…“», — рассказывает дальше покупатель.

За сдачей его отправили в ближайший офис на Партизанском проспекте, но очередь там толпилась уже у дверей. Претензии по сдаче пришлось высказывать в офисе в Серебрянке. Алексей говорит, что перед этим получил новую SIM-карту и удостоверился в работоспособности смартфона. «По вопросам со сдачей мне предложили позвонить в 411. Я, естественно, пояснил, что они отправили меня в офис». Потом, по словам парня, сотрудники заявляли, что не их офис продавал ему телефон и вообще, они работают с клиентами. Герой не растерялся и напомнил, что является клиентом velcom.


«И не только их интернет-магазина, но и сотовой связью пользуюсь. Отмазки закончились, и девушка позвонила в интернет-магазин. Через минут 15 мне перезвонили из интернет-магазина и стали с наездом выяснять, что же случилось. Суть претензий магазина заключалась в том, что я сам отдал курьеру деньги. Я просто пересказал произошедшее, тон девушки сменился, и она предложила мне компенсацию на счет. Через 30 минут сдача уже дошла до меня».

«Как только нервов у меня на все это хватило? — задается вопросом молодой человек. — За последние лет 10 еще никогда ни при каких обстоятельствах я не встречался ни с чем подобным», — резюмирует минский программист.

Представители Velcom отказались оперативно предоставить комментарий.

Читайте также: