25 516
10 февраля 2024 в 8:00
Источник: Сергей Сергеев
Рецензия

Ты меня бесишь! Обзор игры «Atomic Heart: Узник Лимбо»

Источник: Сергей Сергеев

Atomic Heart оказалась удивительно увлекательной игрой, хоть и с некоторыми существенными минусами. С момента релиза вышло два DLC, сегодня у нас на обзоре второе — «Узник Лимбо». Прошлое — «Инстинкт истребления» — получилось интересным, хоть и скучным в самом начале, да еще и линейным. Однако его плюсом было то, что оно мотивировало ждать следующего дополнения и ощущалось практически полноценной игрой.

PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series X/S

Минимальные системные требования для ПК:

— процессор: AMD Ryzen 3 1200 или Intel Core i5-2500;

— оперативная память: 8 ГБ;

— видеокарта: AMD Radeon R9 380 или NVIDIA GeForce GTX 960;

— SSD.


Рекомендуемые системные требования:

— процессор: AMD Ryzen 5 2600X или Intel Core i7-7700K;

— оперативная память: 16 ГБ;

— видеокарта: AMD RX 6700 XT или NVIDIA GeForce RTX 2070;

— SSD.

После трейлеров «Узника Лимбо» стало ясно: разработчики не намерены останавливаться, они готовы окунать геймера в «шизу» пуще прежнего. Правда, тогда казалось, что трейлер описывает лишь фрагменты дополнения, а в остальном это будет классический шутер с вкраплениями психических отклонений. Это было заблуждением.

Не будем вдаваться в тонкости того, как увязать повествование с концовкой, выбранной геймером в «Эпохе истребления», и что он помнит об оригинальной Atomic Heart: это в целом неважно, в «Лимбо» предпринимаются попытки объяснить возможный диссонанс. А так майор Нечаев отправляется в «иной мир», где почти сразу теряет свое «я» и превращается пушистую тварь. Блесна, будучи такой достижимой мгновение назад, исчезает (хоть и не полностью). Дальше начинается длинный путь в поисках себя и воспоминаний, которые в общем-то и делают нас «нами».

В «Узнике Лимбо» с точки зрения жанра нет ничего из Atomic Heart и первого DLC. Это грандиозный и стремительный платформер наподобие Endless Run, который то и дело пытается походить на Super Meat Boy. Нет, не визуальным стилем и геймплеем, а количеством попыток на прохождение очередного отрезка игры.

В дополнении есть две основные задачи, разделенные поровну на четыре уровня: найти дорогу среди красочных завалов, карабкаться выше, быстрее и не свалиться к предыдущему чекпойнту либо пройти отрезок «высокоскоростной трассы» (и не свалиться с нее к прошлому сохранению).

В первом случае все более-менее просто, достаточно лишь оглянуться, найти указатели или очевидные точки входа и двигаться вдоль них. На некоторых уровнях объекты статичны, но потребуется рассчитать дальность прыжка, например. На других объекты меняют свое положение, двигаются или перемещаются. Тогда уже приходится подбирать тайминги и рассчитывать каждое движение опытным путем.

Второй тип заданий кажется еще более примитивным: есть установленные друг за другом мосты и трамплины, по которым шерстяной герой скользит, собирая «яблочки» и объезжая препятствия. Звучит просто, однако поверхности находятся в разных плоскостях, могут изгибаться, внезапно обрываться и даже закручиваться в кольцо (а еще есть смертоносные преграды). Решение — поддерживать скорость, выбирать оптимальный маршрут и несколько раз проходить один и тот же отрезок между чекпойнтами. С первого раза точно не получится.

Интересный момент: при выходе на локацию от этажности и обилия элементов глаза лезут на лоб. «Господи, как я тут сориентируюсь, куда идти и что делать?» — первая мысль. На деле же логика уровней проста до безобразия, заблудиться нереально, разве что придется очень редко слегка поломать голову на локациях с подвижной «архитектурой».

Отдельно хочется упомянуть «гонки с гусем». До встречи с ним в «Лимбо» главный герой, может, и матерился, но делал это редко и почти нехотя. «Гусиная охота» перекрывает все упущенное, а заодно отличается от других уровней. Здесь весело и задорно, но все так же непросто.

Боли добавляют пальцевыворачивательные комбинации — встречаются как раз на уровне с гусем. Выглядит это так: на коротком отрезке в зависимости от типа преграды в разной последовательности необходимо чередовать Q, E, «Пробел»+E, «Пробел»+Q, S+E и S+Q, «Пробел» и «Право»—«Лево». Без подсказок, конечно. Спасение, судя по всему, в геймпаде, так как понятно, что делать. Вопрос — как с этим справиться ПК-боярам. Если получится, можно, гогоча от радости, нестись по скользкой дорожке. Много раз по одной и той же.

На самом деле многократно проходить один и тот же отрезок придется постоянно. Иногда из-за необходимости просто изучить маршрут. Иногда — из-за собственных ошибок. Иногда — из-за того, что хвататься за выступ или прыгать на платформу нужно на миллиметр правее, левее или на полсекунды раньше, а механика не позволяет корректировать ошибки на лету — нужен идеальный расчет.

Здесь и кроется проблема «Узника Лимбо»: одни задачки решаются с первого захода или спустя пару неудачных попыток, а другие вызывают желание разбить монитор, клавиатуру и все, что попадется под руку. Говорят, дополнение можно пройти за три часа. Уверен, такие люди есть, их вряд ли много, но они почти наверняка в восторге от Dark Souls. Или, как минимум, Ghostrunner. К реальности же близки утверждения про пять часов прохождения.

Дополнительно геймплей разнообразят небольшие «шутерные островки», куда можно попасть по собственному желанию. Это замкнутые пространства, откуда герой может выбраться, уничтожив всех внутри. Здесь, а также при встрече с подобием боссов, «Лимбо» напоминает о том, что это вообще-то шутер и здесь можно много стрелять. Правда, в данном случае процесс обычно скучный, хоть и напряженный.

Что касается арсенала, он тут для галочки: можно собирать красные яблоки, которые представляют собой местную валюту, и тратить их в автоматах рядом с точками сохранения (золотые монетки тоже, но для будущей «косметики»). Определенное разнообразие имеется, однако оно неочевидное. Можно пройти игру, купив вначале автомат в дополнение к молоту, и этого достаточно, разве что апгрейд не помешает. Здесь же случайным образом (оружия это тоже касается) можно получить улучшение умений или какие-то иные игровые «плюшки».

Однако 90% игрового времени вы будете бежать, карабкаться по вертикальным и горизонтальным конструкциям, хихикать или фейспалмить от шутеек главного героя и пафоса скрытого до поры до времени злодея, да слушать тоненький голосок Блесны — игровой жены Нечаева. Кстати, геймерское сообщество высказало свое недовольство заменой Кристины Шерман на Алину Рин, а озвучка в целом все еще остается слабой стороной всей Atomic Heart.

Но вот чего не занимать «Узнику Лимбо», так это антуража, визуального стиля и градуса сумасшествия. Как и в случае с прошлым дополнением, в новом хочется остановиться и разглядывать то, что родила фантазия художников Mundfish. Если самоповторы и есть, они не заметны, все выглядит очень свежо и задорно. Саундтрек запомнился меньше, но некоторые композиции сразу хочется зашазамить и послушать «внимательно» — из-за темпа игры и непрекращающейся вакханалии на экране нет времени не то, чтобы слушать закадровые голоса персонажей, — перегруженный мозг глушит даже музыку.

«Atomic Heart: Узник Лимбо» вряд ли зайдет всем, кому понравилась оригинальная игра и первое DLC, однако с учетом продолжительности второго дополнения и низкой цены на него, претензий нет. Это скорее эксперимент и желание сделать «что-то эдакое» (получилось, но повторять не стоит).

В целом же «Лимбо» чрезвычайно красивая игра и несложная. И до скрежета зубов бесит.

Выбор покупателей
игровая для ПК/для компьютеров Apple, механическая, RK Brown, ход тактильный/с кликом, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, цвет белый/желтый
Выбор покупателей
игровая для ПК, механическая, Outemu Blue, ход тактильный/с кликом, металлическая верхняя панель, интерфейс подключения - USB-A, цвет черный
игровая для ПК, механическая, Outemu Brown, ход тактильный/тихие, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, влагозащита, цвет серый/белый

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by