Рецензия

Под «Песняров», Пугачеву и с матом. Рецензия на Atomic Heart

27 февраля 2023 в 8:00
Автор: Ян Альшевский
Рецензия

Под «Песняров», Пугачеву и с матом. Рецензия на Atomic Heart

Автор: Ян Альшевский

Atomic Heart активно обсуждалась на протяжении не одного года: с момента анонса 2018 года прошло немало времени, а идея проекта развивалась задолго до этого. Были шансы, что «Атомное сердце» не увидит релиза, однако все же удалось — в феврале 2023 года. Ранее в сети публиковалось множество весьма привлекательных роликов — как рекламных, так и демонстрирующих игровой процесс Atomic Heart. Выглядело заманчиво и почти великолепно.

Настал тот момент, когда тысячи геймеров смогли наконец проверить, действительно ли все так красиво, как смотрится на видео и как обещают разработчики.

Onlíner рекомендует
2023 г, экшен, шутер, одиночная игра, с 18 лет, русская озвучка
Onlíner рекомендует
2023 г, экшен, шутер, одиночная игра, с 18 лет, русская озвучка

О чем Atomic Heart

Сюжетно Atomic Heart рассказывает об альтернативном прошлом — события разворачиваются в 1955 году, который по технологичности даст фору современному миру. СССР оказался на острие прогресса, здесь построен утопический мир, где все друг другу товарищи, а работать надо все меньше. Хотя при этом не стоит забывать про веру в коммунистические идеалы и вообще следовать линии партии.

Главным героем стал агент П-3, он же майор Нечаев. Работает он под началом амбициозного ученого, получившего карт-бланш «на все» от правящей верхушки, — Дмитрия Сеченова, который среди прочего заправляет закрытой от обычных людей базой «3826». Здесь проводятся работы по совершенствованию технологий и подготовка к запуску всеобъемлющей сети «Коллектив 2.0». Именно она должна стать следующим шагом в эволюции советского общества (по крайней мере, официально).

П-3 является помощником Сеченова, выполняя особо важные поручения, решая проблемы, не требующие отлагательств, но и не терпящие лишнего внимания.

Системные требования Atomic Heart

Игра вышла для PlayStation 4 и 5, Xbox One, Series X и S, а также ПК.


Системные требования для ПК.

Минимальные:

— процессор: AMD Ryzen 3 1200 или Intel Core i5-2500 или лучше;
оперативная память: 8 ГБ;
— видеокарта: AMD Radeon R9 380 или NVIDIA GeForce GTX 960 или лучше;
— диск: HDD (понадобится 90 ГБ).

Рекомендуемые:

— процессор: AMD Ryzen 5 2600X или Intel Core i7-7700K или лучше;
— оперативная память: 16 ГБ;
— видеокарта: AMD RX 6700 XT или NVIDIA GeForce RTX 2070 или лучше;
— диск: SSD (понадобится 90 ГБ).

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI
8 ГБ GDDR6X LHR, 1580 МГц / 1770 МГц, 6144sp, 48 RT-ядер, трассировка лучей, 256 бит, 2.7 слота, питание 8+8 pin, HDMI, DisplayPort

Утопия начинает растворяться из-за диверсии, проведенной изнутри одним из важных сотрудников. И П-3 должен выяснить, что случилось, кто за этим стоит, а заодно и замести следы: Сеченову нужно продолжать реализацию проекта «Коллектив 2.0».

Внимание, далее возможны спойлеры (но на ваше восприятие игры они не повлияют)

Герои

На самом деле помимо П-3 прописанных персонажей кот наплакал: самым запоминающимся образом стала его перчатка со встроенным искусственным интеллектом ХРАЗ. И то благодаря голосу, ее озвучивающему (ведь перчатка сидит на руке и ничего особенно не делает), — актера Леонида Белозоровича. Тут и эмоции, и интонации забавные — одно удовольствие их слушать.

Противоположные чувства вызывает сам П-3: очень хочется вернуться к английской версии игры, чтобы не слышать озвучку майора Нечаева (хотя западные обозреватели не в восторге и от «англоговорящего» варианта). Эмоционально речь оторвана от происходящего, а всплески эмоций выглядят наигранно, и в жизни так не происходит: это озвучивание текста хорошо поставленным голосом без оглядки на игровую ситуацию.

Выбор покупателей
игровая для ПК, механическая, Outemu Brown, ход тактильный/тихие, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, влагозащита, цвет серый/белый
Выбор покупателей
игровая для ПК/для компьютеров Apple, механическая, RK Red, ход линейный, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, цвет белый
игровая для ПК, механическая, Outemu Brown, ход тактильный/тихие, пластик, интерфейс подключения - USB-A, подсветка, влагозащита, цвет белый/розовый

То же касается бабы Зины: личина бабушки говорит голосом, никак не вяжущимся ни с тем, кем кажется эта женщина в годах, ни кем является на самом деле. На этом персонажи «начального этапа» заканчиваются, раскрывать остальных не станем. Их очень немного.

Отличительная черта героев — мат от П-3 с его наигранной экспрессией и много сальных шуток от вендингового автомата (на самом деле это «она»), который, судя по всему, жаждет секса. Вообще контент достаточно сильно эротизирован и графически, но все вместе это создает перенасыщение.

Мир и геймплей Atomic Heart

Вызывает двойственные чувства. Здесь можно увидеть отсылки (или намеки и заимствования) к Bioshock, Fallout, Wolfenstein последних лет, FarCry и еще по мелочи (это архитектура, локации, система взаимодействия с миром и так далее). Начало Atomic Heart впечатляет всей грандиозностью и буйством красок: здесь отражение монументальности, характерной для СССР тех лет, просторные площади, широкие улицы.

Однако все это быстро надоедает, так как первые минут 30 не происходит ровным счетом ничего: точнее, это экскурсия, которая демонстрирует умения студии-разработчика обращаться с игровым движком, ее художников и других мастеров своего дела. А геймеру остается делать вид, что ему весело.

Подобные затянутые эпизоды будут встречаться регулярно, худшим вариантом стали задания наподобие «сходи пять раз по одному очень длинному маршруту и собери барахло (и не в коем случае не собирай все за один раз — только по очереди с возвратом в первую точку)» или «попереключай очень важные переключатели». Интересно, что сами разработчики понимают, насколько все скучно и надоедает: главный герой то и дело жалуется на эту тему ХРАЗу.

Вообще, отличительная черта Atomic Heart — очень медленно раскручивать сюжет, давать продвигаться дальше. Вас не знакомят с местной мифологией постепенно, перемежая с экшеном (это все-таки шутер), а сначала скармливают много информации, устраивают длинные проходы по локациям с минимумом действий.

Чуть позже количество экшена нарастает, он становится плотнее, а поиск информации сводится к чтению записок на местных аналогах компьютеров да прослушиванию голосовых сообщений (по желанию). Но все равно разработчики находят способы кардинально замедлить процесс чем-то бесполезным типа неперематываемой болтовни робота. И это не пафос, характерный для эпизодов с боссами, например, а просто как будто смешная сценка без цели.

В Atomic Heart все строится вокруг полимера — субстанции, открытой вымышленным Сеченовым, и двинувшей вперед все технологии — роботов и их интеллект, полимер также является носителем информации, и его можно внедрять в человеческий организм для моментального обучения. Причем материал обладает иными интересными эффектами, однако это лучше узнать самим.

Полимер — одновременно и ресурс для апгрейда способностей героя, точнее его перчатки. Добывать его не придется, материал можно найти в переработанном виде в колбах для инъекций. Заодно придется собирать лут, много лута. Процесс максимально автоматизирован и почти не надоедает (надоедает), барахло понадобится в астрономических масштабах, так как в противном случае сборки и апгрейда оружия не видать.

«Юра, мы чуть все не про…»

Дисклеймер: фраза про Юру не случайна, она звучит в игре в чуть ином виде.

Первые стычки с врагами редкие и мимолетные, как в плохом сериале, где куча сцен-филлеров и минимум активностей. Не будь Atomic Heart «обзорной игрой», где-то на первом часе (или даже на втором) отправилась бы в корзину — где обещанные перестрелки и применение сверхспособностей а-ля Mass Effect или Bioshock? Выше уже говорилось о неспешном темпе игры, и вот здесь он играет против: не каждый геймер вытерпит много (действительно много) часов, чтобы добраться до рубежа, после которого становится действительно увлекательно и интересно.

Местный мир перестает создавать впечатление технологической скучной пустыни, которой он кажется из-за низкой разрушаемости и интерактивности «обычных» предметов, оживает за счет мертвяков (!) и все более разнообразных роботов. Игра пытается сказать, что у каждого механического существа есть свои слабые стороны, но на деле проще уничтожать их как придется, не заморачиваясь. Вначале.

А вот с течением времени приходится обращать все больше внимания на то, какие слабости у того или иного супостата: кто-то не выносит огонь, другой боится льда или электричества, кого-то можно придушить незаметно. К этому моменту медленная прокачка способностей наконец дает о себе знать (то есть начинает работать) и стычки становятся веселее: подбросил, заморозил, разбил, расстрелял или сжег. Или умер, выбрав не тот набор «инструментов», но это скорее при разборках с боссами.

Экипироваться, к слову, есть чем: тут и разного вида топоры-секиры, энергетическое и огнестрельное оружие. Для них предлагаются как классические «обвесы» в виде стволов, ручек, прицелов, так и в стиле Atomic Heart — для альтернативных типов атаки и стихийного урона (топором можно махать по кругу, например, а также поджигать противника, автомат — замораживать и так далее, зависит от установленного сменного апгрейда). Физика оружия, правда, не вызывает восхищения, ему не хватает веса и инерции. Правда, таскать с собой много не получится: рюкзак вмещает ограниченное количество предметов, и аптечки занимают немало полезного объема.

В том числе потому на открытой местности проще обойти противника стороной: если агент привлекает внимание, к нему слетаются и сбегаются твари, победить которых иногда нереально. Здесь нет баланса: или никого, или орда. К слову, повышение или уменьшение уровня сложности, судя по всему, не влияет на обилие врагов, а лишь на их огневую мощь и силу оружия да способностей майора Нечаева. Ну и сложность в этой игре понятие непростое: она продиктована непонятной логикой врагов, их респауна и беззвучностью.

Несмотря на желание Atomic Heart создать циклопический мир с открытыми пространствами (он для красоты и лагов), самый сок — камерный, в закрытых помещениях, потому что он разнообразней. Здесь к тому же регулярно (иногда слишком) встречаются обычно интересные и несложные загадки-паззлы, которые сменяют друг друга, чуть усложняясь в процессе. «Бесючие», из-за которых издаешь рык беспомощности, бывают, но редко.

Плохо то, что игра начинает действительно драйвить только после пройденной половины. Оказывается, все можно преподнести красиво, стычки с противником сделать захыватывающими и веселыми, появляется история, и, как следствие, возникает желание играть дальше — пройти до конца. Возникает ощущение, что первую часть игры делали одни люди, вторую — другие.

К звуку вопросов нет, и это касается как звучания окружения, так и саундтрека, в котором нашлось место Пугачевой, «Песнярам», «Землянам» и другим популярным артистам.

Технические моменты

Одним из самых надоедливых моментов в игре стали путешествия в лифтах. Судя по всему, в это время догружаются ресурсы для «бесшовности», и в некоторых случаях поездки затягиваются на длительное время (я даже успел прочитать «Правила пользования лифтом» во время одной). Проблема, вероятно, связана с использованием HDD для установки, хотя на Xbox наблюдалась подобная ситуация, хоть и не столь выраженная.

Время от времени производительность игры заметно падала, при этом счетчик fps показывал высокие значения (вне зависимости от настроек графики — «Высокое», Ultra или «Атомное»), после фризов герой начинал сам палить во все стороны, разок Atomic Heart и вовсе зависла намертво. А после очередного обновления игра стала тормозить всегда, помогла перезагрузка компьютера...

7
Оценка автора
Atomic Heart — странная игра. По-настоящему красивая, хорошо звучит и затягивает. Но делает это совсем не сразу, а когда уже готов все бросить от скуки. Те, кто заставил себя играть в Atomic Heart дальше условной половины, посчитают игру достойной внимания. Mundfish выбрали хороший сеттинг, заполнив нишу «альтернативного СССР». Но вот главный герой вызывает отторжение, и хочется, чтобы он не открывал рта либо делал это как можно реже.
Нравится
Графика
Саундтрек
Болтливые трупы
Драйв, который начинается спустя много часов игры
Головоломки
Сама игра, начиная со второй ее половины
Не нравится
Искусственное затягивание времени игры
Головоломки могут следовать без пауз одна за другой
Задания «наверни 10 кругов по одной локации»
Озвучка главного героя и бабы Зины
Onlíner рекомендует
2023 г, экшен, шутер, одиночная игра, с 18 лет, русская озвучка
Onlíner рекомендует
2023 г, экшен, шутер, одиночная игра, с 18 лет, русская озвучка

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by