«Воскрешение покойника» — третий фильм в именитой франшизе «Достать ножи». Кинотеатральная премьера состоялась немного раньше, пускай и ограниченно. Зато теперь картина вышла на Netflix. Если постараться описать впечатления коротко, то триквел как минимум не снизил планку качества в сравнении с первыми двумя частями, что само по себе достижение. Да и в целом новинка имеет все шансы прийтись по вкусу не только поклонникам жанра, но и зрителям, которые не так сильно погружены в мир детективов. Но обо всем по порядку.
Первый фильм в серии вышел в 2019 году и, кажется, понравился большинству. Причем как критикам, так и простым зрителям. Во многом результат — заслуга Райана Джонсона, выступившего как сценаристом, так и режиссером ленты.
Мощный актерский состав оказался еще одной отличительной чертой: Дэниэл Крэйг в главной роли частного сыщика Бенуа Бланка с Аной де Армас и Крисом Эвансом «на подбивках» позволили фильму при бюджете в $40 миллионов заработать $310 миллионов. Учитывая затраты, отличный кассовый показатель.
Сиквел с подзаголовком «Стеклянная луковица», учитывая успех оригинала, вышел не так скоро, лишь через четыре года, но полноценно уже на Netflix. Успех первой части, возможно, полностью повторить не получилось, но отзывы и рейтинги все равно оставались приемлемыми — по крайней мере для того, чтобы снять третью картину франшизы.
В ней Джонсону, который снова выступил сценаристом и режиссером, очевидно позволили разгуляться как минимум с точки зрения финансов. Бюджет «Воскрешения покойника», если верить источникам, составляет от $150 до $200 миллионов. Для сравнения: первые две части скопом обошлись примерно в $80 миллионов.
Куда именно пошли эти деньги? Точный ответ найти вряд ли получится, но, вероятно, часть решили инвестировать в актеров — и не прогадали. У третьей части «Достать ножи» недостатка в знаменитостях действительно нет. Смотрите сами: важные роли достались Джошу Бролину, Джереми Реннеру, Гленн Клоуз, Миле Кунис, Эндрю Скоту.
И это не говоря про несменного Дэниэла Крэйга, вернувшегося к роли детектива Блана. В паре с ним большую часть от экранного времени выступает британский артист Джош О’Коннор. Его персонаж по имени Джад, по сути, в триквеле наряду с самим сыщиком центральный.
Рассказывать о сюжете «Воскрешения покойника» без спойлеров крайне сложно, а раскрыть даже минимальные, учитывая жанровую принадлежность картины, — непростительно. Ограничимся лишь завязкой, понятной из трейлеров: преподобного Джада переводят на службу в старую церковь, где проповедует монсеньор Джефферсон Уикс (Бролин).
Отношения между служителями не особенно складываются, если не сказать жестче. А через какое-то время Уикса находят мертвым — и все это на глазах церковного прихода! Расследовать убийство, в котором, на первый взгляд, убийца очевиден с самого начала, предстоит Бенуа Блану. И как можно догадаться, мотивы сведения счетов с монсеньором на самом деле находятся далеко не у одного Джада. Вскоре выясняется: подозреваемых — целых шесть человек.
Сперва об игре актеров, которая весьма убедительна. Это касается как персонажей второго плана, так и первого. Основной костяк показывают в течение примерно первых 40 минут фильма.
Например, герой Бролина (его можно будет увидеть во флешбэках), несмотря на свой статус, отталкивающий и скорее неприятный. Кунис (исполнила местного шерифа) хоть и проницательная, но несведущая, а персонаж Клоуз — на первый взгляд кроткая, но при этом деятельная старушка. Не менее важно, как названные и некоторые другие персонажи, особенно из числа подозреваемых, взаимодействуют друг с другом. Совместных сцен в хронометраже, возможно, у них не так много. Но те, что есть, исполнены на уровне.
Основной дуэт в виде героев Крэйга и О’Коннора вопросов также не вызывает. Детектив Блан, как и в предыдущих фильмах, в какой-то степени гениальный, а в какой-то — слегка надменный, но при этом элегантный (во много благодаря игре Крэйга). Молодой священник, напротив, сперва кажется простоватым, но по ходу истории эмоционально показывается с нескольких сторон.
Еще один плюс «Воскрешения покойника», на наш взгляд, — грамотная драматургия. Несмотря на то, что проект идет 2 часа 24 минуты (правда, с титрами), от фильма без изрядного количества экшен-моментов не устаешь. Наоборот, накал страстей, как и подобает хорошему детективу, постепенно нарастает. И это в основном реализовано диалогами — похвально. Парочка «вау-моментов», переворачивающих зрительские предположения о сюжете, также припасена. Картина держит интригу до финала. И по нашему мнению, весьма успешно.
Есть ли недостатки? Бросающихся в глаза, по крайней мере, с точки зрения автора материала, практически нет. Хотя ценители жанра, может быть, поддержат иное мнение, обратив внимание на возможные параллели с другими детективными произведениями (однако таких отзывов в сети, во всяком случае массовых, пока не нашлось).
Единственный, пускай и достаточно субъективный спорный момент, — это не самый выдающийся дубляж на русском языке. Возможно, стоит отдать предпочтение оригинальной звуковой дорожке и субтитрам. Атмосфера в таком случае передается еще лучше.
Повторимся: третьи «Достать ножи» — довольно крепкий фильм, имеющий шансы понравиться не только людям, увлекающимся детективными историями, но и неподготовленному зрителю. На IMDb рейтинг проекта на момент публикации рецензии составляет 7,1 балла из 10 возможных. На Metacritic у кино 81% «свежести» от критиков и 7,7 очка от зрителей.
Сюжет «Воскрешения покойника» неординарный и, что не менее важно, грамотно ведущий к кульминации. Некоторые высказывания персонажей при желании можно растащить на цитаты. Актеры справляются прекрасно. Основная пара героев в лицах Крэйга и О’Коннора — в особенности.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by