Рецензия

Гусь свинье не товарищ. Обзор «Atomic Heart: Инстинкт истребления»

20 457
12 августа 2023 в 8:00
Источник: Сергей Сергеев
Рецензия

Гусь свинье не товарищ. Обзор «Atomic Heart: Инстинкт истребления»

Источник: Сергей Сергеев

Разработчики Atomic Heart недавно выпустили первое дополнение к игре об альтернативном прошлом СССР. DLC получило название «Инстинкт истребления», оно распространяется как отдельно, так и в составе сезонного пропуска Atomic Pass со всеми грядущими дополнениями. Покупать по одному удобно, если вы не уверены, стоит ли оно того, а мы решили проверить.

Внимание! Далее возможны и будут спойлеры

«Инстинкт истребления» продолжает знакомить геймеров с историей футуристичного мира прошлого во всем его великолепии. В оригинальной игре есть два варианта концовки, а это DLC продолжает одну из них — в которой Нечаев, устав от постоянных смертей вокруг, решает оставить внутриигрового Сеченова живым и, значит, позволяет тому запустить «Коллектив 2.0». Тем самым майор настраивает против себя как минимум Бабу Зину, которую можно считать грозной силой, хоть пока она ее и не демонстрирует. Старушенция, впрочем, сама носу почти не кажет, лишь в начале несколько раз появится ее реактивная избушка, да прозвучит голос.

Для разогрева «Инстинкт» предлагает решить достаточно простую задачку: Нечаев оказался в гостинице комплекса «Менделеев», из которой ему необходимо найти выход. Сюда бойца отправил ремонтный шкаф Элеонора, которая добралась до майора (а к нему она испытывает натуральное сексуальное влечение) после того, как тот лишился перчатки. Следующим этапом станет «знакомство» с внешним миром. Чтобы не было скучно, Элеонора подарит Нечаеву шоколадку «Аленка» — новое сверхоружие (потому его запас очень ограничен), необходимое для борьбы с большим количеством противника.

825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI

Выбравшись наружу, майор окажется в отрезанном от остального мира комплексе «Менделеев». Последуют первые непродолжительные стычки с роботами (вооружиться как надо еще только предстоит), пригодится и плитка шоколада. С ходу начинается классический сбор всего и вся по пути в центральную часть комплекса — окружение, погруженное в туман, напоминает коридор меж покосившихся деревянных изб, ведущих Нечаева в единственно верном направлении.

В центре локации майор познакомится с академиком Лебедевым, разработавшим Элеонору: ему известно, как победить озабоченный шкаф и отключить изоляцию. На этом этапе «Инстинкт» спотыкается сам о себя.

Оригинальная Atomic Heart начиналась медленно и в какой-то момент можно было откровенно заскучать: все очень красиво, вокруг столько всего, что можно разглядывать, но хотелось действий. «Инстинкт истребления» поступает с геймером почти точно так же: да, сперва окунает в фирменную «шизу» с шутками и образами, которые с удовольствием проанализировал бы Зигмунд Фрейд. А затем тонет в необходимости изучать интерактивный мир, просто читая электронную почту.

Надо отдать должное: все выглядит «как надо» — локации заполнены, нет ощущения пустой театральной сцены с картонными декорациями, местный мир живет (насколько ему позволяют роботы). Нечаеву же дают задание собрать на местности компоненты, необходимые для того, чтобы взять под контроль Элеонору, и вот этот сбор как раз не набивает оскомину. Наткнулся на пачку роботов, раскрошил их доступными средствами, нашел среди них БУС-А (шарообразные роботы с необходимым кодом — это и есть искомые компоненты), положил в приемник, услужливо расположенный в непосредственной близости.

Правда, «бусы» не разбросаны по уровню: обычно это атакующие единицы, действующие в составе своего рода ОПГ. Есть исключения: одну из «бусин» нужно будет раздобыть, проявив смекалку, а другие… Поначалу БУС-А активничают соло, но затем учатся объединяться в один организм. Когда процесс показывают первый раз, в горле застревает ехидное хихиканье, потом все не так очевидно. И именно из «бусин» рождается местный босс. Точнее, их два одинаковых, а для победы каждого к тому же нужно «развалить» несколько раз. Такой подход возрождения разработчики применяют и для манекенов, которых нужно разобрать на части, а потом еще добить (иначе соберутся вновь и начнут кидаться руками и ногами).

Значительная же часть времени из примерно пяти часов, которые требуются на прохождение, уходит на изучение записок в терминалах и прослушивание аудиозаписей: сперва это интересно — собирать информацию по крупинкам. А когда заканчиваешь листать третий десяток писем, кликаешь на новые для проформы, не вчитываясь.

Ситуацию очень спасает Гусь. Есть определенная уверенность в том, что в каком-то из будущих DLC он встретится со свиньей и у них состоится занимательный диалог. Пока же это аналог индюшки из FarCry, но куда более самостоятельный, хоть и не такой смертоносный: он регулярно балует очень матерными шутками, то и дело выдает фразочки из киношной классики, а потом злобно атакует главного героя (точно ущипнет, если попытаться в него выстрелить), быстро ретируясь в вентиляционные шахты.

8 ГБ GDDR6X LHR, 1580 МГц / 1875 МГц, 6144sp, 48 RT-ядер, трассировка лучей, 256 бит, 3 слота, питание 6+8+8 pin, HDMI, DisplayPort
12 ГБ GDDR6X, 1920 МГц / 2595 МГц, 5888sp, 46 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 3.1 слота, питание 16 pin (PCIe Gen5), HDMI, DisplayPort

Да и Элеонора похорошела, покрывшись хохломой: ее новый образ гармоничнее сплетается с разнузданным поведением, она теперь с большей готовностью распахивает свои створки навстречу майору, желающему проапгрейдить себя и оружие. И делает это под музыку, достойную качать тонированную «Ладу». Со стебом, конечно, в «Инстинкте» все в порядке. Как и с саундтреком, от которого чуть меньше тянет нафталином.

Со скукой помогает бороться насыщенная программа стычек с роботами: кажется, что бои стали более локализованы за счет камерности всей локации дополнения. При желании можно сделать небольшой шаг в сторону, поискав чуть больше неприятностей на свою пятую точку, а заодно раздобыть лут из разбросанных тут и там сундуков. Так что в целом «Инстинкт истребления» ощущается драйвовым после прохождения вступления. И, честно говоря, мы не знаем, что там творится на самом высоком уровне сложности.

Озвучка же Бабы Зины и Сергея Нечаева ожидаемо осталась прежней: хорошо поставленные голоса эмоциями отстают на пару кругов ото всех остальных (даже от гуся-гопника, но он вне конкуренции).

«Atomic Heart: Инстинкт истребления» — цельная, но очень линейная история, заточенная под стычки и без особой драматургии. Она отвечает на некоторые вопросы и дает намеки на продолжение, которое хочется увидеть. Дополнение проходится бодро и весело, стоит перетерпеть буксующее начало. Бонусом станет ретро-футуристическая архитектура и техника — такую хочется на постеры или в виде сборных моделек, хотя в целом DLC кажется проще, нежели основная игра. Ну и дополнение «Инстинкт истребления» действительно красивое, а саундтрек создает правильную атмосферу. Стоит играть? Однозначно да, если история Atomic Heart зашла, как и сама оригинальная игра.

Выбор покупателей
27", 16:9, 2560x1440, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by