Вот уже несколько дней мы гоняем в новую Forza Motorsport — один из главных гоночных симуляторов прямо сейчас. С выхода предыдущей версии игры прошло шесть лет: превратилась ли Forza в аркаду, как там дела с тачками и удался ли релиз в целом — расскажем по порядку.
С гонками у меня отношения сложные. Как и с автомобилями в целом. Я хорошо езжу на велосипеде или самокате, но, как только количество колес возрастает до четырех, начинаются проблемы.
Водительские права? Я врезаюсь во всех и вся даже на автодроме. Картинг? Попробовал один раз и не только протаранил ограждение из шин, но и умудрился практически перевернуться. За свою жизнь я раздолбал пачку машинок на радиоуправлении, а одну даже утопил в озере.
Игры про гонки? Миссию с гоночным заездом в Mafia: Definitive Edition я перепроходил 16 раз — не утрирую, а точно помню. В Fortnite, где тачки тоже есть, я регулярно застреваю в оврагах или падаю с утесов. А Gran Turismo остается единственной игрой на PS, в которой я ни разу не обошел свою жену — это всегда был разгром.
Ситуация улучшилась после знакомства с Forza Horizon 5. Пока все ругали игру за чрезмерную аркадность, я радовался, что можно протаранить поле кактусов — и ничего тебе за это не будет. Это позволило втянуться в мир разношерстных автомобилей и словить радость от заезда по треку.
Именно благодаря казуальности Forza Horizon я не побоялся запустить Forza Motorsport — даже несмотря на тумблер серьезности, который здесь активирован по умолчанию. Я ждал, что этот гоночный симулятор будет приветлив даже к тем, кто не знает, что такое «поперечная нагрузка» или «дифференциал». Забегая вперед, скажу, что мои ожидания оправдались.
Помните, как в Street Fighter 6 добавили новые типы управления, чтобы не пугать новичков? Вот и здесь есть что-то похожее. В Forza Horizon можно отрегулировать «крутость» ИИ-соперников, участвующих в заезде. То, насколько быстро другие машины проедут все круги, зависит от предпочтений игрока. Чем выше сложность — тем выше итоговый бонус за заезд.
Также можно настроить уровень правил в игре. На самом начальном, клубном уровне активна функция перемотки, а штрафы прилетят только в крайнем случае. На самом высоком, экспертном уровне включен износ шин и расход топлива, штрафы раздают охотно, а неудачный финт «отмотать» не получится. Хотите ездить на полном релаксе или вцепившись в геймпад до белых костяшек — решать вам.
Управлять также можно местом, с которого вы будете стартовать. Перед гонкой игра предлагает выбрать стартовую позицию: чем дальше вы от начальной линии заезда, тем выше бонусы за призовое место. Это тоже история про челлендж, который игрок бросает сам себе.
Учитывая вышесказанное, возникает вопрос: приятно ли в Forza Motorsport ездить? По моему мнению — очень даже. Мне понравилось, что можно выбрать режим, где необязательно следить за давлением в шинах, а передачи переключаются автоматически. Я играл на Xbox X, и с геймпада управлять тачкой не только удобно, но и приятно. Нет ощущения, что для большего погружения нужен руль: стиков и кнопок достаточно для того, чтобы прочувствовать сцепление с дорогой.
Тачку на прокачку
Одно из главных нововведений в игре — апгрейд автомобилей в стиле RPG. В начале турнира вы получаете базовую машину, которая улучшается по мере того, как много (и насколько хорошо) вы на ней ездите. Это все конвертируется в очки опыта, которые можно потратить на запчасти. Последние открываются постепенно, с ходу выхватить нужную вам деталь нельзя.
Детали, с помощью которых мы апгрейдим автомобиль, влияют на четыре параметра: скорость, торможение, управляемость и ускорение. Что можно прокачивать? Да практически всё: если до Forza Motorsport вы никогда не играли в гоночные симуляторы, то чуток ошалеете от того, как много непонятных штук скрывается под капотом. Можно настроить давление в шинах, отрегулировать развал-схождение, жесткость пружин, высоту кузова, изменить баланс и давление тормозов — и это даже не треть того, на что в игре можно повлиять.
Честно, на старте все выглядит монструозно. Если со словами «тормоз» или «подвеска» все понятно, то «маховик», «впускной коллектор» и «поперечные стабилизаторы» выглядят как понятия из учебника по физике. Благо для каждой детали приготовили подробное описание — так понятно, для чего нужно улучшать все эти штуки.
В Forza Motorsport добавили 500 автомобилей. Это и классические спортивные машины, и пони-кары, и хетчбэки, и суперседаны, и маслкары — перечислять можно долго. Некоторых старожилов убрали, но добавили 100 машин, которые ранее отсутствовали в серии Forza.
Внушительная ложка дегтя в том, что в новой одиночной кампании Builders Cup машины будут открываться постепенно. Кампания делится на несколько туров, у каждого — свои машины. И если хотите порассекать на маслкарах или гоночных болидах, извольте для начала поездить на хетчбэках. Насколько интересно рулить каким-нибудь MINI Hatchback, когда рядом припаркован Porsche 911 GT2, — вопрос открытый.
Опробовать машины предлагают на 20 разношерстных картах. Там есть как вымышленные, так и воссозданные трассы из разных стран — вроде знаменитой Laguna Seca. На всех трассах меняется время суток и шалит погода: можно проехаться в штиль, а можно гонять под ливнем. В будущем список трасс обещают расширить — как минимум, в игру должны завезти Yas Marina Circuit из Абу-Даби и немецкую Nürburgring.
Я не знаю, насколько хороша ПК-версия Forza Motorsport и шероховата ли она на Xbox S. Но на Xbox X, подключенном к телевизору с HDR и поддержкой 4К, все выглядит очень красиво.
Картинка сочная, четкая и контрастная. Машины выглядят отлично как в статике, так и в движении. Над детализацией тоже постарались: в гонке от первого лица хочется рассматривать бортовую панель, от третьего — машину целиком, гоночный трек и все, что его окружает. Особенно классно гонять по трассе в дождь: машина ведет себя иначе, и вода брызжет на экран так натурально, что хочется подрубить дворники.
Что по опциям графики? Есть режим «производительность», с разрешением 4К и 60 fps — он активирован по умолчанию. В качестве альтернативы — «качество»: динамические 4К, трассировка лучей и 30 fps. И «производительность с рейтрейсингом»: динамическое 4K-разрешение, трассировка лучей и 60 fps. Я играл в последнем режиме — и было супер.
Вопрос, который напрашивается сам собой: выглядит ли Forza Motorsport лучше Gran Turismo 7? Такое сравнение уже сделали: в ясную погоду, в светлое время суток отличий практически нет. А вот ночью и в дождливую погоду Forza Motorsport выглядит интереснее конкурента.
Есть ощущение, что Forza Motorsport не понравится хардкорным фанатам гоночных симуляторов. Тем, кто прикупил домой руль, оборудовал что-то вроде кокпита и не признает аркадности в гонках. Для них реалистично — это когда сложно, а здесь можно спокойно ездить без вздувшихся вен на висках.
Для меня Forza Motorsport — это дружелюбное вхождение в мир серьезных гонок. Без десятка непонятных тумблеров, но и без лютой казуальности, как в Horizon 5. Хороший вариант для тех, кто хочет не только почувствовать себя участником «Формулы-1», но и отдохнуть за приятной картинкой.
За что хочется пожурить Forza Motorsport? Мне не нравится, что перед каждой гонкой нужно отправляться на тренировочный заезд. Необходимость проходить кампанию в строгом порядке кажется навязанной — как и тот факт, что не все запчасти открыты с самого старта. И хочется побубнеть на отсутствие сплит-скрина — в Gran Turismo он есть.
В остальном — классная игра, в которой наслаждаешься скоростной ездой. Идешь ноздря в ноздрю с дорогущими тачками, жжешь резину, борешься за каждую секунду, но не потеешь — что еще нужно от достойной гонки?
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by