8632
08 июня 2023 в 8:00
Автор: Герман Клименко
РЕЦЕНЗИЯ

Голос улиц. Обзор Street Fighter 6

Автор: Герман Клименко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Mortal Kombat 1 и Tekken 8 еще нужно дождаться, а шестая часть Street Fighter уже готова заключить вас в объятия. Понравится она вам или напомнит болевой прием — расскажем беспристрастно.

«Не бей, дай я кое-что попробую»

В моем детстве главным файтингом был Mortal Kombat. Благодаря первым частям серии «драчки», как тогда называли файтинги, ассоциировались только с МК. Скорпион дышит огнем, Саб-Зиро помахивает сосульками, а с толстенного телика гремит «финиш хим» — чего еще можно было хотеть?

Но шло время, к персонажам «Смертельной битвы» присоединились герои Naruto, Injustice и Tekken. И это тоже было супер: без ностальгической подоплеки, но все равно весело.

Невесело было отхватывать люлей за персонажей Street Fighter. Мое знакомство с серией началось с четвертой части, и через минут десять я почувствовал себя обманутым. Все было цветастым и ярким, но скучным и сложным. Пока герои Mortal Kombat или Injustice запускали противника в космос, поливали его кислотой или сжигали лазером, накачанные фигурки в Street Fighter обменивались простыми тумаками. Изредка мелькала вспышка «хадокена», но глобально игра походила на замес в спортзале. Посчитав рандеву неудачным, я забросил серию на долгие годы.

Камбэк случился в 2021-м. Тогда я уже знал, что есть казуальные файтинги для глобальной аудитории, где не нужно скручивать пальцы в букву «зю», — это Naruto, Injustice и все тот же Mortal Kombat. И файтинги для прослойки игроков, которые предпочитают техничность спецэффектам, — это Tekken и Street Fighter. Переводя все в плоскость гонок, Mortal Kombat — это Need for Speed, а Street Fighter — Gran Turismo.

С этими знаниями я запустил Street Fighter 5. Тот расстроил графикой и куцым сюжетом, но порадовал атмосферой аркадных автоматов. Тогда было время на изучение комбо, для которых нужно аж шесть кнопок, и этот челлендж приносил специфическое удовольствие.

Фанатом серии Street Fighter я не стал, но выхода шестой части ждал. С заинтересованной опаской.

Файтинг, но с примочкой

На самом старте критики успели засыпать Street Fighter хвалебными рецензиями. Мол, и графику тут подтянули, и геймплей улучшили, и новые режимы классные — бегите покупать. Когда еще файтинг получал 92 балла из 100?

По моему опыту, критики работают с той же точностью, что и метеорологи. Поэтому игру я запускал со скепсисом, боясь вновь напороться на классические для Street Fighter вилы. И как хорошо, что в этой части их нет.

Начнем с того, что игра состоит из трех элементов: World Tour, «Боевой центр» и «Место схваток». Последний — классическая часть любого файтинга, а вот на World Tour и хабе предлагаю задержаться.

World Tour — это сюжетный режим. Capcom не сделали кинематографическое приключение, как это было в Mortal Kombat 11. Вместо этого выкатили что-то вроде смеси Sims, GTA и Yakuza. Эдакое RPG, где вы создаете своего персонажа и носитесь по локациям, выполняете квесты и деретесь со всеми, кто попадается под руку. Сюжет здесь номинальный и нужен для связывания разношерстных боев в одну сеть.

Одна из главных фишек World Tour — возможность учиться у других бойцов. Чун Ли, Кен и другие герои берут вас в подмастерье, показывают парочку боевых па и отпускают в большой мир. Все для того, чтобы вы сваяли свой стиль из полученных скилов и в финале умели и так и сяк.

Другой момент, ради которого есть смысл запускать World Tour, — редактор персонажа. Чего-то такого я наивно ожидал от редактора Cyberpunk 2077, но не от файтинга. Отрегулировать можно все. Рост, вес, цвет кожи, форму и объем каждого фрагмента тела, мельчайшие детали лица и голоса — сложнее найти, что тут подкрутить нельзя. Есть возможность и себя любимого слепить или какого-нибудь персонажа из другой вселенной — на что фантазии хватит.

С World Tour все понятно, теперь «Боевой центр». Это такой хаб, где игроки могут тусоваться в облике своих аватаров. Можно помахаться с другими игроками (в моем случае всегда побеждал тот, у кого руки длиннее, да спецприемов больше). Можно обновить гардероб персонажа или усесться за ретроавтомат и сыграть в прошлые версии Street Fighter. Короче, «Боевой центр» — это способ найти развлечение внутри развлечения.

Нужны ли такие режимы в файтинге? Мне они точно не мешали. Иногда от драки профиль в профиль устаешь, и «Боевой центр» и World Tour — возможность отдохнуть от Street Fighter, не покидая Street Fighter.

Приятно познакомиться, новичок!

Чем, кроме крика «хадокен», забавных причесок и стилистики аркадного автомата, знаменит Street Fighter? А тем, что иногда проще завязать пальцы в узел, чем выполнить комбо. Шестикнопочная раскладка — классика, и, если для вас это слишком мудрено, не переживайте — вы такие не одни.

Благо в шестой части Capcom пересмотрела свой хардкорный подход и сжалилась над новичками. Никогда не подумал бы, что напишу это, но Street Fighter 6 смахивает на оптимальный старт для тех, кто в файтинги никогда не играл.

Все благодаря новым типам управления. К классическому, где для одного приема нужно шесть кнопок и пара лишних фаланг, прибавились современный и динамический. Последний — как раз то, что вам нужно, если вы пришли в игру за дозой дофамина, а не прожженными штанами.

Фишка в том, что в динамическом управлении вам помогает искусственный интеллект. На вас — перемещение, кнопка суперудара, парирование и три кнопки для атаки. Нажали на одну из них — и персонаж атакует в заданном направлении, учитывая дистанцию между соперниками. Например, издалека швырнет в противника какой-нибудь молнией, вблизи — зарядит в челюсть или сделает бросок.

Все. Не нужно просчитывать расстояние и гадать, как лучше ударить. Задали направление, нажали кнопку — и наблюдаете за комбо, которые выписывает ваш герой. С динамическим управлением ваша вторая половинка не расстроится, что опять проиграла, — скорее вы устанете продувать.

Еще есть современный тип управления. Это золотая середина между классикой и динамикой: для тех, кому мешает искусственный интеллект, но и заучивать длиннющие комбо не хочется. Грубо говоря, если вы спокойно ориентируетесь в Mortal Kombat, то с современным типом будете ориентироваться и в Street Fighter.

Классные ли это нововведения? Я искренне считаю, что да: порог входа для новичков стал ниже, а классика для старожилов никуда не исчезла. Никто не уйдет обиженным.

Кто добрался до героического ростера? 

Сейчас в игре 18 персонажей. Не удивлюсь, когда в дополнении прибавится еще столько же: у пятой части на релизе было 16 персонажей, а Arcade Edition прибавил еще 28 бойцов. Уверен, что в игру заглянет кто-то из старожилов, но могут быть и новички: в инсайдах мелькали герои из Германии, Китая, Японии и Саудовской Аравии.

Какие бойцы есть сейчас? Из старожилов — Рю, Чун-Ли, Гайл, Ди Джей, Джури, Кен, Бланка, Дхалсим, Э. Хонда, Зангиев, Люк и Кэмми. Практически все получили изменения во внешности: постарели, сменили прическу, обзавелись бородой или закрытой одеждой (это мы про тебя, Кэмми).

Новичков здесь шесть. Это Джейми — брейкдансер и мастер «пьяного кулака». Кимберли — фанатка поп-культуры 80-х со способностями ниндзя. Манон — профессиональная балерина и дзюдоистка. Мариса — внушительная итальянка с любовью к ближнему бою. Джей-Пи — бывший мафиози с психокинетическими способностями. И Лилли — сочетающая в бою парное оружие и ветер.

Как и в предыдущих частях Street Fighter, самыми забавными оказались герои с хоть какими-то сверхспособностями. Можно повкалачивать противников в землю за Зангиева или Марису, но гораздо интереснее поджигать их за Дхалсима, атаковать тенью за Джей-Пи и засыпать песком за Люка. Субъективное исключение среди «обычных» бойцов — Джури и Манон: первая сочетает удары с какой-то темной силой, а Манон — балетные па с бросками через бедро.

Разочаровали Рю и Кен. По сути, это альтернатива Скорпиона и Саб-Зиро из Mortal Kombat, но альтернатива невероятно скучная. Кажется, в шестой части эта парочка окончательно разучилась веселиться, забыла все подколки и сосредоточилась на комбо, которые мы видели уже тысячу раз.

Так а как во все это играется?

Весело! Street Fighter такой же яркий, как и всегда. Дополнительных красок добавляют кнопки спецударов, которые есть у каждого персонажа. Нажали — и на экран будто бы кто-то красиво плеснул акварелью.

На фоне той же пятой части бои стали динамичнее. Но не хватает взаимодействия с окружением — кинуть в оппонента какую-нибудь бочку, как в Mortal Kombat, тут нельзя. Да и между персонажами химии маловато: если в МК каждый бой начинается с обмена колкостями, то здесь — лишь куцые словосочетания.

В вопросе «говорения» Street Fighter 6 проседает во всех планах. В аркадном режиме истории героев подаются в виде нескольких слайдов комикса — никакого видео. В World Tour герои общаются с помощью субтитров — даже в кат-сценах. Эта особенность воспринимается как обидная недоработка.

А еще душа требует кастомизации. Если свой аватар можно изменять как душе угодно, то у основных персонажей такой бесплатной привилегии нет. И это на фоне Injustice и Mortal Kombat, где Нуб-Сайбота можно превратить в Бэтмена, а у Супермена нарядов больше, чем у Барби.

По самим дракам: мне было душно с классическим управлением, слишком легко с динамическим и супер — с современным. Всех бойцов я опробовал за часа полтора, а дальше оттачивал скил за Джури, Манон и Джей-Пи. За каждого прошел аркаду, пачку сингл-боев и замучил персонажей в тренировочных комнатах. Чистить морды за них приятно, но периодически вспоминаешь другие файтинги, где количество бойцов в два раза больше. А больше = веселее.

Так а что в итоге?

Самая «дружелюбная» часть Street Fighter, которая не должна отпугнуть новичков и разочаровать старожилов. Проседает в количестве бойцов и фансервисе, но берет живостью и интересными режимами. Неясно, сможет ли эта игра составить конкуренцию Mortal Kombat 1 и Tekken 8, но их текущим версиям — вполне.

2023 г, экшен, файтинг, одиночная игра, мультиплеер, с 12 лет, русские субтитры

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by