Поставки смартфонов по итогам четвертого квартала 2022 года упали на 17% в годовом исчислении, снижение по итогам всего года составило 11% (менее 1,2 млрд устройств). В последнем отчетном квартале 2022 года лидером стала Apple с долей в 25%, на втором месте Samsung с 20%, за ней следует Xiaomi с 11%.
Как следует из отчета Canalys, в четвертом квартале 2021 года доля Apple составляла 23%, в текущем — 25%; Samsung остается на втором месте с долей 19% и 20% в четвертом квартале 2021 и 2022 года соответственно; замыкает тройку Xiaomi с показателями 13% и 11% соответственно.
Также приводится информация по итогам года, и здесь лидерство переходит Samsung: у нее 22% в 2022 году против 20% годом ранее. Второе место у Apple (19% и 17% соответственно), третье — у Xiaomi (14% и 13% соответственно). Причинами уменьшения доли китайской компании называют «сложности в Индии».
В целом все вендоры столкнулись с негативными последствиями макроэкономических тенденций. Первыми пострадали средний и дешевый сегменты, под конец года под удар попал сегмент дорогих устройств, говорят в Canalys.
В 2023 году компании поставят перед собой цель сохранить прибыльность и долю рынка, считают аналитики. Это означает политику снижения затрат и акцент на стабильных каналах распространения. В нынешнем году рост возможен, но незначительный.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро