Информационный век подарил нам десятки новых видов коммуникации, сделал каждого человека важным и заметным. Теперь звезд рождает не столько телевидение, сколько интернет. И одна из самых свежих и актуальных фабрик по их созданию — это TikTok. Молодые и креативные белорусы нашли там для себя путь к популярности. Рассказываем про то, что снимает в TikTok один из них и как на этом можно зарабатывать.
Максим Долинов — блогер из Гомеля. Сейчас ему 22 года, живет в Минске. С ним нас свел официальный партнер TikTok и YouTube — mediacube. Максим рассказывает, что в Instagram зарегистрировался в 2014-м. Естественно, видел, как растет эта соцсеть и как набирают популярность отдельные блогеры. Подумал: почему бы не попробовать самому поснимать видеоролики? Конечно, далеко не все и сразу закончилось безоговорочным успехом.
— В блогерской сфере я уже года три-четыре. Первое свое видео загрузил на YouTube. Развивался там два года, но ничего не получалось. За это время набрал только около 2 тыс. подписчиков. А потом решил попробовать себя в Instagram, и там у меня за полтора года получилось набрать хорошую аудиторию.
Хорошую — это еще мягко сказано. За это время число подписчиков у парня выросло почти до 500 тыс. А естественный жизненный цикл любого аккаунта, раскрутившегося в одном месте, требует масштабирования и экспансии туда, где есть аудитория — молодая и активная, которая не ленится станцевать на камеру и любит, когда с ней говорят на понятном языке, поднимая понятные темы.
@maxdolinov.xОтправляй таким ##хочуврекомендации ##рек ##хочуврек ##юмор♬ оригинальный звук - _psycho_joker_
— Я давно знал про TikTok. Много кто говорил, что там легко набрать аудиторию. Решил зарегистрироваться и за четыре месяца набрал 1 млн подписчиков — во многом потому, что люди уже знали меня благодаря Instagram. Была хорошая активность (лайки, просмотры), и со временем я дорос до 1,4 млн подписчиков.
В марте этого года представители платформы поделились статистикой по использованию TikTok в России. Это около 18 млн пользователей, 41% из них — дети и подростки, треть — люди в возрасте от 18 до 34 лет. Определенно, на сегодня это самая молодая социальная платформа в сети. Через 10—15 лет именно аудитория TikTok будет определять лицо интернета. А потому, если вас интересуют глобальные тренды, в которых меняется информационное поле, то обходить TikTok стороной не стоит. Иначе можно оказаться на обочине истории.
TikTok — квинтэссенция быстрого клипового поглощения информации. Старые соцсети наподобие Facebook и «ВКонтакте» давно ужались до постов, в которых важную часть занимает визуал, картинка. TikTok благодаря скоростному мобильному интернету и смартфонам делает то же самое с YouTube. Правда, по серьезности контента эти две площадки значительно различаются. Если YouTube превращается в сетевой «телик» с профессиональными командами, операторами и журналистами, большими жанрами, то аудитория TikTok пока предпочитает развлекательный контент из бесконечной ленты коротких видеороликов.
— Я снимаю жизненные юмористические видео, людям это нравится, так как у них тоже были такие ситуации. Да, конечно, сначала думал снимать, как все, танцы и так далее, но моей аудитории нравятся видео, где я показываю какую-то жизненную ситуацию, — вкратце описывает свой канал Максим.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Например, всем известна ситуация, когда ребенку на день рождения родственники дарят какую-то небольшую денежку, и этот момент не остается без внимания мамы — подарок отправляется в семейную копилку.
Подобные видео на канале Максима набирают десятки и сотни тысяч просмотров — все потому, что «жиза», поданная с соответствующим саунд-дизайном, спецэффектами и монтажом, а порой и с отсылками к клише из популярной культуры.
Заслуга TikTok в том, что все эти приемы монтажа, спецэффекты и звук максимально просты в применении и доступны прямо в приложении. Никаких серьезных навыков для их применения не нужно. Остается только творить.
— Пишется небольшой сценарий, так как снимается целая миниатюра. Идеи беру из жизни. В основном я снимаю про друзей, родителей и отношения, так как в этих темах люди узнают себя. Все делаю на телефоне, реквизит зависит от темы видео.
Вообще, реквизит не особо и важен. В основном используются подручные средства, аксессуары и одежда, что есть дома. А так как «тиктокер» играет в своей постановке все роли, то перевоплощения носят схематичный характер набросков. Даже обычное полотенце для обозначения длинных волос на голове сгодится для того, чтобы перевоплотиться в женщину.
Немаловажно, что «залететь» в рекомендуемые может видео даже с аккаунта, на который не подписаны сотни или тысячи человек. Однако рекламодатели ценят, когда итог их рекламной интеграции гарантированно получит аудиторию. Потому важны стабильность в производстве видео и большой охват подписчиков. Зарабатывать на этом можно.
— Да, можно. Нужна активная аудитория, чтобы рекламодатели обращали на тебя внимание. В основном рекламируют музыку и приложения, — поясняет Максим.
Музыку? Удивительно, но TikTok — это один из самых эффективных каналов раскрутки музыкальных исполнителей. Трек «Судно» белорусской группы Molchat Doma сейчас является одним из самых популярных фоновых сопровождений для видео в TikTok. Платформа построена так, что использованный трек прикрепляется к видео как хештег, и, пройдя по нему, можно увидеть все остальные ролики, в которых использовалась эта композиция. Два-три блогера запросто могут запустить флешмоб с нужной композицией, и она станет появляться в рекомендуемых роликах все чаще. А чем чаще звучит отрывок из песни, тем больше людей скачивают ее или ищут в музыкальных стриминговых сервисах.
«TikTok действительно помогает маленьким артистам получить больше внимания. Мне это нравится», — такой комментарий на английском размещен под треком Molchat Doma на YouTube. И если одни треки попадают в такие TikTok-флешмобы органично, то другие можно запускать с помощью интеграций у блогеров.
На YouTube можно найти целые дайджесты на тему «Музыка из TikTok», где собраны самые популярные треки и ссылки на них или хотя бы названия композиций.
Что по ценам? Никто, конечно же, в открытую не признается о своих заработках. В соцсетях можно найти рекламные биржи, на которых торгуют интеграциями в аккаунтах блогеров. Разбежка в расценках может быть существенная. Например, один аккаунт с 500 тыс. подписчиков готов рассматривать предложения по интеграции от 1,5 тыс. российских рублей. Аккаунт бабушки с 73 тыс. подписчиков продает интеграции не меньше чем за 350 российских рублей.
Однако крупные блогеры чаще всего подписываются каким-нибудь агентством, которое ищет им более серьезных рекламодателей. Как следствие, в таких случаях речь будет идти о суммах совершенно другого порядка.
Что касается Максима, то он пока не готов называть ведение своих соцсетей работой. Хотя и в его аккаунтах можно найти рекламу, например, бритвенных станков.
— Как к работе к этому не отношусь. Но я в блогерстве уже достаточно давно, поэтому выработал в себе стабильность: каждый день какое-то видео надо выложить.
Именно стабильный выход новых роликов является одним из залогов успеха на любой платформе. Алгоритмы предпочитают тех, кто способен на регулярной основе генерировать контент, с которым зритель готов взаимодействовать или пересматривать.
Изменений в цифровом веке больше, и происходят они быстрее. Уже повзрослело поколение, для которого интернет начинался с форумов и «ВКонтакте», подросли те, у кого детство прошло в сопровождении гаджетов. А потому неудивительно, что эти поколения порой не готовы понимать друг друга.
— Родители примерно понимают, чем я занимаюсь. Видели пару роликов, ухмылялись, и все. Удивляются, когда на улице подростки просят сфотографироваться со мной.
Друзья и знакомые к моему увлечению сейчас относятся хорошо. Но когда все только развивалось, многие говорили классическое «Не страдай фигней, займись чем-то нормальным».
Иногда встречаю необоснованно негативные комментарии под роликами — они могут быть даже не по теме видео. Думаю, что такое пишут люди, которые хотели бы делать так же, но стесняются. Или просто не понимают, не хотят понять и потому пишут негатив. Такое предвзятое отношение может быть из-за того, что люди не понимают, как это все устроено.
Читайте также:
Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by