Подростки попросили у ребенка телефон и за пару минут разбогатели на 100 рублей

 
523
02 декабря 2019 в 12:00
Автор: Константин Сидорович

История почти так же стара, как этот мир. Группа подростков подходит к незнакомому человеку (обычно ребенку) и… Нет, не отжимает телефон, а просит на пару минут под безобидным предлогом. Действительно, в смартфоне недолго ковыряются и возвращают. Лишь позже вы узнаете, что на счету висит долг в сто рублей.

Позиция абонента

— Все началось после того, как у моего 13-летнего сына Тимофея отключили телефонные звонки. Смотрим — задолженность больше ста рублей. После расспросов ребенок вспомнил, как несколько недель назад к нему подошли два парня, прилично одетые, и попросили сотовый. Сказали, что надо скачать приложение, чтобы вызвать такси.

Ребенок сначала отказался, сказал, что опаздывает, и пошел к остановке. Но тут они снова подошли, опять начали просить, мол, помоги, пожалуйста, никто больше не дает телефон. Куда было деваться? Тем более взамен они отдали ему свой телефон — подержать, в качестве гарантии, что никуда не убегут с его трубкой.

В общем, свой смартфон Тимофей отдал, а уже через 3—4 минуты получил его обратно. Ничего подозрительного парень не заметил, приложение, которые устанавливали незнакомцы, они же и удалили.

Когда обнаружился долг, читательница Onliner обратилась в А1. Там, по ее словам, объяснили, что к данному номеру телефона действительно было привязано приложение «А1 кошелек», через которое «провели» 100 рублей.

— Я поискала в интернете и нашла несколько статей на эту же тему. Увидела, что МАРТ рекомендовал оператору поставить ограничение в 30 минут между регистрацией в приложении и возможностью пользоваться 100 рублями. Но ничего так и не поменялось — А1 до сих пор не предпринял никаких действий.

Позиция оператора

Новости о подобных «разводах» и правда появляются регулярно. Схема всегда одинаковая: злоумышленники просят владельцев смартфонов дать им устройство, устанавливают на них приложение и получают «мобильный кредит» в размере до 100 рублей. Затем преступники переводят деньги на свой расчетный счет, электронный кошелек или другой абонентский номер.

Недавно даже управление СК по Гомельской области выступило с предложением разработать меры, чтобы обезопасить услугу. Впрочем, пока ничего не изменилось. Onliner обратился за комментарием в компанию А1. Мы спросили, почему оператор не прислушался к рекомендации о 30-минутном ограничении и в целом планирует ли решать проблему. Приводим комментарий компании полностью:

— Компания А1 на постоянной основе проводит работу по изучению причин и условий, способствующих совершению противоправных действий в отношении клиентов.

С момента запуска услуги «А1 кошелек» был принят ряд организационно-практических мер по совершенствованию методов и средств защиты пользователей при регистрации и использовании приложения Abanking. Эти меры предусматривают как прямые предупреждающие уведомления в приложении, так и различные ограничения и проверки на уровне программного обеспечения. Так, на текущий момент подключить «А1 кошелек» можно только при условии наличия SIM-карты с абонентским номером-логином в устройстве, в котором установлено приложение Abanking.

В то же время компания А1 с сожалением воспринимает каждый факт применения мошеннических методов при использовании услуг компании. Выявленные схемы социальной инженерии в отношении клиентов А1 не зависели от средств технической защиты информации в приложении, а являлись следствием доверчивости и невнимательности пользователей смартфонов, которые предоставляли доступ к устройству с SIM-картой третьим лицам.

С целью повышения уровня финансовой грамотности населения на сайте компании был создан специальный раздел «Мобильная безопасность». В качестве дополнительной меры проводится информирование на сайте A1.by, а также на официальных страницах компании в социальных сетях.

Компания А1 напоминает, что в случае необходимости клиент может установить запрет на подключение услуги «А1 кошелек» (например, если номер фактически использует несовершеннолетний).

«Черная пятница» в Каталоге Onliner. Не пропустите!

Android, экран 6.09" AMOLED (720x1560), Qualcomm Snapdragon 665, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 48 Мп, аккумулятор 4030 мАч, 2 SIM
Android, экран 5.8" AMOLED (1080x2280), Exynos 9820, ОЗУ 6 ГБ, флэш-память 128 ГБ, карты памяти, камера 12 Мп, аккумулятор 3100 мАч, 2 SIM
Apple iOS, экран 4.7" IPS (750x1334), Apple A10 Fusion, ОЗУ 2 ГБ, флэш-память 128 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 1960 мАч, 1 SIM

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Константин Сидорович