69
16 ноября 2019 в 8:00
Источник: Клим Картохин

Фото, которые удивили мир. Призрак президента и самый везучий в мире преступник

В сегодняшней подборке, как обычно, две знаковые фотографии. Обе рассказывают о преступниках. За одной стоит печальная история о похищении и, скорее всего, убийстве. Правда, никто ничего толком не знает, поэтому остается только строить догадки на основании таинственного кадра. На втором снимке — призрак американского президента. Так шарлатаны использовали особенности процесса фотографирования для собственного обогащения.

Самый везучий в мире преступник (24 января 2006 года, камера наблюдения)

Вечером 23 января 2006 года молодая, красивая и успешная американка Дженнифер Кесси вышла с работы и пропала. С тех пор никто не видел 24-летнюю девушку, в жизни которой все просто обязано было быть хорошо. До сих пор, вот уже на протяжении почти 14 лет, ФБР ведет расследование этого загадочного дела, но, увы, не продвинулось ни на шаг. Это при том, что у полиции есть фотография подозреваемого в полный рост.

Дженнифер родилась в Орландо в семье среднего достатка. Девушка выучилась на финансиста, нашла приличную работу менеджера в известной компании Westgate Resorts и даже обзавелась собственной квартирой в новеньком кондоминиуме. У Дженнифер был парень, с которым она собиралась связать свою жизнь. С ним же она отдыхала на Карибских островах за день до исчезновения.

Пара вернулась с отдыха в воскресенье 22 января 2006 года. Ночевать Дженнифер осталась у возлюбленного, а на следующее утро отправилась на работу в офис. Отработав весь день, девушка села в свой новенький черный Chevrolet Malibu и поехала домой. Точно известно, что она зашла в квартиру, созвонилась с отцом, а в 22 часа поговорила с женихом. Ребята пожелали друг другу спокойной ночи и попрощались. С тех пор Дженнифер никто не только не видел, но и не слышал.

Утром следующего дня родители и жених безуспешно пытались дозвониться до нее. Впрочем, все решили, что у девушки просто-напросто разрядился мобильник, поэтому волноваться не стали. Тревогу забил босс. Как так, уже 11 часов, а его лучшей сотрудницы до сих пор нет на месте! Но никто из коллег ничего сказать не смог. Тогда начальник связался с родителями Дженнифер. Стало понятно, что дело не в севшем мобильнике — девушка пропала.

Родители Дженнифер до сих пор не теряют надежды найти дочь. Фото: orlandosentinel

Приехали домой. Там ничего необычного. На полу в квартире валялось влажное полотенце, на мебели была разложена одежда, автомобиль во дворе отсутствовал. Все выглядело так, будто утром Дженнифер, как обычно, собиралась на работу. В общем, ничего подозрительного. Однако до вечера девушка так и не дала о себе знать. Полиция организовала поисковую операцию, друзья и родственники расспрашивали людей и раздавали листки с информацией о пропавшей. К поискам привлекли волонтеров, вертолеты, квадроциклы и катера. Ничего.

Единственная зацепка нашлась спустя два дня. Просматривая новости, управляющий жилым комплексом неподалеку от кондоминиума Дженнифер опознал ее черный Chevrolet Malibu. Он немедленно сообщил об этом полиции, которая уже через 20 минут оцепила весь квартал.

Тот самый Chevrolet Malibu. Фото: orlandosentinel

Это действительно была машина Дженнифер. Внутри обнаружили не принадлежащий девушке смазанный отпечаток пальца, а также пару ее волос. Ни телефона, ни плеера, ни ключей, ни кошелька, ни сумочки не было. Дозвониться на мобильник так и не смогли — судя по всему, из него вытащили батарею. Также с момента исчезновения Дженнифер нигде не засветилась и ее банковская карта.

И все же у детективов была надежда. Оказалось, что местность, где нашли Chevrolet Malibu, «простреливается» камерами видеонаблюдения. Причем сразу несколькими! Впрочем, энтузиазма у сыщиков вскоре поубавилось. Почему? Вы сами можете понять по этой записи:



На одной из камер полицейские увидели, как некто, предположительно мужчина, в полдень 24 января пригнал автомобиль Дженнифер на площадку в паре километров от места жительства девушки. Затем неизвестный прошел мимо калитки и скрылся. Увы, ни на одной из записей невозможно рассмотреть хоть что-нибудь, позволяющее идентифицировать предполагаемого преступника. Изображение на одной из камер относительно четкое, но так получилось, что на всех трех кадрах, которые сумела сделать техника, лицо человека скрыто за оградой. Впоследствии журналисты окрестил его «самым везучим преступником из всех когда-либо существовавших».

Разумеется, полиция отработала все возможные варианты. Опросили родственников, но у всех было алиби. Также в статусе подозреваемых побывали бывший парень Дженнифер и ее нынешний жених. Выяснилось, что один из коллег девушки пытался к ней приставать, но она быстро пресекла попытки завязать близкие отношения. Впрочем, после тщательных разбирательств все подозрения с них сняли. Пытались поговорить со строителями, работавшими над расширением здания, в котором жила Дженнифер. Ранее девушка сетовала, что рабочие дразнили ее. Многие оказались гастарбайтерами без знания английского, поэтому вести допрос было нелегко. Но все-таки и это перспективное направление следователи вынуждены были отмести.

История об исчезновении привлекла внимание прессы на международном уровне. К поискам подключился Интерпол, за информацию о местонахождении девушки обещали награду в миллион долларов. Увы, но до сих пор Дженнифер находится в статусе пропавшей без вести. Единственного человека, который мог бы прояснить ее судьбу, по таинственному снимку так никто и не опознал.

Призрак Авраама Линкольна (1869 год, автор — Уильям Мамлер)

Середина XIX века — время взрывного интереса к фотографированию. Это сегодня нам кажется обыденным даже сам процесс съемки. Подумаешь, ну что такого — щелкнул на свой iPhone фоточку, закинул в «инсту» и пошел кутить в кофейню, позабыв обо всем на свете. 150—200 лет назад все было по-другому, а только-только появившаяся возможность почти мгновенно запечатлеть все вокруг казалась волшебством. Сегодня, наверное, по впечатлениям с этим ничто не сравнится.

Не удивительно, что, как и в случае с появлением всего нового, на фотографирование среди прочего обратили внимание любители поживиться за счет обмана себе подобных. Главное — нащупать у общества больное место, а потом грамотно использовать эту проблему в своих целях.

В середине XIX века у людей наблюдалась тяга к мистике, причем такая, что ей позавидовали бы любые 1990-е во главе с Кашпировским. Тут и там открывались спиритические салоны, безутешные матери, потерявшие детей на пожарах или в результате болезней, искали любую возможность снова поговорить со своими дочерьми и сыновьями. Вдовы грустили о погибших на войне супругах, а отцы оплакивали сгинувших невесть куда дочерей. Спрос, как известно, порождает предложение.

Фото Мамлера с призраком его двоюродного брата

Уильям Мамлер родился в Бостоне в 1832 году. О детстве и юности этого человека ничего не известно. Некоторое время он работал ювелиром в родном городе, а потом — в Нью-Йорке. Как и многие соотечественники того времени, увлекся фотографией, но на любительском уровне.

Согласно легенде, которая, впрочем, звучит вполне правдоподобно, первую фотографию с призраком Уильям получил случайно, когда делал автопортрет где-то в 1860-е. На снимке помимо себя он обнаружил силуэт умершего 12 лет назад двоюродного брата. Предполагают, что Мамлер установил в камеру стеклянную пластину с готовым снимком родственника перед светочувствительной пластинкой, на которую снимал себя. Благодаря такой двойной экспозиции и получилась фотография человека с нависающим над ним призраком.

Уильям не был дураком, а потому быстро смекнул, как получился такой снимок. Дело техники — поставить все на поток. Он бросил менее прибыльную работу ювелира и стал первым фотографом, который снимал призраков. Недостатка в клиентах не было. В 1865 году закончилась Гражданская война, люди стайками потянулись в лабораторию Мамлера. Помогала и жена, которая в качестве медиума и целителя могла обработать гостей до или после съемки.

Широкую известность Уильям получил после того, как сфотографировал вдову недавнего президента Авраама Линкольна с призраком ее мужа. Снимок немедленно стал распространяться среди любителей эзотерики в качестве доказательства существования загробной жизни.

Слава накрыла Мамлера с головой. Он смог купить просторный особняк, в качестве клиентов стали появляться все более уважаемые особы, а уж всевозможные мистики и медиумы теперь считали делом чести сфотографироваться с какими-нибудь умершими духовными наставниками.

Уильям мог умереть богатым и счастливым, но все вышло по-другому. Нельзя сказать, что все безоговорочно верили фотографу. Правда, несколько экспертов по фотографии так и не смогли найти признаков подделки в снимках Мамлера, однако критиков у маэстро все равно хватало.

Одним из ярых обличителей Уильяма был известнейший американский шоумен XIX века Финеас Тейлор Барнум, жутко презиравший многочисленных медиумов. Он даже обещал солидные деньги тому, кто без фокусов продемонстрирует факт реального общения с мертвыми. Одной из жертв Барнума стал Мамлер.

Финеас Тейлор Барнум (слева)

Шоумен обвинил фотографа в том, что тот спекулирует на человеческом горе. А вскоре на мошенника посыпался поток жалоб. Люди утверждали, что помощники Уильяма пробирались в дома заказчиков, чтобы выкрасть снимки умерших родственников. Кроме того, на улицах стали узнавать «призраков», то есть людей, которые играли роль духов в постановочных фотографиях.

Под давлением общественности в конце 1869 года Мамлера судили по обвинению в мошенничестве. В процессе участвовал лично Финеас Тейлор Барнум, который принес на заседание специально сфальсифицированный автопортрет с призраком Линкольна. Удивительно, но в итоге Уильяма оправдали. Потому что «обвинение не смогло доказать факт подделки фотографий».

Впрочем, свой бизнес Мамлер бросил, а дом продал. Тем не менее фотографировать продолжил, но уже без мистики и духов. Всеми забытый «фотограф призраков» умер в 1884 году. Однако дело Уильяма, благодаря которому он в свое время прославился, живет до сих пор. А уж в конце XIX века призраков не снимал только ленивый. Благо фотография к тому времени стала доступна очень и очень многим.

2019 г, экшен, приключения, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет
2017 г, экшен, ролевая, приключения, одиночная игра, с 16 лет
2019 г, экшен, шутер, приключения, одиночная игра, с 18 лет

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Клим Картохин