25 мая 2019 в 8:00

Вспомнить детство. Рецензия на диснеевскую сказку Гая Ричи «Аладдин»

Сегодня «Дисней» не воспринимается той доброй и пушистой компанией из 1990-х, которая дарила детишкам прекрасные рисованные мультики. Из «Диснея» вырос монстр, подмявший под себя львиную долю голливудских кинопроизводителей и франшиз. А еще это непонятное стремление переснимать свою же классику на новый лад. К ремейку «Аладдина» многие изначально относились скептически. Справедливо ли? Сходили в кино и посмотрели.

Не торт

Ах, Гай Ричи уже не тот. С унылыми вздохами поклонников «Большого куша», «Револьвера» и прочего из раннего творчества британского режиссера (разумеется, во главе с «Карты, деньги, два ствола») трудно не согласиться. Год от года картины Ричи становились все слабее и слабее. Этого не хотелось замечать по «Шерлоку Холмсу», но потом вышла неоднозначная лента «Агенты А.Н.К.Л.». А «Меч короля Артура» не ругал только ленивый.

Нет, все это не провал за провалом. Дело в том, что сложно принимать крепко снятую работу, которой при этом очень далеко до раннего периода еще молодого Гая. Ничего лучше, чем «Карты, деньги, два ствола», он так и не снял, а ведь именно этого ждут от его каждого нового фильма.

Тот же «Меч короля Артура» экспериментально был далеко не таким ужасным, как о нем писали. Но ожидания в очередной раз не оправдались, и режиссера подвергли остракизму все кому не лень. Казалось, все, карьере британца конец, с выписанным обществом волчьим билетом ему больше нет места в кинематографе.

Тем не менее студия-монстр не дрогнула под нажимом общественного мнения и оставила Ричи у руля «Аладдина». Надеюсь, вы не ждали от реанимированной детской сказки жесткого стиля автора «Большого куша»? Потому что Гай все-таки справился и снял хорошее кино. Правда, в нем нет ни капли стиля от того экс-мужа Мадонны, которого мы знали.

Можно воспринимать это как угодно, но от фактов никуда не деться — в «Аладдине» нет ни капли авторского стиля. Это типичный пример большого голливудского кино, в котором роль режиссера не значит ничего. Он лишь расставляет на сцене актеров и следит за процессом, но не вмешивается в ткань повествования со своим возможным авторским видением.

Старикан борозды не испортил

Рецензия на нового «Аладдина» может быть очень короткой и состоять из одной фразы: это все тот же мультик почти 30-летней давности, только переснятый с учетом современных технологий.

Вряд ли кто-то станет отрицать важность для всей индустрии мультипликационного наследия «Диснея». И «Аладдин» — один из самых ярких образцов анимации 1990-х. Смешная, увлекательная и по тем временам замечательно отрисованная история с чередой запоминающихся образов.

Не только мы, но и боссы студии обратили внимание на выражение «по тем временам». Запустите старый мультик сами и убедитесь, как сильно нас разбаловали современные компьютерные технологии. Если у взрослых «Аладдин» образца 1992 года вызовет ностальгические воспоминания и не раз заставит улыбнуться, то дети просто не станут это смотреть. Потому что для большинства из них рисованная анимация — не более чем отсталый привет из неизвестного прошлого. Вот для такой аудитории классику и переснимают.

Потому нет резона говорить про сюжет нового «Аладдина», он на 96,9% повторяет мультяшного предшественника. Благо авторы не стали тупо копировать все ужимки, трюки и эпизоды, а все же подошли к процессу творчески. Так, большинство шуток придумали заново, и они ничуть не хуже прежних. Добавили крутых попсовых музыкальных номеров. Слегка причесали историю под киношный формат, добавив присказку о семейных радостях.

В то же время практически не тронули то, благодаря чему оригинальный «Аладдин» затесался в легенды. Оригинальный саундтрек на месте, остались и почти все образы со всем знакомыми характерами. Правда, есть ощущение, что в оригинальной озвучке фильм будет восприниматься лучше. Сомневаемся, что песни в дубляже звучат именно так, как задумывалось авторами ленты.

Перед премьерой было много претензий к малоизвестным актерам, но в рамки диснеевской сказки местные принцесса Жасмин и воришка Аладдин вписываются замечательно. Джинн… Больше всего опасались за синего Уилла Смита. И совершенно напрасно! 50-летний актер выложился от и до. Не сказать, что он полностью ворует внимание зрителей, но это однозначно главная звездочка и аттракцион премьеры.

Не все то золото, что блестит

Но все-таки в мультфильме Джинн был интереснее. Там он тоже тащил на себе почти весь юмористический запал картины, но делал это, на наш взгляд, легче и непринужденнее. А вот герой Уилла Смита в последней трети ленты сдает и во всех смыслах сдувается.

Немного обидно также за Яго. В оригинале и особенно в последующем сериале этот попугай со своими циничными шуточками выступал этаким предвестником Бендера из «Футурамы». Здесь же это просто летающий помощник главного антагониста, изредка односложно комментирующий действия каких-либо героев.

Кстати, о Джафаре. Это самая явная неудача обновленного «Аладдина». Никакого холодного расчета, змеиной хитрости и мудрого злодейства из мультфильма до новой картины не добралось. Здесь явно и подбор актера неудачный, и сценаристы отдохнули (хотя работы у них и так немного было).


«Аладдин» не зайдет тем, кто ждет чего-нибудь в стиле старого доброго Гая Ричи. Это обычная диснеевская сказка, перебравшаяся из устаревшего рисованного формата в современный, то есть став сплавом кино и CGI-эффектов. Вышел яркий, праздничный карнавал с волшебной атмосферой, которая когда-то была в каждом мультфильме «Диснея».

8
Оценка Onliner
Поколению, видевшему оригинального «Аладдина», скорее всего, будет приятнее вспоминать мультик 1992 года. Хотя бы благодаря непременному укольчику ностальгии. Но и от фильма плеваться вряд ли будут, ведь он тоже способен оживить эмоции, которые вызывал оригинал. Современные же дети однозначно примут нового «Аладдина» на ура, будут от него в восторге и не захотят ничего знать о старом «Диснее».
Нравится
Атмосфера
Картинка
Актеры
Не нравится
Джафар
Мало Яго

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в Дзене

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by