На днях нашему читателю Василию из Гродно пришло неожиданное и довольно неприятное SMS: магазин XiStore списал с его счета 547 белорусских рублей, хотя в этот день мужчина никакой техники не покупал. Естественно, гродненец немедленно позвонил в кол-центр и попытался выяснить причину произошедшего. Там ему ответили, что он не первый, кто задает этот вопрос: за последний час к ним обратились еще два человека с такой же проблемой. Тем не менее никаких денег салон не получал.
— В магазине мне сказали, что проблема возникла на стороне «Приорбанка», и предложили задать этот вопрос им. Я попробовал дозвониться, минут 25 послушал музыку и положил трубку. Сегодня снова попробовал набрать, но ситуация ровно такая же: никто не снимает.
Сумма все-таки немаленькая, решил, что буду разбираться в понедельник. И тут до меня дошло, что ровно год назад, 10 мая 2018 года, я покупал телефон Xiaomi именно за такую сумму. Видимо, в банке произошел сбой и они еще раз списали мои деньги, — поделился с нами Василий.
В банк не удалось дозвониться и нам: кол-центр до завтра не работает.
В магазине XiStore информацию Василия подтвердили: деньги действительно списались, но им ничего не поступало.
— С этой ситуацией мы знакомы. 10 мая у банка, видимо, возникли какие-то технические неполадки. Насколько нам известно, банк обещал вернуть списанные средства в течение 3—4 дней, поэтому с этим вопросом лучше обращаться к ним, — рассказали в магазине.
— Меня интересует технический момент: как без карты они смогли списать средства? Говорили, что в понедельник начнут разбираться, непонятно еще, когда вернут деньги, — говорит Василий.
— Точно такая же ситуация, — написал нам читатель Александр после выхода публикации. — В пятницу пришло [оповещение], что я оплатил доставку еды. Естественно, я такого заказа не делал. При помощи «саппорта» того сайта понял, что у них такого платежа тоже нет. В выписках нашел платеж на ту же сумму 10 мая 2018 года. «Приорбанк», естественно, решил, что может не отвечать на такую «ерунду», поэтому вместе с администрацией сайта доставки еды ждем понедельника. Хорошо, сумма небольшая, но сам факт неприятен, конечно (ведь банк, естественно, никак не компенсирует ущерб).
Утром понедельника представители «Приорбанка» прокомментировали ситуацию:
— 11 мая в системе «МТБанка» произошел сбой. В связи с этим по некоторым операциям, совершенным в торговых точках, где установлены терминалы «МТБанка», произошли повторные списания. В частности, речь идет об операциях, которые проводились год назад — 10.05.2018.
В том числе с этой ситуацией столкнулись и клиенты «Приорбанка». В течение 2—3 дней деньги будут автоматически возвращены клиентам, — рассказали в компании.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!