Две недели назад мы провели финал Startup Battle. В конкурсе стартапов от Onliner и Huawei победило мобильное приложение Practical Oncology, которое делает студент медицинского университета. Проект должен помочь врачам более быстро и точно определять диагноз у пациентов с подозрением на онкологическое заболевание. Подробно об этом приложении его создатель уже рассказал, а сегодня мы собрали впечатления нескольких других участников Startup Battle.
Разработчик подробного гида по интересным местам Беларуси признался, что впервые участвовал в подобном конкурсе. По словам Валерия, до выступления он сильно волновался, но в перерыве с ним разговорился один из зрителей, после чего парень сразу настроился на презентацию. Больших ожиданий от Startup Battle у разработчика не было:
— Сразу знал, что мой проект под определение стартапа не сильно подходит и инвесторам не будет интересен. Им необходимы команды, возврат вложенных средств, глобализация. А я один, проект социальный, монетизация призрачна и туманна, сроки и объемы работ гигантские — создание панорам и нанесение всех интересующих меня объектов на карты в одной лишь Беларуси займет лет пять-десять.
Сейчас Валерий продолжает развивать проект и нарабатывать базу: мол, здесь можно обойтись и без финансовой поддержки, намного важнее — интерес обычных людей, для которых гид и создается. Разработчик отметил, что получил несколько сообщений от пользователей Onliner с вопросами о приложении: «Наверное, обычным людям интересно что-то узнать о своей стране».
После релиза «В поисках Беларуси» в Google Play создатель проекта собирается разослать информацию о приложении в школы тех регионов, где панорамы уже отсняты — вдруг в образовательных целях пригодится. Также Валерий прислал несколько свежих скриншотов с окрестностями Витебска:
Григорий на конкурсе представлял Kicksharing — сервис по шерингу электрических самокатов:
— Команде понравилось участвовать в таком мероприятии, мы познакомились с интересными людьми. И что самое главное — протестировали нашу модель MVP в безопасной атмосфере предпринимателей, которые понимают, что продукт в разработке. Я увидел интерес к своему проекту со стороны присутствующих, и это самый ценный фидбэк. Один из членов жюри оставил свою визитку со словами «приходите, когда понадобятся деньги».
Особых приготовлений к конкурсу команда не проводила: «Мы просто делали продукт, я подготовил презентацию». Также разработчиков подстегнул «эффект дедлайна»: в Kicksharing успели доделать прототипы и связать их с системой на сервере.
Приложение Car Hunters — игра в жанре real world collectables. Ходим со смартфоном по городу, ищем интересные машины, фотографируем их, нейросеть определяет модели и заносит в вашу коллекцию — в итоге все перерастает в соревнование между пользователями. Далее разработчики планируют ввести квесты и другие дополнения.
Алексей, один из разработчиков Car Hunters, впечатления от конкурса описывает так:
— Для нас это был первый опыт. Важно было систематизировать информацию о нашем проекте и научиться презентовать ее аудитории. Немаловажно было также получить обратную связь от опытных членов жюри. Теперь мы сможем доработать неозвученные моменты и показать наши сильные стороны в еще лучшем свете. Мы также смогли завести хорошие знакомства и подружиться с остальными участниками Startup Battle. Ребята достойные, умные, а самое главное — увлечены своими проектами и верят в них! А это уже значительная часть успеха.
Разработчики приложения SpotVision, которое через камеры наблюдения позволяет быстро находить свободное парковочное место, заметили, что подготовка презентации, речи и ответы на вопросы вместе с обратной связью — «хороший повод пересмотреть свои акценты, цели и стратегии».
— Участие в Startup Battle и выход в финал стали для нас хорошим опытом. В перерыве на кофе-паузу удалось пообщаться с членами жюри и получить важные советы по монетизации и масштабированию нашего проекта. Отметим фидбэк о необходимости перенести акцент с самого приложения на технологии, которые мы используем в основе. И подумать не только о конечном пользователе и его выгодах, но и о модели B2B.
Спасибо организаторам за площадку для реализации и продвижение наших идей! Мы продолжаем работать над проектом и улучшать его, ведь участие в такого рода конкурсах повышает мотивацию быть номером один в своей сфере.
Еще одни финалисты Startup Battle работают над сервисом Taxi Blitz, в котором стоимость поездки назначает пассажир, а водитель может согласиться сразу или поторговаться и запросить побольше денег (или отказаться от поездки, конечно же). Денис, один из создателей проекта, говорит, что решение участвовать в конкурсе дало команде хороший стимул:
— Когда прочитали про Startup Battle, решили, что стоит попробовать поучаствовать. И это заставило все систематизировать и сделать краткое описание проекта, поскольку до этого все было на словах. Попадание в финал очень стимулировало к дальнейшей работе: получили фидбэк о том, что людям это интересно. Так как участвовали в третьем туре, то времени на подготовку к финалу было мало — в итоге готовились каждый день.
Финал удивил. Посмотреть и послушать, что человек рассказывает о своем проекте, — это совсем не то, что прочитать краткое описание. Про некоторые стартапы думали, что они совершенно о другом. Конкурс многие проекты приземляет, ведь основателям кажется, что они лучше всех и их разработка очень классная, нужна каждому. Но комментарии и оценка жюри позволяют еще раз все пересмотреть и найти ключевые точки своего проекта. Рады, что поучаствовали в конкурсе.
Также мы попросили прокомментировать Startup Battle одного из участников жюри — Вадима Сосновского, технического директора проекта «Умный дом» Huawei Беларусь:
— Как оцениваете общий уровень проектов-финалистов?
— Отмечу, что молодцы все, в том числе те, кто не попал в финал. Желаю удачи всем проектам, у каждого есть своя аудитория и перспективы. Хотелось бы выделить одну особенность, даже дать совет на будущее: когда жюри выбирает из списка проектов самые-самые, ему нужно четко видеть не просто концепцию или направление развития, но также то, где в наших реалиях можно будет воспользоваться этим сервисом. Создавая продукт, мы должны четко представлять, где его можно будет использовать, в каких ситуациях и кому он будет интересен. Одним словом, рекомендую ставить себя на место пользователя и задавать себе вопросы, а как вообще этим пользоваться, будет ли мне это интересно. Что касается общего уровня, то тут, конечно, сложно говорить. В прошедшем конкурсе была довольна большая разница между стартапами. Но в общих тенденциях потенциал есть у всех.
— Что посоветуете стартаперам?
— Из главного — верить в свой проект и работать в поте лица. Результатом такого усердия будет желаемый успех или прорыв. Еще важно зарядиться идеей, сплотить в своем окружении заинтересованных людей. Одному можно достичь уровня, командой — добиться результатов. И еще нужно учиться презентовать свою идею. Успех на защите проекта сильно зависит от того, как он будет преподнесен.
Startup Battle официально завершен. Onliner и Huawei желают всем участникам конкурса довести свои идеи до релиза и с помощью полученных продуктов сделать наш мир лучше. До встречи!
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by