Звезда смерти, Нео, Терминатор. Посмотрели еще один провал года — «Хроники хищных городов»

07 декабря 2018 в 8:00
Автор: Константин Сидорович

Звезда смерти, Нео, Терминатор. Посмотрели еще один провал года — «Хроники хищных городов»

Автор: Константин Сидорович

С «Хрониками» изначально было сложно. О проекте заговорили два года назад, а мы даже включили его в список самых ожидаемых премьер 2018-го. С одной стороны, зрителям обещали крутую графику в дизельпанковской обертке, да еще под покровительством самого Питера Джексона. На минуточку, режиссера «Властелина колец» и вообще культового киношника. С другой стороны, в проекте было чересчур много подозрительного.

Почему, например, обязательно надо было отдавать режиссерское кресло новичку в этом ремесле, пусть и хорошему другу Питера? Как так вышло, что кроме Хьюго Уивинга в амбициозном кино не нашлось места для других звезд? Что за ерундовый финальный трейлер? На все эти вопросы, кроме последнего, у Питера Джексона есть ответы. Но настолько неубедительные, что они только подпитывали скепсис в отношении «Хроник хищных городов».

Ясно одно — несмотря на все подозрения, фильм обязан поразить зрителя компьютерной графикой, яркостью совершенно нового мира городов на колесах и хотя бы не самой банальной историей. Именно за этим мы и шли на премьеру — за развлечением, на создание которого было потрачено больше 100 миллионов долларов. Стыдно считать чужие деньги, но все же в данном случае их можно было бы потратить куда целесообразнее, просто порвав сценарий «Хроник» и забыв о проекте на стадии кастинга.

«Не надо было нам тащиться в Европу»

Далекое… Нет, очень далекое будущее. Конечно же, безрадостное. После 60-минутной войнушки человечество оставило почти пустынную планету и немножко своих представителей. Выжившим было нечем заняться и за тысячу лет они построили себе города на гусеничном ходу. В каждом из них есть свой общественный порядок, иерархия, правила поведения и одна для всех зеленая жижа из водорослей в качестве еды. Городишки помельче ездят да торгуют друг с другом. Но есть и гигантские хищники, живущие за счет переработки ресурсов менее удачливых собратьев.

Концепция интересная. Монструозные махины, скрипящие гусеницы, вырывающийся изо всех щелей сизый дым и копошащиеся на фоне этого безобразия люди. Круто! Естественно, до «Безумного Макса» не дотянуть, но сказать свое слово в редком жанре можно было. Некоторое время даже кажется, что все получится.

Простоватую графику не замечаешь, начальная охота Лондона за маленьким немецким селом нарисована динамично — так, что глаз не оторвать. Классный дизайн махин дает надежду на неординарную картинку на протяжении всей ленты. Аллюзии на современное политическое положение в Европе смотрятся лишними, но впечатления не портят. А потом появляется нелепая пародия на хоббита и все катится к чертям.

Под конец года кинематографисты словно соревнуются друг с другом, кто снимет самый несвязный фильм. Совсем недавно был «Робин Гуд», и вот уже готов «конкурент» в виде «Хроник». Проблемы у двух картин идентичные — бездумное копирование вошедших в историю кинематографа блокбастеров и калейдоскоп бессвязных эпизодов, более чем полностью состоящих из штампов, кислых, как забродившие щи.

Давненько не слыхали зловещего смеха? Их есть у нас. А как же обратный отсчет до очередного апокалипсиса с обязательной остановкой на последней секунде? И такое имеется. «Неожиданные» родственные связи тоже завезли? Конечно, «Люк, я твой отец» во всей красе!

Первое время еще пытаешься строить какие-никакие логические связи. Отсюда много «зачем?» и «почему?». Зачем гигантским машинам охотиться за парочкой нищих, если толку от этого ноль? Почему вон того пилота в открытой кабине так хорошо слышит на фоне свиста и шума нужный ему человек? Зачем тратить на переработку больше ресурсов, чем получишь в итоге? Тысячи таких «почему?», ответ на которые один: «А потому!»

Потом на это перестаешь обращать внимание. Все пыль на фоне неожиданного появления и столь же неожиданного ухода со сцены притянутого за уши местного «Терминатора». Может, и Нео в женском обличье желаете увидеть? А завершим все штурмом Звезды смерти!

«Эссстеррр»

Не оправдалась и надежда на новых актеров. Возможно, потому, что им нечего играть. Плоские, как лист бумаги, и податливые, как марионетки в руках ловкого кукловода, здешние герои меняют свои взгляды с полпинка и за пару минут готовы превратиться, скажем, из любящей дочери в ненавидящего своего отца лидера повстанцев. Мотивация и аргументация почти всегда на уровне худших сериальных образцов Syfy.

Иногда авторы фильма пытаются играть с эмоциями зрителя, но и это у них не получается. Фальшивый мелодраматизм не работает, даже самое простое — музыка — не скрывает недостатки картины, а подчеркивает зияющие сценарные прорехи и такую себе актерскую игру. Не поможет и серия трагических смертей, потому что нет ничего трагического в исчезновении неких персонажей, которые мелькнули на заднем плане да пару раз открыли рты.

Наверное, эту историю все же можно было обернуть в нормальное кино. Но вмешался дрянной сценарий, космически кривой монтаж и все, о чем уже говорилось выше. Поэтому лента плохо работает, скрипит, как несмазанный механизм города на колесах.

Что же насчет развлечения, нового мира и городского гигантизма? Масштабы поначалу впечатляют, а декорации восхищают. Но никакого нового мира не получилось. Совсем скоренько большинство сцен будет отыгрываться в локациях Лондона и окрестностей. Город быстро приедается, а развлекать больше нечем. Не ходячим же недоразумением в лице дохлого «Терминатора».

Слышал, что книги, по которым сняты «Хроники хищных городов», мягко говоря, не очень хороши. В этом смысле творение Питера Джексона (а картина все же именно его детище, несмотря на титры) передало дух первоисточника и вышло под стать оригиналу. Только зачем было запускать это в широкий прокат? Думаю, автор киношных «Хоббитов» мог себе позволить снять фильм по любимой книжке, чтобы смотреть его вместе с друзьями у себя в поместье.

4
Оценка Onliner.by
В последнее время киностудии все чаще запрещают публиковать отзывы людей с предварительных просмотров премьер. Понять их можно. Впрочем, толку-то все равно ноль. Потому что само существование такого запрета как бы намекает на качество итогового продукта, за который стыдно даже производителю. Главный вопрос — что окажется главным провалом года? «Хроники» или «Робин Гуд»? Оба заслужили сомнительную награду.
Нравится
Местами графика
Местами дизайн
Не нравится
Сценарий
Монтаж
Игра актеров
Саундтрек
назначение: для белья, размеры (д×ш×в): 44.8×26.5×61.5 см, коричневый
назначение: для белья, размеры (д×ш×в): 37×29.5×48 см, сиреневый
Нет в наличии

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by