«Это какая-то дичь!» Разобрали по винтикам китайское барахло из телемагазинов
388
09 октября 2018 в 8:00
Автор: Константин Сидорович. Фото: Влад Борисевич, Максим Тарналицкий
«Это какая-то дичь!» Разобрали по винтикам китайское барахло из телемагазинов

Лежать на диване — хорошо. А лежать на диване с пользой — еще лучше. Это правило давно усвоили в телемагазинах, которые толкают ТВ-зависимым белорусам всякое азиатское добро. Мы не удержались от соблазна и хорошенько подготовились к осенне-зимнему сезону, сделав ставку на экономию. Итак, покупаем по дешевке девайсы, якобы способные сэкономить нам кучу денег. Наверное.



Содержание

В наши загребущие руки попал аппарат для экономии электроэнергии (так и называется — Electricity Saving Box), устройство для экономии топлива Fuel Shark, беспроводной (!) обогреватель Rovus Handy Heater, брелок-алкотестер (экономим на такси!) и наручные часы «Самурай» (экономный подарок). На все про все потратили около 100 рублей. Помогать разбираться во всем этом добре пригласили трех очень прокачанных специалистов — Виктора (технический директор крупной IT-компании), Андрея (технический директор производственной компании) и Никиту (ведущий инженер сервисного центра по ремонту электроники).

Никита, Виктор и Андрей

Экономим энергию с Electricity Saving Box

«Электрический чайник — целое разорение!» — стращают в телемагазине и немедленно предлагают поставить Electricity Saving Box, который позволит вам и нам «сэкономить до 50% расходов на электроэнергию».

Лирика

Смотрим на устройство с криво приклеенным логотипом. Нет никаких настроек, кнопок, вообще ничего! Только пара лампочек — типа, все нормально, горим зеленым и экономим ваши рублики. Как девайс работает? Думаете, волшебство? По телику сладкоголосо заверяют, что все дело в обыкновенной физике: есть «хорошая» активная энергия, которая отвечает непосредственно за работу приборов, и «плохая» реактивная, которая «расходуется на создание магнитных полей, курсирует по проводам туда-обратно и создает дополнительную нагрузку в сети». Утверждается, мол, 30—50% энергии, за которую мы платим, накручивает как раз реактивная, не используемая в быту энергия.

Рассматриваемый Electricity Saving Box призван убрать бесполезную реактивную электроэнергию. Всего-то и надо, что подключить прибор поближе к счетчику. И все — устройство отловит «плохую» энергию и преобразует ее в «хорошую».

Ладно, отставим в сторону физику. Мы ведь лирики, да еще практики. Безоговорочно верим всем и поэтому на две недели втыкаем аппаратину в розетку.

До этого по счетчику замерили двухнедельное потребление энергии — получилось что-то около 56 кВт·ч. А вот неделя с включенным Electricity Saving Box в условиях примерно такого же энергопотребления обошлась нам в… 59 кВт·ч!

Физика

А теперь слово нашим приглашенным «физикам», которые не могли сдержать хохот, когда слушали описание прибора в телемагазине.

— Про активную и реактивную энергию не наврали — есть такая, но ни о каких 30—50% «накрутки» от реактивной энергии не может быть и речи! К тому же «реактивка» не так уж бесполезна, как пишут в телемагазинах. Впрочем, это уже другая история.

В теории если мы дома подключим электродвигатель мощностью 10о Вт, то с помощью этой коробочки мы в лучшем случае скомпенсируем 10 Вт.

По словам Андрея, с точки зрения реактивной энергии самые «вредные» домашние устройства — это пылесос и холодильник. Однако они, как и абсолютное большинство других современных приборов, оснащены собственными конденсаторами, компенсирующими «реактивку». Более того, бытовой индукционный счетчик не предназначен для учета реактивной энергии. Это не значит, что она на него совсем не влияет, но такое влияние в худшем случае ограничится 5%.

А такие устройства, как чайник и лампы накаливания, вообще знать ничего не знают ни о какой «реактивке» и обеспечивают сугубо активную нагрузку.

— В промышленности применяются счетчики для учета реактивной энергии. Там же используется групповая компенсация — в щитовой ставят огромный тяжеленный ящик с батареей конденсаторов, сложный и очень дорогой контроллер... В жилом помещении необходимости в таких устройствах нет, потому что общей емкости уже встроенных в бытовые приборы компенсаторов более чем достаточно.

Вскрытие

Потирая руки, приступаем к препарированию «пациента».

— Какая-то дичь! Смотрите, картонная плата, никакое качество пайки, хлипкие провода, запрещенные для использования на сетевом напряжении, и венец всего — пленочный конденсатор без маркировки. Кстати, печатная плата здесь, по сути, нужна только для работы светодиодов.

Измеряем емкость конденсатора, который и должен сэкономить нам до 50% электроэнергии. Получаем значение в 5 микрофарад. Примерно такой же будет суммарная емкость фильтрующих конденсаторов в разных домашних электронных устройствах с постоянным подключением к сети (модемы, телевизоры и т. д.). Так что в плане экономии Electricity Saving Box не даст ровным счетом ничего, а вот в плане безопасности...

— Качество девайса крайне сомнительное. Слава богу, что здесь хотя бы есть предохранитель, потому что сама по себе эта штука пожароопасная. Назвать ее даже условно безопасной язык не повернется. Другие приборы из-за нее, конечно, из строя не выйдут, но конденсатор сомнительного происхождения (даже с учетом наличия предохранителя) может загореться. И последствия зависят от того, как близко к прибору расположены легко воспламеняющиеся материалы. Я бы отказался оставлять это устройство дома подключенным к сети, — отмечает Виктор.

«Беспроводной» обогреватель

Прибор Rovus Handy Heater удивляет сразу, из коробки. Как так — беспроводной? Вот так чудо техники! Открываем коробку и видим, что девайс включается в сеть напрямую. Тонкий маркетинговый ход! Термин «беспроводной» нас учили понимать несколько по-другому. Но ведь не придерешься, проводов-то нет!

Лирика

«Он настолько мощный, что превращает холодную комнату в теплое и уютное местечко», — описывает достоинства прибора телемагазин. «Портативный, мощный, бесшумный, безопасный, рассчитан на помещение до 20 квадратных метров», — добавляют чуть позже. Согласны только с одной характеристикой — обогреватель и правда работает тихо.

Устройство простое, есть кнопка включения, таймер и возможность выбрать одну из двух скоростей вращения вентилятора. Дожидаться совсем уж холодной зимы мы не стали, ведь оценить нюансы работы обогревателя можно даже при 20-градусной температуре в помещении.

Для начала пытаемся понять, какую площадь в состоянии обогреть чудо-девайс. Включаем его в розетку, вздыхаем от хлынувшего в воздух запаха и оставляем на 20 минут (хотели на 10, но вернулись через 20). Одновременно с нами в комнату залетает стайка женщин — волнуются, что это так отвратительно горит? Ничего, дамы, не горит, это мы греемся.

Но ладно, главное, чтоб грел! Вон даже нагревательный элемент весь из себя красный. Тогда почему нас не сразила жара? В общем, греть Rovus Handy Heater будет только в том случае, если вы прильнете к нему и обнимете.

Физика

Наши эксперты снова хохочут. Что на этот раз? Теперь поводом для веселья стало обещание обогреть комнату устройством мощностью 350 Вт (и то заявлено, что 350 Вт получим только при 0 градусов по Цельсию, а если температура в помещении выше, то дадут нам только 260 Вт).

— Если технические характеристики не врут, то изолированную собачью будку с закрытым входом когда-нибудь немного обогреть и получится. Но обещание про 20 квадратных метров — бред. Впрочем, умный и так догадается, а дураку и не надо.

В общем, 350 Вт — это очень мало. Фактически в плане обогрева такое устройство сравнимо по эффективности с работающим на полную катушку компьютером. Но да, электричества этот обогреватель потребляет меньше, чем тепловентилятор мощностью 2000 Вт. Однако при этом не греет. Никакой экономии такой девайс не даст. Даже если не учитывать теплопотери, ему по сравнению с тепловентилятором на 2000 Вт просто-напросто потребуется в 5—6 раз больше времени на обогрев помещения одинаковой площади. Физику не обманешь, и энергопотребление в итоге выйдет идентичным.

Вскрытие

Вот так сюрприз! На самом приборе нам обещают 350 или 260 Вт, а на нагревательном элементе уже красуются 400 Вт! Зато на удивление неплохое исполнение — толстые провода, повсеместная изоляция, приличная свинцовая пайка, защита от перегрева, керамический нагревательный элемент.

— Приличный фабричный Китай! Служить будет долго, надежно, но бесполезно. В пике обогреватель выдает даже 520 Вт, но потом потребление устаканивается на уровне 366 Вт. Что ж, все как и обещали, пусть у нас здесь и не 0 градусов по Цельсию. Жаль, что при в общем-то неплохом исполнении прибор мало годится для обогрева. И в этом ему не поможет даже красный светодиод, который изнутри подсвечивает нагревательный элемент и имитирует вид раскаленного металла.

Возьмите обычный тепловентилятор на 2000 Вт — он будет гораздо эффективнее, при этом по цене сопоставим или даже дешевле этого китайского чуда.

Штуковина для экономии топлива

Выкуси, «Белнефтехим»! Пусть хоть каждый день бензин дорожает на свою стабильную копейку. Нам все равно, ведь есть чудо-юдо для экономии топлива! Некий «Экономайзер Fuel Shark» телемагазины представляют как любимый товар американских автолюбителей. Такой грешно не полюбить и нам.

Лирика

«Запатентованная разработка», «доказанная высокая эффективность», «полностью безопасный» — тяжело не поддаться на слоганы. По заверению продавцов, Fuel Shark весом в несколько граммов — это «своего рода миниатюрный аккумулятор», который берет на себя работу автомобильной электроники. Посмотрите, как чудесно все расписано на сайте (инженеры, не плачьте!):

«Fuel Shark — это своего рода миниатюрный аккумулятор, который делает работу всей электрической системы автомобиля более эффективной. Как только увеличивается нагрузка на генератор, конденсатор заряжается. Затем он начинает выпускать электрические импульсы. Он берет на себя часть нагрузки, ложащейся на аккумулятор автомобиля. И, таким образом, компенсирует нехватку напряжения.

Фактически он берет на себя работу фар, дворников, магнитолы, навигатора, гаджетов и устройств, кондиционера и другой электроники. С генератора и аккумулятора снимается высокая нагрузка, а сам экономайзер как бы восполняет недостаток напряжения в цепи».

Чтобы чудо произошло, прибор надо воткнуть в прикуриватель. Все, теперь можно экономить до 30% топлива! Где-то тихо шепчут, что на машинках мощностью больше 130 лошадиных сил сэкономить можно 60%! Визжим от нетерпения и мчимся к транспортному средству.

У нас как раз автомобиль под 200 «коней». То-то наэкономим! Перекрестившись, засовываем пластиковую вещицу в прикуриватель. Сначала смотрим расход в режиме реального времени на холостых оборотах. Как раз при такой работе должна проявить себя экономия, ведь топливо на перемещение не тратится, а фары, климат-контроль и магнитола включены — то есть все то, что должен взять на себя Fuel Shark. Вынимаем девайс. Вставляем. Вынимаем. Снова вставляем. Никакой разницы. На всякий случай еще прокатились около шести километров со штуковиной и без нее. И снова безрезультатно.

Физика

Что, опять? Теперь наши гости смеются в буквальном смысле до слез! Описание прибора еле дочитали.

— Это какой-то фейспалм! Инженеры Toyota массово делают харакири, а их преемники в срочном порядке оснащают автомобили двадцатью дополнительными прикуривателями и устанавливают в них Fuel Shark. Если же серьезно, то в машинах уже есть устройство, которое при перегруженном генераторе выполняет все те же функции, которые приписываются этой пластмасске, — это тяжелый свинцовый аккумулятор, тот же конденсатор, но с гораздо меньшим внутренним сопротивлением и гораздо большей емкостью, чем у Fuel Shark.

Вскрытие

— Ой! Какие «шикарные» провода! А это что за тонюсенькая проволочка болтается? Вишенка на торте? Боже, это же «плюс»! Чуть в сторону — коснется минусовых клемм и коротнет как надо. Опасно!

Емкость установленного в устройстве конденсатора, который, по заверениям авторов изобретения, должен взять на себя работу генератора, составляет 1000 микрофарад. Для того чтобы те же стеклоочистители проработали хотя бы секунду, необходим конденсатор с емкостью в 12 тысяч раз больше. То есть дворники от Fuel Shark даже не шевельнутся.

— В силу конструктива и некачественной сборки есть возможность замыкания. Сейчас есть много автомобилей, в которых при выключении зажигания не отключается прикуриватель. Теоретически, однажды вы можете оставить машину на ночь с этой штуковиной, а наутро увидеть неприятный выгоревший сюрприз.

Экономим на такси, используя алкотестер

Пить или не пить? Трезвый или заспиртованный? Можно ехать на своей машине или придется вызывать такси? Берем алкотестер и дуем со всей дури. Горит зеленая лампочка — значит, алкоголя меньше 0,2 промилле и можно ехать. Оранжевая — около 0,5 промилле и надо подождать. Ну а красная — это уже рвань и пьянь свыше 0,5 промилле.

Лирика

Чтобы проверить прибор, мы взяли Тимофея — он монтирует видео и любит крафтовое пиво. По редакционному заданию Тимофей тщательно дегустировал любимый напиток и дул в алкотестер. Говорит, все работает.

Была не была, сам беру девайс и с веселыми мыслями отправляюсь готовиться к выходным. Бокал вина, другой… Дую — оранжевый. Еще парочка — красный. Что ж, ни в одном, ни во втором случае я бы точно не сел за руль и без алкотестера.

С одной стороны, алкотестер действительно работает, что-то там определяет. С другой — и без него разумному человеку понятно, что за руль садиться не стоит даже после одного бокала. А еще здесь есть фонарик, но подсветить им можно разве что свой язык.

Вскрытие

— А что вы пили? Уже коррозия пошла на пайке — жить этой штуке осталось пару месяцев от силы. Сенсор вообще без маркировки, явно какая-то отбраковка, даже корпус криво сварен и с непонятной дыркой.

Это имитация изделия, которое что-то может показать, а может и не показать. Откалиброван ли прибор хоть как-то и можно ли в принципе его откалибровать? Сомневаемся.

Чудо-часы — экономим на подарке

Нынче чуть ли не самый лучший подарок — это часы. Желательно умные. «Самурай» — это не то чтобы умные, но часы где-то из одной песочницы с цепью «Арго» богатого человека. Телемагазин доверчиво заглядывает в глаза и заверяет, что эти самые часы являются мечтой любого техногика. «Часы „Самурай“ объединили в себе Hi-Tech, брутальный мужской стиль и таинственность Востока», — шах и мат, Тим Кук!

Лирика

Вот они — строгие и стильные. Похоже на металлический браслет с солидным утолщением посередине. Где-то в этом утолщении спрятана батарейка и синие светодиоды. Телемагазин пугает, мол, часы показывают бинарный код и вам надо научиться по нему определять время. Спокойно выдыхаем, потому что время показывается в привычном цифровом формате.

Есть пара кнопок. Одна активирует циферблат (само собой, никаких акселерометров и прочих модных штучек здесь нет), а другая запускает возможность настройки времени и даты. Вот и весь функционал.

Сложно сказать, как долго часы будут работать на одной батарейке. После нажатия на кнопку время высвечивается буквально на три секунды, после чего циферблат гаснет. Зажимать кнопку бесполезно — цикл повторяется. У нас за пару недель тестов батарейка не села, и на том спасибо. К слову, за те же две недели часы стали отставать на одну минуту.

Что ж, по крайней мере «Самурай» работает. Но использовать его в качестве подарка… Под защелкой обнаружились пузыри с краской, которые через несколько дней красиво облупились. Неужели то же самое ждет весь браслет?

Вскрытие

— Продавец расхваливает, мол, в часах используется карбонизированная сталь. Открою секрет — речь об углеродистой стали, которая и так везде используется. Зато как звучит! Впрочем, все это нашего «Самурая» не касается, потому что, кажется, здесь используется латунь. Да, гальваническое покрытие уже вспучилось. Несложно представить, что будет дальше.

Криво прикрученные шурупы, внутри — пыль и грязь с учетом того, что часы фактически две недели лежали на месте. Ни о какой влагонепроницаемости речи не идет. А это приговор для любых наручных часов. «Вот бы проклеить все эпоксидкой, доработать то да се — в принципе, может и сгодились бы на что», — сокрушается Андрей.

Измерения показали, что на одной батарейке наш «Самурай» вполне может протянуть пару-тройку лет. Так что в этом смысле наши опасения были беспочвенными. С другой стороны, сами часы сломаются намного быстрее из-за проникающих через щели конденсата и пыли.


По-прежнему не устаем удивляться заполненным под завязку автомобилям, в которых курьеры телемагазинов развозят все это добро. Что ж, перефразируя классика, подытожим: раз это кто-то покупает, значит, это и правда кому-то нужно.

Умные часы и браслеты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Какая-то дичь на нашем Telegram-канале

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Константин Сидорович. Фото: Влад Борисевич, Максим Тарналицкий