«Увидел цветной принтер и понял: работы будет много». Как белорусы делают сканеры паспортов и купюр
94
05 февраля 2018 в 7:30
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
«Увидел цветной принтер и понял: работы будет много». Как белорусы делают сканеры паспортов и купюр

«Вам в „колизей“, что ли?» — спрашивает таксист, глядя в навигатор и вполголоса добавляя что-то о понастроенных бизнес-центрах и айтишниках. Но в случае с Regula ситуация отличается от большинства обитателей стекляшек класса А: здесь не работают на аутсорс, стаканчиков со смузи в офисе не замечено, и даже ICO проводить никто не собирается — в общем, все странно. На самом деле компания занята куда более серьезными вещами и определенно свысока посматривает на погоню за сиюминутными трендами вроде того же ICO. В Regula уже четверть века выпускают приборы для проверки подлинности документов и банкнот. Мы и представить не могли, что во многих банках и пограничных пунктах планеты используются устройства, которые создают здесь, в центре Минска.

Компанией с момента основания руководят научные сотрудники Иван Шумский и Юрий Рогожинский. Специфика Regula уникальна не только для Беларуси, но и практически для всего мира — существует еще 2—3 компании, которые занимаются такими разработками. Отсюда и обширная география: приборы Regula продаются в более чем 150 странах мира, офисный глобус усеян флажками как подушечка иголками.

Иван Шумский

Юрий Рогожинский

Компания выпускает множество продуктов, но все так или иначе связаны с безопасностью и контролем: сканеры паспортов, системы проверки VIN автомобилей, приборы для определения подлинности банкнот и так далее. Среди основных заказчиков — правоохранительные структуры, пограничные и таможенные органы, банки. Для них совместно с Интерполом, говорит Иван, Regula проводит обучение по проверке подлинности документов. Сотрудников Интерпола руководитель компании называет вполне себе «гражданскими»: они совсем не похожи на агентов с бокалами мартини и водки, способных кого угодно достать из-под земли.

Первый прибор Regula для контроля подлинности валют. Откуда портрет Джорджа Вашингтона? Иван говорит, что время было такое — покупатели хотели все западное. Нужно было соответствовать

Устройства делаются максимально унифицированными — они «всеядны» в плане паспортов и ID-карт. Границы проверяемых зон в документах всех стран расставляются вручную. Таким образом программное обеспечение сканера поймет, какую область нужно анализировать. Компания создает электронные базы документов и валют, а также их печатные версии: атласы паспортов и справочники банкнот. В них детально расписаны особенности каждого документа или банкноты, используемые способы защиты и их отдельные элементы. Есть также изображения эталонов в различных источниках света.

Можно подумать, что это пособие для мошенника (хотя в свободной продаже именно такие атласы все равно не найти). Но Иван говорит, что сложнее всего не подделать тиснение или голограмму, а найти настоящую бумагу, из которой изготавливают купюры: «Когда мы только начинали работать, я увидел цветной лазерный принтер и понял, что работы у нас будет много. Если говорить о самой защищенной валюте, то это швейцарский франк. На простой офсетной машине все напечатано настолько точно, что подделать это просто невозможно. И не надо никаких волокон, водяных знаков».

В паспортах некоторых стран (на фото — документ Сингапура) есть двухуровневая защита одного элемента: при разной длине волны ультрафиолетового излучения изображение будет отличаться. А в поддельном документе картинка окажется только одна

Как проверить банкноту и подлинность VIN

В демозале собрано множество моделей Regula: одни заточены под ID-карты, в других есть встроенный сканер отпечатков и так далее. Один из приборов словно создан для полных новичков в работе с купюрами. На него установлена база данных с изображениями эталонов купюр под разным освещением: ультрафиолет, донный свет, косопадающий и так далее. Кассиру остается лишь разместить проверяемую банкноту в приборе и, переключая источники света, сравнить ее с изображениями эталона на дисплее. Заодно и случаи приема вышедших из обращения денег исключаются. Правда, все равно останется вероятность ошибки при выдаче нужной суммы, и даже в Regula не знают способа решения проблемы: «Это уже вина кассира, а не прибора».

Новый прибор для контроля подлинности банкнот, со встроенной базой данных валют

Но наибольшее впечатление произвел магнитооптический прибор для проверки VIN автомобилей. Обычно при сомнениях в подлинности номера специальными растворителями смывается слой краски в области нанесенного VIN — на голом металле видно, вваривалась ли эта панель. В Regula сделали уникальную, по их словам, разработку: не нужно ни портить краску жесткой химией, ни тратить много времени на исследование. Специальная прочная лента, напоминающая фольгу, предварительно размагничивается и прокатывается магнитным сканером по панели с VIN. Затем эта полоска помещается в прибор. Устройство показывает не только сами цифры, но и невидимые глазу аспекты. Так, в нашем случае один символ из тестовой панели был как будто в кружочке — это значит, что элемент не родной: цифру просто врезали, после чего металл сровняли и покрасили.

У руководителей Regula оригинальное хобби — они увлечены созданием акустических систем. Юрий запоем рассказывал о джиттере (дрожание цифрового сигнала. — Прим. Onliner.by) и других премудростях, которые должен знать каждый уважающий себя аудиофил. В компании собрали мультимедийный блок, компоненты для которого закупались исходя из качества, а не цены. Стоимость девайса получилась на уровне бюджетного кроссовера, и то устройство еще дорабатывается. Продавать такие системы компания не планирует: Юрий пояснил, что люди хотят видеть надпись не «Regula», а что-нибудь вроде «Harman/Kardon».

Дилетанты в стартапах и ICO

В компании используют подход в духе Apple: даже на платах, которые, в общем-то, никто не видит, ставятся логотипы Regula. Напоминает историю с Macintosh — на внутренней стороне корпуса компьютера Джобс и остальные сотрудники компании оставили свои автографы. Иван говорит, что такой подход к своему продукту единственно правильный.

— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

— Как думаете, они так старались из-за любимого дела или потому что боялись ссылки куда-нибудь в Сибирь?

— Нет, что вы. Знаете теорию мотивации Маслоу? Так вот, нам всегда хотелось идти сверху вниз: добиться признания, уважения нашего труда. Это главное для разработчика, а все остальное уже потом. Так сформировались принципы работы Regula: интересная задача, понимание начальником того, чем ты занимаешься, и нестыдная зарплата. Получилась пирамида Маслоу наоборот.

— Смартфоны, к примеру, устаревают за год-два. Как часто нужно обновлять ваши приборы?

— Есть нормативы по использованию оборудования. Допустим, срок службы составляет 5 лет. Но устройства без проблем могут работать и по 15 лет, у нас такие случаи уже были. Здесь вопрос в отношении страны к своей безопасности.

У инженеров Regula поднимается рука разбирать дорогие камеры и объективы. Все для проведения специальной съемки документов и купюр

— Смогут ли в будущем смартфоны с нужным софтом заменить ваши приборы? Скажем, если будут в состоянии определять подлинность документа через камеру.

— Все немного не так. Смартфоны работают только с видимым диапазоном. А нам нужны еще и другие: ультрафиолетовый, инфракрасный, иные специфические «фишки». Частично — да, мобильники могут выполнять некоторые функции. Например, можно не вручную заполнять паспортные данные при покупке авиабилета, а сделать фотографию на смартфон, и наш SDK распознает нужные символы, автоматически введя их в поле бронирования. Мы это реализовали для ряда крупных авиакомпаний.

— Говорят, основной заработок сейчас приносит софт, а не «железо». У вас тоже так?

— Мы все больше и больше уходим в софт, но «железо» тоже хорошо продается. Однако дело здесь в B2B. У заказчиков (а обычно это целая страна) нет строки в бюджете на обновление софта. Допустим, государство решило купить наши новые приборы. Но их бюджетом не предусмотрена покупка обновлений ПО. Поэтому мы продаем им все сразу.

— У страны нет денег на обновления ПО?

— Страна — это бюрократическая машина. Соответствующая бухгалтерская строчка может быть не предусмотрена, потому что правила были написаны 10 лет назад, когда этого просто не было. А людям, которые принимают решения о закупках, проще купить все сразу, чем потом возиться с документами. Представьте, даже Япония так покупает у нас базы данных — с обновлением на 5 лет. Это накладывает ответственность: необходимо 5 лет выполнять свои обязательства. Зато у нас много клиентов, с которыми работаем уже 20—25 лет.

— Слышал, что вам не нравятся стартапы. Это правда?

— Если посмотреть статистику, что пробивается два из ста, то да — скепсис есть. В стартапах слишком много дилетантов. Когда приходят люди, которые смотрят на обрабатывающий центр и говорят: «О, какое стекло!» — это несколько раздражает.

Большинство пресс-форм у компании собственные. Говорят, так получается быстрее и дешевле

— Но и Regula когда-то была своеобразным стартапом.

— Regula была создана двумя научными сотрудниками, и мы прекрасно знали, чем занимаемся. В отличие от современных стартапов. У них цель — выйти на ICO и заработать денег. У нас все по-другому: главное — продукт. Нас больше интересует то, что мы делаем, а не сколько за это платят.

Счетчики банкнот и монет в каталоге Onliner.by

Читайте также: 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.02.2018 в 8:06
Одно из тех предприятий, которыми мы воистину вправе гордиться, и аналогов которого в мире можно по пальцам пересчитать. И Беларусь в числе лидеров в мире благодаря им.
249
Лучший комментарий
05.02.2018 в 7:50
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
05.02.2018 в 7:57
(( да, технологии, технологии... нет пределу совершенства..))
05.02.2018 в 7:59
Вовремя сориентировались. Молодцы
05.02.2018 в 8:01
— Страна — это бюрократическая машина. Соответствующая бухгалтерская строчка может быть не предусмотрена, потому что правила были написаны 10 лет назад, когда этого просто не было. А людям, которые принимают решения о закупках, проще купить все сразу, чем потом возиться с документами.

Много проблем от того, что часто делается как проще, а не как лучше...
05.02.2018 в 8:02
Надо же? Оказывается и нас научились делать качественный товар.
05.02.2018 в 8:06
Одно из тех предприятий, которыми мы воистину вправе гордиться, и аналогов которого в мире можно по пальцам пересчитать. И Беларусь в числе лидеров в мире благодаря им.
05.02.2018 в 8:08

Много проблем от того, что часто делается как проще, а не как лучше...
"SOLDYK":

... чаще делается по принципу: "И так сойдёт"
05.02.2018 в 8:15
Молодцы. Есть у нас таланты!
05.02.2018 в 8:17
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
05.02.2018 в 8:25
Да, это вам не Петр и Сергей с их Линпродакш. Это конкретные люди делающие конкретный продукт без рассуждений о высоких материях
05.02.2018 в 8:28
Это ржавчина?!
05.02.2018 в 8:33
Советская инженерная и научная школа сделала страну сверхдержавой. А потом к власти пришли шушкевичи, позняки и васили быковы, с соответствующим результатом.
05.02.2018 в 8:36
Контроль-это наше всё!
05.02.2018 в 8:40
Немного снобизмом отдает отношение к стартаперам, хотя такие мастера могут его себе позволить
05.02.2018 в 9:00
Это ржавчина?!
"Machoyni":

Нет, это картен.
05.02.2018 в 9:04
Одно из тех предприятий, которыми мы воистину вправе гордиться, и аналогов которого в мире можно по пальцам пересчитать. И Беларусь в числе лидеров в мире благодаря им.
"JekyllHyde":


Гордиться можно любому. к то делает качественный продукт мирового уровня.
Просто эти в кои веки лепят не софт, а железо.
05.02.2018 в 9:14
Беларусь и контроль. Слова-синонимы.
05.02.2018 в 9:37
Наша страна лидер в области контроля!
05.02.2018 в 9:42
«Это уже вина кассира, а не прибора»

Вот именно. Сказали чистую правду. А то человек больше получил - так сразу в милицию, что бы пятую точку прикрыть. А если больше дал - то попробуй докажи, что тебе недодали.
05.02.2018 в 9:55
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

Здесь не нужно было пример с мостом приводить....
Ой не нужно... Житковичи, Новополоцк.... где то в России вроде то же...
А учредители реально молодцы. Заняли очень узкоспециализированную, консервативную нишу. Если бы занимались чем то другим (даже более технологичным) - давно бы ПРОГОРЕЛИ....
05.02.2018 в 9:58
С господином Шумским заочно знаком по неоднократным публикациям на ПроБизнесе. Не могу не оценить его крайне адекватные суждения об управлении бизнесом и персоналом в частности. Повезло сотрудникам компании с руководителем :)
05.02.2018 в 10:08
Скажите кто знает:
Компания «Регула» пользуется дотациями из бюджета?
Получает ли компания «Регула» прибыль превышающую все ее расходы и выплаты по кредитам?
05.02.2018 в 10:13
Очень радует,что много сотрудников далеко не молодые,и мужики предоставили им рабочие места!
05.02.2018 в 10:17
Работал там один мой знакомый - Виталик Дудоров. )))) Привет вам от него
05.02.2018 в 10:39
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":


Инженер инженеру рознь. Просто в СССР лучшие из лучших попадали либо в ВПК или околоВПК.
По мне трудно спорить с тем, что будь у инженеров, создавших например космические станции Салют и МИР, желание и добро от начальства создать массовый народный советский автомобиль, они бы это сделали.
05.02.2018 в 10:40
Посмотрел ценник на их сайтах и саму продукцию.
Что то все напоминает "отверточную сборку".
На внутреннем рынке конкуренции нет -- повезло.
05.02.2018 в 10:48
Скажите кто знает:
Компания «Регула» пользуется дотациями из бюджета?
Получает ли компания «Регула» прибыль превышающую все ее расходы и выплаты по кредитам?
"Слава-Космонавт":

Нет, компания не пользуется заемными средствами и не получает дотации из бюджета
05.02.2018 в 10:58
Скажите кто знает:
Компания «Регула» пользуется дотациями из бюджета?
Получает ли компания «Регула» прибыль превышающую все ее расходы и выплаты по кредитам?
"Слава-Космонавт":

Нет, компания не пользуется заемными средствами и не получает дотации из бюджета
"SoulMaster":

Тогда остается один вариант -- инвестор и инвестиции...
05.02.2018 в 11:00
Почему не рассматривается вариант, что за 25 лет компании собственники сами выступают в роли инвесторов? Компания полностью беларусская, не привлекающая инвестиции и внешнее финансирование
05.02.2018 в 11:01
Скажите кто знает:
Компания «Регула» пользуется дотациями из бюджета?
Получает ли компания «Регула» прибыль превышающую все ее расходы и выплаты по кредитам?
"Слава-Космонавт":

Нет, компания не пользуется заемными средствами и не получает дотации из бюджета
"SoulMaster":

Тогда остается один вариант -- инвестор и инвестиции...
"Слава-Космонавт":

Почему не рассматривается вариант, что за 25 лет компании собственники сами выступают в роли инвесторов? Компания полностью беларусская, не привлекающая инвестиции и внешнее финансирование
05.02.2018 в 11:02
Почему не рассматривается вариант, что за 25 лет компании собственники сами выступают в роли инвесторов? Компания полностью беларусская, не привлекающая инвестиции и внешнее финансирование
"SoulMaster":

Рассматривается.
Не можем углядеть. Извиняйте.
05.02.2018 в 11:10
Почему не рассматривается вариант, что за 25 лет компании собственники сами выступают в роли инвесторов? Компания полностью беларусская, не привлекающая инвестиции и внешнее финансирование
"SoulMaster":

Рассматривается.
Не можем углядеть. Извиняйте.
"Слава-Космонавт":

Ну сугубо Ваши трудности. Извиняйте
05.02.2018 в 11:33
контора, возможно, интересная и в рамках нашей страны выглядит неплохо, редко кто делает свой продукт полностью самостоятельно ещё и железный, но мне кажется не всё так радужно как описано в статье.
Конкуренты есть и их очень много и даже в рамках нашей страны многие банки предпочтут например DoCash (российский), а не нашу регулу...причин тому много от дизайна,удобства и скорости работы..до надёжности(качества) и цены.
05.02.2018 в 11:36
Скажите кто знает:
Компания «Регула» пользуется дотациями из бюджета?
Получает ли компания «Регула» прибыль превышающую все ее расходы и выплаты по кредитам?
"Слава-Космонавт":

Нет, компания не пользуется заемными средствами и не получает дотации из бюджета
"SoulMaster":

Тогда остается один вариант -- инвестор и инвестиции...
"Слава-Космонавт":

Почему не рассматривается вариант, что за 25 лет компании собственники сами выступают в роли инвесторов? Компания полностью беларусская, не привлекающая инвестиции и внешнее финансирование
"SoulMaster":


и я так думаю, что крыша(основные заказчики рб) тож немалую роль играет. если контору зарежут, то будут за валюту у буржуев покупать.
05.02.2018 в 11:46
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":


Инженер инженеру рознь. Просто в СССР лучшие из лучших попадали либо в ВПК или околоВПК.
По мне трудно спорить с тем, что будь у инженеров, создавших например космические станции Салют и МИР, желание и добро от начальства создать массовый народный советский автомобиль, они бы это сделали.
"BoRoG":

объясни этому школьнику сначала что такое ВПК.
"oTToyo":

у меня до сих пор валяется методичка по материаловедению - в совке было 10 видов стали, а в Германии - около 60. "великие" совковые инженеры по-твоему всё еще лучшие в мире? хахаха, видимо военпром "ни смог" дать стране угля.
05.02.2018 в 12:00
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

ага и вы будете первыми на чип под кожу или штамп 666 на лоб
05.02.2018 в 12:02
Всё, что связано с контролем и наблюдением - это к нам!
05.02.2018 в 12:02
Классные ребята. не слышал о них, успехов!
05.02.2018 в 12:15
Советская инженерная и научная школа сделала страну сверхдержавой. А потом к власти пришли шушкевичи, позняки и васили быковы, с соответствующим результатом.
"Misterfin":

Чудесная сверхдержава видно была, если её смогли развалить доктор физико-математических наук за год - Шушкевич (который к тому же был только представителем одной из 15 республик), и Позняк с Быковым - представители фракции БНФ, которая в лучшие времена составляли до 4% от всего Верховного Совета БССР (остальные были коммунисты).
Но ведь советскому человеку проще искать повсюду врагов, чем исправлять сделанные своими руками ошибки и недостатки, а их детям - пересказывать услышанные от них сказочки и оправдашки, чем разбираться в исторических событиях.
05.02.2018 в 12:17
Посмотрел ценник на их сайтах и саму продукцию.
Что то все напоминает "отверточную сборку".
На внутреннем рынке конкуренции нет -- повезло.
"Слава-Космонавт":

Цымус в том, что их продукция ориентирована на внешние рынки, а внутренний это так - приятный бонус.
05.02.2018 в 12:49
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

На надо преувеличивать достоинства, причем там где их нет. Наше образование нигде не в мире не признавалось хорошим, никогда ,ни при ссср ни сейчас ,а хорошие инженеры получались лишь при помощи опыта накопленного на практической работе.
05.02.2018 в 12:59
Правда, все равно останется вероятность ошибки при выдаче нужной суммы, и даже в Regula не знают способа решения проблемы: «Это уже вина кассира, а не прибора».

вот именно, вина кассира, а не клиента!
05.02.2018 в 13:13
Советская инженерная и научная школа сделала страну сверхдержавой. А потом к власти пришли шушкевичи, позняки и васили быковы, с соответствующим результатом.
"Misterfin":

не в ту степь вы вырулили. когда частное дело признавалось властью как преступление, это приводит к отставанию этой системы. система стимулов была уничтожена. как можно гордиться такой страной, где есть нечего, зато наши бомбы самые самые. Такие общества только на страхе держатся и идеологической промывке мозгов. фу, вобщем
05.02.2018 в 13:15
Юрий пояснил, что люди хотят видеть надпись не «Regula», а что-нибудь вроде «Harman/Kardon».


да, я уже отечаственнай и китайской схемотехники в мультиварке Redmond наелся -
пусть местные очкастые займутся чем то другим кроме нее (схемотехники)

так что да, обзоры ламповых усилителей придется читать год другой
и вряд ли то закончится регулем
05.02.2018 в 13:16
и я так думаю, что крыша(основные заказчики рб) тож немалую роль играет. если контору зарежут, то будут за валюту у буржуев покупать.
"Бoрoдa":

Вот если бы вы "думали", то не несли бы такой охинеи :) Компания ориентирована на внешние мировые рынки.
"zavulon":


а наши погранцы и прочие силовики принципиально у них ничего не покупают?
05.02.2018 в 13:49
а хорошие инженеры получались лишь при помощи опыта накопленного на практической работе.
"lakota":

Коллективу инженеров и технологов -- также необходимо время и большой практический опыт -- чтобы признать "хорошим" своего коллегу-инженера.
Любой инженеринг будет успешным -- только в коллективном социуме!
05.02.2018 в 13:56
Онлайнере давай статью о Полимастере. Я думаю многие узнают много нового о достойной Беларуськой компании
05.02.2018 в 13:57
Юрий пояснил, что люди хотят видеть надпись не «Regula», а что-нибудь вроде «Harman/Kardon».


да, я уже отечаственнай и китайской схемотехники в мультиварке Redmond наелся -
пусть местные очкастые займутся чем то другим кроме нее (схемотехники)

так что да, обзоры ламповых усилителей придется читать год другой
и вряд ли то закончится регулем
"Интерлейкин_4":

Вы бы сначала читали,что компоненты покупались исходя из качества, а не цены, и потом писали) Ну или хотя бы сначала явили миру свои достижения, прежде чем критиковать)
05.02.2018 в 13:57
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":

Что за бредятину Вы здесь пишите? Вы хоть представляете какие тормоза были у ФИАТ-124 и ВАЗ-2101, или как устроен газораспределительный механизм двигателей данных автомобилей. Даже не заикаюсь о силовых элементах кузова.
05.02.2018 в 14:03
Посмотрел ценник на их сайтах и саму продукцию.
Что то все напоминает "отверточную сборку".
На внутреннем рынке конкуренции нет -- повезло.
"Слава-Космонавт":

Цымус в том, что их продукция ориентирована на внешние рынки, а внутренний это так - приятный бонус.
"Shurix":

Справедливости ради, надо сказать -- компания «Регула» это Бриллиант!, который всегда вызовет некую зависть!
Как никак -- 25 лет в "огранке"!
05.02.2018 в 14:12
понимание начальником того, чем ты занимаешься


У нас в стране начальников совсем по другому принципу назначают!
05.02.2018 в 14:23
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":

Что за бредятину Вы здесь пишите? Вы хоть представляете какие тормоза были у ФИАТ-124 и ВАЗ-2101, или как устроен газораспределительный механизм двигателей данных автомобилей. Даже не заикаюсь о силовых элементах кузова.
"hotimsk.2010":

расскажи же наконец какие были тормоза и двигатели у вазов!
мы
вас
внимательно
слушаем
05.02.2018 в 15:00
Хорошая статья. Жаль что таких фирм в нашей стране не так много как хотелось бы.
05.02.2018 в 15:44

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":

Вы не иначе обладатель пары сотен патентов, и готовите инженеров в ФРГ? "Спили мушку..." (с)
05.02.2018 в 15:57
Картой рассчитывайтесь!!!!!
05.02.2018 в 16:16

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":

Вы не иначе обладатель пары сотен патентов, и готовите инженеров в ФРГ? "Спили мушку..." (с)
"mark777":

я экономист, давай поиграем в игру: а если у меня 1 патент, то можно вы..ватся?
05.02.2018 в 16:28
Это та знаменитая контора, которая погорела на откатах?
05.02.2018 в 16:33
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":

АХАХАХАХА!!!! Изучите историю создания 2101 и уличите себя в безграмотности! Копейка, а не свой авто потому, что хотели угодить друзьям из Италии - политика. Фиат 124 в его оригинальном виде - хлам редкий, что подтвердили инженеры из НАМИ, они же из 124ки сделали 2101 путем сложной модернизации - более 400 изменений, с сопутствующим созданием конструкторской документации на двух языках: русском и итальянском. Далее. Это те ли инженеры плохие, которые первыми запустили спутник и человека в космос? Те ли, что раньше американцев создали ДВС V8 из алюминиевого сплава? Те ли, заставившие дрожать от страха всех от рождения англоязычных заокеанских жителей? Эх вы! Невежда!
05.02.2018 в 16:47
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":


Инженер инженеру рознь. Просто в СССР лучшие из лучших попадали либо в ВПК или околоВПК.
По мне трудно спорить с тем, что будь у инженеров, создавших например космические станции Салют и МИР, желание и добро от начальства создать массовый народный советский автомобиль, они бы это сделали.
"BoRoG":

объясни этому школьнику сначала что такое ВПК.
"oTToyo":

у меня до сих пор валяется методичка по материаловедению - в совке было 10 видов стали, а в Германии - около 60. "великие" совковые инженеры по-твоему всё еще лучшие в мире? хахаха, видимо военпром "ни смог" дать стране угля.
"midfielder":

Вам лечиться надо, и серьезно.
05.02.2018 в 16:49
Джиттер - это не дрожание цифрового сигнала, деятели. А дрожание фазы цифрового сигнала, происходящее в силу фундаментальных причин.
05.02.2018 в 16:50
Это та знаменитая контора, которая погорела на откатах?
"яфлк":

Нет, только подгорела слегка.
05.02.2018 в 17:15
главное, чтобы государство не влезло в управление или проверки не устроило. А то похерят, как обычно, прибыльные дело
05.02.2018 в 17:26
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":

АХАХАХАХА!!!! Изучите историю создания 2101 и уличите себя в безграмотности! Копейка, а не свой авто потому, что хотели угодить друзьям из Италии - политика. Фиат 124 в его оригинальном виде - хлам редкий, что подтвердили инженеры из НАМИ, они же из 124ки сделали 2101 путем сложной модернизации - более 400 изменений, с сопутствующим созданием конструкторской документации на двух языках: русском и итальянском. Далее. Это те ли инженеры плохие, которые первыми запустили спутник и человека в космос? Те ли, что раньше американцев создали ДВС V8 из алюминиевого сплава? Те ли, заставившие дрожать от страха всех от рождения англоязычных заокеанских жителей? Эх вы! Невежда!
"Aladima":

я не гордый, признаю свою невежественность если ты назовешь лучший учебник от русскоговорящих авторов по предметам материаловедение, теория машин, ДВС, теоретическая механика. возраст - не старше 5 лет.
потом сравним с мировыми аналогами. или сгинешь в неизвестность как трусишка? а, Aladima?
05.02.2018 в 17:30
Те ли, заставившие дрожать от страха всех от рождения англоязычных заокеанских жителей?
"Aladima":

заокеанские жители 364 дня в году не дрожат и плевать хотели на ваши русские страшилки про ракеты, которые и не летают, и взлететь не могут. попы, видите ли, неправильно процесс освящения провели и ракета полетела не туда. ну или великие инженеры-таки не смогли догадаться изменить алгоритм запуска в зависимости от координат стартового стола. так что нет никаких угрожающих ракет, эти почти миф.
05.02.2018 в 17:38
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":

АХАХАХАХА!!!! Изучите историю создания 2101 и уличите себя в безграмотности! Копейка, а не свой авто потому, что хотели угодить друзьям из Италии - политика. Фиат 124 в его оригинальном виде - хлам редкий, что подтвердили инженеры из НАМИ, они же из 124ки сделали 2101 путем сложной модернизации - более 400 изменений, с сопутствующим созданием конструкторской документации на двух языках: русском и итальянском. Далее. Это те ли инженеры плохие, которые первыми запустили спутник и человека в космос? Те ли, что раньше американцев создали ДВС V8 из алюминиевого сплава? Те ли, заставившие дрожать от страха всех от рождения англоязычных заокеанских жителей? Эх вы! Невежда!
"Aladima":

я не гордый, признаю свою невежественность если ты назовешь лучший учебник от русскоговорящих авторов по предметам материаловедение, теория машин, ДВС, теоретическая механика. возраст - не старше 5 лет.
потом сравним с мировыми аналогами. или сгинешь в неизвестность как трусишка? а, Aladima?
"midfielder":

Первое - уважайте собеседника и его возраст, не надо тыкать незнакомым .
второе - учитесь , а не бравируйте необразованностьью.
Третье - речь шла о СССР, причем здесь не старше 5 лет.
Четвертое - только разделов в справочнике сталей ( только сталей, без проката, черных металлов , чугуна, ферритовых сплавов ит.д. ) более 30.
В пятых - мне 55 лет и уже только поэтому вы неправы. А почему - догадайтесь сами.
05.02.2018 в 17:54
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":


Инженер инженеру рознь. Просто в СССР лучшие из лучших попадали либо в ВПК или околоВПК.
По мне трудно спорить с тем, что будь у инженеров, создавших например космические станции Салют и МИР, желание и добро от начальства создать массовый народный советский автомобиль, они бы это сделали.
"BoRoG":

ВПК это вообще сказка. Можно делать любую хрень, лишь бы правильные люди были на местах в госприёмке. А вот масс маркет, потребитель сразу шлак замечает.
05.02.2018 в 17:57
У нас все по-другому: главное — продукт. Нас больше интересует то, что мы делаем, а не сколько за это платят.
"regula":

Расскажите это бабушке Зине , когда она ср.ть сядет!
"bec11":

Обязательно! Проблема в том, что компания хочет делать качественный продукт, и оринетируется именно на это. Иначе его просто не купят.
05.02.2018 в 18:08
Одно из тех предприятий, которыми мы воистину вправе гордиться, и аналогов которого в мире можно по пальцам пересчитать. И Беларусь в числе лидеров в мире благодаря им.
"JekyllHyde":

Директора скоро посадят, а фирму развалят....
05.02.2018 в 18:22

Вам лечиться надо, и серьезно.
"midfielder":
"pashay":

Первое - уважайте собеседника и его возраст, не надо тыкать незнакомым .
второе - учитесь , а не бравируйте необразованностьью.
Третье - речь шла о СССР, причем здесь не старше 5 лет.
Четвертое - только разделов в справочнике сталей ( только сталей, без проката, черных металлов , чугуна, ферритовых сплавов ит.д. ) более 30.
В пятых - мне 55 лет и уже только поэтому вы неправы. А почему - догадайтесь сами.
"pashay":

так как мне необходимо лечится, то тогда на уважение не рассчитывай, у меня справка. возраст - это вообще не аргумент, это получается что у оппонента есть фора в десятки лет и мне надо бы получить бонус. бонусов мне не надо, просто продолжим без возрастных рамок, они лишние. привыкай, студент, это интернет, тут нет этих раскланиваний перед кем-то.
ссср-бсср-РБ это любой скажет что одно и то же, нет тут фазового перехода, всё на старых рельсах до сих пор, советские инженеры и ученые в 1994 не из воздуха же материализовались. поэтому за весь послевоенный период можно было бы уже написать нормальный учебник по этим инженерным дисциплинам. или еще лет 50 подождем? 55 лет - значит на пенсию скоро, а если нет учебников по фундаментальным предметам, откуда вам пенсию платить? брать кредит у МВФ чтобы вы пищали "ууууу, молодые совсем тупые пошли, вот мы старички были огого!", где ваше огого, где учебники спрашиваю?
почему маз двжки не свои ставит, а мерсовские? ответ я знаю, подсказать?
05.02.2018 в 18:24
Оказывается можем! Молодцы!
05.02.2018 в 18:35
Одно из тех предприятий, которыми мы воистину вправе гордиться, и аналогов которого в мире можно по пальцам пересчитать. И Беларусь в числе лидеров в мире благодаря им.
"JekyllHyde":

... ага, и мы с этого ничего не имеем...
05.02.2018 в 18:47

... ага, и мы с этого ничего не имеем...
"vellington":

Скажите, а что бы вы хотели с этого иметь?
05.02.2018 в 20:35
Почитал тут, почитал про аналоги. Получается прошлый век какой-то. Посмотрите на тёток которые это собирают. Даж музон у них "тёплый ламповый". Дядьки видно что хорошие, но мне они напоминают динозавров в эпоху вымирания. Металлической лентой по вину и тереть? Вы серьёздно? В век когда можно иннородные молекулы узреть.
05.02.2018 в 20:43
Те ли, заставившие дрожать от страха всех от рождения англоязычных заокеанских жителей?
"Aladima":

заокеанские жители 364 дня в году не дрожат и плевать хотели на ваши русские страшилки про ракеты, которые и не летают, и взлететь не могут. попы, видите ли, неправильно процесс освящения провели и ракета полетела не туда. ну или великие инженеры-таки не смогли догадаться изменить алгоритм запуска в зависимости от координат стартового стола. так что нет никаких угрожающих ракет, эти почти миф.
"midfielder":


что вы уперлись сравнивать РФ как остаток СССР со всем западом ? Экономика рф 13-я по счету. По логике по отсальным параметрам рф должна быть на том же мете. При этом на многоих направлениях рф на 2-3 местах. Инженеры при ссср были лучше, основываюсь на отзывах тех кто помнит. И школа была хорошая, хотя не лучшая. В ссср были хорошие инженеры, не было маркетологов. В этом беда. Автоваз купили под 0 для того что-бы купировать денежную массу, которую народ заработал на восстановлении страны после войны. Это был грамотный ход и очень мощная стройка, не имеющая аналогов в наше время. Сейчас внукам тех достойных людей осталось только комменты печатать, к сожалению, нет проектов, измельчали.
05.02.2018 в 20:57
Слава-Космонавт, Насколько я знаю дотаций никогда не получала и кредит брали только один раз на старте в начале 90х.
05.02.2018 в 21:05
Mancy, Судя по всему корреспондента не пустили в чистую зону, где стоят швейцарские автоматы SMD монтажа. На фотках участок обычного монтажа.
А прибор контроля VIN реально не имеет аналогов в мире - это не громоздкий рентген и не умельцы со шкуркой и кислотой. Но придумали и делают его не на Регуле.
05.02.2018 в 22:18
Mancy, Судя по всему корреспондента не пустили в чистую зону, где стоят швейцарские автоматы SMD монтажа. На фотках участок обычного монтажа.
А прибор контроля VIN реально не имеет аналогов в мире - это не громоздкий рентген и не умельцы со шкуркой и кислотой. Но придумали и делают его не на Регуле.
"MOOgin":

Может оно и так, я про то, что используются технологии 19 века, а сейчас на дворе 21-й!!! Набрав в поисковике "ведущие производители детекторов валют" мы не увидим нашу фирму. Так что флажки на карте за одну проданную единицу не говорят ничего. Велосипеды вон тож начали деревянные стругать))) Хотя, повторюсь, дядьки очень душевные, прям по лицу видно)))
05.02.2018 в 22:26
Про Polimaster напишите еще, в три смены на экспорт делают товар. Привет всем нытикам "ко-ко-ко в этой стране нельзя заработать, только украсть" :)
05.02.2018 в 22:26
Советская инженерная и научная школа сделала страну сверхдержавой. А потом к власти пришли шушкевичи, позняки и васили быковы, с соответствующим результатом.
"Misterfin":

25 лайкаў пад тупым і злобным высерам... Анлайнер такі анальнер..
05.02.2018 в 22:46
Нельзя в нашей стране такие репортажи делать. Ждите гостей. Сначала славные парни в погонах, как всегда, любимые статьи ук- укланение от уплаты налогов, вывод средств, превышение полномочий и т.д. Потом сизо, репортажи о деле века с соплями,не поделятся- суд, тюрьма с конфискацией, национализация или передача конторы «крэпкому хозяйственнику» из когорты «собирателей арбузов». В РБ журналистов успешних частных контор лучше вообще на порог не пускать и управлять бизнесом из другой страны, целее будешь.
05.02.2018 в 22:55
Почитал тут, почитал про аналоги. Получается прошлый век какой-то. Посмотрите на тёток которые это собирают. Даж музон у них "тёплый ламповый". Дядьки видно что хорошие, но мне они напоминают динозавров в эпоху вымирания. Металлической лентой по вину и тереть? Вы серьёздно? В век когда можно иннородные молекулы узреть.
"Mancy":

Ну давайте послушаем экспертное мнение в области звука?
05.02.2018 в 22:57
Mancy, Судя по всему корреспондента не пустили в чистую зону, где стоят швейцарские автоматы SMD монтажа. На фотках участок обычного монтажа.
А прибор контроля VIN реально не имеет аналогов в мире - это не громоздкий рентген и не умельцы со шкуркой и кислотой. Но придумали и делают его не на Регуле.
"MOOgin":

Может оно и так, я про то, что используются технологии 19 века, а сейчас на дворе 21-й!!! Набрав в поисковике "ведущие производители детекторов валют" мы не увидим нашу фирму. Так что флажки на карте за одну проданную единицу не говорят ничего. Велосипеды вон тож начали деревянные стругать))) Хотя, повторюсь, дядьки очень душевные, прям по лицу видно)))
"Mancy":

Детекторы валют это не единственный продукт. Даже в аэропорту Вены стоят приборы проверки паспортов Регулы. Перед ЧМ мира по футболу 2014 года в Бразилии вся границы Бразилии была закрыта приборами Регула.
05.02.2018 в 23:00
Немного снобизмом отдает отношение к стартаперам, хотя такие мастера могут его себе позволить
"Kottega":

Еще как пахнет.
06.02.2018 в 0:01
Молодцы. Простые советские инженеры.
06.02.2018 в 0:07
Ну вот инженеры которые радуют. наконец то и реальный сектор..молодцы и процветания!
06.02.2018 в 0:52
Справочно для школоты которая возможно слышала термин утечка мозгов и пишет здесь чушь про ваз: это как раз оно- после развала союза, выехавшие за рубеж советские инженеры создавали и твой мобильник и Боинг на котором ты летал в турцию, движок в твоём Инфинити и ПК с плэйстэшенами на которых ты играешь, да и вся силиконовая долина в одних только сасш поднялась за счёт вот этих людей-которых сманивались любыми способами и деньгами, а не всякие картонные фигуры типа например джобса или маска про которых школота думает что это оно все зделало)).
Эта тема кстати ещё ждёт своих исследователей, диссертаций и докторских.))
А да забыл упомянуть про амереканьский впк с кучей сов.инженеров внутри него-вот где они окопались то оказывается российские хакеры))) разработавшие сивульфы и прочие ПРО (про это даже думаю писать не надо- хотя нет для школоты надо!))) вот оказывается куда во множестве сманивались начиная в 90-е самые "худшие" инженеры знавшие только 10 марок стали.)))
06.02.2018 в 0:58
Недописал: но все халява кончается, старая школа уходит к сожалению не оставив после себя смены-вот это можно им поставить в упрек. Что кстати ужо начинает ощущаться-нет движения вперёд думаю многие это на уровне восприятия ощущают.
06.02.2018 в 10:50
У нас все по-другому: главное — продукт.
Все так говорят)
06.02.2018 в 11:56

Вам лечиться надо, и серьезно.
"midfielder":
"pashay":

Первое - уважайте собеседника и его возраст, не надо тыкать незнакомым .
второе - учитесь , а не бравируйте необразованностьью.
Третье - речь шла о СССР, причем здесь не старше 5 лет.
Четвертое - только разделов в справочнике сталей ( только сталей, без проката, черных металлов , чугуна, ферритовых сплавов ит.д. ) более 30.
В пятых - мне 55 лет и уже только поэтому вы неправы. А почему - догадайтесь сами.
"pashay":

так как мне необходимо лечится, то тогда на уважение не рассчитывай, у меня справка. возраст - это вообще не аргумент, это получается что у оппонента есть фора в десятки лет и мне надо бы получить бонус. бонусов мне не надо, просто продолжим без возрастных рамок, они лишние. привыкай, студент, это интернет, тут нет этих раскланиваний перед кем-то.
ссср-бсср-РБ это любой скажет что одно и то же, нет тут фазового перехода, всё на старых рельсах до сих пор, советские инженеры и ученые в 1994 не из воздуха же материализовались. поэтому за весь послевоенный период можно было бы уже написать нормальный учебник по этим инженерным дисциплинам. или еще лет 50 подождем? 55 лет - значит на пенсию скоро, а если нет учебников по фундаментальным предметам, откуда вам пенсию платить? брать кредит у МВФ чтобы вы пищали "ууууу, молодые совсем тупые пошли, вот мы старички были огого!", где ваше огого, где учебники спрашиваю?
почему маз двжки не свои ставит, а мерсовские? ответ я знаю, подсказать?
"midfielder":

Для особо одаренных еще раз -
1. я себе на пенсию уже заработал , чего и вам желаю
2. если вы не можете найти учебники или чего -то не знаеите - это ваша проблема.
3. Все , что я написал - известно мне со студенческих времен, т.к. я не инжннер механик, а электронщик и учебников по материаловедению не искал уже лет 35
4. и , наконец, самое главное в этой дискуссии - я начальник отдела и у меня работают вчерашние выпускники. Есть и такие нытики , как вы , а есть целеустремленные , которым не надо объяснять , что причина только в их лени, больше не в чем. Вам уже тут многие доходчиво объяснили в чем ваша проблема. И тупость здесь непричем.
06.02.2018 в 12:46
Что за бред?? Если это правда, то почему мы об этом ничего не знаем?? Первый раз слышу о таком предприятии.

Онлайнер, наверное постепенно тоже превращаеться в пропогандистский канал.
06.02.2018 в 14:06
— Вы называете себя простым советским инженером. Почему?

— Два инженера и два техника построили в Хабаровске мост через Амур длиной почти 4 километра. Некоторое время он был самым длинным в мире. Понимаете уровень ответственности и квалификации этих людей? Хочется быть именно таким. Или взять советских инженеров, делавших за пару месяцев новый самолет, который спустя еще несколько месяцев уже летал и приносил пользу.

Одно дело инженер выпуска времен СССР и теперь выпуска наших вузов.
"pablorianni":

согласен, в советах инженеры были паршивые, что теперь и уже учиться не у кого. ведь совковая инженерная школа не смогла из купленного до последнего винтика Фиата сделать что-то годное, в ВАЗе только один элемент подвески выкинули - нечего ездить на машине с плавным ходом - и так копейку штамповали 30 лет без улучшений. буханка вообще сразу идеальная вышла. ничего не скажешь, выпускали инженеров лучших на свете! хахаха
"midfielder":

Ну да, конечно! Плохие инженеры, космос освоили, войну выиграли! Сами то, чего стоим?
06.02.2018 в 14:08
Да ещё забыл! Из русской стали, произведены практически все кузова автомобилей!
06.02.2018 в 16:24
Да ещё забыл! Из русской стали, произведены практически все кузова автомобилей!
"Дядя:

Когда солнце всходит-это тоже русские его во владике на верёвках поднимают!!!))))
12.02.2018 в 12:04
Добавить только, что единственное благодаря которым приборостроение сохранилось в РБ и вот единичный случай, кто честно заработал деньги