15 808
65
11 декабря 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
«Сравнение с Fallout — не худший вариант». Как белорусы делают постапокалиптическую RPG

Идея сделать «свой Fallout» у Кирилла появилась еще во времена жизни компании Black Isle Studios, которая и подарила миру легендарную RPG в постапокалиптическом антураже. Разработчик начал с модификаций для Fallout 2 и постепенно пришел к выводу, что можно было бы заняться полноценной игрой. Около пяти лет назад обрывочные мысли «постапокалипсис, инопланетяне, Австралия» начали формироваться в сеттинг будущей игры. А еще спустя пару лет Кирилл вместе с командой малоопытных разработчиков вышел в финал инкубатора игровых проектов «Лаборатория игр» и получил возможность реализовать задумку.

Почему Австралия? По словам разработчика, большая пустыня хорошо подходит под игру, в которой мир пережил ядерную войну. События разворачиваются в австралийском аутбэке — так называют засушливые и безжизненные районы континента:

— Для постапокалипсиса это идеальная страна. Не зря же там «Безумного Макса» снимали. К тому же страна далекая, и люди не особо про нее знают — только базовые вещи вроде живущих там кенгуру и акул. Фантазия позволяет выдумать много всего интересного в таком сеттинге. По некоторым подсказкам можно будет понять, где происходит действие игры.

Люди не поделили пришельцев

Разработчики говорят, что сравнение с Fallout им только льстит, и обвинений в схожести игр не боятся: «Мы же не копируем геймплей, сеттинг у нас свой. Когда закрыли Black Isle Studios, появилось много других игр в постапокалипсисе — Last Days of Gaia, например. Эксклюзивных прав на постапокалипсис ни у кого нет. Наоборот, будет здорово, если люди начнут сравнивать Outback Defender с Fallout. Это все-таки не худшее сравнение».

Согласно предыстории, в восьмидесятые годы XX века на Землю прилетели инопланетяне с хорошими намерениями. Правительства разных стран начали между собой спорить за «монополию на дружбу» с пришельцами, что привело к ядерной войне. В результате корабль инопланетян пострадал, и покинуть планету они не могут.

Теперь пустоши аутбэка населяют пришельцы, мутировавшие животные, бандиты и другие опасные личности. Инопланетяне успели оставить людям артефакты со своими технологиями — в мире постапокалипсиса они стали главной ценностью, за которой гоняются герои.

Игра не предполагает открытого мира — это отодвинуло бы релиз еще на полгода, если не больше. Выбрав одного из предложенных персонажей, мы отправляемся на пустоши и занимаемся зачисткой локаций, выполнением квестов и поиском ценных предметов. Герои обладают разными способностями: один представляет роль «танка», другой хорош в стрельбе на дальних дистанциях и так далее.

Не исключено, что к моменту релиза игра сильно изменится: «Сейчас мы в поиске вариантов, хотим попробовать разные направления. Сеттинг останется тот же, а вот к геймплею есть вопросы. Его нужно либо доводить до ума, либо переосмысливать».

Игра представляет собой смесь RPG, тактического шутера и tower defense. Разработчики сперва гордились набором, но в итоге поняли, что такой коктейль слишком крепкий для большинства игроков:

— Нужно все немного упростить и выйти в более конкретный жанр. Особенно это актуально для мобильной игры. Нужно хоть что-то выбросить и уйти либо в тактический шутер, либо в tower defense, либо вообще переосмыслить под survival — сейчас очень популярное направление. Издателей интересуют более простые и понятные проекты, желательно с free-2-play, для широкой аудитории.

Кирилл работает преподавателем по разработке игр в учебно-практическом центре Polygon — оказывается, существует и такая специальность. Из трех финалистов того конкурса до наших дней дожил только Outback Defender: остальные игры не нашли инвесторов, и часть людей из тех проектов примкнула к созданию постапокалиптической RPG.

Игра разрабатывается для смартфонов и планшетов. Такой проект вполне мог бы подойти для компьютеров, но команда упирается в ресурсы: для РС-игры требуется более сложная прорисовка графики и другие аспекты, которые шести разработчикам потянуть непросто:

— Команда очень молодая, и большая игра для РС-платформы подразумевает много работы и достаточно высокую квалификацию людей. Хотелось сделать что-то поменьше. Мобильные игры допускают некоторые упрощения геймплейных механик, графики. Хотя к картинке мы серьезно подошли.

Геймдизайнер Галина говорит, что люди часто критикуют визуальный ряд, думая, что это игра для компьютеров: «Смотрят скриншоты и говорят, что графика ужасная. Конечно, на РС она будет смотреться не очень. А для мобильных устройств это практически топовый уровень. Когда люди понимают, что графика под мобилки, она им уже начинает нравиться».

Вместе с этим разработчики говорят, что их интересует выход на гибридной консоли Nintendo Switch и телеприставках: «Как минимум в Apple TV высокая производительность. Мы сейчас ужали визуальное качество игры, но есть возможности сделать все красиво на 4K-телевизоре. Главное, чтобы мощности хватило. Всего этого хотелось бы, но требуются ресурсы и люди».

Постапокалиптический сериал

Outback Defender задумывается как эпизодическая игра. Эта система популярна среди адвенчур (см. проекты Telltale Games), а на мобильных платформах встречается редко. Задумка разработчиков в том, чтобы на выручку с продажи выпущенной серии делать новый фрагмент игры. Условно бесплатная модель не планируется: «На поддержку F2P нужно создавать много контента, и все это стоит гораздо больше, чем мы планируем потратить».

Один эпизод будет содержать порядка десяти миссий, на каждую уйдет около 3—5 минут. Реиграбельность планируется поддерживать за счет особенностей разных героев: «Заменили, например, снайпера на врача — и получили совершенно другое прохождение миссии. Также будет вариативность в диалогах». Час-полтора геймплея — это кажется мало, но мобильные сессии короткие, поэтому Outback Defender хватит надолго.

Разработчики вышли на краудфандинг-площадку Indiegogo — попасть на нее проще, чем на Kickstarter (связано с юридическими нюансами). Говорят, дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Статистика действительно слабая, и разработчики продумывают другие источники финансирования: создание проекта может идти за средства спонсора, который уже есть.


После прохождения нескольких начальных уровней Outback Defender можно сказать, что проект внешне действительно сильно походит на Fallout, но перепутать их тяжело: геймплей все же отличается. Понравится ли это новому поколению игроков, которые познакомились сразу с Fallout 3, минуя предыдущие части, узнаем примерно через полгода — разработчики планируют выпуск дебютного эпизода не раньше весны.

Планшеты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.12.2017 в 8:16
молодцы, удачи им
11.12.2017 в 8:17
Всего этого хотелось бы, но требуются ресурсы и люди
Отстаётся только пожелать команде удачи.
Может, и выстрелит игра, как танки.
11.12.2017 в 8:18
RockStar777, переквалификация. В нашей стране по другому никак.
11.12.2017 в 8:20
Всего этого хотелось бы, но требуются ресурсы и люди
Отстаётся только пожелать команде удачи.
Может, и выстрелит игра, как танки.
"42_13":

Танки были уникальным проектом. Здесь имеются явные параллели с Fallout, поэтому на эксклюзивность будет претендовать сложнее. Но хочется верить, что у команды всё сложится удачно :)
11.12.2017 в 8:26
Молодцы!
11.12.2017 в 8:36
Сравнение с Fallout — не худший вариант

Главное определиться - с какой версией Fallout. Первой или всё таки четвёртой?
11.12.2017 в 8:42
Удачи! Но как всегда будет что-то полу сырое с донатом и кучей рекламы....
11.12.2017 в 9:04
Молодцы!) Я вот все тоже с веба думаю "вайти" в инди гейдев
11.12.2017 в 9:09
Сравнение с Fallout — не худший вариант

Главное определиться - с какой версией Fallout. Первой или всё таки четвёртой?
"NetWalker":

Из статьи очевидно, что вдохновлялись все же классикой - 1 и 2.
11.12.2017 в 9:10
молодцы.................
11.12.2017 в 9:28
Все почему то думают, что тема постапокалипсиса должна обязательно выстрелить, а тема то уже изрядно заезжена...
11.12.2017 в 9:48
Всего этого хотелось бы, но требуются ресурсы и люди
Отстаётся только пожелать команде удачи.
Может, и выстрелит игра, как танки.
"42_13":

а я вот в танчики разок сыграл и мне не понравилось
11.12.2017 в 9:49
ANGBAND круче
11.12.2017 в 9:56
Всего этого хотелось бы, но требуются ресурсы и люди
Отстаётся только пожелать команде удачи.
Может, и выстрелит игра, как танки.
"42_13":

Эм... танки никогда не выстреливали. Это была иллюзия созданная маркетологами и сугубо на локальном рынке.
11.12.2017 в 9:56
Всего этого хотелось бы, но требуются ресурсы и люди
Отстаётся только пожелать команде удачи.
Может, и выстрелит игра, как танки.
"42_13":

Вероятность стремится к нулю.
11.12.2017 в 9:58
Для начала стоило хотя бы немного отойти от клише. Ну какие еще пост-апокалиптические панки с ирокезами?
11.12.2017 в 10:09
я поставил - и через две минуты удалил. Русский хотя бы прикрутили, смотришь и сбор средств пошел бы веселей
11.12.2017 в 10:11
Зачем вообще тратить силы и деньги на такую хрень, сложно назвать это игрой, если сама идея провальна?
11.12.2017 в 10:16
фигня какая то, а не игра.
11.12.2017 в 10:29
Вот не нужно рассказывать сказки. Игра, которую делает команда - бездушная поделка, у которой будет одна цель - срубить по-быстрому бабла.

1. Выбран заезжаный сеттинг, с которым знаком каждый. Если не по играм, то по фильмам-книгам точно.

2. Релиз под мобильные платформы. Значит, игрока ждут микротранзакции, тонны рекламы и баланс игры под все это дело. Дабы, не дай мог, игрок не смог пройти всю игру, не вложив ни одного рубля.

3. Эпизодическая система. Ее один рак игровой индустрии. Так делают только жадные до денег издатели, никакой практической ценности у такого приема нету.

В итоге, нет ни малейшей вероятности, что проект будет хоть сколько-нибудь интересным и успешным. В плане заработка - может быть, но через месяц никто уже не вспомнит про эту игру. Равняться нужно не на Фоллаут и Теллтейл, а на инди-студии, выпустившие Hellblade, Hollow Knight, Cuphead.
11.12.2017 в 10:39
Если будет free-to-play, то можете играть в нее сами. Как с Сурвариумом вышло, изначально идея была интересной, но жажда наживы девелоперов и/или издателей все запорола, как итог - популярность нулевая.
11.12.2017 в 10:51
мобайл гейминг мертв, олдфагам даже в порт оригинального фоллача лень играть на мобайле.
11.12.2017 в 11:00
Интересно было бы посмотреть на командную работу над игрой, а не фотки геймдизайнера во всех позах.
11.12.2017 в 11:03
мобайл гейминг мертв
"bootloot":


Посмеялся ))
11.12.2017 в 11:23
На данный момент собрали только 377$.
Все очень плохо.
11.12.2017 в 11:29
Всё лучшее только для iOS. На андроид какой-то нищебродный шлак только выходит
11.12.2017 в 11:34
Как всегда - Дайте денег!
А отдадим потом... Половину может быть, если выстрелит.
11.12.2017 в 11:36
Девушка геймдизайнер для игры рассчитанной на мужскую аудиторию...
11.12.2017 в 11:36
Вот не нужно рассказывать сказки. Игра, которую делает команда - бездушная поделка, у которой будет одна цель - срубить по-быстрому бабла.

1. Выбран заезжаный сеттинг, с которым знаком каждый. Если не по играм, то по фильмам-книгам точно.

2. Релиз под мобильные платформы. Значит, игрока ждут микротранзакции, тонны рекламы и баланс игры под все это дело. Дабы, не дай мог, игрок не смог пройти всю игру, не вложив ни одного рубля.

3. Эпизодическая система. Ее один рак игровой индустрии. Так делают только жадные до денег издатели, никакой практической ценности у такого приема нету.

В итоге, нет ни малейшей вероятности, что проект будет хоть сколько-нибудь интересным и успешным. В плане заработка - может быть, но через месяц никто уже не вспомнит про эту игру. Равняться нужно не на Фоллаут и Теллтейл, а на инди-студии, выпустившие Hellblade, Hollow Knight, Cuphead.
"Sandrian":


Максимально верный комментарий. Всё чётко и по пунктам.
И 100% так оно и будет с данным проектом.
11.12.2017 в 12:03
Я сомневаюсь, что они по популярности обойдут Banished, которую делал вообще один человек :)
А когда показали, что игра на планшете ... Сразу можно крест на ней ставить.
11.12.2017 в 12:09
Хз, хз. Фолыч это игра - где можно убивать детей, там тонны диалогов и наиприятнейшая спрайтовая 2д графика, большая вариация выбора путей развития персонажа.
А просто зачистка локаций в тактическом режиме, такое себе...
11.12.2017 в 12:10
Девушка геймдизайнер для игры рассчитанной на мужскую аудиторию...
"gamebryo":

Вполне может быть, если она была олдскульным задротом) , а так большинство работает на казуальных играх.
11.12.2017 в 12:34
заведомо сливной проект. ца у них не будет по определению. не те времена, не то нынче в тренде.
11.12.2017 в 12:52
Не ту географию выбрали.Ест яркий пример долгоиграющей игры для пост-СССР - СТАЛКЕР. Моды под него сделаны под все игры, где, собственно, эти самые моды возможны. Поймите, что ржавые запорожцы и ЗИЛы на фоне хрущевок, милее для определенной аудитории (и не маленькой), чем вшивые кенгуру.
PS. Ненавижу СТАЛКЕР, но понимаю, почему его до сих пор едят.
11.12.2017 в 12:55
Эта игра будет полным днищем, а не культовым проектом как фол 1 и 2. Кстати, коммерческого успеха разрабы фола 1 и 2 не поимели, та же самая судьба ожидала и арканум, но зато в эти игры играют и перепроходят их заново ДО СИХ ПОР, они стали легендой. А почему? потому что были шедевральны, в них есть атмосфера, они-целый мир. Уйма персонажей с диалогами, вариативность и нелинейность, различные концовки...
А что тут? Тупо нарезать бабла побольше и побыстрее. У этой игры не будет ДУШИ.
11.12.2017 в 12:57
Вот не нужно рассказывать сказки. Игра, которую делает команда - бездушная поделка, у которой будет одна цель - срубить по-быстрому бабла.

1. Выбран заезжаный сеттинг, с которым знаком каждый. Если не по играм, то по фильмам-книгам точно.

2. Релиз под мобильные платформы. Значит, игрока ждут микротранзакции, тонны рекламы и баланс игры под все это дело. Дабы, не дай мог, игрок не смог пройти всю игру, не вложив ни одного рубля.

3. Эпизодическая система. Ее один рак игровой индустрии. Так делают только жадные до денег издатели, никакой практической ценности у такого приема нету.

В итоге, нет ни малейшей вероятности, что проект будет хоть сколько-нибудь интересным и успешным. В плане заработка - может быть, но через месяц никто уже не вспомнит про эту игру. Равняться нужно не на Фоллаут и Теллтейл, а на инди-студии, выпустившие Hellblade, Hollow Knight, Cuphead.
"Sandrian":

Верный комментарий, но только если считать, что "поэт должен быть голодным". А люди хотят кушать, поэтому должен быть план по созданию игр-заработаек (для кино тоже подходит), но где на краешке стола лежит проект от души (вроде SOMA, которая окупилась только через 2 года, если не ошибаюсь, а вот Aliena больше не будет, сказала SEGA).
11.12.2017 в 13:04
Успехов!
11.12.2017 в 13:45
фаллоут давно уже не стратежка .
11.12.2017 в 13:46
Всего этого хотелось бы, но требуются ресурсы и люди
Отстаётся только пожелать команде удачи.
Может, и выстрелит игра, как танки.
"42_13":

танки уже отстрелялись.
11.12.2017 в 14:01
ну визуал реально как из фолаута, т.е года так 2005 - ого )
11.12.2017 в 14:48
Пацаны и девчата, "сурвивал" уже не в моде как три года. Даже режима "роялБаттле" проходит популярность. Вам просто необходим маркетолог!
11.12.2017 в 14:58
Отродясь не понимал кайфа игр на мобильнике. Впрочем, авось команде и повезет
11.12.2017 в 14:59
Пацаны и девчата, "сурвивал" уже не в моде как три года. Даже режима "роялБаттле" проходит популярность. Вам просто необходим маркетолог!
"s-lexer":

Ойдану. Источник "одна бабка сказала"?
В овервотч переовервотчили?
11.12.2017 в 15:00
Вот не нужно рассказывать сказки. Игра, которую делает команда - бездушная поделка, у которой будет одна цель - срубить по-быстрому бабла.

1. Выбран заезжаный сеттинг, с которым знаком каждый. Если не по играм, то по фильмам-книгам точно.

2. Релиз под мобильные платформы. Значит, игрока ждут микротранзакции, тонны рекламы и баланс игры под все это дело. Дабы, не дай мог, игрок не смог пройти всю игру, не вложив ни одного рубля.

3. Эпизодическая система. Ее один рак игровой индустрии. Так делают только жадные до денег издатели, никакой практической ценности у такого приема нету.

В итоге, нет ни малейшей вероятности, что проект будет хоть сколько-нибудь интересным и успешным. В плане заработка - может быть, но через месяц никто уже не вспомнит про эту игру. Равняться нужно не на Фоллаут и Теллтейл, а на инди-студии, выпустившие Hellblade, Hollow Knight, Cuphead.
"Sandrian":

Как есть. Это же беларуские разрабы!
11.12.2017 в 15:01
Игра для мобилки - это не игра!
11.12.2017 в 15:03
опять действие разворачивается в забугоршчыне... перенесли бы действо в постапокалиптическую Беларусь, где выжившие после атомного взрыва мутанты-чыноуники в рамках реализации закона о борьбе с тунеядством заставляют главного героя поднимать постапокалиптические колхозы)))
11.12.2017 в 15:27
Большой поклонник фола я. Первого, второго и тактикса. Моя любимая игра. Но как только увидел, что игра для мобил, сразу перестал далее читать. Мой совет разработчикам: постапокалиптический мир любят очень немногие. А если учесть , что игра ещё и мобильная, то играть в неё будут единицы. Я лично- не буду. Хоть и всегда жду чегото подобного фола, но в это играть не буду только потому, что это мобильная игра. Я хочу дома единится за чашкой кофе и окунутся в мир с игрой у монитора с хорошим разрешением и картинкой. А вотэто - это просто работа на скорую руку для школьников скоротать время на уроках. Желаю удачи в выстреле игры. И надеюсь, если она выстрелит, вы создадите чтото по-настоящему серьёзное и объемное, но не этот "огрызок" на подобие фола.
11.12.2017 в 15:37
И ещё добавлю относительно вашей механики: зачищать тупо локации.... Ну очень сомневаюсь , что подобная тупая прямолинейность надолго затянет игроков. У вас уже не Фоллаут , а Вестеланд 2 в таком случае получается. Вы немного путаетесь в этих играх. Если мне фол залетел как ракета, то второй Вестеланд я прошёл еле - еле. Основным стимулом прохождения последнего было.... Ну надо, ещё чуть чуть, надо пройти до конца и забросить в долгий ящик для коллекции. Как выстрелил фол сильно в своё время, так деприватизации Вестеланд 2- моё личное мнение. Безумное разочарование. У вас, разработчики, есть все шансы это разочарование повторить. Продумайте хорошенько концепцию. Создавайте сюжет в первую очередь, но не тупые стрелялки. Очень громкое заявление по поводу сравнения вашего проекта с фолом. Сравнивать будет фанат игры, поиграв в неё. Пока что это всего то пустые слова.
11.12.2017 в 15:49
Какой Фаллаут? Вы что прикалываетесь? Фаллаут легенда а это что такое?
11.12.2017 в 16:02
Сравнения с fallout - отличный вариант. Но это не тот случай.
11.12.2017 в 16:02
видел ролик с этой игрой,графика устарела уже лет на 10..
11.12.2017 в 16:04
Зачем вообще тратить силы и деньги на такую хрень, сложно назвать это игрой, если сама идея провальна?
"f4br3":


Разработчикам - для опыта, портфолио. А вот зачем оно такое игрокам и правда не понятно.
11.12.2017 в 16:04
Не выстрелят.
11.12.2017 в 16:29
Мобильная игра - сразу мимо!
11.12.2017 в 18:27
Fallout 1 вышел 30 сентября 1997 года. удачи вам ребята =))))
11.12.2017 в 18:36
Всё лучшее только для iOS. На андроид какой-то нищебродный шлак только выходит
"FYWY":

Жирно
11.12.2017 в 18:36
Всё лучшее только для iOS. На андроид какой-то нищебродный шлак только выходит
"FYWY":

Жирно
"Suneiku":

Или даже толсто
11.12.2017 в 18:57
free2play
11.12.2017 в 20:16
Ребята все так сказочно рассказывают, но ощущение что вообще не специфику игровой индустрии. Никто не купит 1.5 часа одного и того же геймплея за разных персонажей. В платной игре должен быть или шикарный сюжет или отличный геймплей которым можно убить время и он не надоедал. Ваш вариант 100% f2p, вводите открытие персонажей и возможность покупки их за реал, оружие, экипировка, платные и бесплатные сюжетные dlc. Пока это звучит как "мы распилили на части санитаров подземелий, которые не фолаут, и будем продавать их по частям потому что... Нам надо больше денег. "
11.12.2017 в 20:20
Хочу пошаговую тактическую стратегию про Северную Корею например, типа ja2, a такую мультяшку про НЛО не))
11.12.2017 в 22:22
Никто не купит 1.5 часа одного и того же геймплея за разных персонажей.
"SKArpion666":

100%... ну или по $0,1 такую чудо-игру продавать.
12.12.2017 в 2:25
Для мобильного устройства может и норм, но сколько похожих игр уже существует для мобилок? Хотелось бы видеть полноценную игру на PC или консолях PS4 and Xbox. Чтобы хоть чуть приблизиться к 1 или 2 Fallout, да хотя бы до уровня Wasteland 2 и назваться жанром RPG. Не на один раз игру, а стоящую игру, со своей историей, атмосферой, жизнью в игре, диалогами нормальными (не как у слабоумного ДА, НЕТ, САРКАЗМ), персонажей интересных, не только главных, но и квестовых, антагонистов, случайных. В 2017 году не достаточно сделать главного героя ковбоя в австралийской шляпе с винтовкой, или чела с ирокезом и кожаной куртке с дробовиком, это прокатило бы в 98-02 годах, и то не факт (хотя для планшетов и смартфонов может и норм). Хотелось бы с историей, характером, харизмой героя. Если это Австралия то было бы интересно посмотреть на разрушенные и песчаные Мельбурн, Сидней или Брисбен.

Проект безусловно интересный, не очередная фэнтази битва с орками, эльфами и гномами от которых тошнит уже. Но набор миссий, все это быстро, и как говорится "на один раз". Желаю ребятам удачи. Остается надеяться и ждать, что в следующий раз интересным проектом займется не 5 человек, а человек 40 и выпустят годную RPG на PC не хуже Divinity: Original Sin например, только без эльфов и т.д., а годный пост-апокалипсис, киберпанк или что то новое в фантастике.
13.12.2017 в 0:35
Так оригинально, да весь СНГ пытался слепить "свой" Fallout. Я думаю параллельно где-то кто-то еще делает.
15.12.2017 в 22:24
Не обязательно гнаться за титулом, сейчас нашим разработчикам не хватает только спокойной, плодотворной работы "на количество". Известность и слава - это потом. Надо не "выстреливать", а планомерно "доставлять". Вот когда за рубежом будут играть в наши игры, а не только в свои местные - вот тогда и можно будет рассчитывать на места в пантеоне.