16 043
11 декабря 2017 в 8:00
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

«Сравнение с Fallout — не худший вариант». Как белорусы делают постапокалиптическую RPG

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

Идея сделать «свой Fallout» у Кирилла появилась еще во времена жизни компании Black Isle Studios, которая и подарила миру легендарную RPG в постапокалиптическом антураже. Разработчик начал с модификаций для Fallout 2 и постепенно пришел к выводу, что можно было бы заняться полноценной игрой. Около пяти лет назад обрывочные мысли «постапокалипсис, инопланетяне, Австралия» начали формироваться в сеттинг будущей игры. А еще спустя пару лет Кирилл вместе с командой малоопытных разработчиков вышел в финал инкубатора игровых проектов «Лаборатория игр» и получил возможность реализовать задумку.

Почему Австралия? По словам разработчика, большая пустыня хорошо подходит под игру, в которой мир пережил ядерную войну. События разворачиваются в австралийском аутбэке — так называют засушливые и безжизненные районы континента:

— Для постапокалипсиса это идеальная страна. Не зря же там «Безумного Макса» снимали. К тому же страна далекая, и люди не особо про нее знают — только базовые вещи вроде живущих там кенгуру и акул. Фантазия позволяет выдумать много всего интересного в таком сеттинге. По некоторым подсказкам можно будет понять, где происходит действие игры.

Люди не поделили пришельцев

Разработчики говорят, что сравнение с Fallout им только льстит, и обвинений в схожести игр не боятся: «Мы же не копируем геймплей, сеттинг у нас свой. Когда закрыли Black Isle Studios, появилось много других игр в постапокалипсисе — Last Days of Gaia, например. Эксклюзивных прав на постапокалипсис ни у кого нет. Наоборот, будет здорово, если люди начнут сравнивать Outback Defender с Fallout. Это все-таки не худшее сравнение».

Согласно предыстории, в восьмидесятые годы XX века на Землю прилетели инопланетяне с хорошими намерениями. Правительства разных стран начали между собой спорить за «монополию на дружбу» с пришельцами, что привело к ядерной войне. В результате корабль инопланетян пострадал, и покинуть планету они не могут.

Теперь пустоши аутбэка населяют пришельцы, мутировавшие животные, бандиты и другие опасные личности. Инопланетяне успели оставить людям артефакты со своими технологиями — в мире постапокалипсиса они стали главной ценностью, за которой гоняются герои.

Игра не предполагает открытого мира — это отодвинуло бы релиз еще на полгода, если не больше. Выбрав одного из предложенных персонажей, мы отправляемся на пустоши и занимаемся зачисткой локаций, выполнением квестов и поиском ценных предметов. Герои обладают разными способностями: один представляет роль «танка», другой хорош в стрельбе на дальних дистанциях и так далее.

Не исключено, что к моменту релиза игра сильно изменится: «Сейчас мы в поиске вариантов, хотим попробовать разные направления. Сеттинг останется тот же, а вот к геймплею есть вопросы. Его нужно либо доводить до ума, либо переосмысливать».

Игра представляет собой смесь RPG, тактического шутера и tower defense. Разработчики сперва гордились набором, но в итоге поняли, что такой коктейль слишком крепкий для большинства игроков:

— Нужно все немного упростить и выйти в более конкретный жанр. Особенно это актуально для мобильной игры. Нужно хоть что-то выбросить и уйти либо в тактический шутер, либо в tower defense, либо вообще переосмыслить под survival — сейчас очень популярное направление. Издателей интересуют более простые и понятные проекты, желательно с free-2-play, для широкой аудитории.

Кирилл работает преподавателем по разработке игр в учебно-практическом центре Polygon — оказывается, существует и такая специальность. Из трех финалистов того конкурса до наших дней дожил только Outback Defender: остальные игры не нашли инвесторов, и часть людей из тех проектов примкнула к созданию постапокалиптической RPG.

Игра разрабатывается для смартфонов и планшетов. Такой проект вполне мог бы подойти для компьютеров, но команда упирается в ресурсы: для РС-игры требуется более сложная прорисовка графики и другие аспекты, которые шести разработчикам потянуть непросто:

— Команда очень молодая, и большая игра для РС-платформы подразумевает много работы и достаточно высокую квалификацию людей. Хотелось сделать что-то поменьше. Мобильные игры допускают некоторые упрощения геймплейных механик, графики. Хотя к картинке мы серьезно подошли.

Геймдизайнер Галина говорит, что люди часто критикуют визуальный ряд, думая, что это игра для компьютеров: «Смотрят скриншоты и говорят, что графика ужасная. Конечно, на РС она будет смотреться не очень. А для мобильных устройств это практически топовый уровень. Когда люди понимают, что графика под мобилки, она им уже начинает нравиться».

Вместе с этим разработчики говорят, что их интересует выход на гибридной консоли Nintendo Switch и телеприставках: «Как минимум в Apple TV высокая производительность. Мы сейчас ужали визуальное качество игры, но есть возможности сделать все красиво на 4K-телевизоре. Главное, чтобы мощности хватило. Всего этого хотелось бы, но требуются ресурсы и люди».

Постапокалиптический сериал

Outback Defender задумывается как эпизодическая игра. Эта система популярна среди адвенчур (см. проекты Telltale Games), а на мобильных платформах встречается редко. Задумка разработчиков в том, чтобы на выручку с продажи выпущенной серии делать новый фрагмент игры. Условно бесплатная модель не планируется: «На поддержку F2P нужно создавать много контента, и все это стоит гораздо больше, чем мы планируем потратить».

Один эпизод будет содержать порядка десяти миссий, на каждую уйдет около 3—5 минут. Реиграбельность планируется поддерживать за счет особенностей разных героев: «Заменили, например, снайпера на врача — и получили совершенно другое прохождение миссии. Также будет вариативность в диалогах». Час-полтора геймплея — это кажется мало, но мобильные сессии короткие, поэтому Outback Defender хватит надолго.

Разработчики вышли на краудфандинг-площадку Indiegogo — попасть на нее проще, чем на Kickstarter (связано с юридическими нюансами). Говорят, дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Статистика действительно слабая, и разработчики продумывают другие источники финансирования: создание проекта может идти за средства спонсора, который уже есть.


После прохождения нескольких начальных уровней Outback Defender можно сказать, что проект внешне действительно сильно походит на Fallout, но перепутать их тяжело: геймплей все же отличается. Понравится ли это новому поколению игроков, которые познакомились сразу с Fallout 3, минуя предыдущие части, узнаем примерно через полгода — разработчики планируют выпуск дебютного эпизода не раньше весны.

Планшеты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by