Wargaming рассказывает, как мобильный киберспорт может посоперничать с компьютерным

 
13 322
09 ноября 2017 в 17:36
Автор: Виталий Олехнович
Автор: Виталий Олехнович

В эту субботу Wargaming покажет белорусам довольно необычное шоу — мобильный танковый киберспорт. Компания привезет в Минск четыре команды по World of Tanks Blitz, которые оказались лучшими в своих регионах. О перспективах карманного киберспорта, его конкуренции с Dota 2 и турнире Blitz Twister Cup корреспонденту Onliner.by рассказала глава киберспортивного направления WoT Blitz Дарья Климчук.

— Что собой в принципе представляет мобильный танковый киберспорт и почему это интересно?

— В первую очередь надо понимать, что WoT Blitz — это мобильная игра для планшетов и смартфонов, но есть версия и для ПК. Конечно, основная масса игроков все-таки играет на мобильных устройствах. Длительность боя значительно меньше — до 7 минут, как и количество танков с каждой стороны ограничено семью машинами. За счет такой динамики игрок может принять участие в большем количестве сессий и сохранить ощущение адреналина от более быстрых боев.

Во-вторых, мобильную игру можно запускать где угодно: в очереди, в общественном транспорте, парке. Везде, где есть интернет. Это помогает не только коротать время, но и тренироваться, если геймер ставит перед собой какие-то соревновательные цели.

Российская команда С4 уже в Минске. Фото: vk.com/c4_wotblitz

Blitz Twister Cup впервые прошел в прошлом году в Нью-Йорке. Там собрались четыре самые сильные команды из Европы, России, Северной Америки и Азии. В этом году представители этих регионов приедут в Минск, чтобы побороться за титул чемпиона мира и показать интересные сражения.

Турнир будет проходить по системе Double Elimination. А потому даже после первого поражения в верхней сетке у команды есть шанс добраться до финала через нижнюю сетку турнира. Таким образом она получает второй шанс.

— В каком формате представлен соревновательный режим WoT Blitz?

— В мобильные танки играют в формате 7/70 — 7 игроков на технике любого уровня. В основном играют на «десятках», уплотняя сетап тяжелыми и маневренными танками наподобие ИС-7, разбавляя это противотанковыми орудиями для отстрела врага на дальней дистанции. Есть место в мете и динамичным средним танкам, которые обладают хорошей маневренностью и точными орудиями. Очень много в турнирных сражениях было танков Т-62А.

Игры проходят в режиме «Превосходство», где командам необходимо захватывать точки, попутно отстреливая соперников. Это избавляет от «стоялова» и требует постоянных стычек с соперниками.

— Почему Нью-Йорк променяли на белорусскую столицу?

— В этом году мы выбрали Минск, так как хотели познакомить участников с родиной игры, показать, где происходит разработка и кто ею занимается. Минск очень красивый город, который нравится всем нашим гостям.

Киберспорт сейчас активно развивается, в Беларуси довольно много людей им интересуются, следят за белорусскими командами. Для таких людей Blitz Twister Cup — это возможность, не выезжая за границу, поболеть за какую-нибудь команду, влиться в атмосферу киберспорта, приобщиться к этой культуре.

Прошлогодний Twister Cup. Фото: vk.com/wotblitz

Освещать мероприятие в интернете будет целая команда русскоязычных комментаторов. Мы подумали, что никто не расскажет об игре лучше, чем сами игроки. А потому в течение года мы отбирали и выращивали своих комментаторов. В результате отобрали двух человек, которым будет помогать community-менеджер проекта Анна «Tortik» Мордовина. Она насытит трансляцию эмоциями. При этом трансляции будут доступны на всех площадках — от Twitch до Facebook. 

— Существует ли пересечение аудитории мобильных и PC-танков?

— У нас своя аудитория, которая не пересекается с другими продуктами компании: много тех, кто даже не играл или не слышал о больших танках. А потому и киберспортивные организации, и сами игроки у нас свои, уникальные, выращенные в экосистеме мобильных World of Tanks.

— Кто идет в мобильные киберспортсмены?

— Команды представлены разными игроками: кто-то учится, работает, оканчивает университет. Входная планка в Twister Cup — от 16 лет. Допустим, наша европейская команда представлена в большинстве своем несовершеннолетними игроками моложе 18 лет. Тогда как команда из российского региона постарше, там уже есть работающие парни. Пару лет назад, скачивая в AppStore игру, они и подумать не могли, что однажды поднимутся на сцену под свет софитов и почувствуют себя звездами и победителями.

Да, ребятам приходится много времени тратить на тренировки, но нельзя сказать, что все свободное время они посвящают игре. У них есть семьи, дети, у них есть время, чтобы оставаться хорошими мужьями или братьями. Так как сессии в игре короткие, то за час-полтора они успевают потренироваться с командой, сделать домашние дела, уделить время любимым, работе, учебе и так далее.

— Согласно некоторым исследованиям, самые хардкорные мобильные геймеры — это женщины в возрасте 39 лет. Как с этим обстоят дела в WoT Blitz?

— У нас аудитория преимущественно мужская. Но достаточно и женщин, даже среди стримеров по этой мобильной игре. Однако именно мужская аудитория стремится ближе к киберспорту: желание стать лучше и посоревноваться более специфично для мужской аудитории. 

— Могут ли мобильные игры составить достойную конкуренцию традиционным киберспортивным дисциплинам: Dota 2 и LoL?

— Среди мобильных игр уже на текущий момент хватает тайтлов, которые пытаются развиваться с киберспортивной точки зрения. Потому как для киберспортивной индустрии эта сфера остается загадочной и не до конца понятной. Существует предубеждение, что мобильные игры — это не про киберспорт, а игрушки, которые запускают в свободное время. На своих глазах я вижу, как этот миф разрушается: вырастает призовой фонд, появляются серьезные организации, сильные тайтлы, которые ставят на мобильный киберспорт и устраивают большие соревнования.

Сравнивая мобильный и PC-киберспорт, я бы сказала, что это две разные сферы. Эти направления способны существовать параллельно друг другу, по сути, не пересекаясь. Потому что это разные аудитории, разный формат проведения турниров и разные векторы развития, которые дополняют киберспорт как сущность.

Среди наших мобильных киберспортсменов есть игроки, которые до этого ни во что не играли. Они не знают, что такое Dota 2 и CS: GO. Но они пришли в WoT Blitz, хотят и могут реализовываться здесь. Для них мы и даем эту возможность расти, добиваться результатов, которыми они могут хвастаться перед друзьями, и гордиться собой.

Кому-то нравится читать книги, коллекционировать марки. Это хобби, как и играть в игры и чего-то в них добиваться. Для таких людей мобильный киберспорт — еще одна ниша, где они могут реализоваться.

Мониторы в каталоге Onliner.by

Читайте также: