24 412
86
19 октября 2017 в 8:00
Автор: Виталий Олехнович
Белоруска отказалась от чешского гранта и красного диплома в пользу киберспорта: «Это мужская индустрия»

League of Legends, наверное, самая популярная игра в мире. Но не в СНГ, где балом правит Dota 2. О девушках в киберспорте, потере речи из-за микроинсульта и работе продюсера нам рассказала белоруска Евгения Пасеко из киберспортивной студии League of Legends. С шести лет она мечтала стать психологом, но променяла красный диплом и чешский грант на карьеру в киберспорте.

Женя говорит, что через всю школу пронесла желание стать психологом. Поступила на соответствующий факультет БГУ, успешно отучилась, была лучшей на курсе, из рук ректора получила свой красный диплом. Но жизнь сложилась так, что киберспорт ей оказался куда ближе. А началось все со Starcraft.

— Я его очень люблю, до сих пор смотрю, но абсолютно не умею играть. Я достаточно хороша в макро-, но за микроменеджментом следить не успеваю.

Девушка следила за профессиональной сценой через SС2TV, где нашла любимого комментатора — Olsior’a. Однажды он комментировал турнир по League of Legends, после чего Женя и сама заинтересовалась этой дисциплиной.

— Мне было очень страшно играть ранкеды, я боялась упасть в бронзу, из которой не выберусь. Хоть играю в LoL с 2012 года, но только полгода назад наконец решилась играть в ранговые игры.

Строчка в резюме, за которую стыдно

Студенту, получающему психологическое образование, довольно сложно найти подработку на 2—3 курсе.

— Обеспечивать себя хотелось лично. Когда вопрос с деньгами встал остро, мне стало очень неловко и бывший парень посоветовал начать писать статьи по фрилансу. В школе я как раз зарабатывала на сочинениях для одноклассников, поэтому решила попробовать.

Как это выглядело? Редактор дает задание: напиши письмо от читателя, а потом ответь на него. И ты такой: «Привет, редакция. Мне 13 лет и меня бросил парень». Вроде бы и деньги, а в голове пульсирует мысль: «Господи, на что я трачу свою жизнь». В какой-то момент эту строчку из резюме я удалила.

Парень предложил перепрофилироваться с тематики женских журналов на киберспортивную. Все-таки в LoL к тому времени я уже разбиралась достаточно хорошо, смотрела много турниров, а в СНГ его освещение было крайне слабо развито. Даже сейчас на популярных киберспортивных ресурсах проскакивают статьи, где Dota могут назвать модификацией к World of Warcraft.

Психология или киберспорт?

По большей части Женя писала для себя, посещала турниры, привлекала фотографов, вместе с подругой создала паблик в соцсети «ВКонтакте», где сосредоточилась на новостях из мира LoL. На таких выездных турнирах познакомилась с комментатором Михаилом Olsior Зверевым. Он заметил ее работу и позже пригласил в киберспортивное подразделение Riot Games в Москве, которое только-только начинало свою работу и собирало команду. Последний курс. Настало время определиться: киберспорт или психология?

— У меня тогда был период моральных терзаний: «Я же училась 12 лет! Куда мне теперь все это?» Был ли сложным выбор? В этот же момент я получила грант на обучение в магистратуре в Чехии. Я готовилась к этому, за год выучила чешский!

Грант и предложение из Riot… Этот выбор стал для меня самым тяжелым за всю жизнь. Я три дня сидела и раздумывала, что мне делать: вот цель половины моей жизни, а вот вещи, которые мне интересны и где я могу реализоваться, но они никак не связаны со всем, что я делала до этого. И я рискнула.

— Почему же отказалась от психологии?

— Это такая вещь, к которой я всегда успею вернуться. Жизненный опыт там скорее в плюс. Моя мама права, когда говорит, что не пойдет на прием к 21-летней девушке-психологу. Терапия — это всегда очень больно, люди боятся видеть свои проблемы, боятся признать себя негодяями. Сложно это признать, когда тебе 58, а говорит об этом 20-летняя свиристелка. Даже если понимаешь, что она права, ты просто будешь не готов переступить через себя.

Мой возраст на данном этапе играет в минус. Если я пойму, что киберспорт не мое, то всегда смогу вернуться в психологию — там все не так динамично меняется, как в этой молодой сфере. С каждым месяцем порог входа в киберспорт повышается, растут требования для тех, кто хочет попасть в топ, на что-то влиять и реализовываться.

Штатные обязанности

— Чем занимается продюсер видеоконтента «Континентальной лиги»?

— С Riot я работаю уже почти три года. Пока не надоело, потому что не задерживаюсь долго в одном амплуа: писала статьи, вела стол аналитики. Теперь общаюсь в кадре с командами и игроками, являюсь продюсером всего видеоконтента: от построения концепта до конечного ролика.

Конечно, сперва было страшно, ведь я никогда этому не училась, у меня не было соответствующей технической базы. Я работаю с режиссерами и вижу, что в некоторых моментах они понимают и знают больше, чем я. Но я вижу, как лучше подать контент в рамках игры и киберспорта, тогда как режиссеры не всегда понимают эту тематику.

Сперва мы обсуждаем с режиссером и начальником 45 идей, пока не сходимся на одной. Затем я пишу сценарий, режиссер делает раскадровку, я расспрашиваю игроков, мы собираем материал вместе, вносим правки, накладываем графику. По итогу получаются тематические, аналитические, фановые шоу, постматчевые интервью, выпуски новостей и т. д. Пока межсезонье, я перешла обратно в контент-отдел, пишу статьи, монтирую лучшие моменты матчей, составляю статистику, готовлю субтитры для зарубежных видео.

День сурка как причина микроинсульта

— Не задумывалась о том, что будет, если придется уйти из киберспорта?

— Не исключаю, что года через два на нынешней работе я заскучаю, перепробую все, до чего смогу дотянуться. Или меня вытеснят более профессиональные люди. Может, вернусь к психологии или найду новую сферу, где пригодится мой опыт. У меня много друзей, которые работают рекрутерами, «эйчарами», в поликлиниках.

Я бы не смогла выжить в таком дне сурка с девяти до шести. Работала полгода рекрутером и за это время схватила себе четвертую степень эмоционального выгорания. Это когда ты реально заболеваешь от того, что не хочешь работать. К сожалению, это довело меня до микроинсульта в 21 год. Конечно, это не главная причина, но она ускорила весь этот процесс.

У меня отнялась вся правая половина тела, я не могла разговаривать, было страшно. Я понимала, что со мной не все в порядке, чувствовала себя нормально, но не могла сказать об этом, успокоить родных. Рука и нога восстановились достаточно быстро, начала ходить и двигаться, но речь не возвращалась. Я не могла делать все, что делала до этого. Я же психолог, и моя работа в том, чтобы говорить с людьми… Вот это было действительно страшно.

После этого я поняла, что рекрутер — это не мое. Уволилась. Есть много вещей, к которым я бы вернулась в своей жизни в случае чего. Даже готова снова писать для женских журналов, работать официанткой. Но в рекрутинг — никогда. Слишком много людей проходит через тебя.

Девушек мало, но они не уступают мужчинам

— Почему в киберспорте так мало девушек?

— Кто бы что ни говорил, но это мужская индустрия. Я обычно избегаю рассуждений на тему сексизма в киберспорте, потому что всегда найдется мужчина, который повесит на меня ярлык феминистки.

В киберспорте вообще девушек немного. Играет их достаточно, в LoL их даже больше, чем в любой другой киберспортивной дисциплине. Но процент конвертации в профессиональную деятельность везде мал. Ведь людей, которые интересуются киберспортом, хорошо если 10% от общего числа игроков.

— Есть ли у тебя примеры успешной реализации девушек в киберспорте?

— У меня есть подруга в Москве, которая является менеджером киберспортивной команды. Но от многих игроков я слышала, что женщина-менеджер — это однозначное «нет». Почему? Потому что. Несмотря на то, что она один из лучших менеджеров в СНГ. Но при этом она женщина. И это проблема в первую очередь для нее.

— Можешь ли отметить соотечественников, которые заметны на про-сцене?

— Ярослав N1ghtEnd Клочко является менеджером состава Natus Vincere по LoL. Он сейчас занимается формированием нового состава после дизбанда по итогам сезона.

Алексей Sharkz Таранда — один из лучших тренеров в СНГ. Он работал с Vega Squadron и Gambit eSports, а также с европейской командой G2 eSports, которая является самой успешной организацией в Европе.

— Ну и стандартный вопрос. Где комьюнити лучше: в Dota 2 или LoL?

— Смотря по какому критерию оценивать, ведь все очень субъективно. В LoL тоже найдутся игроки, которые готовы разбить клавиатуру, монитор. Все мы люди. Но в отличие от Dota, здесь нет голосового чата и ты не узнаешь, что кто-то где-то там орет.

От своего знакомого я никогда не слышала мата, пока не понаблюдала за его игрой. Объем обсценной лексики, которую он применяет, бесконечен. Для меня это был искренний шок.

Но это были только его эмоции, которые не выливались на тим-мейтов. Чат отключается, голосового нет, да и система жалоб работает отменно. И даже профессионального игрока в LoL довольно легко отстраняют от матчей за неспортивное поведение в чате.

Рули, джойстики, геймпады в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Олехнович
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.10.2017 в 8:02

Вполне возможно в киберспорте она достигнет большего. Это лет 10 назад это было не серьезно. Успеха

91
Лучший комментарий
19.10.2017 в 8:02

Вполне возможно в киберспорте она достигнет большего. Это лет 10 назад это было не серьезно. Успеха

19.10.2017 в 8:05

Как правило в игрульках девушки демонстрируют совсем не скилл.

19.10.2017 в 8:05

И поступок мужской! Молодец!

19.10.2017 в 8:08

Я так понял девушка замужем? Наверное муж тоже киберспорцмен.

19.10.2017 в 8:21
Вполне возможно в киберспорте она достигнет большего. Это лет 10 назад это было не серьезно. Успеха
кукурузер

В некоторых странах это уже считается культом, а в Корее профессиональные игроки вообще популярнее рок-звезд, там киберспортивные матчи на некоторых федеральных каналах транслируют почти круглосуточно.

19.10.2017 в 8:33

Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.

19.10.2017 в 8:33

[quote А началось все со Starcraft.
— Я его очень люблю, до сих пор смотрю, но абсолютно не умею играть. Я достаточно хороша в макро-, но за микроменеджментом следить не успеваю.][/quote]
Ахаха, как же ты до макро доживаешь без мультитаска? Или в серебере батоноа штампуешь за фотонками?

19.10.2017 в 8:43
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

а потом он будет приносить еще больший доход) так как эта индустрия неуклонно растет от года в год

19.10.2017 в 8:45

Половину слов в статье не понял

19.10.2017 в 8:45
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

и да, как по мне, клиника - это 40 лет подряд каждый день ходить на работу по 8 часов в день за 200$, и в итоге выйти на пенсию в 100$

19.10.2017 в 8:51
Как правило в игрульках девушки демонстрируют совсем не скилл.
самизнаетекто

Просто линейдж уже не в моде...А знавал в 2006-20008 годах много девушек вполне сбее скилованных...

19.10.2017 в 8:52
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

и да, как по мне, клиника - это 40 лет подряд каждый день ходить на работу по 8 часов в день за 200$, и в итоге выйти на пенсию в 100$

drevenb

к тому времени и это отменят.

19.10.2017 в 8:52

и да, как по мне, клиника - это 40 лет подряд каждый день ходить на работу по 8 часов в день за 200$, и в итоге выйти на пенсию в 100$
drevenb

Кто посеял среди киберспортивного сообщества идею о том, что противники этой индустрии - заводчане с копеечной зарплатой?

19.10.2017 в 8:53

Нормальное, годное дело.
Думаю вполне можно посвятить ему жизнь.

19.10.2017 в 8:55
Как правило в игрульках девушки демонстрируют совсем не скилл.
самизнаетекто

[censored]

neopitnipapa

Так и это статья вроде не про сиськи, или о том как Анджелла будет проводить свои выходные на Зыбицкой

19.10.2017 в 8:55
У киберспорта нет будущего. Навыки, полученные в киберспорте бесполезны в реальной жизни. И вообще, это не спорт.
Маркон

При чем тут навыки в реальной жизни, дядя, ты сам то понял, что сказал ? А как любые другие навыки из любого спорта тебе помогут ? Может из магазина будешь бегом бежать, набивая пакет с молоком и обводя прохожих ? Или по дорогам, как на треке ? А, я понял, наверно с зонтиком будешь лужи перепрыгивать, как с шестом... Киберспорт, это шоубизнес и уже очень сильно развитый, с такими инвестициями, которые не снились любому спорту, за исключением пары самых известных дисциплин. Это простая работа и девушка там заработает в разы больше, чем на любой вашей "настаяшчай" работе. Даже хваленые айтишники не сравняться с шоуменами в киберспорте, по уровню доходов, не говоря уже про заводчан и прочих врачей-учителей.

19.10.2017 в 8:58

и да, как по мне, клиника - это 40 лет подряд каждый день ходить на работу по 8 часов в день за 200$, и в итоге выйти на пенсию в 100$
drevenb

Кто посеял среди киберспортивного сообщества идею о том, что противники этой индустрии - заводчане с копеечной зарплатой?

motrikova

я не состою в киберспортивном сообществе) мне эта сфера не особо интересна, но я поддерживаю девушку в том, что она занимается тем, что ей интересно, и лишь показал человеку, что есть иное от привычного мнение, что клиникой можно считать и обыденные устоявшиеся вещи

19.10.2017 в 9:00
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

Когда они уйдут на пенсию у них будет личный пенсионный фонд, как в Европе и США, время меняется, только вот Вы нет и мне вас жаль

19.10.2017 в 9:03
Она киберспортсменка, муж (если он не виртуальный) тоже. Раз в году бывает виртуальный секас. Отличная жизнь. Увлечение это с точки зрения "для себя" - очень даже не плохо, с точки зрения "польза для общества" - [censored]
chikatilka

Склад гниющих тракторов на радиальной очень полезен для нашего общества, однозначно, или, скажем, нынешнее поколение учителей, которые из педа выпустились, поступая туда с 80 баллами, с учетом аттестата, а может быть бесплатная медицина, после которой которой перелечиваться не грех, за исключением элементарных диагнозов, типа ОРВИ, хотя и там умудряются ошибаться. А расскажите мне о пользе для общества аравы в погонах, которая уходит на пенсию в 45 и, в отличии от киберспортсменов, питается за ваши налоги. Когда вас дубинкой отходят, расскажите им, какие они полезные. Про личную жизнь я вообще молчу, если у вас не срослось, не значит, что у других все плохо.

19.10.2017 в 9:03

Было бы неплохо увидеть подобное интервью с комментатором Рухаба - Lex-ом, дабы сравнить мнение о сообществе и противоборстве дисциплин Dota 2 и Lo/L

19.10.2017 в 9:08
У киберспорта нет будущего. Навыки, полученные в киберспорте бесполезны в реальной жизни. И вообще, это не спорт.
Маркон

При чем тут навыки в реальной жизни, дядя, ты сам то понял, что сказал ? А как любые другие навыки из любого спорта тебе помогут ? Может из магазина будешь бегом бежать, набивая пакет с молоком и обводя прохожих ? Или по дорогам, как на треке ? А, я понял, наверно с зонтиком будешь лужи перепрыгивать, как с шестом... Киберспорт, это шоубизнес и уже очень сильно развитый, с такими инвестициями, которые не снились любому спорту, за исключением пары самых известных дисциплин. Это простая работа и девушка там заработает в разы больше, чем на любой вашей "настаяшчай" работе. Даже хваленые айтишники не сравняться с шоуменами в киберспорте, по уровню доходов, не говоря уже про заводчан и прочих врачей-учителей.

evg256

согласен, тем более когда многие становятся инвалидами после своей спортивной карьеры

19.10.2017 в 9:12
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

Какое глупое мнение! А что должно в трудовой быть написано? Учитель, рабочий, военный- не приведи господь! Выбрасывайте из головы эти стереотипы! Уже не существуют тысячи профессий в мире о которых вы знали лет тридцать назад! Им на смену пришли новые! И это одна из них! Сейчас уже говорят , что лет через двадцать хирурги не понадобятся- роботы вовсю делают операции! А вы до сих пор с шорами на глазах живёте!

19.10.2017 в 9:17

Зря отказалась от гранта, там хоть настоящая профессия, а Киберспорт это какая-то пародия

19.10.2017 в 9:20
Она киберспортсменка, муж (если он не виртуальный) тоже. Раз в году бывает виртуальный секас. Отличная жизнь. Увлечение это с точки зрения "для себя" - очень даже не плохо, с точки зрения "польза для общества" - [censored]
chikatilka

То ли дело бухгалтеры, юристы, кадровики и т.д. на гос. предприятиях которые целыми днями сидят на стульях, перекладывают бумажки из одной стопки в другую, из шкафа в тумбочку, носят из кабинета в кабинет. Вот это люди действительно делом заняты, за ними будущее, правда?

19.10.2017 в 9:20
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

и да, как по мне, клиника - это 40 лет подряд каждый день ходить на работу по 8 часов в день за 200$, и в итоге выйти на пенсию в 100$

drevenb

Куда уж лучше боготворить сотню профи из миллиона игроков и ставить их в пример)) Не забывайте, остальные миллион и бакса не имеют)

19.10.2017 в 9:24
Зря отказалась от гранта, там хоть настоящая профессия, а Киберспорт это какая-то пародия
booker

Блин, вроде ж продолжительность жизни у нас в стране не сильно большая, откуда тут тогда столько пенсионеров?

19.10.2017 в 9:30
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

и да, как по мне, клиника - это 40 лет подряд каждый день ходить на работу по 8 часов в день за 200$, и в итоге выйти на пенсию в 100$

drevenb

Куда уж лучше боготворить сотню профи из миллиона игроков и ставить их в пример)) Не забывайте, остальные миллион и бакса не имеют)

Butzey

Какой миллион остальных, откуда взялся миллион? Речь идет про киберспорт а не просто про игрульки школьников после уроков. Как бы речь именно о той самой сотне профи и идет

19.10.2017 в 9:39

За прошлый год оборот League of Legends составил 1 500 000 000 $.Это не ошибка с в ноликах, это полтора миллиарда.

То, что эта индустрия непонятна престарелым заводчанам, абсолютно нормально. Мир развивается, динозавры в стагнации

19.10.2017 в 9:45

Я только ради Пасеки и смотрю трансляции по ЛОЛу =)

19.10.2017 в 9:51
Склад гниющих тракторов на радиальной очень полезен для нашего общества, однозначно, или, скажем, нынешнее поколение учителей, которые из педа выпустились, поступая туда с 80 баллами, с учетом аттестата, а может быть бесплатная медицина, после которой которой перелечиваться не грех, за исключением элементарных диагнозов, типа ОРВИ, хотя и там умудряются ошибаться. А расскажите мне о пользе для общества аравы в погонах, которая уходит на пенсию в 45 и, в отличии от киберспортсменов, питается за ваши налоги. Когда вас дубинкой отходят, расскажите им, какие они полезные. Про личную жизнь я вообще молчу, если у вас не срослось, не значит, что у других все плохо.
evg256

Знатный бред типичного всем не довольного человека. Всё кругом плохо. Вам не хватает тяму подумать о том, что всё, абсолютно всё, чем вы пользуетесь в жизни создано не киберспортсменами. И обслуживается и работает это всё тоже не ими. У меня в личной жизни, в отличие от вас - судя по тому, что вы всем не довольны, всё отлично. И моя работа приносит пользу обществу в отличие от школьников-переростков, которые в детстве не наигрались в машинки.

19.10.2017 в 10:13

Главное приковать к экрану, чтоб жевал и жевал.

19.10.2017 в 10:13

Даже не знал, что она наша соотечественница. Гамбитов жалко.

19.10.2017 в 10:14

Gung, согласен. Как раз говорят в Печах вакансии появились

19.10.2017 в 10:16

omdm, а дальше, не терпила, а просто времена такие. Не кредит, а чтобы как у людей было.

19.10.2017 в 10:39
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Hard_off

она ж не киберспортсмен, а продюсер. Перестанет приносить доход киберспорт, пойдет клепать ролики для чего-то еще.

19.10.2017 в 10:42
Парень предложил перепрофилироваться с тематики женских журналов на киберспортивную.

и тут без мужского пинка не обошлось :)

19.10.2017 в 10:44

NetWalker,
Просто линейдж уже не в моде...А знавал в 2006-20008 годах много девушек вполне сбее скилованных...
всё в моде)) l2portal живет и процветает)

19.10.2017 в 11:03

"Мне 13 лет" "Господи, на что я трачу свою жизнь» По такой логике большинство молодёжи свою жизнь в 13 вообще бездарно [censored]

19.10.2017 в 11:07

Молодым людям: ребята, не ведитесь на эту чушь про карьеру в киберспорте. Получите нормальную специальность, а в свободное время для разгрузки можете и поиграть в свои игры. Запомните: выигрывают большие денежные призы от рекламодателей ЕДИНИЦЫ, а жизни своив борьбе за это губят тысячи.
Ну а смотреть трансляцию, как кто-то играет в компьютерную игру, это уже мазохизм какой-то: всё-равно, как стоять за плечом одноклассника и смотреть, как он играет на подаренном папой компьютере :) Про комментирование игр промолчу лучше :)
О времена...

19.10.2017 в 11:12
Ну а смотреть трансляцию, как кто-то играет в компьютерную игру, это уже мазохизм
AlegS68

ну таки не только смотрят, а еще и перечисляют деньги ведущему :)

19.10.2017 в 11:14

Вот это лол :)

19.10.2017 в 11:16

Женя молодец! Я очень рад за Пасеку )

19.10.2017 в 11:17
Молодым людям: ребята, не ведитесь на эту чушь про карьеру в киберспорте. Получите нормальную специальность, а в свободное время для разгрузки можете и поиграть в свои игры. Запомните: выигрывают большие денежные призы от рекламодателей ЕДИНИЦЫ, а жизни своив борьбе за это губят тысячи.
Ну а смотреть трансляцию, как кто-то играет в компьютерную игру, это уже мазохизм какой-то: всё-равно, как стоять за плечом одноклассника и смотреть, как он играет на подаренном папой компьютере :) Про комментирование игр промолчу лучше :)
О времена...
AlegS68

согласен. то же самое и с футбольными\хоккейными матчами: какие деграданты их смотрят? лучше самому пойти мяч попинать. И Гусев с Уткиным вообще за что деньги получают?

19.10.2017 в 11:19

pablorianni, нет, не киберспортсмен. Он вообще с игровой сферой никак не связан

19.10.2017 в 11:24

Жесть. Все таки никогда не понимал и не пойму что это такое - киберспорт.
Человек должен что то делать в жизни. Что то уметь создавать. А так, к 40 - 50 годам что будут уметь эти люди? Играть в игрушки? Чушь какая то.

19.10.2017 в 11:35
Жесть. Все таки никогда не понимал и не пойму что это такое - киберспорт.
Человек должен что то делать в жизни. Что то уметь создавать. А так, к 40 - 50 годам что будут уметь эти люди? Играть в игрушки? Чушь какая то.
GlobalSIM

А вы что создаёте? Можно поинтересоваться?

19.10.2017 в 11:53
Вполне возможно в киберспорте она достигнет большего. Это лет 10 назад это было не серьезно. Успеха
кукурузер

В некоторых странах это уже считается культом, а в Корее профессиональные игроки вообще популярнее рок-звезд, там киберспортивные матчи на некоторых федеральных каналах транслируют почти круглосуточно.

fogast

Много в корее рок звезд видел ?

19.10.2017 в 11:53
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

Что за бред, мужчина на заводе нужно работать а не писать комментарии

19.10.2017 в 12:00
Молодым людям: ребята, не ведитесь на эту чушь про карьеру в киберспорте. Получите нормальную специальность, а в свободное время для разгрузки можете и поиграть в свои игры. Запомните: выигрывают большие денежные призы от рекламодателей ЕДИНИЦЫ, а жизни своив борьбе за это губят тысячи.
Ну а смотреть трансляцию, как кто-то играет в компьютерную игру, это уже мазохизм какой-то: всё-равно, как стоять за плечом одноклассника и смотреть, как он играет на подаренном папой компьютере :) Про комментирование игр промолчу лучше :)
О времена...
AlegS68

Как это отличается от любого другого спорта, вроде футбола, хоккея? Кроме того, они гораздо сложнее в освоении и гораздо травмоопаснее. Да и смотреть там гораздо больше на что, в моба играх постоянно движуха на экране, а вот в чем прикол смотреть футбол вообще не понимаю, унылейшее уныние

19.10.2017 в 12:03
Жесть. Все таки никогда не понимал и не пойму что это такое - киберспорт.
Человек должен что то делать в жизни. Что то уметь создавать. А так, к 40 - 50 годам что будут уметь эти люди? Играть в игрушки? Чушь какая то.
GlobalSIM

Эмм, а что умеет создавать актер, певец, акробат, вообще любой спортсмен. А что умеют создавать бухгалтера, юристы, банкиры, политики. Кароче, кроме работников производства, что создают остальные 80% профессий? Они все получается такое же бесполезное фуфло?

19.10.2017 в 12:05

В лигу легенд ещё играют?

19.10.2017 в 12:25
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

)))их сейчас нет уже, этих пенсий (100 долларов - это подачка), а через 15 лет вы будете приплачивать государству, это факт, а не оно вам

19.10.2017 в 12:28

Прекрасная девушка и отличный пример. Всему свое время, господа.

19.10.2017 в 13:17
В лигу легенд ещё играют?
arttom2004

Да, 200 миллионов

19.10.2017 в 13:33

Hard_off, а с нынешними спортсменами что тогда? что у них в трудовой?

19.10.2017 в 13:42

Интересно, когда под такими статьями перестанут коментить моралфаги, рассказывающие детей-переростков, не наигравшихся в игры, и про то, как эта индустрия вымрет в скором времени?

19.10.2017 в 14:37
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

Смысл в том, что сейчас пока она молода она может заработать такой капитал, что всю оставшуюся жизнь сможет жить на процентах
В этой сфере сейчас крутятся такие деньги, что люди квартиры за год покупают, и остается ещё на машины и отпуск в Тайланде.

19.10.2017 в 15:07

молодец, не боится рисковать и пробовать новое. А эти тупые совковые загоны о "мужских" и "женских" сферах деятельности- дикость, через которую, надеюсь, новые поколения переступят. нет уже никаких мужских и женских профессий- разве что донор спермы и суррогатное материнство.
Уверена, что у неё всё получится.

19.10.2017 в 15:49

chikatilka, ты, наверное, и музыку не слушаешь, и кино не смотришь. Ведь музыканты и актёры тоже ничего не создают, по крайней мере, по твоим понятиям.

19.10.2017 в 16:21
Нормальное, годное дело.
Думаю вполне можно посвятить ему жизнь.
Kaganovich

Серьезно?

19.10.2017 в 16:24

Какая красивая девушка!

19.10.2017 в 16:37

сборище динозавров, которые осуждают всё, о чем не имеют представления.
О деньгах : киберспортсмены зарабатывают совсем не только призовые, они как и все сидят на зарплате, и точно так же делают отчисления в пенсионный (причем раз этак в 5 поболе половины здешних комментаторов)
Зарплаты у них более чем приличные, плюс к тому они живот в командном доме на полном обеспечении, соответственно зп можно свободно откладывать больше половины (это гуляя на широкую ногу)

О пользе : это шоу, точно такое же как телевидение, спорт и музыка, чем они хуже? у них есть свой зритель (многомиллионная аудитория между прочим) и с каждым годом зрителей и участников всё больше. так что в этом плохого?

О развитии: В конкретно лиге легенд прекрасно развивается микро-макро мышление, стратегия, тактика, предикт, реакция и способность к мгновенной коммуникации. если вы на своей работе бездумно просиживаете штаны, то ребята из киберспорта ежедневно обрабатывают тонны информации, и у них мозги не заржавели, в отличии от тех кто поливает грязью что-то новое только потому, что ни*рена в этом не понимает.

По сабжу:
Никогда не нравилась она мне на экране, ни своими вопросами, ни внешне

19.10.2017 в 16:54

Для девушки важно "удачно выйти замуж" вот все что ей нужно добиться. Какая к черту карьера, когда она рушится с уходом в декрет? А так рыжуля, все правильно сделало, либо идти в какие-нибудь айтишники второго звена (менеджеры по работе с клиентами), либо просто самому себя продать подороже. Пойдя она в психологию, ничего бы не добилась, пошла бы в какую школу дурака валять и ни денег, ни мужа.

19.10.2017 в 16:56
Молодым людям: ребята, не ведитесь на эту чушь про карьеру в киберспорте. Получите нормальную специальность, а в свободное время для разгрузки можете и поиграть в свои игры. Запомните: выигрывают большие денежные призы от рекламодателей ЕДИНИЦЫ, а жизни своив борьбе за это губят тысячи.
Ну а смотреть трансляцию, как кто-то играет в компьютерную игру, это уже мазохизм какой-то: всё-равно, как стоять за плечом одноклассника и смотреть, как он играет на подаренном папой компьютере :) Про комментирование игр промолчу лучше :)
О времена...
AlegS68

Т.е. смотреть футбол по телику тоже мазохизм какой-то?

19.10.2017 в 19:58

Какого человека Dota2 потеряла =(

19.10.2017 в 20:24
Как по мне это клиника. Быть может пока что кибер-спорт приносит доход. А что будет потом? Через лет 10-15?
Представляю как в будущем кибер-спортсмены будут на пенсию уходить. А в трудовой по большому счету ничего.
Hard_off

о какой Вы пенсии говорите: https://dota2.ru/news/7340-top-10-millionerov-dota-2/

19.10.2017 в 21:31

Слишком много информации, не соответствующей действительности в этом интервью...

19.10.2017 в 21:43

Hard_off, не на трудовую в нашей стране горбатить нужно а на себя

19.10.2017 в 21:50

AlegS68, а смотреть футбол/хоккей это норма? Не то же самое? Чушь несете

19.10.2017 в 22:57

Даже сейчас на популярных киберспортивных ресурсах проскакивают статьи, где Dota могут назвать модификацией к World of Warcraft.
Ну,да...Дота же ни разу не кастомная карта к WoW))))

20.10.2017 в 7:46
Как правило в игрульках девушки демонстрируют совсем не скилл.
самизнаетекто

Просто линейдж уже не в моде...А знавал в 2006-20008 годах много девушек вполне сбее скилованных...

NetWalker

Все они одинаково эпик зарабатывали. Со скилом девушек очень мало - одна может на тысячу игроков. Задроток, конечно, больше, поскольку девушкам свойственна усидчивость.

20.10.2017 в 8:42
Даже сейчас на популярных киберспортивных ресурсах проскакивают статьи, где Dota могут назвать модификацией к World of Warcraft.
Ну,да...Дота же ни разу не кастомная карта к WoW))))
Bender_RodrigueZ

Не путайте WoW (MMORPG) и Warcraft 3(RTS), это две разные игры.

20.10.2017 в 9:25

[censored]
В чём разница между игроманией и киберспортом?

20.10.2017 в 9:37

Вот лолка!

20.10.2017 в 10:17

Ммм, Пасека, а я тебя помню когда ты в замке в шапке рамуса ходила фоткала) Удачи!

20.10.2017 в 10:25

заглавное фото-слева-во время учёбы, справа-после нескольких лет у компьютера

20.10.2017 в 10:29

Когда жена отгоняет меня от танчиков,а местные эскулапы с ней согласны,что нужно что то делать-это они проявляют заботу обо мне или злостно разрушают мою спортивную карьеру?

20.10.2017 в 11:32

Смешно, всегда мужчина в киберспорте, как и в любом спорте на голову сильнее женщины. Потому что мозг мужчины - зрение мужчины, да все тело мужчины более совершенно, чем женское ввиду конкуренции. Кто не согласен, да шахматы даже разделены на женские и мужские и тд, шашки. Хотя я не исключаю того, что если объединить женсикие и мужские соревнования по чему-либо, то женщины подтянуться к мужчинам, так как сражаясь с более сильным соперником ты прогрессируешь и подтягиваешься до его уровня.

20.10.2017 в 11:34

Жизнь короткая, нужно заниматься тем, что нравится, хотя бы проживешь дольше.

20.10.2017 в 12:56

Paseka <3

20.10.2017 в 14:15
Смешно, всегда мужчина в киберспорте, как и в любом спорте на голову сильнее женщины. Потому что мозг мужчины - зрение мужчины, да все тело мужчины более совершенно, чем женское ввиду конкуренции.
DirtySpawn

Тело мужика более совершенно? Это чем же - наличием пипирки? Зрение мужчины более совершенно? Без телескопа звезды рассматриваете как на мониторе? Попробуйте в незнакомой обстановке найти заявленный небольшой статичный объект, засеките время. Потом пусть ту же задачу повторит женщина. Сравните результаты, потом погуглите на предмет разницы. И хватит нести ахинею, все люди разные.

20.10.2017 в 15:04

самизнаетекто, данная персона может демонстрировать именно скилл. если ты понимаешь о чем я.

21.10.2017 в 17:10

Психология? Серьезно? Не смешно даже, вот если бы выбор был между MIT и кибер спортом, то это было бы интересно, а здесь, для здравого человека, лишь имитация выбора

21.10.2017 в 17:29

Отказаться от бумажки и подачки в 300 евро.

21.10.2017 в 18:43

Лудомания, знаем

22.10.2017 в 1:20

Евгения, передайте плз своим коллегам, что бы заливали игры на ютуб в хронологическом порядке! Это же издевательство какое-то! Четвертьфиналы с этой недели опять залили по разному.